1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

нужен пытливый ум в установлении причины стука в Е70 с N55 и ZF8HP45

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Aleksandr__, 23 апр 2019.

  1. Aleksandr__

    Aleksandr__ Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Решил актуализировать и вынести в отдельную, но более конкретную тему свой вопрос, поднятый ранее (https://www.bmwclub.ru/threads/vopros-specam-po-motoram.1270792/), и который своего разрешения не получил. Вкратце пересказ той ветки: появился стук после капремонта мотора. Стук на холодную громче, на прогретом либо при плюсовых температурах тише. Стук ВСЕГДА пропадает на принудительном холостом ходе. Стук прямо пропорционально зависит от оборотов. С начала стука пробег уже более 35 тыс.км, стук не изменился ни в лучшую ни в худшую стороны. Наиболее громче стук слышен между двигателем и АКПП, но может это и резонанс.
    Суть вопроса: какие узлы, агрегаты N55 и 8HP могут быть не задействованы (отключаться) при принудительном холостом ходе, что явно связано с источником стука? При следующих условиях и уже выполненных ранее действиях:
    - Поршневая/шатунная группа исключена, т.к. стук ровно в половину оборотов коленвала, + нет стружки, + скидывали поддон, там все норм, + пробег с момента начала стука 35 тыс
    - ГБЦ исключена, т.к. подкинута другая в сборе и стук не ушел
    - форсунки исключены, так как заменены на другие вместе с рампой, стук остался
    - генератор и все, что крутит ремень исключены, т.к. при скидывании ремня стук остается. + исключен шкив, т.к. частота стука вдвое меньше колена
    - то, что крутит вторая цепь тоже исключено, т.к.: масляный насос был новый после ремонта, + вынимали гидроклапан (из-за чего насос начинал работать по максимуму), стук совсем не изменился. Вакуумный насос и ТНВД работают тихо, внутри них стуков не слышно
    - исключен бублик, так как вместо него поставлен другой и ничего не изменилось, + его переворачивали на 180 градусов, не помогло.
    - маховик визуально осмотрен, он норм. + если бы он что-то задевал, частота была бы другая. По этой же причине это и не стартер, его бы к тому же давно бы размолотило.
    - исключена АКПП, поскольку по результатам осмотра и манипуляций спецы по их ремонту сказали, что она не может быть причиной, + на ПХХ с АКПП ничего особенного не происходит.
    Таким образом, вроде как все исключено, а стук есть. Думал выложить видос, но на нем стук искажается.
    Перелопатил весь ТИС, ответа либо подсказки не нашел, что еще, кроме очевидного, может происходить при ПХХ, когда пропадает стук. При этом пропадает стук всегда в этом режиме. Даже тогда, когда например стоишь на ХХ (стук есть), отпускаешь педаль газа, авто потихоньку начинает катиться 5-10 км/в час (стук есть), чуть газанул 1-2 секунды до 20-30 км/в час (стук есть, и чаще пропорционально оборотам), отпустил затем педаль и все, стук пропал, пока авто не начнет потихоньку останавливаться, когда он снова появляется.
    Извиняюсь за много букв, но прошу отнестись с пониманием и без флуда. Победить этот стук вопрос уже принципа :cool:
     
  2. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    А какие спецы? Их того же сервиса, что мотор меняли?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Aleksandr__

    Aleksandr__ Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Нет, кто ремонтом АКПП занимается, и в частности эти коробки перебирал. Был в двух местах, СПБ и Петрозаводске. И там и там коробас исключили, рассказав на пальцах как она устроена, продиагностировав ее и прослушав, и почему не может быть стука от нее при имеющихся раскладах.
     
  4. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Мишаня сказал как раз наоборот, что стук больше со стороны АКПП исходит. Сань, чудес не бывает и такой стук из ни от куда не появляется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Aleksandr__

    Aleksandr__ Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Может и больше, но может и резонанс. По АКПП получается следующая картина, если логически мыслить. В районе бублика стучать ничего физически не может с имеющейся частотой, поскольку там все крутится с частотой колена, единственное, что крутится с другой частотой, меньшей, это масляный насос, который приводится в действие цепью и находится в нижней части АКПП (в его районе стук не слышен). Насос прост как 5 копеек, и он работает всегда, крутится цепью. Каких-либо режимов его работы, при которых он бы переставал крутить (а на ПХХ стука нет), не существует. Мастера АКПП говорят, что при желании, можно, конечно, снять АКПП и посмотреть насос. Но это 100% не он, а разбор повлечет за собой кроме работы траты на расходники, в итоге это будут деньги на ветер, бессмысленная процедура и к тому же достаточно дорогая.
     
  6. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Сань, я тебе уже сто раз говорил, что при ПХХ меняется направление КМ. А это уже огромный нюанс. Во-вторых, может стучать насос, а звук передаваться через ГДТ по всем, сопряжённым деталям. Если ты слышишь звук тут, то это вовсе не означает, что тут его источник.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Aleksandr__

    Aleksandr__ Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Я это прекрасно понимаю. В то же время я не забыл и школьные знания по физике, и в данной ситуации меня смущает эта версия двумя вещами. 1. Направление усилия горизонтальное, либо вперед (мотор тянет), либо назад (АКПП тянет). Если бы там был люфт, который при ПХХ условно что-то прижимал в противоположную сторону, не давая стучать, уже давным давно это место либо расхреначилось, либо притерлось. Кроме того, смена направления крутящего момента, получается даже на совсем слабых усилиях (как я писал выше, при сбросе газа на 20-30 км в час) приводит к пропаданию стука. Это все вкупе сомнительно в пользу данной версии. 2. Это усилие КМ горизонтальное, а цепь насоса АКПП вертикальная, и усилие это, полагаю, не может на 90 градусов развернуться и уйти вниз, к насосу. Это гипотетически возможно, если бы был нехилый люфт, и цепь насоса просто болталась бы как кое-что в проруби. Как-то так. Но это имхо. Жаль, что рейнгольд не позволяет тест-блоки выполнить в данной части по АКПП. Нет там, к сожалению, таких тестов, применительно к работе ГДТ или масляного насоса АКПП, в отличие от тестов по движку, где можно даже каждую мелочь потестить на предмет ее корректной работы и активируя те или иные режимы для проверки функционирования.
     
  8. Aleksandr__

    Aleksandr__ Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Поскольку ни ответа ни привета, может кто-нить подскажет контакты реал толковых мозгов в мск, куда можно подъехать с моим вопросом. Хотелось, чтобы это был многопрофильный сервис, кто не раз перебирал и N55, и ZF8HP, да и в целом по Е70 шарил. А то, в основном даже профи, занимаются либо только мотором, либо только АКПП, а в глобале за решение проблемы никто не может взяться
     
  9. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Ну до Олега только . Который Главнейший инженер
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Aleksandr__

    Aleksandr__ Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    У него сервис, адрес есть, контакт? Стучался как-то в личку ему, не ответил, видимо занятый человек, многие атакуют вопросами.
     
  11. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    891О49ООО5О Олег
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Aleksandr__ нравится это.
  12. Aleksandr__

    Aleksandr__ Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Приподниму темку.
    Звук/стук до сих пор не ушел и нифига не изменился. Пробег с его началом уже больше 50 тыс.км. Был при случае у разных авторитетных людей. Попутно поменял ваносы, а также гидроклапан, который в торце блока и регулирует давление масла. Маховик другой еще воткнул. Отсоединяли АКПП и запускали, стук тише (видимо из-за отсутствия колокола АКПП), но есть, идет от мотора, справа внизу, если со стороны АКПП смотреть, то есть внизу турбины с выпускным коллектором получается.
    Короче авто как ни в чем не бывало ездит, масло не ест, динамика норм. Но стук есть, как у дизеля. Такие вот дела. Видимо, действительно придётся как многие говорят забить и просто свыкнуться с ним.
     
  13. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Сань, меня недавно звали почти на такой же стук, но на м57. В итоге оказался демпфер.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Aleksandr__

    Aleksandr__ Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Но он то спереди, а стук сзади сбоку мотора.. может так быть? И чем он (демпфер) на м57 стучал?
     
  15. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Сань, там тоже стук был явно или как от льющей форсунки или как от шатуна, то не в тот такт. А когда сняли увидели как он стучал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #15 Антихрист, 17 сен 2019
    Последнее редактирование: 17 сен 2019
  16. Aleksandr__

    Aleksandr__ Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Ок, спс, попробую. Если он реал может стучать таким образом, то он наверное единственный остался, что я не проверил или не поменял.
     
  17. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Может не в тему - упорный подшипник правильно поставили на КВ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Aleksandr__

    Aleksandr__ Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Думаю да. В противном случае за 50 тыс км уже давно размолотило бы всё. Да и стук бы бы с частотой вращения кв
     
  19. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Предположу, что нет. Вы слышите зазор между КВ и упорным подшипником с частотой такта "рабочий ход", который один за два оборота КВ и при снятии нагрузки, ПХХ, он пропадает. Болтается КВ по оси вращения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #19 ОлегЛ, 18 сен 2019
    Последнее редактирование: 18 сен 2019
  20. Aleksandr__

    Aleksandr__ Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Как может стучать подшипник КВ реже, чем КВ? Что значит в вашем случае рабочий ход?
    Кроме этого Ваша версия не совсем подходит, так как:
    - стружки нет
    - заливалось разное по вязкости масло, от жижи до мега густого - на стук не влияет
    - за 50 тыс люфт КВ привёл бы к тоталу уже давно.
     
  21. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Стучит КВ об упорный подшипник в момент такта "РАБОЧИЙ ХОД", а этот такт, как и три остальных, ОДИН за ДВА оборота КВ. Это самый тяжелый такт для КВ и он двигает КВ по оси вращения, на следующих тактах под давлением масла КВ возвращается на своё место и так каждый такт РАБОЧИЙ ХОД. Как только сняли нагрузку, КВ стал болтаться на масляных клиньях. Стружки и не будет - удар через масляную пленку. В одну сторону стучит, в другую - нет, отдача не доходит до упора. Не могу ничего сказать на счет тотала, только предположить как и Вы, но получается это не тот люфт, при котором перекрываются полностью масляные каналы. Густота масла - увеличится ли толщина масляной пленки при переходе с W30 на W50 на столько, чтобы убрать зазор?
    Но раз версия не подходит - отклоните её. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    :facepalm: и ты в это веришь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Романычь нравится это.
  23. Aleksandr__

    Aleksandr__ Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Я знаю что такое рабочий ход, просто спрашиваю у вас, что имеете ввиду под рабочим ходом в моем случае? У меня 6 поршней, и у них рабочий ход разный вообще-то. Вы хотите сказать, что стук идёт только в момент рабочего хода только конкретных поршней?? По поводу упорного подшипника, если зазор между ним и коленом, то стружка была бы. И мне не совсем ясно как вы видите продольный стук, с частотой распредов, как у меня? КВ обо что стучит и чем? По поводу масла я заливал максимально возможное по густоте, правда ненадолго - синтетику кастрол 5-50 с добавлением присадки prolong.
     
  24. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А какая разница, сколько поршней? Рабочий ход на любом из них только один за два оборота КВ. Или на 6-ти цилиндрах как-то по-другому? Стук идет на рабочем ходе всех поршней, болтается КВ. По поводу стружки - это Ваше предположение, моё - её нет. Проверить зазор можно только сняв поддон. Будете что-то смотреть в очередной раз - проверите. Нет - ну и х.. с ним. Стучит, но работает.
    КВ стучит через масляную пленку об упорный подшипник щекой или как эта часть называется, в которую переходит шейка, в данном случае коренная.


    Что-то есть нелогичное в этом?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    повтор
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Aleksandr__

    Aleksandr__ Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Мы видимо не понимаем друг друга. Попробую детализировать. Частота моего стука ровно в половину оборотов КВ, то есть в минуту при оборотах КВ 600, стуков ровно 300. В конкретный момент стука он совпадает с рабочим ходом, как вы считаете. Допустим. НО. Этот рабочий ход конкретного цилиндра, и через половину или сколько там оборота КВ случится рабочий ход следующего цилиндра, и т.д. Я хочу сказать, что в определенную секунду (милисекунду), когда происходит стук, рабочий ход не у всех цилиндров.
    По поводу снятия поддона. Ну не все так просто, сняв поддон можно только замки на шатунах скинуть. А чтобы добраться к коренным вкладышами это ведь надо раскидывать блок... Ну и вроде как изначально все зазоры проверялись.
    Ладно, в любом случае спс за мнение.
    Пока мне идея выше нра, по поводу шкива. Думаю скинуть ремень, снять шкив (демпфер) и запустить мотор, послушать. Почитал, что стучат они иногда, правда в основном на дизелях которые ставились.
     
  27. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Да там ничего логичного нет от слова совсем. Колено весит 25 кг и любой люфт раздолбает там всё в дрова, если будут такие ударные нагрузки, что вызовут подобные звуки. И ни какая масляная плёнка не спасёт. И каким образом шатун, двигаясь вниз при рабочем ходе должен вызывать смещение КВ по оси?

    Нам хватило просто ремень снять и звуки пропадали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Aleksandr__

    Aleksandr__ Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2016
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Это уже делалось ранее. Стук стал тише, но остался.
     
  29. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Люфт в упорных, так же как и в опорных, подшипниках появляется со временем и как бы ничего особо не раздалбывает до поры до времени, пока зазоры не увеличатся до критических. Давление масла никто не отменял. Шатун толкает КВ при рабочем ходе, почему КВ не может от этого двигаться по оси вращения, при наличии зазора, а только крутиться?.

    ПС я высказал версию. Её никто не заставляет проверять. Раз она нелогичная, просто забыли и всё.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    От упорных подшипников такого звука в принципе не бывает. Поэтому не стоит фантазировать на отвлечённые темы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика