1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

MINI John Cooper Works: они тоже взрослеют

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 27 сен 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,210
    Регион:
    Москва
    MINI John Cooper Works раскрывается на Нюрбургринге

    Самая мощная версия “MINI” мне всегда казалась скорее хулиганским, чем серьезным автомобилем. Новая модификация тоже выглядит как выскочка, но градус шумности и буйности в характере заметно понизился.


    [​IMG]

    ПОСЛЕ приезда на Нюрбургринг остаток дня провести можно по-разному. Кружке вкусного пива я предпочел небольшую разминку на местном картодроме. Все-таки завтра мне предстоит сесть за руль “MINI John Cooper Works” – автомобиля, который часто отождествляют с картом. Почему – для меня до сих пор загадка. У малолитражки нет ничего общего с миниатюрным гоночным болидом, но именно такой стереотип внушают клиентам. И ради этого спортмодификацию “JCW” почти всегда представляли на треках, напоминающих картинговые. Но враз все будет не так. Маленькому, но мощному “MINI” показывать свои таланты придется на самой сложной и опасной гоночной трассе мира.

    По зеленому режиму

    КОГДА кто-то сострил, что для “Зеленого Ада” в “MINI” специально предусмотрели экорежим “Green”, инструктор Крис сделал вид, что шутки не понял. Ну не принято у них шутить с “Северной петлей”. И заставил нас, как новобранцев, упражняться на “змейке”.

    – Окей, гайз! Вижу, у вас неплохо получается. Сегодня вам пригодятся все умения, когда шаг за шагом мы начнем изучать “Нордшляйфе”, – подытожил он и многозначительно добавил: – Даже если вы здесь бывали раньше, чему-то научиться придется заново.

    Он не переставая талдычил прописные гоночные истины, пока мы раз за разом прокатывали первый отрезок с быстрым “Hatzenbach” и извилистым “Hocheichen”. Чтобы не заскучать от бесконечного повторения пройденного, я стал изучать автомобиль внутри и испытывать его различные настройки: с частично и полностью отключенной стабилизацией, в динамических режимах “Sport”, “Mid” и “Green”, в которых меняются алгоритмы работы спортивного автомата, сила обратной связи на руле, жесткость стоек...

    [​IMG]
    Украшенная клетками разметка между 200 и 260 км/ч недвусмысленно намекает на скоростные возможности модели.

    [​IMG]
    Штатные кресла отличаются очень мощной поддержкой спины и требуют особой посадки.


    [​IMG]
    Существенно прибавив в габаритах и мощности, модель осталась в своей весовой категории.

    [​IMG]
    Тормозные механизмы специально проектировались под "John Cooper Works".

    Этот “JCW” оставлял немало вопросов. Фанаты “MINI” могут принять в штыки новую приборную панель, на которой основным раньше был тахометр, а стал – спидометр. Но такая реально удобнее. Хорош шестискоростной автомат. Особенно в позиции “S”, когда он становится расторопным и сообразительным и, будто зная о предстоящем повороте, не переходит на передачу выше (верные алгоритмы коробке подсказывает GPS). Но в целом реакции машины мягкие, подвеска для спорткара кажется недостаточно зажатой, а перекладка из одного виража в другой дается с задержкой. Куда подевалась фамильная острота? Что это за спорткар, в котором подкатывающую волной к горлу... ностальгию по жестким настройкам приходится снимать таблеткой “драмины”?

    Боковая поддержка на спортивных сиденьях так и вовсе показалась недоразумением. Ее валики до того выпуклы и неудачно расположены, что при активном вращении руля бьешься о них локтями. Когда я пожаловался на сиденье Крису, он измерил меня взглядом, сопоставляя, видимо, свой рост с моим. Затем сел в “мою” машину, настроил кресло по-своему, поставив спинку в буквальном смысле отвесно, приблизив ее к рулю. Выглядела новая посадка еще более садистски, чем та, которой учат в гоночных школах.

    – Примерь! – предложил он. – Теперь мешает?

    С трудом протиснувшись на водительское место, я понял, что положить руки на руль правильным хватом теперь смогу лишь при разведенных локтях. Вот хитрецы! Этим “прокрустовым ложем” они вынуждают усаживаться в единственно возможной позе для быстрой езды. И, кстати, правильно делают...

    Экстрим по максимуму

    ПРОТЯЖНОМУ повороту “Aremberg” предшествует долгий скоростной участок. Этот отрезок я счел идеальным для оценки возможностей мотора. На прежней модели ставили 1,6-литровую “четверку” с наддувом “Twin Scroll”. Теперь под капотом более мощный, увеличенный до двух литров агрегат с двойным наддувом. Его турбины интегрированы прямо в стальной коллектор выпуска и наделены жаропрочной крыльчаткой. Так делают, чтобы двигатель откликался с минимальной задержкой.

    Понимая, что скорость на прямой зависит от быстроты выхода из последнего виража, я выбираю траекторию, которая позволит как можно раньше отправить все 320 Нм крутящего момента на ведущие колеса. Вот это эластичность! Стрелка спидометра помчалась как на крутом 500-сильном спорткаре. Оторвал я от нее взгляд, когда она достигла отметки 220 км/ч. И в тот же миг понял, что упустил момент. Инструктор настоятельно советовал убавить газ и выдержать прямое положение руля перед небольшим трамплином. А я уже шел на взлет...

    Приземлившись, машина резко дернулась в сторону газона. Но система стабилизации на помощь пришла так быстро, что я не успел даже осознать, что произошло. Совершив два-три коротких колебания, “MINI” перестал мотаться по сторонам. Немедленный удар по педали тормоза, повисание на ремнях, визг шин... И хвала “Brembo”! Разработанная специально для этой модели суппорты с дисками позволили без всякого конфуза вписаться в поворот.

    Тормозам, как и новой задней многорычажной подвеске, следует отдать должное. Обычно машины-коротышки вроде “MINI” не отличаются идеальной устойчивостью при замедлении. “JCW” – приятное исключение. Как надежно автомобиль прописывает единственно верную линию в “Лисьей норе”! Как четко нацеливается на апексы “Adenauer Forst” – самого аварийного места на трассе, где машины из-за раскачки порой вытворяют невероятные кульбиты...

    Невинный со стороны, но ужасающий с точки зрения водителя “Kalenhard”, подходя к которому кажется, что летишь прямо в стену, разжигает водительский азарт с еще большей силой. Я понимаю, что машина способна на большее, чем моя нервная система.

    Методично отрабатываем хитрый “Breidscheid”, где автомобиль неумолимо сносит в бетонное ограждение с многочисленными отметинами, в сочетании с правым виражом на чудовищном подъеме “Ex-Mule”. И снова открываю в “MINI” нечто особенное. У модели нет выраженных переднеприводных повадок! Едва начав поворот, можно (а иногда просто необходимо) смело добавлять тяги. Электронная имитация блокировки дифференциала и векторизация тяги избавляют машину от, казалось бы, неизбежного сноса.

    А в легендарной “Карусели” я изменил свое отношение и к подвеске. Они только кажутся мягкими, а на самом деле чеканят колесами каждую неровность! “MINI” ныряет в головокружительный поворот и под тягой проходит его непоколебимо. При этом на баранке никогда не возникает силового подруливания – настройки электроусилителя таковы, что компенсируют даже этот паразитный эффект.

    В подобных мелочах и проявляется суть новой модели. Она поднялась в классе, приобрела серьезную гоночную выправку, рассталась с бунтарским имиджем. Хотя сразу этого и не скажешь...

    [​IMG]

    Руслан ТАРАСОВ,

    фото “MINI”

    Франкфурт – Москва

    http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=24114
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      15.8 КБ
      Просмотров:
      2
  2. Shapec911

    Shapec911 Banned

    В клубе с:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    8,239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Заказал. Через месяц придёт. На ручке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика