1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Оптимальное прохождение "шпилек"

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем redride, 3 янв 2011.

  1. redride

    redride Участник тусовки

    В клубе с:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    У меня теоретический вопрос - как оптимально проходить крутые повороты, например в зимних спринтах? Понятно, что нужен занос, но какой? Самое логичное для заднего привода - занос вызванный резким открытием газа, но в этом случае нужно довольно сильно оттормаживаться перед поворотом (иначе получаем снос передней оси на этапе руления). Или стоит использовать переднеприводную технику - занос ручником? При ней вход в поворот получается заведо быстрее. Кстати, можно ли вообще использовать этот приём на автоматической коробке?
    P.S. Как вариант есть же еще комбинированная техника - начало заноса ручником, ближе к выходу - газом.
     
  2. madbucher

    madbucher Участник тусовки

    В клубе с:
    15 апр 2009
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Последнее. Ручником, а потом газом. Только перед этим погасить лишнюю скорость. А вообще на автомате не стоит ибо не удобно это раз, а два это то что от ручника нму лучше явно не станет)))
    А вообще на самом деле ОЧЕНЬ зависит от поворота и покрытия.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Johnny Gard

    Johnny Gard Завсегдатай

    В клубе с:
    11 фев 2006
    Сообщения:
    332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    если хватает ширины - то вкатыванием, с поздним входом. если нет - то в духе Степаняна :D :D в ралли так ездят в основном из-за настроек дифов, для менее подготовленных машин это не всегда оптимально.

    но на зимних спринтах главное правило - по той траектории, где есть зацеп, который очень непостоянен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Bob_tm

    Bob_tm Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Общее правило - чем сильнее тошнишь - тем быстрее.

    Вкатывание первую треть поворота, дальше газом чуть подламываем траекторию (по возможности без перевода руля через ноль) и разгон с распусканием и минимальным контррулением.

    В идеале - зацепиться передними колесами за снег и тогда она довенёт задом на сбросе газа.

    Машина с блокой и большим преднатягом требовала открывания газа сразу после торможения и ехала в поворот только боком и только под тягой.

    Можно ставить машину боком и ехать в упоре.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Штурмовик

    Штурмовик Завсегдатай

    В клубе с:
    11 фев 2005
    Сообщения:
    521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Пробовать надо на месте разные варианты - многое зависит от крутизны шпилек и коэф. сцепления колёс.
    Можно контрсмещение сделать на входе, можно контрзанос - главное не переборщить с "хлыстом" - развернёт, если скользко.
    Самое простое, конечно, ручником заправить - но не слишком профессионально... всё-таки не ралли... ;)

    З.Ы.
    Насчёт надёжности АКПП при работе ручником не переживайте - делал в своё время это тысячи раз - ZF живее всех живых! :)
    Единственное, что порекомендовал бы - всё-таки в D дёргать ручник. В DS нагрузка на трансмиссию будет более ударная - гидротрансформатор блокируется в "спорте"...
     
  6. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Сложно объяснить, проще конечно показать) Весь смысл в перераспределении масс. Перед входом нужно морду загрузить, тогда ручников не надо, зад сам заедит. Если скорость маленькая либо зацепа передними колесами нет вообще, тут уже ручником надо.
     
  7. Blacky

    Blacky Б-л-э-к-и это бренд

    В клубе с:
    23 окт 2005
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    У меня быстрее получается траекторная езда.
    Ручник - закидывание - только если совсем зацепа передом нет.


    ЗЫ Лёб практикует траекторную езду кстати. Считается это сложнее но быстрее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. redride

    redride Участник тусовки

    В клубе с:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Мне кажется, это не применимо если нужно развернуть автомобиль на 180 градусов на крайне ограниченном пространстве (например на картинговой трассе покрытой льдом/снегом)?
     
  9. Штурмовик

    Штурмовик Завсегдатай

    В клубе с:
    11 фев 2005
    Сообщения:
    521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Контрзаносом можно практически на месте развернуться - без ручника.
    Просто ручником проще.
     
  10. Blacky

    Blacky Б-л-э-к-и это бренд

    В клубе с:
    23 окт 2005
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,

    Картинг и кузова - разные вещи )

    Зашел в вираж под ровным газом и бросил ближе к апексу. Подождал когда начнет ввинчивоться - даешь ровный опять и вытягиваешь.
    Вот и весь карт на снегу с 180 градусной шпилькой.

    Можно ещё тормозом зад закинуть.
    Можно контррулением выставиться.
    Можно в две педали загрузить.


    На карте можно все )))

    А вот как быстрее - это каждому своё )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    От конкретных условий, конечно, много зависит... на картодроме по внутренней кромке можно и не суметь пройти - там любят покрышки класть. Но почти всегда 10 см внутри не раскатаны до льда - все скользят вокруг апекса шпильки и там голый лёд. На торможении швартуемся внутренним колесом на эту тонкую снежную полоску внутри и тянем по траектории, очень аккуратно работая рулем и газом, чтобы не скинуло на лед, тошним вокруг вершины в совсем небольшом скольжении задней оси, как только появляется возможность выхода с прямым рулем - выпрямляем передние колеса и добавляем газ (только не до степени бесполезного букса). Часто на спринтах в затычных шпильках такая техника работает лучше всего. Пытаться ехать в упоре по внешнему радиусу в затычной шпильке и на гражданской резине утопия - скорости не хватит, туда сносит весь снег и придется ползти по сугробу, на полном приводе разве что можно пробовать на внешний бруствер опереться. Прижиматься к брустверу внутри не советую - можно двери помять.
     
  12. redride

    redride Участник тусовки

    В клубе с:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А я про кузова и писал, просто у нас местные спринты проводятся на очень ограниченных по размерам площадках, трасса состоит из затычных картинговых поворотов.
     
  13. redride

    redride Участник тусовки

    В клубе с:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    vlp - да, дельно описано, надо смотреть по месту может быть и получится твой метод.
     

Яндекс.Метрика