Машинка X5 4.6iS Иногда при езде в "ручном режиме" переключения передач вылетает сообщение "trans. failure prog" (переводить не надо, фразу прекрасно понимаю) и коробка встает на 4 передачу. Если поставить в D, то все равно работает только 4-я передача. Режим S вообще не активируется. Я так понимаю, что АКПП становится в аварийный режим. Лечится остановкой и выключением зажигания. При этом через OBDII никаких ошибок нет. Было такое 2 раза, оба на ручном режиме в пробке. Что сие может быть? Может быть уже встречалось подобное в практике.
В книге "BMW X5 устройство, ремонт, обслуживание", написано - "При неисправности системы управления АТ или самой АТ на текстовый дисплей в комбинации приборов выводится соответствующее сообщение (TRANS. FAILSAFE PROG). В этом случае следует остановиться, перевести рычаг селектора в положение Р, взвести стояночный тормоз и выключить зажигание. Выждите несколько секунд и снова запустите двигатель. Если индикатор погаснет через несколько секунд, это будет означать, что АТ восстановила свои рабочие параметры. В противном случае можно продолжить движение, но АТ будет работать с ограничениями переключения передач, - избегайте сильных нагрузок на двигатель и при первой возможности обратитесь на СТО для ремонта АТ. так что, никакого конструктива, все равно только сервис может помочь
Сегодня позвонил в "агрегатку" и сразу получил внятный и логичный ответ, суть которго в следующем: Если АКПП на D работает нормально, а ошибка выскакивает только в мануале, то скорее всего глючит сам стептроник. Там три датчика холла, которые указывают положение рычага мозгам. Если мозг "теряет" положение рычага при глюке одного из датчиков, то выдает подобную ошибку. Может быть неисправен один из датчиков холла или просто что то попало туда, монетка, бумажка и т.п. Надо ехать к тем, у кого есть возможность диагностики этих датчиков. Весьма логично.