1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Настройка подвески на Brutale 1090RR '11

Тема в разделе "Мотоспорт", создана пользователем Oleg GTO, 11 авг 2013.

  1. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Посоветуйте с настройкой подвески Brutale 1090RR для города (Москва), стиль вождения... назовем это "достаточно быстро".


    На стандартных настройках мотоцикл в поворотах ведет себя довольно "кисельно" (имхо), что, впрочем, подтверждается этой цитатой из теста:

    "На новых родстерах подвески настроены с уклоном в комфорт, поэтому мотоцикл больше не гарцует на неровностях, которыми изобилуют горные дороги в окрестностях Мизано – а мы катались по ним больше двух с половиной часов. ... А подвески можно и покрутить, благо диапазоны регулировок очень широки. Что во время трек-сессий многие коллеги при помощи фирменных механиков и делали – в слегка подзажатом (от базовых настроек) состоянии поведение стритфайтеров приблизилось к идеалу, даже в сравнении со спортбайками".

    Взято отсюда.


    Поскольку мотоцикл использую для непродолжительных городских поездок, то "комфорт" интересует по остаточному принципу, во главе угла управляемость, предсказуемость и "fan to drive", но без абсолютных крайностей :hi:


    Стандартные настройки и рекомендации выглядят так: только "улица" и "трек" (все есть в таблице). Поскольку в настройках мотоподвесок я "ни бум-бум", подскажите "печку", от которой плясать для начала (т.е. конкретные рекомендации в цифрах на основе таблицы) и комментарии, что на что влияет, чтобы уже можно было с пониманием происходящих процессов подкорректировать под себя.

    [​IMG]
     
  2. . Shadow .

    . Shadow . Завсегдатай

    В клубе с:
    10 ноя 2004
    Сообщения:
    1,560
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Олег, приезжай на трек дни на МРВ найди Никитоса, он тебе подскажет механика.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Мы с ним так и так договорились ехать :)

    А механик не из ПРТ? Может мне проще туда подскочить? Кстати, Сафер что-либо может подсказать на эту тему...
     
  4. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вопрос настройки передней подвески на Брутале и меня волнует.
    Но так как я чайник пока еще в этом вопросе, стараюсь не перебощить.
    Пока только слегка "поджал" на сжатие вилку, чтобы мот меньше клевал при резких торможениях.
    Вот, статейку нарыл, в интернетах, изучаю:
     
  5. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    "Статейку" в первом приближении осилил, да уж... Хотя, возможно, все не так страшно. Я же не за сотые на треке на Брутале хочу бороться...

    Что мы имеем? Рекомендации производителя для режимов "Комфорт" (Дорога) и "Гонка" (Трек). Осталось проанализировать их и вывести необходимый режим "Спорт" (Быстрая Дорога), хотя бы для начала теоретически, потом, основываясь на собственных впечатлениях и анализе статьи подкорректировать получившиеся параметры.

    Итак

    Передняя подвеска

    1. Преднатяг пружины. Для города -2 оборота от максимума, для трека -1 от максимального. Думаю, для начала -1,5 оборота подойдет, далее можно еще уменьшить.
    2. Усилие отбоя. 16 для обоих случаев. Ок, оставляем.
    3. Усилие сжатия. 16 город, 12 трек. Ну, пусть будет 14. Уменьшаем "клевок" и "ватность" передней подвески, улучшаем управляемость.

    Задняя подвеска

    1. Усилие отбоя. Аналогично передней подвески, значения для дороги и трека неизменны - 15. Ок, оставляем.
    2. Быстрое сжатие. Отработка мелких неровностей. В стандарте (для "дороги") полностью распущенная в "0", для трека усилие увеличено до "12". В общем, зависит от качества дорог. Что-то в районе 6-9 можно попробовать, не так уж у нас плохо с дорогами, в отличие от "окрестностей Мизано" (С) ЗР
    3. Медленное сжатие. Отвечает за управляемость при разгоне для "трека" и отработку крупных неровностей (типа лежачих полицейских и прочего) для настройки "комфорт" (дорога). Для "дороги" значение "-23" от полностью затянутого аммо (какая уж тут управляемость, отсюда, кстати, склонность к "вилли"), для трека "-6". Ну, в общем, тоже понятно, с оглядкой на пункты из статьи, посвященный секторам 3-5 и сохранении баланса передней и задней подвесок по времени отрабатывания. Логично предположить, что если спереди выберем "14", то сзади что-то вроде "14-15" для начала нужно выставлять (среднее от разности 23 и 6).

    Регулировки преднатяга задней пружины в инструкции нет... Отсутствует? :shock:
     
  6. . Shadow .

    . Shadow . Завсегдатай

    В клубе с:
    10 ноя 2004
    Сообщения:
    1,560
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Нее это уж очень укрупнено, преднатяг или сама пружина от веса зависит. Дальше отбой и сжатие накручиваются. От того как едешь оч зависит, жопа срываться на торможении будет или нет, вообщем настраивать надо с подвесочником, крутнул проехал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Так у меня и стоит задача "укрупненно". Что-то вроде стандартного промежуточного режима Sport между Rain и Race сотворить, придерживаясь терминологии СРРа. Ну не дело это, когда ты вваливаешь в поворот, а мотик под тобой "комфортно" раскачивается и плавает аки американский седан :D Я утрирую, конечно, но суть понятна.
     
  8. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    1. Преднятяг исключительно от веса пилота зависит, как я понимаю. Крутить его, лишь бы крутить, не вижу смысла.
    2. Тоже трогать не стал.
    3. В принципе, я пошел по такому же пути.

    А вот тут мне проще чем тебе.
    У меня только преднатяг и отбой регулируется.
    И я тупо забил пока на задний амморт.
     
  9. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не совсем. В статике и при нединамичной езде - да. Внимательно самую первую таблицу в "статейке" почитай. Там изменение "прелоада" передней вилки в очень многих моментах присутствует.

    Как я понимаю, при динамичной езде, в силу значительно бОльших нагрузок на вилку при торможениях, если не менять пружины, то остается вариант их поджатия, как для более тяжелого пилота. Динамические нагрузки то возрастают. И не случайно в рекоменданиях под трек в инструкции это позиция в 2 раза (1 или 2 оборота) отличаются. С другой стороны, немного уменьшается ход подвески и комфорт, но это то, что и требуется.
     
  10. RоckeR

    RоckeR Абориген

    В клубе с:
    1 сен 2005
    Сообщения:
    2,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    ну и накрутил кто нибудь чего нибудь? как впечатления?
     
  11. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Нормальные впечатления. Ожидаемые.
    Я на полоборота подкрутил и преднатяг и компрессию, прошлой осенью еще.
     

Яндекс.Метрика