1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Отличие старого полного привода и xDrive

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем ДемАн, 24 фев 2014.

  1. ДемАн

    ДемАн Banned

    В клубе с:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Я правильно понимаю, что старый полный привод на e46 без икс-драйва - постоянный 48\62 с подтормаживанием разгруженных колёс?

    На таком приводе между осями момент не перекидывается?
     
  2. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    По идее должен
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не перекидывается и не должен.
     
  4. ДемАн

    ДемАн Banned

    В клубе с:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Т.е., постоянное распределение момента между осями?
     
  5. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    :nod:
     
  6. ДемАн

    ДемАн Banned

    В клубе с:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Спасибо!
    А как тогда объяснить, что она из колеи плохо вылазит? И на бордюр с трудом заезжает, когда под задними колёсами лёд.
     
  7. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Она - это кто (что)? И плохо по сравнению с кем (чем)?
     
  8. ДемАн

    ДемАн Banned

    В клубе с:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Она - е46 с полным приводом без икс-драйва.
    Плохо - наблюдается тот же эффект, как с икс-драйвом... на малой скорости и при вывернутом руле икс-драйв становится заднеприводным.
     
  9. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В дорестайловом ПП стоИт обычный классический асимметричный межосевой дифференциал с постоянным распределением момента между осями 38/62. Это распределение ПОСТОЯННО 38/62 (всегда и везде) и не зависит ни от каких факторов, включая поворот руля.
    Но Вы задавали вопрос:
    Ответ кроется в последних словах вопроса, т.к. "когда под задними колёсами лёд", то и момент на задних колёсах близок к нулю. А ноль, на сколько не умножай, всё равно останется нолём: 0*38/62=0. Так что на передней оси будет такой же ноль, поэтому она и не гребёт.
     
  10. ДемАн

    ДемАн Banned

    В клубе с:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    А можно про это поподробнее?
    Я думал, что, если зад скользит, то перед всё равно получает свои 38%. Это не так?
     
  11. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Можно.
    И так и не так одновременно. Тут надо понимать, что Вы подразумеваете под "свои 38%"?

    Возьмём для начала сухой асфальт. Коэффициент трения ~1,0. При равномерно распределённой массе автомобиля, скажем, в 2 т, на каждую ось приходится по 1-й т. Значит, максимальная сила тяги, которую можно подать на заднюю ось до пробуксовки, составит ~10 кН (1000 кГс). Тогда на переднюю ось уйдёт 10*38/62=6 кН (600 кГс).

    Теперь перейдём на лёд с коэффициентом трения ~0,1. Когда задние колёса забуксуют, сила тяги на них будет всего 1 кН (100 кГс). А на переднюю ось уйдёт 0,6 кН (60 кГс).

    Вот и выходит, что ледовые "38%" на порядок меньше асфальтовых "38%". На льду передок получит "свои 38%" в виде 0,6 кН, но это - капля в море, практически - ноль.
     
  12. ДемАн

    ДемАн Banned

    В клубе с:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Немного не понял. Я думал, если зад стоит на льду, а перед на асфальте, то это выглядит так:
    Зад, из-за низкого сцепления получает 1кН, а на перед приходят все положенные 6кН.

    Я не прав?
     
  13. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Кто-то очень плохой математик.
    Если у внедорожника, стоящего задними колёсами на льду, заблокировать межосевой вручную, он не поедет? Поедет.
    А БМВ поедет плохо. Так как раздатка даже старого образца всё-таки не жёстко распределяет момент, а изменяет соотношение. Только не мозгами и далее сервомотором как иксдрайв, а механически, внутренностями раздатки.
    То бишь при колёсах на льду практически весь момент уходит туда по причине отсутствия сопротивления, вот она и буксует и не едет. И совершенно не надо какие-то безумные теории выдумывать про асфальтовые 38% и ледовые

    Посему, ТС, не злоупотребляйте. Спалите раздатку
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не прав.
    В дорестайле момент на передке всегда при любых раскладах будет меньше, чем сзади, в пропорции 38/62.
     
  15. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сам-то понял, чего ляпнул?:facepalm:
     
  16. ДемАн

    ДемАн Banned

    В клубе с:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Что-то я уже совсем запутался. :)

    Объясните на таком примере: машина (е46 ПП без иксдрайва) стоит задними колёсами на льду, а передними на асфальте. Нажимаем на газ:

    1. Задние колёса буксуют. А что будет с передними?

    2. Что в этом случае нужно сделать, чтобы передать момент на переднюю ось - сильнее жать на газ? Или наоборот - слабее, чтобы восстановить сцепление на задней оси, и тогда момент пойдёт и на перед?
     
  17. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Ещё предстоит разобраться, кто ляпает.
    Хочешь сказать, что в раздатке стоит две шестерни разного диаметра и цепь. И всё. И всё это жёстко, то бишь момент всегда 38/62.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Пока sig заблуждается (если я буду не прав, извинюсь) попробуй всё то же самое, только не передом на бордюр, а задом на бордюр, перед на льду.

    Поменяй масло в раздатке для начала. Только что-то я путаюсь, какое там. Давно менял на Е46x, был Dexron, а сейчас в ТИС залез, пишут MTF-LT-2 :shock:
    В общем выяснять надо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Вот выделенное.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    ВИН если кинешь, гляну, какое масло идёт в раздатку
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. ДемАн

    ДемАн Banned

    В клубе с:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Масло менял 30 тыс. назад, спасибо!
     
  22. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    1. Передние не будут буксовать. Но момент на них будет 38/62 от "заднего" момента. А если зад буксует, то и момент на нём мизерный, а спереди будет ещё меньше.
    2. Игра только газом тут мало поможет, ведь момент ограничивается сцепными свойствами задних колёс, которые на льду будут по-любому низкие.
    Тут скорее поможет либо ПБС, притормаживающая буксующие колёса, либо ваши тонкие действия ручником с одновременной игрой газом.
     
  23. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А для тебя этот факт является откровением?:help: Впрочем, я уже ничему не удивляюсь.:facepalm:
    На дорестайлах (до хДрайва) ставили простой классический свободный несимметричный (38/62) межосевой дифференциал без всяких механических блокировок. Только имитация блокировки подтормаживанием буксующего колеса.
     
  24. ДемАн

    ДемАн Banned

    В клубе с:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Вы говорите о моменте на колёсах?
    Тогда, кажется, я начинаю понимать, в чём была моя ошибка. Я думал, что передняя ось всегда получает свои 38% момента с двигателя.
     
  25. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Даже не очень тонкие действия ручником помогут.:) Если его затянуть примерно на половину и погазовать, момента на передке хватит, чтобы поехать.
     
  26. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Нет, не является. Просто внутренности раздаток в голове перепутались. :)
    Был не прав.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика