1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Обучение на "формуле"

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Alexander_A, 11 авг 2016.

  1. Alexander_A

    Alexander_A Участник тусовки

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Доброго всем дня !
    Только что разговаривал с приятелем с этого форума, он заинтересовался обучением управлению болидом класса "формула". Сейчас планируем для него обучение в подмосковном автодроме. Машина будет 200 л.с., максималка 250 км/ч., соответствует уровню "Формула-3".
    Будем выкладывать фотки и результаты !
    Есть еще фанаты "формулы" ?

    33.jpg
     
    sicher нравится это.
  2. BanFan

    BanFan Banned

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    1,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Интересно:) а в чем обучение заключается?:)
     
  3. Alexander_A

    Alexander_A Участник тусовки

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мы планируем первый день потратить на подгонку сиденья, органов управления и теоретическую часть. Ну вот так например:

    IMG_3111.JPG

    А второй день уже ехать на трек и чередовать теорию и практику.
    Будем потихоньку открывать газ: 50% - 70% - 90% - 100% !
     
  4. Chuki

    Chuki Завсегдатай

    В клубе с:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    1,686
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что за скрытая реклама?

    А можете еще тише открывать газ?

    50%-55%-60%-65%-70%-75% и так далее
     
  5. Тигр

    Тигр Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 дек 2005
    Сообщения:
    19,665
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По чём сия затея обойдётся для страждущих?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sicher

    sicher Абориген

    В клубе с:
    18 апр 2008
    Сообщения:
    2,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Хорошее дело!
     

    Вложения:

    • image.jpeg
      image.jpeg
      Размер файла:
      110 КБ
      Просмотров:
      233
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. strek

    strek Абориген

    В клубе с:
    8 апр 2004
    Сообщения:
    2,283
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Органы управления ... Открывать газ ...
    Кто инструктор?
     
  8. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Если Стас Сафронов, его тёзка Бурмистров или Юра Григоренко, то в качестве фана для любителей самое то.

    Единственный момент. Александр, если моторы дефорсировать хотя бы до 160 сил, как в нынешней Ф4, а лучше ещё чуть-чуть вниз, то уровень фана для клиентов не уменьшится, а пользы будет гораздо больше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Alexander_A

    Alexander_A Участник тусовки

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Chuki: можно даже по одному проценту добавлять ! 10-11-12 ...... !
    Только много дней уйдет на прогресс пилота :)
    Инструкторами по управлению будет кто-то из инженеров: Борис Папулин, Сергей Кузнецов, Георгий Расплетин или кто-либо еще из уважаемых специалистов.
    Сафронов, Бурмистров или Григоренко - эти мастера уже могут нести тренерскую нагрузку,
    чем они, собственно, все время и занимаются.
    А вот посыл SuperDrummer, про дефорсирование двигателя я не понял. Зачем это могло бы понадобиться ?
    Уж скорее наоборот больший интерес вызвали бы машины с 500-600 л.с.
    Это тоже можно, но уже в Волоколамске и стоит космических денег.
     
  10. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Затем же, зачем серьёзные спортсмены, чемпионы мира и Европы, переходя из картинга в формулы садятся за руль маломощных машин. А тут предполагаются не спортсмены даже.

    Плюс для турбомотора меньшая пиковая мощность даст меньший турболаг.

    Это разве что с точки зрения продажи по катушек. Пользы от этого уже не будет. Даже минимальной.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Alexander_A

    Alexander_A Участник тусовки

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Уважаемый SuperDrummer,
    профессионал на треке решает свои задачи, любитель - свои.
    Зачем любителю методика подготовки профессионального спортсмена ? Ему будет просто скучно !
    Планируется мероприятие "experience/fun", оно будет проведено точно и профессионально.
     
    TREM, krisa9977 и vlad.kopyl нравится это.
  12. ZMS

    ZMS Завсегдатай

    В клубе с:
    4 май 2008
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Любитель не поймёт 160 или 200лс,можно анонсировать хоть 300,просто на 160лс езда будет чуть ровнее и возможно лимит уверенности у драйвера станет несколько повыше
     
    Isc@nder, Pinkykillaz и SuperDrummer нравится это.
  13. Alexander_A

    Alexander_A Участник тусовки

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нууу, анонсировать мы будем все по-честному. Есть протокол испытаний на 200, значит и говорим - 200.
    Кстати, на каждый движок ведется отдельный паспорт с указанием моточасов работы, произведенных ремонтов и испытаний. Но это уже документ технического директора,
    он и принимает решение о больших ремонтах.
    Для наработки ровной и уверенной езды новичка уже существует алгоритм технических и организационных мер.
    Разумеется, за один день шумахером не стать, но при старательности новичка и точному следованию циклу упражнений
    к концу дня маленькую сессию пилот-любитель проедет вполне уверенно.
    Задача первого дня дать общее понимание отличия управления "формулой". Над спортивными навыкими надо будет работать долго и упорно.
     
  14. Алекс_

    Алекс_ Завсегдатай

    В клубе с:
    13 авг 2013
    Сообщения:
    602
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Подпишусь! А машина Рено будет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Alexander_A

    Alexander_A Участник тусовки

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А почему именно Рено ? Машины Рено 3.5 есть, но жутко дорогие.
     
  16. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Главная проблема формулы, новичок не может получить фидбек от инструктора в реальном времени на его действия органами управления. Я прошел через несколько формульных школ(Bertil Roos и Skip Barber) лет пятнадцать тому назад. Реально выкинутые деньги на ветер. Когда объясняли теорию, было очень сложно понять о чем речь. Только спустя годы, после индивидуальных занятий с инструкторами для меня все стало вставать на свои места.
    Перед тем, как садиться за руль формулы, нужно иметь начальные навыки, иначе это будет дорогой аттракцион, хотя и очень интересный
     
  17. Alexander_A

    Alexander_A Участник тусовки

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    К счастью, за последние 15 лет техника шагнула вперед.
    Появилась система сбора данных, которая записывает каждое движение пилота (в народе ее называют - телеметрией),
    эти-то записи и разбирают после сессии.
    А также бортовые рации очень помогают пилоту слышать тренера ;)
     
  18. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Собственно, даже без дата-логгеров и радио люди в школах обучаются вполне успешно. Что у Джима Рассела, что у Скипа Барбера, что в остальных. С дата-логгером проще, но в первый день за рулём данные надо смотреть, по-хорошему, самое раннее, в конце первого дня.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все это было 15 лет назад и намного раньше.:) Телеметрия на начальном уровне практически бесполезна, а что самое главное, большинство просто не хочет в нее вникать. На начальном уровне данные телеметрии могут быть истолкованы с точностью до наоборот.
    Сейчас, например, есть системы, передающие данные телеметрии и видео онборда на экран в боксах в реальном времени вообще без лагов и задержек. Инструктор может видеть картинку и действия пилота, передовая по рации все инструкции. Даже не это не всегда помогает.
    Не поймите неправильно, все это здорово и интересно, но прежде всего, как вы сами правильно выразились, это "experience/fun", а не обучение
     
  20. xelomoto

    xelomoto Старожил

    В клубе с:
    26 янв 2009
    Сообщения:
    4,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    так а что с ценой будет?
     
  21. Alexander_A

    Alexander_A Участник тусовки

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Уважаемый krisa9977,
    телеметрия практически с первого шага очень помогает в подготовке пилота.
    Например: самое первое - это избавиться от одновременного нажатия тормоза и газа, потом - поправляем стиль газа и тормоза,
    датчик положения руля позволяет исправить траекторию, разумеется - работаем с переключением передач.
    На первые несколько дней этой программы обучения хватает.
     
  22. Alexander_A

    Alexander_A Участник тусовки

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И повторю: за один день шумахером не стать.
    Но начать можно с первого дня обучения - успехи придут быстрее, чем новички об этом думают.
    Например: в прошлом году в Грозном нужно было "добить" решетку до 10 пилотов. Поехал Айдар Нуриев, и великолепно поехал. На последнем круге 20-минутной гонки он уже ехал круг 1:19.3, т.е. примерно в 5 секундах от лидеров. Естественно, сказался его богатый опыт в гонках. Для первого раза очень хорошо.
     
    #22 Alexander_A, 12 авг 2016
    Последнее редактирование: 12 авг 2016
  23. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чтобы правильно пройти поворот и пройти его по оптимальной траектории, пилот должен воедино совместить следующее:

    1. Попасть в точку торможения
    2. Попасть в точку входа в поворот
    3. Положение педали тормоза при входе в поворот
    4. Выбрать оптимальную скорость входа в поворот
    5. Выбрать нужную скорость поворота руля
    6. Выбрать правильный угол поворота руля
    7. Попасть в апекс поворота
    8. Правильно перераспределить вес автомобиля на всех стадиях поворота
    9. Не промахнуться с точкой выхода

    Причем без пунктов 2,5 и 6 невозможно попасть ни в один поворот, даже если правильная траектория нарисована яркой линией на асфальте!

    Все это можно увидеть на телеметрии, но понять и совместить графики на экране с реальной картинкой для людей без опыта и элементарных навыков практически невозможно.

    Именно поэтому, когда некоторые инструктора вам говорят "я вам сейчас покажу траекторию", они либо вообще ничего не понимают, либо, мягко говоря все слегка упрощают.
     
    #23 krisa9977, 12 авг 2016
    Последнее редактирование: 12 авг 2016
    Aptos нравится это.
  24. ЖакРус

    ЖакРус Участник тусовки

    В клубе с:
    8 окт 2014
    Сообщения:
    159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Что с ценой?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Валико_Мимино

    Валико_Мимино Завсегдатай

    В клубе с:
    10 фев 2016
    Сообщения:
    949
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хочу записаться на обучение.
    Скиньте в личку стоимость и когда можно попробовать (выходные или только будни? )
     
  26. Валико_Мимино

    Валико_Мимино Завсегдатай

    В клубе с:
    10 фев 2016
    Сообщения:
    949
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    так, мне написали в личку

    я собираюсь 23-го (во вторник) в Мячково

    Кто со мной ? Мож вместе с кем нибудь из местных тут ?
     
  27. delight

    delight Абориген

    В клубе с:
    9 май 2008
    Сообщения:
    2,673
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    рекламу слабо на ресурсе оплатить , все через личку ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Собственно, Александр не один, кто так делает в этой ветке. Не вижу проблем.
    Тем более, продукт у него довольно приличный для локального уровня, правда подающийся под соусом покатушек.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Валико_Мимино нравится это.
  29. Ciberbmw

    Ciberbmw Banned

    В клубе с:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А мне что то пока ничего не прислали!:( жду:)
     
  30. Alexander_A

    Alexander_A Участник тусовки

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Разумеется, порядок обучения для каждого свой, его инструктор адаптирует под начинающего пилота еще на стадии теории.
    Упражнения для каждого пилота всегда чуть-чуть разные, соответствующие его навыкам и текущим условиям тренировки.
    В первую очередь, избавляемся от "детских болезней", а уж потом - высшая математика.
    Конечно, мы тренируем и профессиональных спортсменов, но это уже - совсем иная история. И методы совсем другие.
     

Яндекс.Метрика