1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Нужна помощь по двигателю Е46 (1.9 M43)

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Finik, 14 авг 2006.

  1. Finik

    Finik Участник тусовки

    В клубе с:
    24 дек 2004
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Привет всем !

    В конфе сижу уже давно, но самому писать не приходилось :)

    Собственно проблема следующая: когда покупал, двигатель на холостых работал ровно, но начинаешь нажимать педаль газа, он как бы задумывается на секунду и потом только начинает крутиться. Подумал ерунда, заменим воздухомер, в крайнем случае лямбды (их там 2 вроде) и все будет окей. В сервисе как обычно после покупки заменил масло, фильтры (масляный, воздушный бензиновый), промыл инжектор (винсом вроде), причем в конце двигатель начал подергиваться, а потом и вообще заглох и не хотел заводиться (свечи были засраны), поменял свечи (NGK Platinum), заработал ровнее, но провал при резком нажатии на педаль так и не пропал.

    Посоветовали съездить на диагностику двигла. Поехал в Арбат-Авто. Забрали машину, что-то долго тестили, вынесли счет на 2,5К и список что нужно заменить (свечи, 1-й лямбда и промыть инжектор). Окей, поменял лямбду, свечи оставил те же. Промывать не стал снова инжектор т.к. после последней промывки я проехал около 300км.
    Второй раз поехал в Юнит. Забрали машину, подключили комп, выбрали все пункты которые касаются зажигания, работы лямбда зондов и т.д., смотрим: показывает незначительные отклонения работы 3 и 4 цилиндра. Посоветовали сделать промывку форсунок ультразвуком, промыли, опять на стенд, по их словам стало лучше, но я особой разницы не заметил. Посоветовали поменять все форсунки, поменял - все то же самое, последние 2 форсунки черные, первые 2 блестят. Сейчас когда с утра завожу авто, обороты сначала подскакивают до 1,5-2-х тысяч, а потом резко опускаются до 500, а иногда двигло вообще глохнет. При резком нажании на педаль та же проблема, иногда даже стреляет воздухан. Друзья из сервиса сказали что грешит зажигание, но оно вроде никак не регулируется, может мозги?

    Подскажите плиз, может у кого есть знающие знакомые или сервис. Надоело уже катать как хрен знает что :)

    Заранее спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. DWish

    DWish Старожил

    В клубе с:
    19 янв 2004
    Сообщения:
    5,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я не понял - расходомер поменял или нет?
    У меня было похожее (задумчивость при нажатии на газ), так в Науке почти сразу приговорили ДМРВ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Finik

    Finik Участник тусовки

    В клубе с:
    24 дек 2004
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Раходомер поменял, поставил Bosh. Но при диагностике и лямбда и рахсодомер все было в порядке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Finik

    Finik Участник тусовки

    В клубе с:
    24 дек 2004
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    После замены данная проблема пропала? Менял на оригинальный расходомер или Bosh?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. DWish

    DWish Старожил

    В клубе с:
    19 янв 2004
    Сообщения:
    5,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пропало. Менял на Бош.
    Но у меня была 2-я такая же машина. Соответственно я сначала поставил заведомо исправный расходомер с нее, что позволило на 100% локализовать неисправность...

    Попробуй просто отключить разъем с расходомера и прокатись...

    ЗЫ Если я правильно понял, то у тебя машина неадекватно реагирует на резкое нажатие на газ, а при медленном разгоне проблем не наблюдается?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Finik

    Finik Участник тусовки

    В клубе с:
    24 дек 2004
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    При медленном разгоне авто ведет себя спокойно, хотя и чувствуется, что тянет не так как должна, нет нормального подхвата.

    Хорошо, попробую поэксперементировать.

    И еще такой момент, иногда холостой ход начинает дергаться, причем в меньшую сторону, а через некоторое время восстанавливается до рабочих 750-850 оборотов. Я про эту проблему читал в соседних ветках. Кто-то решил ее с помощью замены клапана картерных газов (не знаю насколько это правда)

    ЗЫ А куда бы съездить чтобы адекватные люди посмотрели ее. Не хочется чтобы опять кто-то невнятно бормотал себе под нос про свечи. лаямбду и т.д. ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. DWish

    DWish Старожил

    В клубе с:
    19 янв 2004
    Сообщения:
    5,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Finik

    Finik Участник тусовки

    В клубе с:
    24 дек 2004
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Огромное спасибо ! :idea: После посещения отпишусь :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Nik Bondarev

    Nik Bondarev Живу я здесь

    В клубе с:
    20 окт 2003
    Сообщения:
    8,360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
    ,
    промерить давление в рампе. форсунки могут лить из за высокого и низкого давления в рампе(либо клапан обраткти либо насос) сменить датчик распредвала ..проверить коленвала датчик..зачастую они в мозги ошибку не дают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Компрессию меряли? Черные - в копоти, в масле? Пробег машинки?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. FOMA 46

    FOMA 46 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июл 2006
    Сообщения:
    1,074
    О ! Очень похожая болячка и у меня на 46 м52 ..вот только форсунки все чистые без копоти. Симтомы очень похожи..машина едет от того как заведеш ( блин удивительно но факт) завелась с пол оборота - работает ровно быстро сбросив обороты до 700 не трясется.Не ровный схват по целиндрам и при броске до 1500 медленно опускат до 1000 идут трясуны минуты две три ..потом опускает до 700 и тишина- но провалы на педали на холодный просто убивают ....на горячий бывает тапку в пол на кикдаун - машина не "взрывается" мощью а медленно и вяло поднимает обороты.
    Коллеги дайте совет ! Недавно еле доехал до сервиса выкинула "спародическую ошибку" дачика коленвала. Мастера ( свои) сбросили ошбику и сказали пока не меняй ( до след раза) говорят бывает такое.... но добивает вялось педали ТАК ЧТО ЗА МЕНИТЬ ЧТОЛЬ ? Не получится так что поменяю здоровый на здоровый орган БМВ =(
     
  12. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Кстати, датчик массового расхода воздуха может спровоцировать ошибку датчика коленвала. На ВАЗах такое часто было. Логика возникновения ошибки - неисправный датчик массового расхода при включении зажигания показывает расход воздуха, но двигатель-то еще не заведен - контроллер выставляет ошибку датчика коленвала - так как считает, что именно датчик коленвала не видит вращения.

    Может и на БМВ возможна такая логика ошибки? Я просто не представляю, как с неисправным датчиком коленвала может вообще работать авто. А ломаться там в принципе нечему - обычная катушка индуктивности...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. FunCar

    FunCar Абориген

    В клубе с:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Finik - форсунки на М43 достаточно часто выходят из строя, иногда промывка не помогает вообще, приходится одну-две менять. Еще возможен вариант если ездил с неисправным клапаном вентиляции картера - нагар на клапанах. Можно на них посмотреть если снять впускной коллектор или при снятых форсунках.

    FOMA 46 - ИМХО Спорадическая ошибка по датчику колена - лучше поменять, очень редко появляется просто так.

    SDL2000... мотор М52TU/M54 может работать вообще без датчика колена, по датчику распредвала (плохо но может). Расход воздуха игнорируется без вращения колена и распредвала - проверял.
     
  14. Finik

    Finik Участник тусовки

    В клубе с:
    24 дек 2004
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Компрессию не меряли, а черные форсунки в копоти, как черный нагар. Сегодня постараюяь съездить в Науку, надеюсь что помогут. Пробег сейчас 170 тыс.

    Вчера, на очередном ТО, прочистил инжектор, поменял свечи и попрововал отсоеденить расходомер воздуха и нажать на педаль газа: такое ощущение что двигатель вообще работает только на холостых, еле еле набрал обороты с гулким звуком. Вообще двигатель стал чуть резвее, но при резком нажатии "мычит" потом крутится, если нажимать плавно - чуть лучше, но чувтсвуется что ему что-то мешает.

    Будем решать проблему. Спасибо всем кто откликнулся. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. FOMA 46

    FOMA 46 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июл 2006
    Сообщения:
    1,074
    Скажи пожалуйста почему мастера почесали репу и пока не рекомендуют ... :shock: На сколько я понимаю они все завязаны на показатели друг друга - расходомер воздуха - датчик распреда колена да еще и лямбда ! Короче что вошло в штопор сложно сказать по моему ..может все же хорошая поломка себя проявит в конце концов на матронике ? Сейчас машинка едет очч хорошо но на холодную все равно трясуны на 1000 об падает до 700 и утихает ! Че за хрень... не сталкивался на 52 :shock:
     
  16. Finik

    Finik Участник тусовки

    В клубе с:
    24 дек 2004
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Съездил в Науку, подключили диагностику, потестили все: лямбду, расходомеры, всякие напряжения и т.д. Точного ответа не дали, сказали подъехать в четверг, будут методом тыка делать. Начнут с датчика картерных газов, потом бензонасос, может расходомер тоже поменяют. Вобщем точно не сказали :(

    Вот и он говорит что все вроде работает (т.е. ничего не сломалось), но какая-то гадость работает не так как надо, вот и будут искать. К тому же говорят нужно потестить под нагрузкой т.е. прокатиться и посмотреть что да как.

    Вот блин, надо было брать с 6-кой :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. FunCar

    FunCar Абориген

    В клубе с:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Смотреть надо, ДИС вместе с ошибкой обычно показывает условия и частоту возникновения ошибки, оттуда и вердикт, например:

    1. неправдоподобный сигнал датчика коленвала, распознано 10 раз, напряжение питания 13v, частота вращения 800rpm- рекомендация однозначная менять датчик.

    2. неправдоподобный сигнал датчика коленвала, распонзнано 1 раз напряжение питания 8v, часота вращения 280rpm - тут скорее ошибка изза просадки напряжения при запуске мотора, заряжаем АКБ и ездим дальше, если не проявляется забиваем. если была подобная запись тебе бы сказали я надеюсь.

    3. неправдоподобный сигнал датчика коленвала в сочетании с ошибкой по датчику распредвала - тогда сначала разбираемся которая ошибка проявляется чаще и раньше записана... после этого уже что-либо меняем.

    Просто ошибка по датчику колена, при частоте вращения более 500 оборотов и нормальном напряжении... чаще всего возникает при поврежении этого самого датчика.
    Датчики вращения завязаны только между собой, с другими типа расходомера они не увязываются, во всяком случае никаких проявлений этого не встречал.
     
  18. DWish

    DWish Старожил

    В клубе с:
    19 янв 2004
    Сообщения:
    5,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    При таком раскладе я бы посоветовал найти такую же машину и,переставляя с нее заведомо исправные з/ч, локализовывать неисправность.

    А то только один поиск неисправности может вылиться в неразумную цифру...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. FOMA 46

    FOMA 46 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июл 2006
    Сообщения:
    1,074
    :shock: Спасибо за объяснения...но у меня была "спарадическая" ошибка датчика коленвала ...что это такое ? :confused: и из за чего она может возникнуть ?
     
  20. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    А что там особо напереставляешь?

    Никогда не был в сервисных центрах, но читая конфу все меньше хочется туда ехать :(

    Форсунки - моют до упаду. А распыл вообще посмотреть? На стенде? Чего их мыть-то?

    Тестер ткнули - нет ошибок, значит все ОК :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. DWish

    DWish Старожил

    В клубе с:
    19 янв 2004
    Сообщения:
    5,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Мне на 90% видится тут неправильное образование смеси.

    И лично я бы, для начала, попробывал ДМРВ, бензонасос и лямбду, как наиболее дорогостоящие з/ч, которые обидно было бы купить новые и узнать что не в них проблема.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Finik

    Finik Участник тусовки

    В клубе с:
    24 дек 2004
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вот и я думаю, если начинать искать неисправность шаг за шагом, получится очень и очень кругленькая сумма, но иного выхода пока не вижу. Попробывать найти такую же машину - как вариант, но в Науке мне сказали что сами попробуют сначала что-то поменять на свое, работающее, а потом уже будет видно, что менять а что оставить. :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    ДМРВ я отключал на своей - особо не заметно. Теряет в динамике и все. Но провалов нету. Лямда... Во первых ее поведение отлично видно даже с помощью CarSoft, во вторых, не помню я таких симптомов, чтоб стрельба в воздухан из-за лямды...

    Я бы все-таки глянул компрессию.

    Просто смотрим:
    Начало проблемы

    Далее:
    С чего могло засрать свечи? Да, после промывки, их рекомендуется заменить, но чтоб не заводилась - тут что-то не то.

    А вот тут может быть следующее: как известно Винс не только форсы моет, но и отлично промывает всю поршневую, и впускную систему. Могли быть залегшие кольца, винсом отложения смыло, кольца получили подвижность, компрессия упала, масло снимется хуже (копоть на форсах).

    Такие случаи в спец форумах неоднократно описаны, нормальные промывальщики обычно предупреждают о возможных последствиях.

    Это всего лишьмое предположение. Прошу сильно не пинать :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. FunCar

    FunCar Абориген

    В клубе с:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    FOMA - спорадическая=периодически возникающая - тоесть ошибка по датчику колена у тебя не один раз возникала... если будут проблемы смотри ошибки, еще раз напишет по колену... меняй датчик нафиг, а то еще встанешь гденить...
     
  25. FOMA 46

    FOMA 46 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июл 2006
    Сообщения:
    1,074
    в том то и дело что выкинуло ошибку всего один раз уже езжу второй месяц и ничего ! А когда выкинула ошибку добралася в аварийном режиме!=(
     
  26. Finik

    Finik Участник тусовки

    В клубе с:
    24 дек 2004
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вот и мне тоже интересно почему стреляет. Я отключал воздухомер, двигатель работал но с еще более сильными провалами.

    Позавчера промывал на очередном ТО (на старых свечах) , все в порядке, в этот раз такого не было.

    Сейчас поеду в Науку, будут ковырять.

    Кстати тут по поиску набрел на тему оборотов ХХ, в которой намекалось на мертвый датчик картерных газов и сбособа его проверки (на горячую - открыть заливную крышку, завести двигатель, если его бъет в конвульсиях, значит дорога этому датчику на кладбище) :)

    Как приеду, отпишусь что было, дай Бог чтобы нашли эту заразу :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Finik

    Finik Участник тусовки

    В клубе с:
    24 дек 2004
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    To DWish1976:

    Ты был прав, проблема действительно была (и сейчас есть :) ) в образовании смеси, точнее во времени ее впрыска.

    Вчера посетил Науку. Был там с 10:40 до 17:00. Моим авто занимался Андрей (судя по тем чем он занимался, он вроде руководителя слесарного цеха). Человек откровенно ненавидящий BMW и презирающий ее как марку (у него самого субару Legacy 96 г.в.) Видели бы вы как он гонял по территории, у которой мягко выражаясь и асфальта в некоторых местах нет. Ну ладно, это отступление, перейдем к делу.
    Загнали авто, подключили диагностику, посмотрели, все то же самое что и было 2 дня назад :) (неправильные показатели воздуха до и после воздухомера, неправильная коррекция смеси и еще несколько показателей, точно не помню каких. Решено было менять клапан картерных газов. Поменяли быстро. Подключили, заводим, смотрим: все показатели встали в норму кроме одного - коррекция времени впрыска, она заметно ниже чем должна быть.
    Копаем дальше, меряем давление в магистрали - норма, меняем расходомер на их экземпляр - никаких изменений, снова он выгоняет авто, ездит минут 7, возвращается, подключаем - никаких изменений (Андрей мне сказал что мозги у них обучаемые, и могут меняться параметры исходя из работы других систем и деталей).
    Долго что-то ищет в копьютере, звонит кому-то, в итоге приходим к выводу что нужно попробовать поменять бензонасос, но его у них сейчас нет, поэтому ездий пока так :)

    Интересно что лямбда, расходомер, клапана и все остальное нормально работает, как только педаль резко нажимаешь, разается гул, иногда хлопок и потом только двигатель начинает крутиться :( Где же копать???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. DWish

    DWish Старожил

    В клубе с:
    19 янв 2004
    Сообщения:
    5,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    О, гут! Хоть что-то ясно стало и началось ремонтирование :rock:

    А гул и хлопок откуда? Двигатель, выпуск?

    ЗЫ Может быть действительно бензонасос?
    Типа умирает и не хватает ему производительности.
    Хотя странно, если давление в рампе нормальное...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Finik

    Finik Участник тусовки

    В клубе с:
    24 дек 2004
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Да, хоть что-то сдвинулось с места :nod: Огромное и человеческое тебе спасибо ! А то я бы так и ездил в Юнит или к официалам и они мне несли чушь про новую лямбду, свечи и расходомеры :) :thumbup:

    Гул вообще непонялтно откуда, но я так думаю что скорее всего во впуске воздуха. :shock: Просто на холодную когда мы подключили комп, этот показатель впрыска был нормальный, а буквально через несколько минут, когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, он начал падать (должно быть около 4,0-4,5 мс а показывает 3,6- 3,7 мс. Как Андрей мне объяснил, что забор воздуха идет нормальный, а бензину не хватает, вот он и гудит от этого.

    Будем думать что бензонасос, т.к. других предположений просто нет :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Это как? Как ДО ДМРВ смотрят показатели?
    Сколько расход воздуха на ХХ показывает?
    Время коррекции какое?
    На холодную обогащение смеси (увеличение времени впрыска) идет от датчика температуры ОЖ. Уменьшение времени впрыска - обычно подсос воздуха. В т.ч. подсос воздуха в выпускную систему может быть. Как себя чувствует заслонка DISA?

    После подкидывания своего ДМРВ делал ли мастер сброс параметров самообучения?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика