1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Отрицательная мультипликативная коррекция

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем un-real, 30 мар 2012.

  1. un-real

    un-real Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    День добрый, уважаемые гуру!
    Имеется у меня е39 с m54b30, 2001г.в., немка.
    По мотору: катушки новые бош, заменен после смерти датчик положения р/вала по выпуску, форсунки промыты у/з, льют одинаково (точнее лили 8 тыс км назад, а до промывки 4 из 6 недоливали), фильтр топливный заменен на Mahle 10 тыс км назад, давление в рампе проверял вот только что, где-то 3.6 держится под нагрузкой, на ваносах менял колечки (и пластик и металл), каты присутствуют. Гидрокомпенсаторы новые, на шейках выпускного р/вала присутствовали проточки. не фатально, но тем не менее.
    Лямбды все 4 новые, бош.

    Не так давно что-то не нравилась тяга на низах, залез в инпу - мультипликативная коррекция была -7%. Ну думаю, расходомер приехал. Скинул с него фишку - бумер повалил, тяга на низах паровозная.
    Купил новый расходомер VDO, поставил, скинул коррекции - сначала вроде сохранилась тяга, а сейчас собственно все вернулось на круги своя. Коррекция мультипликативная -6-7%.
    Как я понимаю, это находодится на грани бобра и зла. Т.е официально граница вроде как -8%.
    Скинул коррекции, проехал 50 км по городу - опустилась адаптация до -5%.
    Я заснял на видео основные параметры по инпе. Для ваносов сначала ХХ, потом плавно раскрутил на месте до 4000об/мин. Данная адаптация (на видео) допустима или многовато и требует замены узла?

    Расход по городу 16-17 литров при плотном движении, по трассе ниже 9.5 не опускается. Машина на МКПП.

    Компрессию измеряли тыщ 7 назад - было ровно по всем горшкам.
    Равномерность работы по инпе видна на видео.


    Собственно, вопрос. Из-за чего еще может уходить мультипликативная адаптация в минут и ухудшаться тяга на низах? Может ли это происходить, если при замене гидриков мне накосячили с фазами? выставляли их по шаблону, но воздух не подавали (сказали не надо).

    Спасибо!
    Видео:
    равномерость работы http://www.youtube.com/watch?v=4X6RDF6nagw

    лямбды: http://www.youtube.com/watch?v=9TQK8CrStuQ
    ваносы: http://www.youtube.com/watch?v=pl2iBG9JIlA

    аналоговые значения: http://www.youtube.com/watch?v=CgJZ3SWZhk4

    топливные адаптации: http://www.youtube.com/watch?v=c-uc0dvYzsY
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Nickyy2

    Nickyy2 Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2005
    Сообщения:
    17,795
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а расход воздуха смотрел? что показывает?
    я что-то не увидел.
    У меня пересасывала, была ваще тупая ситуация - слетел шланг, который создавал разрежение, которое влияло на регулятор топлива, который в топливном фильтре. Два года никто не мог сказать, что, кричали, не мешай машине ездить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. un-real

    un-real Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    воздух на ХХ 13.5 кг, это видно в "аналоговых". если подсос то мультпликативная в + уходит... Единственное что если на регулятор шланг не идет то может переливать т.к. давление в рампе может быть больше нужного.. кстате надо бы его проверить (шланг). А в каком месте он на впуск приходит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Nickyy2

    Nickyy2 Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2005
    Сообщения:
    17,795
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    14 - вроде нормальное.
    Да, у меня переливала на холостых именно.

    Шланг - на впускном вверх торчит такой пластиковый грибок из него выходит две трубочки.

    По воздуху у тебя ОК. обороты выше, чем у меня, у меня 680-720.

    богатит она у тебя что-ли почему-то... Выхлопа черноватого не бывает при резком газе?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. un-real

    un-real Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну то что богатит на оборотах это понятно, черноватого дыма не замечал, да и каты вроде пока работают.
    да и на ХХ получается смесь нормальная, судя по аддитивной адаптации...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    не может! ибо шланг там для других целей. и разрежения там нет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. un-real

    un-real Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    так, ну если этот вариант откинуть, то остается по сути 2 варианта?
    1 - это что кислорода меньше в поступающем в горшки воздухе, чем должно быть (т.е. травит через кольца в картер сильно)
    2 - косяк с ваносом и впускные клапана открываются не тогда (или не так сильно), когда надо? коррекция 5 на выпуске - это не слишком много? на впуске вроде нормально, если я правильно понимаю.

    я в нужную сторону мыслю? буду очень признателен за наставление на путь истинный :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    3 - затрудненный выхлоп
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. un-real

    un-real Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    т.е. забитые каты..
    хорошо, по катам я могу съездить измерить противодавление.
    а по первым двум пунктам? ну по картерным газам можно покататься отключив вентиляцию от впуска. А подскажите пожалуйста по ваносам?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    первые два пункта здесь непричем
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. un-real

    un-real Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а по идее, если каты забиты - обороты тупо должна набирать? у меня, на мой взгляд, с верхами проблем нет, подхват хороший, вот низы только страдают, без расходомера гораздо интереснее были...
    да, еще тысяч этак 9 назад мне замеряли давление в камере сгорания - диагност сказал, что судя по его изменению на фазе выпуска кат прекрасно себя ощущает... с другой стороны, 9 тысяч это не так и мало.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    открою страшную тайну - забитый кат, это когда пропускная способность равна нулю :rolleyes:

    ЗЫ. и какой смысл мерять давление на оборотах ХХ, моя не понимать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. un-real

    un-real Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а эта пятерка адаптации на ваносе выпускного вала не может ухудшать вывод газов из камеры сгорания? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    нет, ибо вал всеравно становится в правильном положении )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. un-real

    un-real Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    т.е. остается только "подзабитый" катализатор? и, соответственно, ехать на замер противодавления? и самое главное, я никак не пойму, как топливная адаптация на средних и высоких оборотах связана с появляющейся тягой при отключении дмрв на низах... уже перешел на буржуйские форумы, пока ничего не могу найти..
    кстати, я тут наткнулся на похожую тему на 46 клубе с Вашим участием - там товарищу, я так понял, с рывками на низах помогло промывание клапана ХХ, а от адаптации он излечился колечками ваносов почему-то, по крайней мере судя по его заключительному посту
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    с расходомером - фактический расход воздуха, исходя из текущего физического состояния мотора
    без расходомера - расчитанный расход воздуха, который никак не привязан к состоянию мотора
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. un-real

    un-real Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    это я понимаю. не понимаю, почему фактический расход дает нам в итоге неправильную смесь и требует коррекции... т.е. куда девается воздух после расходомера? ))) или почему там слишком много бензина ))
    читаю форум производителей колечек для ваносов - у человека один в один проблема как у меня - производитель его уверяет что всё дело в датчике положения впускного распредвала либо утечке вакуума. Правда, история ничем не закончилась.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    потому что в отработанных газах нет кислорода
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. un-real

    un-real Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я уже совсем запутался. Допустим, камера плохо продувается из-за катализатора, и воздушная смесь в начале такта сгорания состоит как из "свежего" воздуха, содержащего некий процент кислорода, так и из отработанных газов, кислорода не содержащих. Соответственно, бензина надо меньше лить, чем если бы весь воздух был "свежим". Но и через расходомер, получается, проходит меньше воздуха, чем должно бы на "идеальном моторе", т.к. камера сгорания остается частично заполненной выпускными газами. Соответственно, если я не ошибаюсь, количество кислорода в камере сгорания остается в целом посчитанным, верно? а вот процент кислорода относительно всей воздушной составляющей уже не такой, как было задумано. Т.е. при сгорании смесь получается богатой, что мы и видим по коррекции, но не из-за переизбытка бензина, а из-за недостатка кислорода в воздушной составляющей...
    Это все понятно, при условии что у меня уже не клинит мозг в 2 ночи )))
    Но я не понимаю, почему, когда мотор работает по картам с отключенным дмрв - тяга на низах становится такой хорошей? по идее, он должен лить тогда еще больше бензина... или я уже окончательно не в ту сторону свернул?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. un-real

    un-real Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Прокатился по городу, понажимав педальку - мультипликативная стала -6.5 и -7.3 ((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Nickyy2

    Nickyy2 Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2005
    Сообщения:
    17,795
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Имхо товарищ ганхед подсказывает, что реальный расход воздуха больше, чем показывает расходомер, машина это видит и начинает наливать бензина. ты подсосы-то проверял?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. un-real

    un-real Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если был бы неучтенный воздух коррекция в плюс была бы
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Алексей 530

    Алексей 530 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 май 2010
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Слав! Если каты забиты и пропускная способность = 0, то как тогда при затрудненном выхлопе авто начинает себя хорошо чувствовать не на маленьких оборотах, а при увеличении оных, т.е. с 3500-4000 оборотов (по идее все должно быть наоборот)???
     
  24. un-real

    un-real Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    кстате сегодня на низах неплохо едет и с дмрв, попробовал скинуть фишку расходомера - потяговитее становится на низах но похуже на верхах.
    еще наблюдение - после того как сегодня проехал где-то 20км - коррекция ушла на -6 и -7. Скинул фишку, проехал километр, одел ее обратно, не скидывая ошибок, проехал километров 20, посмотрел после этого адаптацию - -3.1 и -2.5 :shock:
    Но висела несброшенная ошибка расходомера. Хотя по идее ее наличие не должно влиять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. un-real

    un-real Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а я и не думаю, что Слава имел ввиду что кат наглухо забит. ВОзможно имеет место просто некое повышение давления перед катом, но не настолько значительное, что бы машина конкретно тупить начала

    Хотя конечно что имел ввиду Слава - точно знает только он сам, я могу лишь предполагать ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Серега55

    Серега55 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 окт 2011
    Сообщения:
    855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    масло много кушает и какое льешь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. un-real

    un-real Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Mobil 5-50, ест по разному, грамм 100-300 на тысячу. Через МСК масло уходит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Серега55

    Серега55 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 окт 2011
    Сообщения:
    855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ну это средний показатель по жору масла,что хотел сказать было у меня такое до переборки движка,движок сделали,а машина начала капризничать. что только не искал в итоге вырезал каты они оказались на 80-90% забиты. кстати показания по противодавлению давали не 100% приговор по катам. попробуй просто визуально оценить состояние каталиков.... вот не поленись это сделать. и кстати подъем оборотов резкий ощущался после 4000 тычяч.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. un-real

    un-real Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Со стороны выпуска каты видел совсем недавно - они чистые. Со стороны мотора видел тыщ 7 назад - тоже целые и чистые были
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Серега55

    Серега55 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 окт 2011
    Сообщения:
    855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    со стороны движка без сомнения чистые?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика