1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Опять про ЦЗ, освещение салона и ZVM в Е34

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Ник, 26 сен 2005.

  1. Ник

    Ник Завсегдатай

    В клубе с:
    25 апр 2002
    Сообщения:
    516
    Господа. Как то я тут обращался раз несколько к форуму с проблемой работы ЦЗ(отщёлкивания обратные замков и проблема с освещением салона) на 520I M50 (пустая, из электро – только зеркала). На самом деле, всё(вернее почти всё) наладилось просто: я вставил на штатные места пару предохранителей под задним сиденьем. Как они оказались вынутыми, для меня загадка :shock: . Ибо, изначально, у меня был только глюк с не выключающимся светом в салоне, или включающемся произвольно(при положении кнопки на плафоне – автомат) и соответственно, как я понял, с закрыванием замков(отщёлкивались и закрывались только после повторного нажатия на брелок). Причём, произвольное включение света было почему-то связано с торможением: при разгоне свет гас, а при торможении зажигался. Перед прошедшей зимой, вдруг вообще отказали замки(перестал работать ЦЗ от ключа и брелка вообще). Всю весну, лето и в течении настоящей осени(по вчерашний день) я открывал и закрывал двери вручную ключом, что понятно доставляло - мягко говоря - некоторые неудобства. Вчера же, вооружившись мультиметром, пробником(в просторечии - контролькой), сделав умное лицо(рожу – не пишу сознательно :hi: ), выделив пару часов времени на попытку устранить неисправность, снял заднее сиденье и полез в генеральный бокс и стал проводить различные манипуляции. А именно: выискивал наличие напряжения и массы на контактах, проводил измерения этого самого напряжения, замыкал с помощью контрольки контакты на фишках меж собой, вынимал и вставлял обратно различные реле(при этом открывая и закрывая различные двери, дёргая за и нажимая на дверные кнопки), пытался всё это понять систематизировать работу системы в голове. В результате(как пел Высоцкий): все мозги разбил на части, все извилины заплёл. :confused: Собрался уже плеваться на результаты моих потуг и…обратил внимание на пару предохранителей не в своих гнёздах, в пустых(в качестве запасных). Видя два гнезда для них с контактами проделал последний эксперимент: вставил оба предохранителя по очереди и… замки заработали :p . Ё-маё. Но! Получается, что перед зимой я сам их вынул в беспамятстве каком-то!! :mad: Ладно, я не стал копаться в своих мозгах , выжимая из памяти обстоятельства при которых я их вынул(предохранители), а просто порадовался, что теперь не нужно в день несколько раз ковыряться ключом в замке и можно пользоваться как и в добрые времена брелком. Исчез и плавающий глюк с произвольным включением света в салоне. Правда остался не плавающий. Остался трабл, который я хочу извести во что бы то ни стало. От задних дверей свет зажигается. Это работает. От водительской двери при её открытии свет тоже зажигается. Что неправильно: 1.при закрытии водительской двери свет не тухнет; 2.при открывании пассажирской двери свет не зажигается. Зажигается если пошебуршить рукой кнопку на средней дверной стойке; 3.при закрытии пассажирской двери свет не гаснет. Потаращившись на скудную начинку центрального блока под сиденьем понял :idea: , что срабатывает реле освещения салона. Причём, как я понял, сигнал с массы на это реле поступает не непосредственно с дверных концевиков, а с электронного блока ЦЗ, который зовётся ZVM. Так вот, значит, при открытии передних дверей(левой самой по себе, а правой при шурукании концевика правой двери на стойке), срабатывает реле(т.е. на его управляющую обмотку подаётся минус(масса) с блока ZVM, а вот при закрывании дверей, эта самая масса никуда не девается и реле получается заблокированным во включённом состоянии. Подозреваю, что масса непосредственно с концевиков дверей, подаваемая непосредственно на ZVM при закрытии дверей ессно исчезает, а вот уже с ZVM масса подаваемая на обмотку реле освещения – нет. Но! Если после того, как зажжётся свет, закрыть двери, снять реле и подать «+12В» на контакт колодки реле, на который с ZVM приходит управляющая реле масса, и поставить на место реле, всё становится на свои места: реле не включается, свет не зажигается! Но это до следующего открывание передних дверей. Потом опять реле блокируется, свет горит и опять после закрытия дверей надо подать «+12В» на ножку реле для «массы», чтобы снять блокирующий сигнал массы. «+12» я подавал через лампочку, контролькой(но думаю, что тот же эффект бы достиг с помощью обычного куска провода без лампочки. Вот эта трабла меня сильно достала. Я вынул реле и пока езжу так. Кстати, вынув реле, я исключил источник разряда батареи. У меня раньше аккумулятор разряжался в короткое время. Недели хватало чтобы его сильно разрядить. Я и подумать не мог, что что-то оставалось включённым при внешне выключенных приборах и выключателях. Я то думал, что если поставлю выключатель в среднее положение и свет в салоне не горит, то значит ничего и не работает. А оказалось, что может быть включено реле постоянно(как в этом моём случае) и понятно, что оно будет разряжать аккум хоть и небольшим, но достаточным для конкретного разряда током круглосуточно. В обчем, теперь разряда аккума вроде не наблюдаю. Если у кого барахлит свет в салоне(и ЦЗ) и на этом фоне наблюдается повышенный разряд аккума, обратите внимание на это самое небольшое реле освещения. Вполне возможно, что ситуация может быть схожей с моей.
    Ой, много написал, всех утомил. Прошу не бить ногами. Помогите лучше: сведущие люди, укажите, где собака порылась, как восстановить работу освещения от передних дверей в автоматическом режиме. Прошу не давать советы, типа съезди в сервис :cool: и т.п. :) Хочу САМ сделать и САМ гордиться собой :rolleyes: и всем рассказывать, какой я молодец :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. bimmer564

    bimmer564 Участник тусовки

    В клубе с:
    25 апр 2003
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    блин у меня тоже проблема с освищением! целый день пролазил в машине ! снял весь пол снял потолок! по все проведке лазил!
    но свет у меня так в салоне автоматом не включается(((
    что только не делал но так и не нашел причину! вернее свет можно зажечь !но мину через 15 он автоматом отрубается! вообещм либо в блоке реле проблема илбо сам не знаю где по все проводке прошелся не где нет не замыкания не чего(((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Ник

    Ник Завсегдатай

    В клубе с:
    25 апр 2002
    Сообщения:
    516
    Я маленечко неправильно написал про блок ZVM. Посмотрев схемы на www.carsoft.ru (они для машин Е34 1994г) я сделал вывод, что у меня блок управления ЦЗ не ZVM. Снял и посмотрел поближе. Называется он ZV module. Наверное, до 1994г и мой авто 1991г имеют точно другую схему.

    2 bimmer 564 : Если пойдёшь по ссылке которую я дал выше, найдёшь кучу схем для БМВ, возможно там будет и твоя. Не имея конкретных знаний по электрооборудованию бмв, начинать поиск лучше имея под рукой схемы. Я думаю на карсофте есть что тебе надо. Вообще же принцип такой с освещением как я представляю: + подаётся на плафоны постоянно(через предохранители соответствующие). Масса(минус) подаётся на лампочки(плафоны) напрямую через контакты выключателя плафона при включении его в ручной режим. При переводе же выключателя в автоматический режим, масса уже будет подаваться с концевиков соответствующих дверей, но не на лампочки уже, а на блок управления ЦЗ(это может быть как у меня ZV module, ZVM или ZKE). Причём, задние двери запараллелены меж собой(т.е. концевики задних дверей электрически соединены меж собой) и при открытии любой из них, подают массу на ОДИН контакт блока ЦЗ, а вотводительская и пассажирская дверь подают массу каждый на "свой" индивидуальный контакт блока ЦЗ. Далее, блок ЦЗ подаёт опять же управляющую массу на обмотку внешнего реле(в моём варианте)которое включает освещение или эта масса идёт минуя внешнее реле сразу на плафон, включая освещение как в ZVM(и наверное в ZKE). Я так понимаю, что ZVM и ZKE имеют собственное реле для включения освещения и потому внешнее уже не нужно. Я не совсем понял суть твоей проблемы. В автоматическом режиме свет при открывании дверей зажигается и гаснет через 15 мин после загорания при закрытых дверях? Так? Или что?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Ник

    Ник Завсегдатай

    В клубе с:
    25 апр 2002
    Сообщения:
    516
    Вот опять я нарисовался.
    1.Братцы. Полез в кнопку дверную, снял со стойки, подключил прозвонку(тестер) и.. работает собака. Палец устал её жмакать. В обчем, всё собрал обратно. Всё вроде на месте, всё подключено и вот какая картина. От задних дверей всё по прежнему работает чётко независимо ни от каких условий. Предние двери: свет в салоне при закрывании тухнет, но только после истечения 20сек(засекал по часам). Причём, что от левой двери, что от правой, задержка одинаковая. Это всё при условии, что замок зажигания выключен. Если замок зажигания включён(достаточно даже первой ступени), то свет зажигается и гаснет нормально, в соответствии с тем, открыта или закрыта дверь. Вот такие пироги. Должен сказать, что у меня мелькала мысль, что может быть сигналка каким-то боком вносит помехи в работу освещения салона, но как будто убедился, что «вежливая подсветка» фунциклирует сама по себе(задержка сек 27-30) и реле щёлкает в блоке сигнализации, а дверное реле щёлкает сзади, в блоке ZV module. Так что, вот такие пироги. Субъективно, ощущение такое, что на какой-то ножке модуля управления ЦЗ и освещения
    отсутствует необходимый «+12» , который появляется с замка зажигания, после его включения. Где искать? Может быть по ходу, кто нить пришлёт(если есть) схему этого самого ZV Module с его распиновкой? Судя по всему это не ZKE и даже ZVM. На моём блоке два разъёма: один на 26 контактов, второй на 15.

    2.Заметил вот ещё что. Если дёргать кнопки дверные, то на закрытие и открытие работает только левая, водительская, а правая пассажирская работает только на открытие. Это нормально, или нет? И может ли(если это трабл) это обстоятельство влиять на то, что свет погасает через 20 сек?

    Какая то фигня, в общем. Жить с этим конечно можно, сильно не допекает, но непорядок и это больше всего меня угнетает.

    И вообще, может быть кто нибудь ответит по существу? А то получается какой-то театр одного актёра и зрителя: пишу сам, читаю сам. Как это, в анекдоте про ансамбля... :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Bres_730

    Bres_730 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 мар 2002
    Сообщения:
    283
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сколько всего интересного написал! :nod:
    Я правильно понял, то что ты называешь ZKV, то это General module.

    У меня сейчас на моей Е32 похожая проблема. :mad: ЦЗ замок открывается и тут же закрывается. Только со второой попытки можно его открыть. Что с брелка, что с ключа одинково. Пока решить задачку эту не смог. НЕ могу понять, что является условием для повтороного обратного отщелкивания привода замка? :(
    Вот схемка по Е34 M50
     

    Вложения:

    • shema_m50_GM.jpg
      Размер файла:
      164.6 КБ
      Просмотров:
      183
  6. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Афтар жжет, не осилил.
    2 Это нормально
    Свет должен гаснуть через 20 секунд, это время дается на то, что водитель вставит ключик в замок зажигания. При повороте ключа свет будет гаснуть сразу. Это не бага, это фича. Вот представь зима, холод, темень. Ты влез тачку и сразу захлопнул дверь и... темнота, а тут тачка заботливо светит некоторое время, дабы можно было попасть ключем в замок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. FunCar

    FunCar Абориген

    В клубе с:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я же уже писал целый опус :). Отщелкивается замок по причине того, что блок цз не видит состояния "дверь закрыта", тобишь одна из дверей или багажник не сообщают что захлопнуты. Причем я точно не помню, но кажется условием для отщелкивания служит еще сигнал о том, что один из приводов ЦЗ не сработал. К примеру часто привод цз багажника любит не срабатывать (закрыватся закрывается, а сообщить об этом ZKE забывает), а в Е32-34 еще и кнопки дверей иногда не срабатывают.
     
  8. Bres_730

    Bres_730 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 мар 2002
    Сообщения:
    283
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    to funcar:
    Спасибо за пояснения, невнимательно прочитал твой опус. Попробую пройтись по концевикам и замок багажника посмотрю. А кнопки дверей это что? То что при поднятии дверной ручки загорается внутрисалонные свет?
     
  9. mihai

    mihai Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июн 2004
    Сообщения:
    672
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Водит:
    у меня походая проблема, при закрытии дверей, ЦЗ отщелкивает обратно, со 2 раза только закрывает, где рыть???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    В двери микрики положения замка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Evgen

    Evgen Завсегдатай

    В клубе с:
    9 июл 2003
    Сообщения:
    445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По поводу повторного самозакрывания или самооткрывания у меня на 520-й вылечилось переборкой дверных ручек и личинок, т.к. пассажирская личина неправильно срабатывала - клинила тягу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Ник

    Ник Завсегдатай

    В клубе с:
    25 апр 2002
    Сообщения:
    516
    Спасибо, братцы. не оставили в беде :) Теперь я понял, что проблемы у меня нет, и может быть и не было даже. Видимо меня сбили с панталыки вынутые предохранители. Без одного замки отбивались и закрывались со второго раза, а без второго вообще ничего не работало в автомате. Во ёпрст! А мычался этой темой аж с 2000г. Пользуюсь машиной тока летом считай, потому за зиму всё забываю напрочь, а по весне если что не так, то воспринимается как новый глюк! В обчем, благодарю всех за участие и желаю всем всего хорошего и чтоб не ыбло проблем, одно щастье вам :) Но вообще, должен сказать, что таки 20 сек света не многовато? можно как нить регулировать время включения? Укоротить период включения или вообще отключить эту фичу?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Электрон

    Электрон Новичок

    В клубе с:
    18 сен 2002
    Сообщения:
    8
    Была проблема с двойным закрыванием замков. Решил так:
    В General modul еще и сигнал с датчика аварии Crash sensor (при аварии двери должны автоматически разблокироваться, чтобы можно было выйти). Так вот, сталкивался с тем, что сработавший датчик давал чистую землю, при простом перерезании провода все пришло в норму. Схема на http://www.carsoft.ru/
     
  14. Ник

    Ник Завсегдатай

    В клубе с:
    25 апр 2002
    Сообщения:
    516
    Ещё раз привет. Всё таки что-то не так работает освещение:
    1.Объясните, зачем задержка выключения освещения салона работает также от пассажирской передней двери(почему от водительской понятно - успеть ключ в замок вставить).
    2.Если я сначала открыл водительскую дверь(свет загорается в салоне), потом сел в машину, закрыл дверь(свет продолжает гореть, работает задержка выключения) потом включил замок - свет гаснет. Это норма. А вот если я замок включил раньше, чем закрыл дверь, то после закрытия двери при включённом замке сверт тоже гаснет. НО! При выключении замка(при закрытых дверях), свет зажигается!! Выключается он после повторного включения замка. Это тоже нормально?

    Электрону: Ясен пень, при перерезании ты просто отхерачил "землю" со стороны датчика удара от ЦЗ навеки. Датчик сей так ведь и работает: при ударе тупо замыкается и подаёт "землю" на центральный блок. Только вот зачем отрезать, укорачивать и упрощать? Не понимаю. Лучше бы разобраться, почему датчик подавал несанкционированный сигнал на блок, и устранить неисправность. На крайняк просто сменить датчик удара. Или можно было наверное хотя бы просто ограничиться снятием фишки, но резать зачем?! Эдакими "доработками" можно упростить электрооборудование до уровня жигулей
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Это все нормально, не нравицца, поставь свой блок управления салонным светом
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Ник

    Ник Завсегдатай

    В клубе с:
    25 апр 2002
    Сообщения:
    516

    Да не то чтобы не нравится. Хочу знать, что нормально, а что нет. Может починять надо. Оказывается, не надо. :hi: И вообще, надо знать устройство механизмов, которые используешь, чтобы не стучать ботинком по колесу и не протирать тряпочкой фары, где нить в лесу :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика