1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

От чего колеса домиком?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Ivan_V, 11 май 2004.

  1. Ivan_V

    Ivan_V Участник тусовки

    В клубе с:
    5 фев 2003
    Сообщения:
    41
    БМВ 730 1991 года. Претензии к задней подвески зрели давно, но сейчас совсем назрели. Сход развал задних колес не замерял, врать не буду, но создается впечатление, что колеса встали домиком т.е. наклонились во внутрь. Активно съедается внутренняя часть резины и, такое ощущение что, зад рулит сам по себе. Понимаю, что вопрос в сайлентблоках, но в каких, вот вопрос. Если кто знает ответ черкните, буду очень признателен.
    Спасибо.
     
  2. Jethro

    Jethro Завсегдатай

    В клубе с:
    11 май 2004
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Причин, когда задние колеса стоят домиком, если смотреть сзади машины, очень интенсивно съедается резина с внутренней стороны, может быть несколько.

    Просевшие пружины;
    Износ сайлент-блоков задней балки (гуммилагеров);
    ! Износ сайлент-блоков задних рычагов;
    Последствия серьезной аварии;

    Все, кроме последнего, лечится нормальными методами. Ну а последнее... сами понимаете.
    Замена задних пружин - самая легкая операция, происходит за 10 минут.
    С заменой сайлент-блоков придется немного повозиться. Кроме того, при некотором значительном отклонении от нормального положения необходимо использовать специальные эксцентриковые сайлент-блоки с подгонкой положения, как описано ниже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Jethro

    Jethro Завсегдатай

    В клубе с:
    11 май 2004
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Эксцентриковые сайленты эти впресовываються в рычаги вместо штатных. Последовательность следующая.
    1. Впрессовываешь нормальный сайлент, можно старый.
    2. Заезжаешь на развал и меряешь углы отклонения от оси (смотри на автомобиль сверху).
    3. По полученному углу высчитываешь коррекцию в миллиметрах от нормального положения.
    4. По полученным миллиметрам в соответствии с графиком высчитываешь положение риски на эксцентриковом сайленте. (их там 9 штук (4 по часовой столько же против часовой)
    5. Впрессовываешь сайлент в нужном положении.
    6. Ставишь рычаг на место.
    7. Еще раз меряешь угол и если надо то выпрессовываешь и обратно впрессовываешь с доворотом.

    Как ни странно ни на одном стенде развал/сх про это не знают, а фирменные программы подсказку не дают. Может быть на станциях BMW знают все это но я туда не заезжаю по понятным причинам (рука не поднимаеться платить несоответствеющую объему работ деньги). Одним словом муторно это но надо делать. А если угот отклонения слишком велик и смешения +/-1мм не хватает для выравнивания угла, скорее всего автомобиль был в ДТП и с него въехали сзади. Тогда нужны народные методы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Jethro

    Jethro Завсегдатай

    В клубе с:
    11 май 2004
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Murz

    Murz Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2003
    Сообщения:
    1,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    может быть из-за лопнувших пружин.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Nik Bondarev

    Nik Bondarev Живу я здесь

    В клубе с:
    20 окт 2003
    Сообщения:
    8,360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
    ,
    у меня из за пружин стояли домиком....и из за того что подносились резиночки на которых чтоят пружины
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Ню ню, я на своей целый день менял. На 32 кузове 80% задние стойки никто никогда не снимал, поэтому без кувалды, 2 помошников без мазы, причем на 90% будут сорваны болты которые крепят стойку к рычагу. Нужны новые болты 100% :)
    А без флейма, если просвет в норме значит пружины не причем. Первое куда надо смотреть это сайленты задних рычагов и сами рычаги.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    ЗЫ Изношенные пружины при исправном всем остальном дадут просадку, так как рычаг крепится к балке через 2 сайлента дает перемещение колеса в перпендикулярной плоскости к плоскости днища.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Ivan_V

    Ivan_V Участник тусовки

    В клубе с:
    5 фев 2003
    Сообщения:
    41
    А какова должна быть максимальная усадка пружин, т.е какой должен быть дорожный просвет и от дороги до куда надо мерить. И не может ли такой эффект дать поворотные кулаки.
     
  10. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Проверь расстояние от днища до земли спереди и сзади,если одинаковые, значит все нормально.
    Какие поворотные кулаки? Подвеска задняя?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Ivan_V

    Ivan_V Участник тусовки

    В клубе с:
    5 фев 2003
    Сообщения:
    41
    Подвеска задняя, а кулаки поворотные - такие сдвоенные сайленты, их еще яицами называют.
     
  12. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Рычаг поворотного кулака - реактивная тяга на домик не влияет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. AndyDark

    AndyDark Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2002
    Сообщения:
    411
    вот мой опыт по 30-му кузову (признаюсь не в курсах что за подвеска у семеры)
    Проблема таже - был ощутимый домик и резину внутри жрет порсто безбожно!
    Поменял все сайленты, гумилагеры, пружины и т.д.
    В итоге - домика нет (а должен быть -1.5 градуса!), схождение +1.5 градуса! Короче колеса стоят ромбиком :) резину походу как жрало так жрать и будет. Посему я пришел к выводу что главная причина жора резины и некомфортных ощущений от задней подвсеки зимой на льюу - это все же гнутые либо балка либо рычаги вследствие удара(ов). Может сея инфа вам поиожет....
     
  14. Ivan_V

    Ivan_V Участник тусовки

    В клубе с:
    5 фев 2003
    Сообщения:
    41
    Озадачился дорожным просветом. Почитал литературу. По учебнику должно быть (на заду) - от нижней части диска, через цент колеса, до крыла 522 +/- 10 мм. при нагрузке по 68 кг. на передних сидениях, 68 кг. по центру заднего, 21 кг. в багажнике плюс полный бак. Сами понимаете вывешивать килограммы дело хлопотное. У меня немного хлама в багажнике, половина бака и 533 мм. вышеуказанное расстояние. Экстраполируя плюс-минус получается близко-похоже. Ну а если не принимать во внимание "домик" (на самом деле никто не измерял, все это мои субъективные ощущения), от чего может жрать внутреннюю часть резины, если иметь в виду, что сайленты под заднюю балку недавно менял?
     
  15. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Что есть сайленты под заднюю балку? Если по 2 на каждом рычаге, через которые идет крепеж рычага к балке, то странно значит у тебя рычаги погнуты или геометрия нарушена, если большие гуммилагеры через которые заднюю подвеску к кузову крепют, то это нето.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Ivan_V

    Ivan_V Участник тусовки

    В клубе с:
    5 фев 2003
    Сообщения:
    41
    Менял я недавно "большие гуммилагеры через которые заднюю подвеску к кузову крепют", причем, как выяснилось, хорошие на новые. А противные ощущения остались. Что касается тех, что "по 2 на каждом рычаге, через которые идет крепеж рычага к балке", то их говорят очень трудно диагностировать, и они практически не убиваемы, хотя убить можно все. А они могут так набедовать (жрать резину и делать ее домиком)?
     
  17. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Вот они какраз убиваемы тоже хорошо, диагностируются они монтировкой, в любом сервисе, который специализируется на БМВ (люди там более понимающие).
    Все что выше написано только к этим 4 сайлентам и относилось, если рычаги не гнутые, балка не кривая и нет нарушений геометрии кузова, то причина только в них. .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Ivan_V

    Ivan_V Участник тусовки

    В клубе с:
    5 фев 2003
    Сообщения:
    41
    Спасибо! Теперь уже теоретически подкованный пойду диагностироваться.
     
  19. Potato

    Potato Участник тусовки

    В клубе с:
    24 окт 2002
    Сообщения:
    177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Иван, ну че? Получилось домик на колесах устранить? Братан, делись опытом - ДОСТАЛО! Я уже на баков на 400 усох с этой хренью, и ни один ***** в сервисе не обмолвился о сайлентблоках. У меня теперь гребанный склад железок на БМВ: два комплекта пружин, одна балка, комплект задних рычагов, заменил гуммилагеры. Все в пустую!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика