1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Е60/E61 N62B48TU: дизельный звук на 550i. Valvetronic? Эксцентриковый вал?

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем 224768, 24 апр 2025.

  1. 224768

    224768 Новичок

    В клубе с:
    24 апр 2025
    Сообщения:
    1
    Коротко

    Уже 6 лет борюсь с шумом, похожим на дизельный стук, проявляющимся на прогретом двигателе под нагрузкой (1000–1500 rpm), очень редко на холостых. Механик подозревает эксцентриковый вал или привод Valvetronic. Попытался сделать адаптацию Valvetronic, получил ошибку о проблемах с напряжением или связью. ISTA читает машину без проблем. Думаю, может дело в неисправном кабеле VVT, самом приводе или валу, или вообще в чём-то другом. Что стоит проверить следующим шагом?

    Подробнее

    Видео с шумом здесь:

    https://drive.google.com/file/d/1Ol4618JffgPHIWekfjkYIlA2FbB6phol/view?usp=share_link

    Имеется в виду шум, похожий на дизельный, а не цоканье.

    https://drive.google.com/drive/folders/1QEnuR_pVx-XyDyb2YCA3B_JMljpIJ7tl?usp=share_link

    Тут в папке есть ещё видео чтобы точно понять о чём речь.

    Проблеме почти 6 лет. Сначала не обращал внимания — шум был тихим, плюс эту машину я использую только в сухое время. Спустя годы и 30 тыс. км звук стал громче, надо искать откуда и почему.

    Шум слышен только на горячем двигателе, под нагрузкой (1000–1500 об/мин), крайне редко на холостых (при выключенном кондиционере, когда обороты падают чуть ниже 500).

    На езду шум не влияет, насколько я могу судить, вообще никак. Заводится машина с полтычка.

    Возил за годы машину в сервисы BMW, ни разу никто не смог определить проблему.

    На прошлой неделе механик (не профильный по BMW) откуда идёт шум: это либо эксцентриковый вал, либо сам актуатор Valvetronic (как раз первое видео — с прошлой недели, когда это нашли).

    Сегодня попытался выполнить адаптацию Valvetronic (обучение крайних положений), но получил ровно такую же ошибку (фото найдена на drive2):

    [​IMG]

    В англоязычной ISTA это звучит так:

    “One of the following problems is present:

    • ⁠Voltage supply interrupted
    • ⁠Communication with control unit interrupted”


    При этом ISTA нормально подключается и читает ошибки. Есть идеи почему может показываться такая ошибка? Возможно, неисправен кабель, который идёт на вальветроник, или самому актуатору хана, или что-то ещё?

    Ошибок, связанных с valvetronic или вообще с чем-то, связанным с мотором или хотя бы отдалённо похожим, нет. Зимой парилась проводка дроссельной заслонки, соответственно несколько ошибок по вальветронику были и мотор падал в аварийный режим, но 99.9% это было связано с проводкой дросселя, так как после прочистки штекера вот уже несколько тысяч километров ничего подобного не повторялось.

    Завтра вечером отключу актуатор от которого (или под которым) исходит шум и мультиметром измерю сопротивление между корпусом и клеммой моторчика чтобы понять есть ли там проблема, заодно прозвоню и проводку.

    Также советовали перекинуть актуаторы местами, мол, если шум будет справа — то это моторчик, если там же останется — значит вал. Но боязно это делать, так как на американском Pelican Motors чётко пишут, что при снятии актуатора надо делать эту самую адаптацию через комп, а у меня вышеописанная ошибка.

    В общем, сложно.

    Буду благодарен любым советам, если кто-то сталкивался.
     
    #1 224768, 24 апр 2025
    Последнее редактирование: 24 апр 2025

Яндекс.Метрика