1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Охлаждающая жидкость. Непонятки.

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Luri, 16 июн 2014.

  1. Luri

    Luri Завсегдатай

    В клубе с:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    1,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем огромный привет!

    Хочу озвучить одну проблему, развивающуюся постепенно, но никак до конца не "вылезшую".

    По порядку.
    1. Машину я брал не новую, осенью 2012 года. Весной 2013 стал замечать ударчики под левой ногой. Первая мысль - маленький уровень охлаждающей жидкости. Но нет, на холодную уровень в норме.
    2. До осени всё было хорошо, кроме этих ударчиков при работающей "печке".
    3. Осенью ситуация несколько ухудшилась. Иногда начала загораться лампочка уровня жидкости при работающей печке. Отключишь вентиляцию - гаснет. Смотришь уровень на холодную - в норме. Проявлялось только в холодную погоду.
    4. Весной начались новые фокусы. Проедешь километров 50 со скоростью около 100-110 - загорается сволочь. Сбросишь газ - гаснет. Уровень на холодную - в норме.
    5. Две недели назад начались настоящие чудеса. За 1000 съело много, загорелась лампочка, долил. Через 200 км опять та-же фигня. Причём в последний раз лампочка не гасла пока не налил жидкости по самую горловину. Заметил, что резьба на бачке для пробки в налёте. И закручивается пробка странно, сначала легко, потом туго, потом опять легко. Протер резьбу, купил новую пробку, поехал на опрессовку.
    Итог - нигде не течёт, давление держит (за полдня закачанные 2 атмосферы никуда не ушли).
    Сейчас на новой пробке проехал 2000 км - уровень в норме.

    Если бы не пункты 1-4, я бы просто грешил на пробку. Что я её не по резьбе завернул и начались такие проблемы.

    Ещё до того, как проявилась проблема в п.5., хотел поменять ОЖ. Теперь склоняюсь, что, вероятно надо поменять и бачок с датчиком уровня (не понравилась мне горящая лампочка при полном бачке и заливка под крышку, чтобы погасла).

    В принципе уже всё есть, и бачок новый, и датчик, и ОЖ, но вот что-то меня гложет, что проблема где-то сидит и никуда не делась. А что ещё, кроме опрессовки можно сделать ума не приложу.

    Машина - E83LCI 2.5 АКПП.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    USA X3 нравится это.
  2. S4audi

    S4audi Новичок

    В клубе с:
    5 май 2014
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня так тоже было , так как ездила жена то довольно долго проездила , но в итоге появилась эмульсия в радиаторе да такая что я за 13 лет работы сервисе такого не видел в итоге щас думаю как лучше быть , так как еще и жор масла присутствует , заменить или капиталить, вот те и бмв
     
  3. Luri

    Luri Завсегдатай

    В клубе с:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    1,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну я на самом деле склоняюсь к тому, что проблема всё таки в пробке расширительного бачка, и, возможно, где-то в системе есть воздушная пробка. Жора масла нет (критического, 1 литр на 10000 для N52 с пробегом 100000 - это не жор), эмульсии нет, в масле тоже ничего нет.
    К сожалению, я пока не смог по картинкам из bmwcats понять всю структуру системы и логику работы всех клапанов, термостатов и т.д. Может другие мысли появились бы. А так есть мысль отдать машину на 3 недели, пока буду на отдыхе, в один сервис, отличающийся любовью к проблемам, которые не могут решить другие :) За 16 лет, что их знаю, ни разу не было, чтобы они не смогли диагностировать проблему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Выскажу свою версию.
    Luri, Вы вовремя заменили радиаторную крышку. Уверен, что основная причина в ней, вернее в её двухходовом клапане, который должен открываться при превышении как избыточного, так и вакуумного давления. А он, зараза, со временем может подклининивать, причём как в одном, так и в другом положении.
    Когда движок остановлен, и ОЖ начинает остывать, то в системе возникает разряжение. При исправной радиаторной крышке её клапан открывается и впускает наружный воздух в радиатор сверху. Уровень ОЖ нахолодную в радиаторе при этом падает. Но если клапан в пробке останется закрытым, то воздух будет подсасываться в систему охлаждения из другого "слабого" места. Зачастую таким "слабым" местом оказывается усохшая резинка температурного датчика, находящегося в левом нижнем углу радиатора (на патрубке, идущем к двигателю). В этом случае воздух, всасываемый вакуумом, будет попадать по патрубку в блок двигателя, образуя в системе воздушную пробку, а уровень ОЖ в радиаторе нахолодную не уменьшится. Однако при последующем запуске и прогреве движка неизбежно возникнет повышенное давление. И если предохранительный клапан в крышке радиатора не сработает на открытие, то разрыв расширительного бачка (в лучшем случае) вам обеспечен.

    В общем, крышку Вы уже заменили, уверен, что вовремя. На Вашем месте я бы ещё поменял уплотнительную резинку на датчике температуры (чисто профилактически), тем более там делов-то на пару минут. Собственно именно это я и проделал в своё время на своём пепелаце (правда после разрыва расширительного бачка, пока гром не грянул:)). После этого проехал тыщ 25, никакие "ударчики под левой ногой" и "загорания лампочки" больше не повторялись, уровень ОЖ держится всё время в норме.
    Удачи.:hi:
     
    USA X3 нравится это.
  5. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    А у меня две недели назад бачок сказал "бух". Хорошо хоть не на трассе, а вблизи города. Теперь знаю, что пробку лучше менять профилактически раз в год.

    Кстати, на рейстале, где стоит электро-помпа, прокачка системы производится со сканера
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Luri

    Luri Завсегдатай

    В клубе с:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    1,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    sig, спасибо. Я, кстати, не знал, что клапан срабатывает ещё и на разряжение. Это многое объясняет, про неизменный уровень жидкости на холодную, как минимум. Отдам машину менять ОЖ. Бачок новый пусть в багажнике покатается, на всякий пожарный. У меня, с учётом постоянных заездов на 1000км и больше, много всякого НЗ катается, от дистиллированной воды и ремня до инструмента, которым можно всю машину разобрать и собрать.
    SDL2000, главное, что-бы те, кто будет менять жидкость про это знали. Но уверен, что знают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Luri

    Luri Завсегдатай

    В клубе с:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    1,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    sig, добавлю, у меня датчик температуры на головке блока спереди, не на патрубке. И, насколько я понял, без прокладки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Прокачивается без сканера, метода описана в ТИСе и ФАКе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Манус

    Манус Абориген

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Во, во у меня тоже....:hi:
    Замучался его по патрубку искать, чтоб прокладку заменить:mad:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Согласен :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Каюсь, забыл уточнить, что писал про дорестайл с М54. В рестайле в движками N-серии, видимо, этот датчик перенесли в другое место.
     
  12. bDeveloper

    bDeveloper Завсегдатай

    В клубе с:
    8 июл 2013
    Сообщения:
    956
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    1) "ударчики" - это перепускной клапан печки. В седле клапана разбивается прокладка, в итоге железо стучит об железо.

    2) промыть радиатор, поменять охлаждающую жижу.
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=819210
     
  13. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Кстати, а этот клапан должен зудеть-жужжать при включенном зажигании?
    Вчеро че-то загнался этим вопросом. Перегорела лампочка габарита. Чтобы проверить, включил зажигание, а двигатель не завел и вышел из машины. И услышал это жжжжззззз под капотом и "ударчики". Жужжит и стукает клапан печки. Со стуками понятно, работает он так. А непрерывно жужжать должен? Или это признак рассохшейся обмотки электромагнита?
     
  14. bDeveloper

    bDeveloper Завсегдатай

    В клубе с:
    8 июл 2013
    Сообщения:
    956
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    стучать/жужжать не должен.

    обыкновенный 64 11 6 928 495 ~ 4000 рябчиков
    с доп.насосом 64 11 8 369 807 ~ 10000 рябчиков
    (зависит от модели движка)

    Поменять. Забыть.
    :nod:
     
  15. grigorii

    grigorii Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Именно из-за пробки начинает плавать уровень ож.
    Если загорание лампы происходит не на холодную ,при понижении температуры воздуха, а при прогреве 3-5 минут и более после запуска и при дальнейшем движении то загорается, то тухнет- это верный признак подклинивания клапана пробки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Serg58 нравится это.
  16. grigorii

    grigorii Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Еще.
    Может кто подскажет зачем этот термостат 17113438717.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. M_E_G_A_V_O_L_T

    M_E_G_A_V_O_L_T Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2013
    Сообщения:
    569
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Меняй термостат, дополнительный.
    Пока не заклинил окончательно и бачок не лопнул!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. grigorii

    grigorii Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Для чего он нужен. Встроен в дно бочка.
    В бочке 4 отверстия(штуцера):
    1. Верхнее-подача
    2. Среднее-слив
    3. Нижнее-слив из системы
    4. Дно-радиатор

    Судя по применяемость устанавливался только на n52b25(30) 218(272) л.с. и только с акпп.
    На мкпп его нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. kraka

    kraka Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2014
    Сообщения:
    139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Я не понял, нужно менять пробку бачка или радиатора?
     
  20. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    На радиатора есть крышка?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. grigorii

    grigorii Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Она одна. Стоит на бачке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. kraka

    kraka Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2014
    Сообщения:
    139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Спасибо! Все те же самые симптомы начали появляться.
     
  23. grigorii

    grigorii Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Не успел заменить-трещина в бачке около нижнего патрубка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. M_E_G_A_V_O_L_T

    M_E_G_A_V_O_L_T Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2013
    Сообщения:
    569
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Мммдде.
    Обходя аккуратно расставленные грабли, мы лишаемся драгоценного опыта!:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. grigorii

    grigorii Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Так в чем функция доп.термостат?
    Почему на мкпп его нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Ludwig Bodmer

    Ludwig Bodmer Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    277
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Друзья, а не поделится ли кто-нибудь партнамбером крышки расширительного бачка ОЖ на дорестайл e83 (m54)?
     
  27. M_E_G_A_V_O_L_T

    M_E_G_A_V_O_L_T Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2013
    Сообщения:
    569
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    17 11 1 742 231
    01617 Febi можно ставить, качество отличное.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. M_E_G_A_V_O_L_T

    M_E_G_A_V_O_L_T Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2013
    Сообщения:
    569
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Он нужен чтоб бачок не лопался )))))
    А ваще он как раз и идет на контур системы охлаждения АКПП.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Ludwig Bodmer

    Ludwig Bodmer Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    277
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо огромное! А бачок тоже Febi можно? Интересно, кто оригинал делает? Случайно партнамбера бачка у Вас нет? Прошу прощения за наглость))
     
  30. grigorii

    grigorii Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Менял бачок, промыл радиатор. Термостат акпп выкинул.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика