1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Огнетушители: ангелы и демоны

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 29 янв 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,210
    Регион:
    Москва
    Результаты масштабных испытаний огнетушителей, проведенных ассоциацией «Союз 01» совместно с департаментом надзорной деятельности МЧС РФ, а также экспертами Академии государственной противопожарной службы и ФГБУ «ВНИИПО МЧС РФ», анализирует автор.

    [​IMG]

    Для чего мы возим в машине огнетушитель? Зачастую с той же целью, с какой мещане – что былые, что нынешние – заполняют книжные полки красивыми корешками: мы, мол, люди культурные! Никто не вникает, можно ли это читать. Точно так же мало кого беспокоит, удастся ли погасить пламя этим предметом красного цвета. Пофигизм – иначе не скажешь – обуял и производителей: выпускать муляжи огнетушителей проще и дешевле, чем работоспособные изделия.

    Взывать к рассудку сограждан как-то неловко, хотя вполне могу считать себя бывалым по этой части. Из горящей машины меня вытаскивали, квартира от телевизора «Рубин-714» сгорала. Вот почему я с удовольствием отозвался на приглашение ассоциации «Союз 01» ознакомиться с результатами вторых всероссийских испытаний огнетушителей.

    Алле ОП-2

    Эксперты проверили даже огромные изделия под индексом ОП-35, а также их заправленных углекислым газом коллег – полторы сотни образцов от 12 изготовителей. Среднему автомобилисту больше всего подходят двухлитровые порошковые огнетушители ОП-2. Двухлитровые – потому что такие рекомендуют разного рода наставления (к их статусу мы еще вернемся), порошковые – в силу распространенности и дешевизны. Правильнее было бы говорить не о двухлитровых, а о двухкилограммовых огнетушителях, потому что двойка в названии указывает как раз на массу порошка, но в быту прижился именно первый вариант.

    За дешевизну придется расплачиваться. Из минусов порошковых огнеборцев отмечу, что они изрядные грязнули, в отличие от заправленных углекислым газом. Профи уверяют: если порошковым огнетушителем гасить пылающий мотор, то машине потребуется «пересадка сердца» в любом случае, вне зависимости от степени поражения огнем: порошок намертво прикипает к металлу. Зато от углекислотного можно получить обморожение, случайно схватившись рукой за металлический раструб – о-о-очень холодный.

    Итак, сегодня – только про ОП-2. Таковых набралась целая футбольная команда, причем, в духе национальной традиции, откровенно слабая. Из 11 «игроков» только пятеро слышали про пожар, остальные никогда не вставали со скамейки запасных. Но денег при этом требовали…

    Результаты всесторонних испытаний – в таблице. Досье каждого игрока – на фото.

    Скажите «А»

    В целом все печально. Отдельные экземпляры, по официальному заключению АГПС МЧС РФ, вообще являются потенциально опасными. Они просто откажутся работать в тот момент, когда у них попросят помощи. В одних вместо нормального порошка насыпан чуть ли не песочек с детской площадки, в других нет давления, в третьих подтравливает резьбовое соединение, четвертые кто-то недозаправил газом – его объема недостаточно для нормального тушения.

    Главная проблема – в дрянном порошке. Производители, как правило, прекрасно знают, где и на ком горит шапка, – самые «честные» как бы случайно забывают указать на этикетке его название. Самые хитрые пишут правильное имя, но продолжают сыпать в баллоны что-то дешевое. А разница в цене между хорошим и недорогим – пятикратная. Основной активный компонент порошков АВСЕ – фосфат аммония, а у порошков ВСЕ – дешевенький бикарбонат натрия. Поэтому сначала снижают содержание этих самых фосфатов, затем вместо ВСЕ пишут АВСЕ – понятно, в общем.

    Другой способ экономии – уменьшить размер баллона: к примеру, с 2 до 1,6 кг.

    Вопрос вопросов

    А обязаны ли мы вообще возить с собой огнетушитель? И какой? И где его держать? Когда-то мы с коллегой уже исследовали этот вопрос (ЗР, 2008, № 11).

    В ПДД лучше не лазить – взаимопонимания не найдете. Разве что в «Перечне неисправностей и условий…» увидите п. 7.7, запрещающий эксплуатировать транспортное средство без аптечки, огнетушителя и аварийного треугольника. Хорошо, приобретаем красный баллончик с надписью «Огнетушитель»: хоть аэрозольный, хоть вообще пустой… Можно ехать?

    Бывалый гаишник скажет что-то про нормы пожарной безопасности – НПБ 166-97. Но не скажет о том, что Приложение № 4 («Использование огнетушителей на автотранспортных средствах») к нему – рекомендуемое. Мы нашли и некий свод правил СП 9.13130.2009, в котором есть Приложение В с тем же названием. Но и оно лишь рекомендация! В этих документах есть ссылки на объем или массу – 2 л или 2 кг. Советуют использовать огнетушители «порошковые, газовые или с зарядом на водной основе», но тут же указано, что можно использовать и углекислотные, если они, скажем так, тушат пожар не хуже своих собратьев. Но как это выяснить покупателю?

    А еще запрещено класть все это хозяйство в багажник! И даже упоминается кронштейн – дескать, крепить только к нему!

    На мой взгляд, всё это, во-первых, непрофессионально и, во-вторых, устарело. Пусть авторы этих инструкций сядут в любой современный седан и укажут место для огнетушителя. Причем не просто укажут, а объяснят, как согласовать их рекомендации с категорическим запретом ГИБДД вносить какие-то изменения в конструкцию, предусмотренную заводом изготовителем авто. Проще говоря, не имею я права сверлить дырки и прикручивать куда-то кронштейн! Остается одно: кинуть огнетушитель под ноги или на заднюю полку. И ждать, когда при резком торможении или, хуже того, во время ДТП массивный снаряд разобьет то ли стекло, то ли чью-то голову.

    Словом, ничего не изменилось. Лично я вожу огнетушитель в багажнике. Причем на самом видном месте, а не где-то под запаской (да туда он и не влез бы). Крепление – резиновый ремень с пряжкой, отстегиваемый одним движением. Если додумаюсь до чего-то лучшего, расскажу.

    Огнетушители

    11. ООО «ФортПожСистема»

    Россия, Малоярославец

    Ориентировочная цена, руб. 425


    [​IMG]

    Заявленный тип порошка АВСЕ

    Мнение экспертов - Струя маленькая, остаток заряда большой, этикетка не по ГОСТу, цена нереальная. Испытаний не выдержал.

    10. ООО «ПКФ «СпецТехнолог»

    Россия, Тольятти

    Ориентировочная цена, руб. 250


    [​IMG]

    Заявленный тип порошка «Эдельвейс-АВС» АВСЕ

    Мнение экспертов - Гасить не умеет, заряд израсходован не полностью, резьба плохая. Испытаний не выдержал.

    9. ООО «ФАЭКС»

    Россия, Ярославль

    Ориентировочная цена, руб. 200



    [​IMG]
    Заявленный тип порошка – нет

    Мнение экспертов Гасить не умеет, тип порошка не указан. Испытаний не выдержал.

    8. ООО «Ярпожинвест»

    Россия, Ярославль

    Ориентировочная цена, руб. 350


    [​IMG]

    Заявленный тип порошка «Фоскон-430» АВСЕ

    Мнение экспертов - Справиться с тушением стандартного очага не сумел. И цена не низкая. Испытаний не выдержал.

    7. ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры»

    Белоруссия

    Ориентировочная цена, руб. 230


    [​IMG]

    Заявленный тип порошка – нет

    Мнение экспертов - Гасить не обучен, заправлен плохо. Испытаний не выдержал.

    6. ООО «ГП «Пожтехавтоматика»

    Россия, Москва

    Ориентировочная цена, руб. 245


    [​IMG]

    Заявленный тип порошка – нет

    Мнение экспертов - Гасить не умеет, этикетка нестандартная. Испытаний не выдержал.

    5. ОАО «Трансмаш»

    Россия, Белёв

    Ориентировочная цена, руб. 340


    [​IMG]

    Заявленный тип порошка «Вексон-АВС 50»

    Мнение экспертов - Дорого, но испытания выдержал: можно приобретать.

    4. ООО «Самарский завод противопожарного оборудования»

    Россия, Тольятти

    Ориентировочная цена, руб. 235


    [​IMG]

    Заявленный тип порошка «Волгалит-АВС» АВСЕ

    Мнение экспертов - В баллоне осталось много порошка, однако испытания в целом выдержал.

    3. «МИГ», ЗАО «Пожтехника»

    Белоруссия, Витебск

    Ориентировочная цена, руб. 250


    [​IMG]

    Заявленный тип порошка «Вексон-АВС 25» АВСЕ

    Мнение экспертов - Можно приобретать!

    2. ООО «Производственный комплекс «РИФ»

    Россия, Тула

    Ориентировочная цена, руб. 280


    [​IMG]

    Заявленный тип порошка «Вексон-АВС 50» АВСЕ

    Мнение экспертов - Можно приобретать!

    1. ООО «Меланти»

    Россия, Рудня

    Ориентировочная цена, руб. 220


    [​IMG]

    Заявленный тип порошка «Волгалит-АВСЕ»

    Мнение экспертов - Можно приобретать!

    [​IMG]

    Статистика

    По данным ассоциации «Союз 01», в России на пожарах гибнет примерно 100 человек на миллион населения. Для сравнения: в США, Чехии, Польше – от 10 до 20, во Франции и Великобритании – от 6 до 9, а в Швейцарии, Голландии, Германии и Италии – не более 5 человек. В нашей стране каждые 20 минут сгорает один автомобиль.

    И зачем все это?

    Чтобы не было проблем с сотрудниками ГИБДД, достаточно иметь на борту любую сувенирную фитюльку с правильной надписью. Производство огнетушителей гробится бездарными законами, поощряющими выпуск брака. В итоге мы возим в машине откровенную дрянь исключительно для гаишников. Или кто там теперь проводит техосмотр?

    Коллеги, постарайтесь приобрести себе нормальный огнетушитель! И пусть он вам никогда не пригодится!

    Вопрос-ответ

    - Что означают символы типа ВСЕ или АВСЕ?

    Пожары бывают разные – могут гореть дрова или, скажем, бензин. Указанные символы как раз и обозначают те виды возгораний, с которыми может бороться данный огнетушитель.

    Различают следующие:
    А – горение твердых веществ;
    В – горение жидких веществ;
    С – горение газообразных веществ;
    D – горение металлов или металлоорганических веществ (нужны огнетушители специального назначения);
    Е – возгорание электрооборудования, находящегося под напряжением.


    Для автомобилей самыми актуальными считают классы А, В, С и Е. Поэтому огнетушитель, заряженный порошком типа АВСЕ, можно считать универсальным, в отличие от ВСЕ. Но последний в несколько раз дешевле, а потому многие производители закрывают глаза на слабые стороны своей продукции. То же делают и продавцы.

    - Нужно ли присматриваться к марке порошка, указанной на огнетушителе?

    Это просто необходимо! Если вместо марки на этикетке указаны просто символы (например, АВСЕ), тут прямое указание на обман – не покупайте такое! Отметим несколько марок хорошего порошка и его производителей: «Вексон-АВС 50», изготовитель – ЗАО «Экохиммаш» (протокол испытаний от 7.02.2012); «Вексон-АВС 25», изготовитель – ЗАО «Экохиммаш» (протокол испытаний от 6.04.2012); «Волгалит-АВС», изготовитель – ЗАО «В.В.П.» (протокол испытаний от 19.04.2012); «ПФКЧС», изготовитель – ЗАО «ФК» (протокол испытаний от 7.02.2012).

    - Существуют ли порошковые огнетушители в пластмассовых корпусах?

    Да, к сожалению. Все, которые попали в руки экспертов, на поверку оказывались «кастрюлями» для хранения порошка; такие изделия были признаны откровенной пародией на средства борьбы с огнем. Информацией о качественных изделиях с такими корпусами мы не располагаем.

    - Что разумнее – перезаряжать или покупать новый?

    Проще приобрести новый. Пункты перезарядки огнетушителей сегодня практически бесконтрольны, а потому нет смысла тратить время и деньги на подобную процедуру.

    ИЗ КАЖДЫХ ЧЕТЫРЕХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНЫХ АВТОМОБИЛЯХ, ТРИ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ГОСТу И НЕ ТУШАТ ОГОНЬ.

    Михаил Колодочкин

    http://www.zr.ru/content/articles/509537-ognetushiteli_angely_i_demony/
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      24.6 КБ
      Просмотров:
      9
  2. илюха735

    илюха735 Абориген

    В клубе с:
    21 янв 2005
    Сообщения:
    3,218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    тушил как-то моторный отсек мужику на Хонде оригинальным BMWшным огнетушителем - очень быстро удалось сбить пламя
    народ подбегал с "лаками для волос" и прочей мутью - ни какого результата
    Я на своем не мог срок годности найти, а было ему на тот момент года три, всё думал как бы его попробовать, да всё случая подходящего не было и тут такая "удача"

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. zip

    zip zip

    В клубе с:
    10 ноя 2005
    Сообщения:
    6,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Только хотел твой пример тут написать, я помню как ты рассказывал это.
     
  4. илюха735

    илюха735 Абориген

    В клубе с:
    21 янв 2005
    Сообщения:
    3,218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    )))))
    у меня приятель в БХ звонил узнавал возможность заказа, так ему начали мою историю рассказывать
    Активные продажи типо ))))))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. zip

    zip zip

    В клубе с:
    10 ноя 2005
    Сообщения:
    6,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я думаю, что запрет на поставку так и не снят.
     
  6. nl///m

    nl///m Старожил

    В клубе с:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    4,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Век живи, век учись. Полезная статья.
     
  7. Ludwig Bodmer

    Ludwig Bodmer Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    277
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Помнится, заморачивался этим вопросом, когда ещё на Форде ездил. Читал, выбирал... В итоге, пришел к выводу, что в идеале надо брать углекислотный - он гораздо лучше, т.к. после него ещё реально пользоваться вещью (порошок, как и здесь пишут, скорее всего будет не отодрать) и тушит вроде лучше, но блин весит как 2 порошковых. У углекислотного значительно более высокое давление, как помню, поэтому балон со значительно более толстыми стенками. А сам тогда купил несколько порошковых ОП-2, в конторе СППР на Планерной (не реклама). В машину 2 положил - 2литра, как вроде требовалось на тот момент по закону, и 1литровый под сиденье водительское. Так с ними и продал машину, вроде.

    Сейчас пока этот пост писал, почитал снова на разных форумах всякие истории про авто-пожары, про огнетушители, и пришел к выводу, настоятельно рекомендуемому вам, как руководство к действию:
    Нельзя экономить на пожарной безопасности. Обязательно купите и положите в машину огнетушитель. Крайне желательно не маленький. При возгорании автомобиля в большинстве случаев все решают секунды.

    И ещё не радужный момент: Как пишут люди, при пожаре на дороге, останавливаются, чтобы помочь, далеко не все.
     

Яндекс.Метрика