1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Объясните с точки зрения физики

Тема в разделе "Яхт клуб", создана пользователем ByMeRzLoY, 25 ноя 2013.

  1. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    Приятель несется с скоростью 89 км/час, а ветер 60 км/час :cool:


     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Vlad_1_528

    Vlad_1_528 Абориген

    В клубе с:
    4 дек 2008
    Сообщения:
    2,244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    на суше около 3,5 скоростей ветра развивают.

    парус - крыло. чем быстрее двигаемся, тем больше скорость потока, тем больше разница давлений = больше скорость.
     
  3. .TooBad.

    .TooBad. Завсегдатай

    В клубе с:
    3 ноя 2013
    Сообщения:
    848
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    :nod::nod:

    Когда увлекался, прочитал немного.

    Оч. много вещей стало понятно )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    нихрена не понял! т.е. в определенный момент парус еще преодолевает сопротивление воздуха, опережая ветер что-ли? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. finn777

    finn777 Новичок

    В клубе с:
    15 дек 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вследствие сложения векторов скорости ветра и встречного потока воздуха скорость вымпельного ветра на курсе бейдевинд оказывается максимальной, также как и подъёмная сила на парусе, пропорциональная квадрату скорости ветра. Максимальной величины достигает и сила дрейфа. Если попытаться идти под более острым углом к ветру, то скорость судна будет снижаться, парус станет заполаскивать, подъёмная сила снизится и, наконец, наступит момент, когда дрейф и сопротивление воды движению намного превысят тягу. Судно потеряет ход.

    Бейдевинд (нидерл. bij de wind) — это курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет менее 90° (меньше 8 румбов). Выделяют бейдевинд полный и крутой. Границу между ними разные источники проводят по-разному (в диапазоне от 45 до 67,5°). Тяга паруса при бейдевинде целиком определяется его подъёмной силой, при увеличении давления ветра сила тяги уменьшается, зато возрастает сила дрейфа. Таким образом, на этом курсе парус, устанавливаемый с минимальным углом атаки к вымпельному ветру (5—10°), работает полностью как аэродинамическое крыло.


    http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/bijdewind/
     
  6. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    все равно ниче не понял
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. M535i

    M535i Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2005
    Сообщения:
    21,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    это из темы - почему самолеты не падают..

    пс. про планеры речь)))
     
  8. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    с планерами все понятно как раз :nod: я и моделизмом занимался сам, и учился в авиационном...


    Но тут мой моСк отказывается понять :D:help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Интересно)

    парус у него стоит, относительно направления ветра, действительно под очень острым углом и почти 90 градусов по направлению движения.
    то есть крыло создает тягу, достаточную для преодоления гидро и аэродинамического сопротивления движению данного плавсредства на этой скорости. офигеть, не знал)
     
  10. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    в том то и вся хрень, которую не могу понять... ну не укладывается у меня в голове, что можно двигаться БЫСТРЕЕ окружающей среды при этом преодолевать сопротивление и нести полезную нагрузку (он весит под сто кг.)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    это называется тяговый баланс)

    абстрагируйся от ветра, его пока нет. у тебя есть посудина, которая движется в двух средах. вес ездока влияет на осадку и сопротивление воды, площадь паруса определяет сопротивление воздуха. скорость определяет сопротивление этих сред. тебе надо создать усилие, равное, или чуть превышающее это суммарное сопротивление, чтобы достичь этой скорости.
    теперь к ветру.
    в приведенном ролике ветер дует поперек направления движения, формально не создавая дополнительного лобового сопротивления. очевидно, что это основное условие. зато он дует на парус, который работает именно как самолетное крыло, поставленное торчком, создавая необходимую тягу в направлении движения.
    ферштейн?)
     
  12. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    без пива не разобраться палюбЭ

    сама гениальность в том, что бы простыми словами объяснить сложное

    парус представляет собой крыло с выгнуто вогнутым профилем - мне понятно :nod:

    ветер (среда) отражаясь от вогнутого профиля создает (подъемную как в самолете) силу, вот она и движет его (вектор - да?)

    мне нужна схема и формула! :facepalm::D:help:


    зы: мой друг самый быстрый в СНГ по этой дисциплине
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    [​IMG]

    это насчет оптимального угла атаки


    [​IMG]

    ветер, поперечный в нашем случае, обтекает парус, а не отражается или непосредственно толкает)
     
  14. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    кароче чудеса )) и удивительно, что эта подъемная сила дает скорость быстрее скорости ветра в итоге
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. finn777

    finn777 Новичок

    В клубе с:
    15 дек 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Передний край паруса называется передней шкаториной - он направлен к носу лодки. Задняя замыкающая сторона называется задней шкаториной. А воображаемая горизонтальная линия, проведенная от передней шкаторины к задней, называется хордой. Изгиб паруса называется тягой, а перпендикуляр от хорды к точке максимальной тяги называется радиусом изгиба (глубиной хорды). Сторона, раздуваемая воздухом, образующая вогнутую линию, называется наветренной. А "выпуклая" сторона паруса называется подветренной.
    На уровне моря давление воздуха - 10т/м2. Вы помните, что когда поток воздуха на подветренной стороне паруса увеличивается, давление понижается. Предположим, что оно понижается на 20 кг/м2. Точно также повышается и давление на наветренной стороне, скажем, на 10 кг/м2 (если помните, давление, возникающее при натяжении паруса, больше "толкательного"). Даже если давление на подветренной стороне отрицательно, а на наветренной - положительно, в сумме они действуют в одном направлении. Таким образом, общее давление составляет 30 кг/м2. Умножив его на площадь паруса (10 м2), мы получим общую силу в 300 кг, действующую на парус.

    Можно погонять http://www.planetseed.com/files/fla..._sail_06.html?width=750&height=570&popup=true

    Статья как работает парус http://www.planetseed.com/ru/sciencearticle/pod-parusom-ot-raboty-k-otdykhu
     
  16. lu©ky

    lu©ky Старики-разбойники

    В клубе с:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    39,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Да и именно эти чудеса сформулировал И.Ньютон во 2-м своем законе.
    Действие ветра правильно рассматривать как Силу, а не как среду. И затем применить 2-й закон Ньютона. И затем можно еще 3-й закон Ньютона чтобы Твой друг не разогнался совсем уже быстро.
    Так понятно уже?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. СыРоЖа

    СыРоЖа Старожил

    В клубе с:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    7,818
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    чудеса да и только
     
  18. The Healer

    The Healer Старожил

    В клубе с:
    27 дек 2014
    Сообщения:
    5,256
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Очень интересно смотреть на America's Cup. особенно на финальные гонки, например, в Сан-Франциско. Где при скорости ветра 18-20 узлов, яхты летают 40-43 узла(!!!). Там, правда, яхты (AC-72, типа Artemis) - космолеты какие-то. С жестким гротом, на подводных крыльях... Посмотрите - не пожалеете!
    https://www.youtube.com/user/AmericasCup (смотреть Finals - Replay)
    А скорость судна определяется не истинным, а вымпельным ветром (см рис), который, как можно заметить, имеет гораздо более высокую скорость.
    Так что скорость судна определяется величиной парусности и остойчивостью судна - больше парус - выше скорость. За исключением полных курсов (бакштаг и фордевинд)
     

    Вложения:

  19. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    В клубе с:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    шайтан!!! но вроде понял суть
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика