1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Не промах

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 30 июл 2012.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,210
    Регион:
    Москва
    На мой взгляд, за последние годы менеджеры BMW крупно ошиблись дважды. Во-первых, когда, испугавшись кризиса и Панамеры, отказались от запуска в производство фантастически красивой четырехдверки — пять лет назад она была представлена на Шанхайском автосалоне как BMW Concept CS. Во-вторых, когда нарекли каноническим именем Gran Turismo пухлобокий хэтчбек пятой серии. Новое четырехдверное купе BMW 6 Gran Coupe, похоже, призвано исправить оба промаха.

    [​IMG]

    Я проснулся от уличного шума, усиленного гулким колодцем старых зданий на Пьяцца Бoрса в Палермо. Шумели парковщики. Небритые парни размахивали руками и кричали, направляя подъезжающие к площади машины. Вот подкатил фиатик, из него вышел человек в черном костюме, дал парковщику несколько монет и скрылся в парадном подъезде Bancо di Sicilia. Когда свободных мест перед банком не осталось, начали парковать в два ряда: хозяева оставляли ключи от машин — и парковщики ловко метали их в ту же коробку из-под обуви, в которую складывались заработанные евро. А как же форменная одежда, разметка на асфальте, паркомат с чеками? Бросьте, мы же в Сицилии! А не заплатишь — и выйдет себе же дороже. Поцарапают кузов или продырявят шины. Даже если оставишь кого-то в машине, возмездие настигнет в другом месте города: у парковщиков свое сарафанное радио.

    [​IMG]
    Панель приборов — как на дорестайлинговой «семерке». Синий сектор шкалы эконометра не должен вводить в заблуждение: это не признак гиб*ридной установки, а индикатор «рекуперативного» включения генератора при торможениях. На приборы я смотрел реже обычного, ибо c удовольствием пользовался проекционным экраном с очень внятными полноцветными картинками

    [​IMG]
    Восьмиступенчатый «автомат» ZF прекрасно уживается и с бензиновым, и с дизельным моторами, что хорошо известно по другим моделям BMW. При грубом обращении с педалью газа блокировка трансформатора срабатывает весьма жестко, с ощутимыми толчками: мощный фрикцион старается поскорее замкнуть силовой поток и обеспечить жесткую связь между двигателем и колесами. Эти содрогания трансмиссии — то немногое, что наделяет живинкой большой и тяжелый автомобиль

    «Мы бандито, гангстерито, мы кастето-пистолето...»

    Сейчас на Сицилии уже не стреляют по каждому поводу, как это было еще тридцать лет назад: принятый в 1982 году закон о борьбе с мафией загнал гангстеров в глухое подполье, а полиция более-менее регулярно устраивает облавы. Но, что бы там ни говорили сицилийцы и туристы о нынешней спокойной жизни, мафия жива — и неофициальные парковщики представляют низшие слои оргпреступности. В целом же больше половины предпринимателей платят дань «крыше». Забавно, что и машины здесь воруют за милую душу. Хотя, казалось бы, куда им деться с острова? Но Сицилия входит в пятерку самых криминогенных регионов страны, а сама Италия — на первом месте в Европе по числу угонов: здесь ежегодно уводят более 120 тысяч легковых машин, и это не считая грузовиков и двухколесного транспорта.

    [​IMG]
    Интерьер двухдверной «шестерки» узнается даже в деталях. Двухцветный салон этой машины сработан в отделении BMW Individual. Качество кожи — высочайшее

    [​IMG]
    Просматриваемый через стекло задней двери фирменный росчерк «Gran Coupe» на «изгибе Хофмайстера» — одно из немногих элегантных решений, найденных специально для четырехдверного купе

    [​IMG]
    Безрамочные двери — шик, но неподвижный стеклянный треугольник смот*рится несуразно, а ненароком его можно и сломать

    Угонщики, надо сказать, патриотичны и предпочитают Фиаты, Альфы и Лянчии, с которыми меньше возни и которые проще сбыть целиком или разобрав на запчас*ти. BMW тоже в почете, так что бросать под присмотром парковщиков-самозванцев вызывающе красивый Gran Coupe да еще оставлять им ключи как-то не хотелось. В надежде найти свободный пятачок, я продираюсь по узким улочкам Палермо, стараясь не задеть мотороллеры и не запутаться в развешенном для сушки белье... В городе, где любая машина крупнее Фиата Punto кажется непомерно большой, пятиметровое Gran Coupe замечают издалека. А оказавшиеся рядом едва не заглядывают в окна. Похоже, что не из-за интереса к интерьеру: что за шишка за рулем такой машины?

    [​IMG]
    [​IMG]
    Спортивные передние кресла с интегрированными ремнями безопасности — в точности как на двухдверной машине. Но если на купе и кабриолете наличие дополнительной кнопки продольной регулировки вполне объяснимо (благодаря ей задние пассажиры могут выбраться с галерки без посторонней помощи), то в четырехдверной машине это лишь отголосок унификации

    Когда я случайно проехал под «кирпич» к парадной лестнице знаменитого Театро Массимо, стоявшие на расстоянии окрика карабинеры-мотоциклисты сделали вид, что ничего страшного не происходит, хотя глаз с меня не спускали.

    [​IMG]
    Инженер Питер Туннерманн, который начинал свою карьеру в команде конструкторов первой «пятерки» BMW (кузов E12), согласился с тем, что по накалу страстей четырехдверное купе на йоту уступает двухдверке, но превосходит все прочие машины, построенные с использованием узлов BMW седьмой серии

    Водителю BMW Gran Coupe дозволено все? Скорее так: в Италии позволено многое владельцам красивых автомобилей. Тем более что «большие туристические автомобили», как известно, родом именно отсюда. Gran Turismo — это все еще звучит гордо, несмотря на то что большинство итальянских «карроццерий» ныне в упадке.

    Можно до бесконечности оттачивать технологическое совершенство (немцам это дается легче, чем итальянцам), но когда речь заходит о стиле и классических пропорциях, немцы по-прежнему ревностно поглядывают на Италию. Неспроста первенец среди четырехдверных купе — Mercedes CLS первого поколения — в 2004 году был представлен в Риме. В прошлом году его наследник предстал перед прессой в Тоскане. Хэтчбек-купе Audi A7 показали на Сардинии... И вот — BMW 6 Gran Coupe на Сицилии. К слову, чувство прекрасного не чуждо и мафиози: четыре года назад здесь накрыли подпольную мастерскую, где из подлинных и новодельных узлов собирали «классические» Ferrari прошлых лет.

    В сегмент четырехдверных купе компания BMW входит последней из немецких грандов.

    Колесная база теперь — 2968 мм, как у седана пятой серии, на самом же деле Gran Coupe — плоть от плоти «шестерки», которую растянули на 113 мм. Но это уже не та двухдверка, которая напоминала мне перекормленную акулу. Кузов вытянулся, пропорции стали сбалансированнее, не кажутся чужеродными и задние двери. Особенно хорош задок — с раскосыми фонарями и чуть вздернутым спойлером на крышке багажника.

    Машина невысокая — всего 1392 мм. Такими же поджарыми когда-то были Ягуары серии XJ, такой была и добэнгловская «семерка» BMW с кузовом E38 — легкой и стремительной. Жаль, баварцы не решились сработать передок в стиле упомянутого BMW Concept CS — видимо, не позволил бюджет. И интерьер остался «шестерочным»: обволакивающий водителя кокпит, низкая посадка, передние сиденья с интегрированными ремнями безопасности, безрамочные двери.

    Несмотря на растянутую базу, королевского простора сзади нет: «сам за собой» я сажусь с минимальным зазором перед коленями. Но это всяко лучше, чем тесная галерка двухдверной «шестерки». И все же при посадке нужно пригибать голову, чтобы не приложиться о ниспадающий дверной проем.

    [​IMG]
    Представленный пять лет назад на автосалоне в Шанхае концептуальный седан-купе BMW Concept CS показался баварцам настолько радикальным, что даже в нынешнем серийном Gran Coupe они не решились воспроизвести мускулистые задние колесные арки и отдали предпочтение более спокойным линиям в стиле двухдверной «шестерки»

    [​IMG]
    Видеокамера заднего обзора спрятана под фирменной эмблемой BMW и не пачкается в плохую погоду, как на двухдверном купе. А камеры кругового обзора дают вполне реалистичный «вид сверху», причем на дисплее отображается траектория «заноса» передка при движении задним ходом

    [​IMG]
    Из всех режимов настройки шасси (экономичный Eco Pro, расслабленные Comfort и Comfort+, оптимальный Sport и жесткий Sport+) я выбрал последний. При отключении системы стабилизации DSC активируется электронный имитатор блокировки дифференциала: при избытке тяги в поворотах притормаживается внутреннее (разгруженное) колесо, позволяя реализовать больший крутящий момент на другом колесе

    Gran Coupe преподносится как автомобиль с посадочной формулой «4+1» — дескать, четыре полноценных места плюс одно «временное» посередине заднего дивана. Если вам доводилось ездить на спортбайке, вы поймете: восседаешь на узкой выпирающей подушке, а коленями обхватываешь «бензобак», в нашем случае — высокий и широкий центральный тоннель со встроенным блоком климат-контроля.

    С той разницей, что на мотоцикле ты наклоняешься вперед, а здесь откидываешься назад, чувствуя спиной бугор сложенного подлокотника и упираясь головой в потолок. И заносить ногу над «бензобаком» — а иначе не сядешь! — занятие для людей со здоровым опорно-двигательным аппаратом.

    К чему это лукавство? Чтобы переплюнуть четырехместный Mercedes CLS? Или чтобы на равных конкурировать с пятиместным Audi A7 Sportback? Едва ли потенциальных покупателей Gran Coupe так уж волнует число посадочных мест, а обставлять соперника нужно «на противоходе»: я бы делал ставку именно на четырехместность, тем более что как раз четырехместные быстрые купе и прославили итальянский «гран туризмо». А Gran Coupe быстр, очень быстр!

    [​IMG]
    Отформованное явно под двоих пассажиров зад*нее сиденье люди из BMW считают «условно трехместным». Об этом же говорит третий ремень безопасности, хотя подголовников всего лишь два

    [​IMG]
    Заднее сиденье складывается по частям, давая возможность перевозить длинномеры. Я бы пожертвовал «раскладушкой» в пользу опционных индивидуальных креслел с электрорегулировками, которые не сильно повлияли бы на цену машины

    [​IMG]
    Мой рост 186 см, и я сажусь на «мотоциклетную выпуклость» буквально «враспор»: колени упираются в передние сиденья и обнимают блок климат-контроля, голова вонзается в потолок, спина чувствует дружескую твердость подлокотника, бедра висят. Эта сидушка-обманка никак не вяжется со статусом машины

    [​IMG]
    Помимо блока раздельного климат-контроля к услугам задних пассажиров — подогрев сидений и солнцезащитные электрошторки
    на заднем и боковых окнах

    BMW Gran Coupe, равно как «шестерка», «пятерка» и хэтчбек GT, построен на «семерочной» платформе — начиная от передней алюминиевой двухрычажной подвески и заканчивая задним «мультилинком» Integral-V с подруливающим эффектом. Но опытнейший инженер Питер Туннерманн, которому на момент нашей встречи оставалось до пенсии всего четыре рабочих дня, недовольно поморщился:

    — Конечно, большинство компонентов заимствовано у «семерки», но почти все они имеют другие характеристики — у них даже свои, уникальные номера по каталогу. А чтобы добиться требуемой жесткости кузова, мы переделали всю заднюю часть пола, пороги и «обвязку» задних стоек крыши.

    — Какова жесткость кузова на кручение?

    — Как у двухдверной «шестерки»!

    Туннерманн служил связующим звеном между инженерами-проектировщиками и производственниками, продумывая технологические процессы. Он же рассказал, что широкое использование высокопрочных сталей позволило удержать массу большой машины в разумных пределах — она лишь на 70 кг тяжелее двухдверной «шестерки». Алюминиевые двери и капот, отформованные из пластика передние крылья и крышка багажника — все как на двухдверке.

    [​IMG]
    V-образная бензиновая «восьмерка» TwinPower Turbo нового поколения: оба турбонагнетателя размещены в развале блоков цилиндров, а система непосредственного впрыска High Precision Injection дополнена бесступенчатой регулировкой хода клапанов Valvetronic. C двигателя рабочим объемом 4,4 л снимается 450 л.с., а предельные 650 ньютон-метров крутящего момента доступны в диапазоне от 2000 до 4500 об/мин

    [​IMG]
    Из рядных шестилиндровых моторов я предпочел бы турбодизель: дизельная машина стоит тех же денег, не уступает бензиновой в динамике и превосходит ее в экономичности. А главное — она чуть злее, чуть задорнее

    Внешние скоростные характеристики двигателей

    [​IMG]

    Привезенные на Сицилию машины были напичканы под завязку: электронно*управляемые амортизаторы и стабилизаторы, активное рулевое управление... Я ездил исключительно в режиме Sport+, благо качество даже второстепенных сицилийских дорог позволяет не «расслаб*лять» амортизаторы.

    К Правилам дорожного движения местный люд относится еще более наплевательски, чем в континентальной Италии. Поначалу меня как стоячего — под знак «50» — «обували» Фиаты и Ситроены, причем через сплошную линию разметки! Через некоторое время и я осмелел. Тут-то мне карта и поперла...

    Впрочем, даже хорошо просматривае*мые повороты я проходил «на полтона» сдержаннее, чем если бы я ехал, скажем, на Панамере. Реакции по-мерседесовски спокойные, смиренные. Лишь под полной тягой Gran Coupe изредка вильнет хвостом — и тут же стабилизируется электроникой.

    Цельно, сбалансированно и очень надежно. Возможно, таким должен быть современный круизный автомобиль типа Gran Turismo. Но таким ли должен быть BMW?

    Видимо, да: безопасность превыше всего! Долететь по европейским автобанам из точки А в точку Б — вот ведь задача и для Gran Turismo вообще, и для Gran Coupe в частности. Причем неважно, занимаешь ли ты место водителя или пассажира (лишь бы не на «бензобаке»). Но если точки на карте соединены не автобанами, а итальянскими серпантинами... И вот Gran Coupe уже словно горит вполнакала. На условной шкале спортивности четырехдверка стоит чуть левее донорского двухдверного купе, но все же правее мягкотелого кабриолета, который к тому же тяжелее. Дальше по левому краю шкалы — «пятерка», а еще дальше — перекормленный хэтчбек GT, сравниться с которым по лености реакций может лишь представительская «семерка».

    Двигателей пока три: две рядные «турбошес*терки» (320-сильная бензиновая и 313-сильная дизельная) и «битурбовосьмерка», которая развивает теперь 450 «лошадок» против прежних 407 на двухдверной машине.

    Восьмицилиндровую версию нам не показали (для нее предусмотрена и полноприводная модификация BMW 650i xDrive, которая еще на 70 кг тяжелее), а из шестицилиндровых заднеприводных машин больше приглянулась дизельная. Тяга — сочная, как спелый сицилийский апельсин. Но главное даже не то, что дизельный автомобиль не отстает от бензинового. В его характере есть хоть какой-то азарт, пусть даже с синтетической приправой — звуковую картинку в салоне приукрашивает электронный звукогенератор.

    Оба мотора прекрасно ладят с восьмиступенчатым «автоматом» ZF, а других коробок пока и нет, хотя ходят слухи, что в будущем может появиться версия и с «механикой».

    [​IMG]

    Представители BMW избегают разговоров о «внутреннем каннибализме», но очевидно, что Gran Coupe перетянет часть покупателей «пятерки», а то и «семерки»: по функциональности Gran Coupe им если и уступает, то чуть-чуть, выглядит эффектнее, а едет хоть немного, но задорнее.

    Российские цены одинаковы и для дизельных, и для бензиновых машин с шес*тицилиндровыми моторами — 3 млн 950 тысяч рублей, почти на 600 тысяч дороже, чем двухдверные «шестерки». Mercedes CLS подешевле, Audi A7 Sportback — тем более. BMW Gran Coupe 650i (с восьмицилиндровым мотором) стоит уже 4 млн 750 тысяч рублей, а его полноприводный вариант — без пяти тысяч пять миллионов! То есть по цене BMW Gran Coupe идет практически вровень с «семеркой». Не уверен, что маркетологи не промахнулись, задрав ценовую планку столь высоко, но о самой машине могу сказать смело — не промах!

    [​IMG]
    Сама элегантность! Дополнительные 113 мм колесной базы (задний свес не изменился) и две «лишние» двери принципиально изменили облик машины: от былой одутловатости двухдверного купе не осталось и следа

    [​IMG]

    [​IMG]
    В предельных поворотах Gran Coupe демонстрирует близкую к нейтральной поворачиваемость. Под ровной тягой соскальзывает всеми четырьмя колесами наружу, а в режиме Sport+ при резком добавлении газа ускоряется практичес*ки без распрямления траектории. Очень понятный автомобиль!

    Максим КАДАКОВ

    Фото автора и фирмы BMW

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=124070&SECTION_ID=6978
     

    Вложения:

    • gh.jpg
      gh.jpg
      Размер файла:
      58.4 КБ
      Просмотров:
      9
  2. len_kzn

    len_kzn Старожил

    В клубе с:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    4,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    НАЙС !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Булaт

    Булaт Абориген

    В клубе с:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    2,502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    почему сзади так тесно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. nl///m

    nl///m Старожил

    В клубе с:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    4,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Если не осталось двухдверной шестерки то очень жаль.
     
  5. BummG

    BummG Абориген

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    3,181
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    delete
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Александр750

    Александр750 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 янв 2010
    Сообщения:
    1,431
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот только с интерьером у конкретного автомобиля бидэ...
    Как попугай
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Александр750

    Александр750 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 янв 2010
    Сообщения:
    1,431
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    [​IMG]

    Мне кажется, или надо выворачиваться, что бы полностью воспользываться внутренним пространством подлокотника?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Александр750

    Александр750 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 янв 2010
    Сообщения:
    1,431
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    [​IMG]


    =((( Экономия.
    Задняя форточка - тоже экономия (

    И почему не делают таких [​IMG] машин...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика