1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

переборка двигателя r1100

Тема в разделе "BMW R серии", создана пользователем zaez, 21 янв 2013.

  1. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    в общем-разобрал я свой мот,у меня r1100s,с целью поменять сальники колена,и увидел что в мотор влезали когда-то,причем явно не совсем профессионально

    думал-думал и решил все ж колоть агрегат,поездки,надеюсь,предстоят длительные,а мотор,как с японца тут не снять-весь мот с него разбирать...ну и чтоб после не думать-надо сразу сделать как положено.

    буду рад любому опыту,на что обратить внимание при работе и тп,чет в инетах ощущение что ни у кого мотор не изнашивался и не ломался,отчетов по ремонту не нашел.

    ну и сам попробую накрапать отчетик по ходу пьесы
     
  2. Don Miguel

    Don Miguel Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 апр 2005
    Сообщения:
    20,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ох, блин - рекомендую написать в личку Артёму http://www.bmwclub.ru/vb/member.php?u=34128

    Он по оппозитам спец, может посоветует чего. :)

    Отчётик конечно будет интересно - даже очень!
     
  3. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    z я ним летом общался, сказал лазить туда не надо))) я бы и не лазил, если б вмешательства не было...не доверяю что-то.пока есть сомнения лишь в натяжителях-их и буду проверять в первую очередь, а там посмотрим.

    ща друг приедет-пойдем вместе ковырять))
     
  4. capt

    capt Завсегдатай

    В клубе с:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    369
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    мануал в руки с динамометрическим ключом. и аккуратность...
     
  5. Jackill

    Jackill Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2011
    Сообщения:
    269
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    чистый стол и банка с керосином :)
     
  6. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    разобрал мотор

    состояние-вери гуд,на цилиндрах хон еле тронут,на вкладышах нет видимого износа и потертостей,все в порядке

    грм-в порядке,нет следов износа даже на башмаках.лишь сами гидронатяжители мне не очень нравятся

    несколько напряг люфт шатунов,особенно в нижней головке.но оказалось что зазоры в нижних пределах допусков,как только обкатанные,еще ездить и ездить

    на поршневых пальцах еле заметная выработка

    задиров и прочего не обнаружено нигде

    есть несколько непонятных моментов-нафига его кололи раньше? не могу понять,хоть тресни.или он перебранный не так давно,но это невыгодно-чтоб весь мотор перетряхнуть...

    стружки внутри нет,все чисто,лишь немного осадка из масла и эмульсии-я на нем катался почти до декабря,уверен что это естественно,он толком и не прогревался

    кольца упругие,на боках поршней нет следов прорыва газов-ну об этом мне и компрессия сказала

    выяснилась причина течи сальников-внутренний сальник был перекошен,что странно-устанавливается он элементарно.так же вентиляционный канал проходит сквозь коленвал как раз между сальниками,и из-за того что внутренний был перекошен и открывал прямое соединение картера с лабиринтом,в воздухане появлялось много масла

    несколько болтов надо поменять-они были слегка слизаны,удалось все же открутить их так,но поменять необходимо

    особого инструмента не надо,вполне хватит хорошего набора.из необычного-только многогранная головка для болтов шатунов.ну и набор должен быть качественным-чтоб не слизывать внутренние шестигранники.причем некоторые приходилось откручивать маленькими воротками,под четверть дюйма-полдюймовые не влезали

    и есть несколько мелких болтиков,которые можно открутить только г-образным шестигранником,один я вообще не смог вытащить из картера-мешает прилив.ну да болтается и не мешает.

    теперь осталось заказать и дождаться сальники-передний тож начал потеть,ток при разборке увидел,некоторые болты,возможно натяжители,прокладки,резьбовой клей и хороший герметик.

    попутно мне надо восстановить резьбы-в голове,что держат клапанные крышки-кстати,буду рад контакту чудо-места с футорками.


    так что в общем,Артем в сервисе оказался прав-можно было не лазить.но теперь мне спокойнее-это бесценно) ну и почистить внутренности от колхозно положенного герметика надо.на сетке маслозаборника он тож есть,правда не критично.

    радует что детали и болты все большие и прочные-в отличие от японцев,где все игрушечное,не так страшно подходить) ну и динамометрический ключ-наше все.
     
  7. freer

    freer Завсегдатай

    В клубе с:
    7 окт 2008
    Сообщения:
    787
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    Есть кстати мануал по разборке-сборке мотора R1100S на русском языке
     
  8. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    лишним не будет! а то на английском чет не всегда удобно,заманался искать зазор в шатунах)

    на русском-не переводной ли с немецкого от малой авиации?

    http://photo.qip.ru/users/zaez07/151194936/all/ тут буду фото кидать всего процесса

    детали разложены по коробочкам и ждут своего часа-чтобы все помыть
     
  9. freer

    freer Завсегдатай

    В клубе с:
    7 окт 2008
    Сообщения:
    787
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    Да, именно о нем, перевод отличный, ремонтировал по нему, все грамотно написано.
     
  10. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    если есть в пдф,буду оч рад,а то у меня в ворде,неудобно чет
     
  11. Jackill

    Jackill Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2011
    Сообщения:
    269
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ого, не знал что у С-ки алюминиевый бак, сколько влезает ?
    кста Антох, у тебя весов в сервисе нету ? интересно сколько весит голый мот без пластика, но когда все остальное на месте
    в автомагазах есть резьбовые вставки HELICOIL хорошая штука, я вставлял в авто тоже клапанную крышку, все держится.
     
  12. capt

    capt Завсегдатай

    В клубе с:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    369
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    говорил же тебе сначала померить давление в масломагистрали прежде чем вглубь лезть) так бы сальниками и болтами обошелся)
     
  13. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Миш-не-весов нет,самому любопытно сколько весит. вообще очень легкий мотоцикл,тяжелый только коленвал,блок абс и головы) остальное все выглядит тяжелее чем кажется)

    бак 18 литров. сам рад-хотя есть опыт обработки железных чтоб не ржавели

    ввертыши хочу не пружинные,все ж клапанные крышки регулярно снимать надо для регулировки,а пружинки держат хорошо,если не разбирать.надо типа футорки,вроде делают у нас.

    Леш-да я почти тем же и ограничусь,только теперь уверен что все норм-это намного дороже) не давала мне покоя мысль что в мотор лазили.и теперь не дает-для чего)
     
  14. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    пока жду запчастей, готовлю детали всякие.что-то просто мою,что-то в покраску...

    двигатель весь отмыт,отчищен старый герметик и снова отмыт снаружи и внутри-так и не найдено ничего,что бы хотелось поменять)

    почистил нагар и отполировал камеры сгорания и днища поршней

    риски и небольшой износ есть на масляных насосах-оно и понятно,фильтр то после.риски оставлены небольшими кусочками алюм стружки-несколько застряло в маслоприемниках-попавшей в двигатель во время срыва резьбы в голове.

    до сих пор не свозил голову в механику-надо восстановить резьбы крепления клапанной крышки

    промыл и смазал подшипники пер колеса-смазки в них было оч мало почему то,люфта не обнаружено.с трудом вставил обратно один из сальников-они разные,я об этом не подумал сначала,потом пришлось повозиться. так же на колесе была обнаружена небольшая вмятина-кажись я знаю когда ее поймал,буду прокатывать. большой износ от кромки сальника на втулке-я ее просто переверну при установке.ну и чуть укоротил пружинку сальника.


    перебрал дроссельные заслонки-правая стучала весьма ощутимо.летом чтоб не бесило вырезал пластиковый кружок и вставил под алюминиевую крышку-он центровал и немного демпфировал ось,пару тыщ проехал без стука.сейчас решил перебрать..делал так-разобрал заслонку,выпрессовал втулки-это оказалось самым сложным.даже специально сделанная выколотка не могла зацепить внутренний край втулок.тогда из набора инструментов подобрал толстую биту(под 8мм 6гранник),и,вставив с обратной стороны через отверстие напротив тонкой выколоткой выбил втулки.небольшие заусенцы,оставшиеся на корпусе заслонки и втулках, сошкурил.
    увидев что втулки простые разрезные,сделал в них тонкий пропил бормашинкой так,чтобы находясь на оси торцы чуть не сходились.потом,вырезав из алюминиевой банки вставочки,запрессовал с ними втулки на место. конечно,пришлось подбирать размер вставок и толщину пропила чтобы втулка устранила люфт с осью,но и не пережимала ее. некоторая сложность оказалась в том что выработка на оси со стороны троса на правой заслонке не давала правильно подобрать компоненты-конец оси тупо не лез в первую втулку,или, когда ось вставала на место-оставался небольшой люфт.тогда я еще несколько подрезал эту втулку,сделал большую вставку и нагрел все это феном чтоб пролез более толстый конец оси заслонки.тогда стало все в порядке.устранив таким образом радиальный люфт,подбором шайб убрал осевой. с левой заслонкой все оказалось проще-там и износ меньше и места на оси,работающие во втулках,толще самой оси-поэтому сложностей небыло.разве что одна втулка короче другой-со стороны дпдз.запрессовывал все со смазкой. все собралось норм,болты заслонок поставлены на резьбовой клей.

    заслонки ходят легко,без заеданий,люфта не ощущается.посмотрю как будет работать.


    подобным образом-вставкой тонкого алюминия под втулку-всегда лечил люфты в подножках и педалях,теперь попробовал в более тонком месте.думаю,неплохая альтернатива вытачиванию новых втулок.


    пока все.попутно готовлю детали к покраске(пластик),очень хочу покрасить мотор(сильно желтый,бесит)-после сборки в пескоструйку и,возможно,на порошковую окраску.
     
  15. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    собрал,завел )) фото по той ссылке добавил,отчет позже,но в общем сюрпризов небыло,все по мануалу,там описывается вообще все!))
     
  16. valentin1981

    valentin1981 Новичок

    В клубе с:
    12 май 2013
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если сам все сделал, то я пожму вам руку. У меня так и не получилось это сделать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    сам, с помощником,который перебрал достаточно-правда японских-мотодвижков. он мне подсказывал в какой последовательности что крутить и с каким моментом,читая мануал,а я уж крутил, а то неудобно было прыгать туда-сюда))

    меня чет жутко выжимает когда все строго и по порядку-поэтому нужен был человек, который меня чуть организовывать будет)) я больше по творческим работам,точные мне тяжело даются.вот проводку проложить, упаковав в гофру-эт я сам,отталкиваясь от мануала все равно надо посоображать как лучше)) с ней, кстати, возни больше всего...
     
  18. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    фотоотчет http://photo.qip.ru/users/zaez07/151194936/


    небольшой отчет

    в процессе сборки мотора по невнимательности упустили одно звено левой цепи грм на ту сторону промежуточного вала-огромный геморрой поймали потом поставить как положено

    очень выручило то что притащил с ебая комплект запасных болтов-всегда можно было подобрать если есть сомнения в имеющихся.теперь у меня куча-куча родного бмвшного крепежа,и есть какие-то кронштейны седла или бака на р1150р-могу отдать

    подобранные по каталогу бмвкатс шатунные болты оказались почему то на размер больше-пришлось,вопреки инструкции,вкрутить старые

    очень необычные сальники двигателя-нужна некоторая сноровка чтоб их забортировать на место,особенно задние

    на компе,с которым собирал,не пошел мануал на русском,собирал по английскому-в результате все-таки перепутал фазы-мот работал 2 цилиндрами одновременно) я то удивлялся нестабильным холостым и тугому вращению стартера...

    все поправил,много разбирать на оппозите не надо,из минусов-порвало воздушный фильтр,но у меня был второй-так что все в порядке.мотор работает намного тише чем до переборки-пока на минералке 10-40, после 500км обкатки залью 10-60,заодно глазок масла поменяю-заматовали мне его при пескоструйке,несмотря на укрытие.

    осталось синхронизировать-холостые чуть не устойчивы,надо поднять что ли, и когда прохладно,бывает,глохнет аппетит пока не понял-но не больше чем раньше.

    из тюнингов поставил демпфер,приятная штука,особенно после приземления с вилли.высоко не поднимаю,да и не умею я-но под полным газом на первой любая неровность подкидывает пер колесо вверх.ну либо на 5тыс надо резко открыть газ-поднимается намного резвее.

    так же поставил короткую тягу от гуся-как на оригинальных репликах-сделал это больше для того чтобы плуг поменьше цеплял...бордюры теперь недоступны-очень съедает клиренс.ну так вот-мот стал заметно выше и рулится намного острее,правда нервозности нет даже без демпфера,и так как зад поднялся,руки устают больше.пока оставлю,но если будет напрягать-буду перед дальняком ставить длинную

    так что в среду-четверг оч постараюсь к Артему в адванс заехать-заодно ошибку абс сбросить.

    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]

    буду тут еще впечатления писать,если что в голову придет.
     
  19. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    кирдык мотору


    прошел около 4 тыс,по дороге из вены в краков мот стал терять тягу,чуть вибрировать и после мягкого удара отказали сразу 2 цилиндра.

    выкрутив свечу увидел стоящий на месте поршень-коленвал крутился без сопротивления,не стал морочиться и в итоге мот притащил домой.

    первая догадка оправдалась-оборвало шатун,точнее оба.шатун правого цилиндра раскрошен на части,видимо какая-то часть попала под соседний и тот тоже сломало.по куску крышки головки шатуна с целой резьбой,который смог достать через снятый цилиндр,делаю вывод что распустило болт..они были единственным слабым местом-заказанные по каталогу новые оказались толще чем мои-возможно это и есть сюрприз из прошлого.пришлось вкручивать старые-тянул их немного больше положенного.видать не помогло...резьбовой клей не использовал-следовал мануалу.

    колено на ощупь без задиров, половина поверхности этой шейки посинела. масло всегда было на уровне-за 4000 съело около литра,на моте жарил неподеццки,с полной загрузкой и пассажиром,при этом в какой то момент перелил малсо-погода конечно пипец,постоянно дожди,темп макс 15град,задолбался потопы объезжать,так вот-перелил когда заливал в недогретый мот.

    погрызены цилиндры,блок-но вроде живой,поршни целы.думаю,проще найти мотор в который не лазили,чем делать этот-да и ссыкатно что резьбы поплывут.

    случилось бы оно еще в германии а не в кракове-купил бы другой мот,за несколько часов поменял бы раму и пластик и поехал бы дальше на новом моте.остальное бы забрал после на авто или еще нашел бы способ.в общем,купить такой же только паданый мот было бы супер- техникой доволен очень. с женой и полностью забитыми кофрами валил 200 легко. только резину так ест быстро)собственно все произошло на 180,сбросилось до 160 и все

    http://www.youtube.com/watch?v=NeTWD76DgZk
     
  20. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    подробное изучение матчасти выявило, что у меня стоят тонкие шатуны от r1100r до 98 года,поэтому конструкция в итоге и не выдержала. видать, кто-то до меня сэкономил на ремонте двигателя и поставил что попало... потому то мои болты и не подошли...

    сейчас ищу мот в сборе за бугром и возможность его привезти без пошлины-в той же польше они вдвое дешевле чем тут... не получится целиком-потащу по запчастям,собираюсь ездить долго и счастливо,запчасти не помешают.
     
  21. Gen949

    Gen949 Участник тусовки

    В клубе с:
    4 авг 2011
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Молодец не отчаялся! Привезти совсем без пошлины трудно, но можно таможню сделать на нашу область и перекинуть движок, так будет дешевле, или просто движок привезти, он же не номерной агрегат теперь, сколько он весит.
     
  22. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вес мотора 56кг

    не хочу только двиг-чет мне ссыкатно как на моте ездили если перебирали..пусть лучше все остальное тоже будет) и кпп вродь не очень четко работает... тем более мне ведь не срочно все, я за евротур прошел 4тыс,половину среднесезонного пробега-могу и на скутерке потарахтеть остаток,лишь бы норм аппарат найти в доноры и постепенно сюда все переслать.
     
  23. Icebreaker

    Icebreaker Завсегдатай

    В клубе с:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Друг если еще не отдал крепеж на 1150ку подари мне,а?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    без проблем-там несколько кронштейнов-забирай)
     
  25. Icebreaker

    Icebreaker Завсегдатай

    В клубе с:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ура спасибо! Напиши в личку что где и как
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. majoor

    majoor Новичок

    В клубе с:
    22 ноя 2010
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хабаровский край
    Водит:
    если что надо будет из запчастей на 1100s обращайся,есть много добра:особенно амортики ЁЛИНСЫ (моц после небольшого лобового столкновения) если что пиши в личку, мой ящик на mail.ru впереди напишешь polkovnik
     
  27. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    вообще-то интересно все кучей-особенно двигатель и коробка, по отдельности оно слишком дорого обойдется )) ща на почту напишу.
     
  28. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    чет с почты тож ни ответа ни привета....
     
  29. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    нашел и взял донора,битый мот с пробегом 23500,так что скоро мой оживет! думаю,будут какие-то запчасти на продажу..

    в этом сезоне надеюсь еще выеду-надеюсь просто сборка-разборка 2х мото надолго не затянется )
     
  30. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    маленький ап

    т.к. сломал ногу-доделал только в декабре)собрал мот из двух,все отлично. осталось прокатать колесо да наклеечки сделать) ну и дуги хочется аккуратные.

    а еще-приобрел наконец-то сканер,теперь можно не ездить к дилеру для сброса ошибок абс! да и вообще вещь полезная-помогает контролировать кучу параметров двигателя,в общем со своим мотоциклом стал еще ближе )
     

Яндекс.Метрика