1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Низкая зарядка (разряд) под нагрузкой на ХХ дизель рестайл

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем LessTalkRus, 9 ноя 2017.

  1. LessTalkRus

    LessTalkRus Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2013
    Сообщения:
    770
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    Собственно говоря, начну, как всегда, издалека.

    Машину купил чуть больше 3 лет назад в начале осенью, никаких проблем не испытывал вообще. Ближе к лету 2015 года подкурил жигу соседа. У него аккум сдох за ночь, я подъехал с подкапотных клемм прикурил его, не глуша свою машину. После этого через пару недель заметил, что у самого после 2 циклов вебасты, аккум уже почти мертвый, еле заводился. Поменял аккум, взял Bosch S5A AGM 95 A/h, и был очень неприятно удивлен, что установленному раннее Exide 92 AGM A/h не было с момента рождения еще и 3 лет. Но для меня лично данная фирма не является показателем качества, тем более, что у отца 3 АКБ этой фирмы на фурах умерли меньше чем за год. Ну что делать, поменял аккум, померил зарядку, маловато - 12,7-13,0 В на холостых без нагрузки. Отдал генератор в ремонт, поменяли щетки, хотя я знал, что отдельно щетки будут голимым китаем и просил сразу поменять вместе с регулятором. Не послушали. Сказали, что все сделано было очень хорошо и на стенде все четко. Поставил на машину, ничего абсолютно не изменилось. Поменяли регулятор на новый Valeo, стало лучше 13,5-13,8 В без нагрузки на ХХ. Под нагрузкой как-то не замерял на тот момент.
    В этом году попросили снова прикурить, сказано, сделано. И опять двадцать пять, зарядка 13,8 на ХХ без нагрузки, под нагрузкой проседает до 12,5 и падает (доходило и до 11,1 по приборке, на клеммах под капотом и генераторе 11,8-12,0) при повышении оборотов не повышается, снова отдаю генератор в ремонт, предварительно мерю утечку тока - 70 милиампер, дернул фишку с ежа, стало 40 милиампер. Поменял и ежа, стало 40 милиампер.
    В ремонте меняют токосъемные кольца, подшипники и ... щетки. На вопрос какого *** щеткам за 1,5 года конец, отвечают, что это норма из-за грязи и пыли и т.д.
    По факту, ставлю генератор после ремонта, 14,1 под капотом на ХХ без нагрузки, под нагрузкой так же как и было - 12,5 и падает (идет разряд), но уже поднимается на оборотах до нормальных 13,7-14,0, снимаю, отдаю им второй раз. При мне вешают нагрузку и на стенде он при нагрузке большее 300 ампер выдает положенные 14,0-14,1, но опять же не заострил внимание на обороты...
    Лезу по силовым проводам, чищу массу на двигатель, допом кидаю дублер массы, результат нулевой, не помогает никак. Провода все чистые, без окислов и заломов.
    С психу заказываю восстановленный заводом Bosch 0986048921. С виду, как новый, обмотка в лаке, все чисто. Ставлю, результат аналогичный, НО. Стоит без нагрузки 13,4-13,7 по приборке и 14,00-14,10 под капотом, добавляю нагрузку постепенно, сначала свет ближний дальний и туманки, потом печку на макс, обогрев руля и передних сидений. Проседает по приборке с 13,4-13,7 до 13,1-13,3. Добавляю подогрев задних сидений, держится. Но через секунд 5-7 проседает резко до 12,2 и начинается разряд. Даже слышно, что мотор печки начинает крутить слабее и свет салона тускнеет. На оборотах нормализуется, но на ХХ снова проседает и начинается разряд.
    Куда копать? Генераторщики говорят, что остается проблема в мозгах...

    Жду советов, буду благодарен

    Добавил вечером.
    Заряд акб каждый раз по утру был 11.6-11.7, в связи с этим появилась гипотеза, что от постоянного нелозаряда мой акб взял в память этот низкий заряд. Поставил его отцу заведомо исправный е70, тестил с нагрузкой и без, по началу была просадка напряжения, потом пришло все в норму, буквально через пару часов. Т.е. акб начал оживать, на его машине с утра уже был заряд 11.9, но проехали очень мало, поэтому прирост небольшой. Я же параллельно поставил себе его акб оригинал 92 ач агм. Кардинальных изменений не увидел, но и его акб уже не новая.

    Подытожу.
    1. Силовые провода от акб (плюс) на концах проверял, окислов нет, сделал профилактику в виде чистки мелкой наждачной губкой и помазал столом.
    2. Масса на двигатель на правом лонжероне прошла аналогичную процедуру.
    3. Ремонт генератора, как и замена результата не дали.
    4. Замена акб с исправной машины не помогла.
    5. Доп. Масса на двигатель не помогла

    Доп.вопрос со звездочкой. Почему разнятся показания 9 теста и мультиметра под капотом (самое большое что видел 0.8 Вольт разницы)? За всю жизнь пару раз промелькнуло в приборке 14.0, в основном всегда 13.8 было.
    Кроме того есть разница порядка 0.2 вольт между подкапотными клеммами и клеммами акб, и 0.05-0.08 между подкапотными и непосредственно на гене.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1 LessTalkRus, 9 ноя 2017
    Последнее редактирование: 9 ноя 2017
  2. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    просадка эта постоянная? до 12 вольт или на секунду две?
    Если на клеммах мерить мультиметром есть просадка?
     
  3. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что-то берет повышенный ток! Никогда нельзя заводить прикуриваемый авто с заведенным двигателем ( своим) , в лучшем случае горят диоды в генераторе, в худшем какой нибудь блок!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    лучше вообще не прикуривать! единственное безопасное прикуривание - это на доноре клемму снять одну
     
  5. LessTalkRus

    LessTalkRus Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2013
    Сообщения:
    770
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    Просадка постоянна, именно при включении всей нагрузки. И плавно начинается разряд, по приборке опускалось до 10,9 на клеммах в это время (под капотом и на самом генераторе) 11,8.

    Получается как-то так (по приборке, ибо задолбало уже бегать с мультиметром, разница есть и она от 0,3 до 0,7 В между мультиком и приборкой). Сел в машину с утра, заряд АКБ уже 11,7 (на 0,1 В больше обычного "утреннего"), запускаю двигатель, зарядка 13,4-13,7 плавает (на клеммах в это время обычно 13,9-14,0), обдув на максимум - 13,5, включаю подогрев водительского сидения - 13,4-13,5, обогрев руля - 13,2-13,3, добавляю подогрев пассажира - 13,1-13,3, туманки перед 13,1-13,2, туманки зад 13,1-13,2, обогрев задний 1 (вне зависимости правый левый) 12,6-12,9, обогрев заднего дивана 2 12,5- и идет разряд, за 2-3 минуты становится уже 11,5-11,9. Как-то так.
    Если же включить чисто ближний, габариты, обдув на авто, подогрев руля и жопы водителя 13.1-13.3 тест 9, ~13,95-14,05 на клеммах.
    Напрягает факт, что генератор после цифр 12,5 на приборке и 13,25 на клеммах как будто отключается.

    Тестировал аналогичную ситуацию на е70, там максимум с 14,7 падает до 13,8 на пару секунд и восстанавливается до 14,5. Ставил свой акб на е70, его АГМ 92 А/ч себе, результата не дало, мой разряженный аккум по на чалу плохо берет ток и зарядка низкая 13,4-13,5 после 30 минут езды зарядка становится 14,4 и выше в зависимости от нагрузки, под полной нагрузкой 13,8 уверенных сразу с момента установки в е70, но там "умная" система особо не дает его перегрузить, отключает обогревы и т.д.

    В том и беда, что утечек никаких нет, но создается впечатление, что есть, при этом сам аккум за буквально 10 секунд после остановки двигателя разряжается по 9 тесту с 12,7 до 12,0-12,1. И тут у меня два варианта - недозаряд под нагрузкой; сам аккум не берет из-за "памяти" постоянного низкого заряда.

    Первый раз я этих фактов не знал, второй раз знал, но не рискнул глушить свою ибо уже подозревал, что аккум слабовато заряжен и боялся, что тоже потом не заведусь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #5 LessTalkRus, 10 ноя 2017
    Последнее редактирование: 10 ноя 2017
  6. protosoul

    protosoul Banned

    В клубе с:
    7 мар 2012
    Сообщения:
    2,599
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    сколько лет прикуриваю,никаких проблем. и дизеля е53 и с бОльшими двигателями...полет нормальный...ни разу реле не горело...щетки да, кончались,коллектор с токосьемными тоже изнашивались ,но никак не реле и не диодный мост...он в валеовской гене вечный.

    А насчет разряда,смотри что у тебя берет ток кроме ежа...и что активируется при запуске двигателя и не гасится пока тачка не уснет (вебаста, климат,медиа)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. zaxar1

    zaxar1 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    696
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Сегодня посмотрел у себя, на показания в 9 тесте, все точно также как у автора поста, при полностью прогретом двигателе и включённых потребителях: ближний свет, туманки, климат, передние подогревы и подогрев руля в пробке на драйве заряд падал до 12.0-11,8, на ходу 13,6-13,8. Генератор перебран, заменён регулятор на оригинал и токосьемные кольца, ну подшипники не в счёт,авто е53 3 литра бензин, гена бош. Авто засыпает, может стоять месяц и завестись без проблем.
     
  8. LessTalkRus

    LessTalkRus Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2013
    Сообщения:
    770
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    Беда в том, что ток покоя не превышает допустимых значений. У меня на сигналке с обратной связью он составляет 40-50 милиампер. А такой ток у 99% иксоводов с кем разговаривал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    25 на доресте мерял недавно без сигналки
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. LessTalkRus

    LessTalkRus Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2013
    Сообщения:
    770
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    Беда в том, что ток покоя не превышает допустимых значений. У меня на сигналке с обратной связью он составляет 40-50 милиампер. А такой ток у 99% иксоводов с кем разговаривал
    Быть может зря я заморачиваюсь? На ночь снял генератор, предварительно зарядив его. За 4 часа, что я присутствовал рядом с ним напруга на снятом акб с 12.65 села до 12.53. На ночь выставил на улицу его, дабы смоделировать холодный акб и посмотреть какой заряд будет на холодном и поднимется ли он в тепле, и на сколько еще опустится.

    П.с. временно тестировали зарядку на другом акб, показания те же. Поднял рейном обороты до 750 с 700, разряд исчез, стабильно 12.5-12.9 иногда прыгает на 13.2. Мелкая вибрация, которой раньше бы не придал значения исчезла, двигатель по звуку стал работать немного приятнее, как будто помягче
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. LessTalkRus

    LessTalkRus Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2013
    Сообщения:
    770
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    Амперметр мультиметра в режиме "20А"? Показания были 0.025? Может быть немного неправильно вы меня поняли, под 40-50 милиампер я имею в виду 0.04-0.05 по мультиметру. Не 0.4-0.
    У самого просто 0.04 без сигналки, в момент опроса брелка (полагаю) поднимается до 0.05.
    Спросил к тому, что 0.025 мой мультик не покажет, ибо настолько точно не измеряет т.к. шкала не рассчитана
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Привет Ром! Я машину тушил из-за замкнувшего диода в гене валео, племяш прикурил одного друга и привет , тут ещё зависит от проводов для прикурки: китайскими конечно и просадки особой не будет, но если провод 50кв и выше то надо глушить! В генераторе Бош чуть тоньше выводы на диодах( отгорают как предохранители)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #12 Романычь, 10 ноя 2017
    Последнее редактирование: 11 ноя 2017
  13. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть для таких вещей правильный прибор, именно 25 милиампер, ваш прибор для переменного тока, возможно показывает половину, а там Х.З
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. LessTalkRus

    LessTalkRus Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2013
    Сообщения:
    770
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    Ну таким не владеем, к сожалению) в любом случае не думаю, что это причина недозаряда в моем случае.
    П.с. именно постоянку мерил, не переменку. И ставил в разрыв минусовой клеммы мультиметр. А не модными нынче токовыми клещами
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это скорее причина высаженного через неделю- две, я бы прицепил амперметр в провод от стартера к гене и смотрел что и скока даёт!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #15 Романычь, 10 ноя 2017
    Последнее редактирование: 11 ноя 2017
  16. zaxar1

    zaxar1 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    696
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    попробую тоже холостые немного поднять и понаблюдаю за зарядкой, давно хотел это сделать.
     

Яндекс.Метрика