1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Mercedes-Benz W202 1JZ-GTE VVT-i Project

Тема в разделе "Mercedes-Benz", создана пользователем Nowack, 23 янв 2014.

  1. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всем доброго времени суток.

    Хочу поведать свою историю тюнинга Mercedes-Benz W202.

    Прежде немного предистории. Был у меня C230 Kompressor МКПП 96-го года. Автомобиль в целом неплохой, надежный, однако под мои задачи мощности было очень мало. Да, я заставил его ехать боком на сухом асфальте, но делал он это с большим трудом, и молил не повторять. Вот кстати видео:

    Mercedes-Benz C230 K (W202). Drift practice

    Отъездив на этом автомобиле почти 2 года я подыскивал замену. Требования были простые - задний привод, механика, 250+ л.с. Однако под такие простые требования оказалось очень не просто найти живые машины. Рассматривались и М3 Е46, и М5 Е39, но ценник живых экземпляров приближался к миллиону, тогда когда позволить себе я мог лишь 600 к. с учетом продажи нынешнего автомобиля. А с последним дела обстояли печально - старый заднеприводный автомобиль на ручке это неликвид.

    Были и сумасшедшие мысли о турбовании родного мотора, ведь при всем сумасшедствии идеи, она имела логическое обоснование. Мерседесовский 2.3 чугунный, разжатый, если повесить 28-й гаррет, то можно на выходе получить интересный агрегат. Но бюджет получался космическим: переборка двигателя, варка коллектора, заказ турбокита, мозгов и что самое страшное - настройка. Несмотря на то, что я нашел даже немного информации на этот счет в интернете, идею я эту забыл. Посоветовавшись со своим другом, а в последствии главным механиком, Димой начал рассматривать вариант свопа двигателя 1JZ-GTE. Про двигатель я представление имел, моим запросам он отвечал, и что более приятное - имел потенциал на надежный тюнинг до 400-450 л.с. Почитать про этот двигатель можно тут:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Двигатель_Toyota_JZ

    Если коротко, то это рядная 6-ка, объемом 2.5 литра с турбонаддувом. Были две версии: более ранняя, с параллельным наддувом, и новая, сингл-турбо и с системой VVT-i(изменения фаз газораспределения от Toyota). Двигатель интересен тем, что в стоке имеет 280 л.с. и 380 Нм и неплохой потенциал для тюнинга.

    Продолжая историю про Мерседес, как я уже сказал, про двигатель я знал достаточно, но нужна была информация про своп конкретного двигателя в конкретный кузов. Тут нас ждал полный облом. Дело в том, что единственный W202 с таким мотором я нашел в Тайланде и выйти на связь с ребятами не удалось. Ситуация была непростая: с одной стороны были деньги, желание и даже нашли мотор в наличии. С другой стороны не было даже приблизительного понимания объема работ и сложностей. Мы знали лишь одно - раз ребята из Тайланда впихнули, то это сделать возможно, дальше стоит вопрос сроков и денег.

    Ну в общем не долго думая я решился ввязаться в эту авантюру и забронировал двигатель и коробку. Двигатель я приобрел более новоый, с системой VVT-i от автоматного Крауна. Последнее не могло не радовать - автоматные мозги на Toyota не дают убить двигатель + модель, с которой сняли мой мотор является больше представительской, чем спортивной, что в свою очередь давало надежды на то, что двигатель еще "живой". Коробку взяли так же от Toyota, W58. Уместный вопрос - почему не R154. Ответ - ограниченный бюджет + W58 по опыту западных ребят держит до 450 л.с. А вот и фотография двигателя, в момент его приобретения

    [​IMG]

    Все работы проводили в московской области. Двигатель довезли то места Х и начали проект под конец октября...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Снятие родного двигателя, коробки и кардана

    Первым шагом, логично, было снятие родного железа. Тут все прошло довольно гладко и особо рассказывать нечего. Немного фото:

    Подкапотное пространство стока
    [​IMG]

    [​IMG]

    Пустой моторный отсек
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Первая примерка 1JZ-GTE на W202

    Первая примерка показала, что двигатель помещается, даже с запасом, более того его получается сдвинуть в базу больше, чем родной M111.975. Фото:

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Опоры, подушки двигателя и подрамник

    После примерки двигателя началась работа по опорам для двигателя. После некоторого количества головной боли было принято решение переварить подрамник, сделав опоры надежными и забыть про них. Что, собственно и было сделано, подрамник был переварен прочной сталью и приобретены усиленные подушки HARDRACE для Toyota|Lexus. Фото подрамника, к сожалению нету, но есть фото подушек.

    Цена вопроса(подушки, пара) - 8 500 рублей

    [​IMG]

    Выражаю благодарность Atomic Shop за содействие и скидки!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Карданный вал

    Изначально была идея срастить кардан от Мерседеса с карданом от Тоеты, т.к. редуктор оставался стоковым. С разбора был преобретен кардан от Lexis IS200, который оказался толще Мерседесовского. Тогда мы решили отрезать мерседесвское крепление в сторону редуктора и приварить его, предварительно скорректировав длину, к Тоетовскому. Делали в Москве, в Кардан Балансе.

    Цена вопроса:
    Кардан - 3 500 рублей
    Работы по корректировке/сварке - 5 000 рублей

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Минутка для улыбки - на фото стоковый интеркуллер от M111.975 (2.3 kompressor) :hihi: :hihi: ;D

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Выхлопная система

    Тут пришлось поломать голову и посовокупляться с мозгами моего друга Димы. Дело в том, что я уперто хотел ставить знаменитый 3-х дюймовый(76 мм) выхлоп, он же меня отговаривал, с точки зрения того, что будет слишком громко, а с точки зрения перформанса до 400 л.с. будет достаточно и 2.5(63 мм) дюйма. В итоге я поддался его уговорам, т.к. он намного более опытнее меня и было решено варить выхлоп 63 мм. Выхлоп сделали прямоточный, без резонатора и с красивой банкой Magnaflow :bd: Скажу сразу, звук получился классный, позже будет и видео, а пока фотографии:

    Даунпайп, красивый зараза вышел :)
    [​IMG]

    Банка MAGNAFLOW
    [​IMG]

    Ну и сам выхлоп, полностью
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Покупка ништяков :)

    Поскольку двигатель был приобретен без интеркуллера, вкускного пайпинга, выпускной системы и т.д., то был составлен список необходимого барахла. Почти все было в наличии. Фото:

    Все вместе
    [​IMG]

    Интеркуллер
    [​IMG]

    Топливный насос Walbro(255 л/час), с запасом под бустап
    [​IMG]

    Вентиляторы для радиатора ОЖ, 12 люймов
    [​IMG]

    А так же хомуты, силиконовый пайпинг Greddy и прочее и прочее...

    Цена вопроса: около 15 000 рублей
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Первый запуск двигателя 1JZ-GTE VVT-i на Mercedes-Benz W202

    При попытке первый раз завестись появилась неожиданная и неприятная проблема - иммобилайзер в штатном мозге Toyota. Беглый обзвон знакомых, которые в теме дал совсем неутешительные результаты - положительного опыта решения данного вопроса с "мозгами" Crown-а не имелось. Однако нашелся умелец в Москве, который за неколько часов смог решить проблему.

    Цена вопроса: 7 000 рублей

    И вот он долгожданный первый запуск двигателя. Радиатор не подключен, выхлоп тогда НЕ стоял, пайпинг соеденен напрямую, без интеркуллера.


    http://www.youtube.com/watch?v=dIfycdE91uk#ws
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Осмотр двигателя, обслуживание. Замена сцепления, маховика, корзины сцепления.

    Про некоторые вещи забыл упомянуть. Например, при покупке двигателя с коробкой так же были приобретены новое сцепление, маховик, выжимной, корзина сцепления, сальники. Все установлено. По двигателю: неглубокое вскрытие показало, что состояние мотора нормальное. Была заменена помпа, прокладки крышки головы, ремень ГРМ, ролик и натяжитель, сальники. Фото:

    Вскрытие двигателя
    [​IMG]

    Работа с ГРМ
    [​IMG]

    Коробка: корзинам, маховик, сцепление
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Установка выхлопной системы

    Через некоторое время после варки выхлопа он был установлен и вот видео со звуком. Честно говоря видео даже не очень хорошо передает, но мне звук понравился.


    http://www.youtube.com/watch?v=ImSnlim7Mo8#ws
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Охлаждение ОЖ

    Это было второй головной болью. Дело вот в чем - входы и выходы трубок ОЖ на 1JZ и на М111 разные. Родной радиатор не подходил, т.к. был слишком широким и не влезал пайпинг для куллера. Соответственно начали экспериментировать. Перепробовали кучу вариантов, но лучший оказался радиатор со 102-го двигателя, который мы сняли с машины нашего товарища для примерки. КОгда выяснилось, что он на 100% подходит, то перешли к поискам такого радиатора и это оказалось нелегкой задачей. Радиатор оказался очень редким, уж сколько я разборов не объездил. В итоге нашел в магазине на ш. Энтузиастов. Фото ниже:

    Цена вопроса - 3 500 рублей

    Сам радиатор
    [​IMG]

    Радиатор установлен, подключен, установлен вентилятор, изготовлен подиум для куллера. Пайпинг пока все еще подключен на прямую.
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тормозная система

    Учитывая то, что даже на стоковом 1JZ-GTE с прямым выхлопом уже 300 л.с., то стоило задуматься о модернизации тормозной системы. Абсолютно случайно в то время, как занимались моей машиной, параллельно занимались освежением W210 E430-го. В том числе поставили новые тормозные диски и колодки. После тестов стало ясно, что автомобиль тормозит великолепно и решение пришло моментально - установить тормозные механизмы от E420|E430 W210. Учитывая то, что при схожей мощности Е-ка на 200 кг тяжелее, то мою машину эта тормозная система должна полностью удовлетворять. На размборе были найдены живые 4 суппорта и привезены на место Х. От 210-го остались старые тормозные диски, новые колодки были приобретены и примерки ради мы решили все это дело одеть на мой авто. И тут нарисовалась проблема - Колодки были явно великоваты для этих тормозных дисков (316мм) и торчали на несколько мм. Я уже успел рассстроится, но все же решил проверить все сам в интернете. После недолгих поисков выяснилось, что тормозных дисков на перед дла W210 E420|E430 было 2 вида - 316 мм и 330 мм. Сразу же были заказаны 330 мм тормозные диски ATE. Кроме это решили заменить ВСЮ тормозную магистраль, т.к. родная держалась на честном слове. После того диски привезли и поставили, то стало ясно, что проблема была именно в этом. Тормоза теперь у меня выглядят грозно. Важно - двухпоршневые суппорты и тормозные диски 330 мм возможно одеть только на R17. Фото:

    Новые тормозные диски ATE для W210 E420|E430, 330 мм
    [​IMG]

    Новые тормозные диски ATE для W210 E420|E430, 330 мм VS. родные тормозные диски от W202 C230 Kompressor, 290 мм
    [​IMG]

    Задний суппорт W210 E420|E430(красный) VS. родной суппорт от W202 C230 Kompressor
    [​IMG]

    Ну и наконец передняя тормозная система собрана :ay:
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Датчики Defi

    В любом случае нужны были датчики и решил на этом не экономить, хоть жаба и крепко вцепилась мне в шею. В итоге приобрел БУ но оригиналы DEFI с юнитом. 3 датчика:
    - Температура ОЖ
    - Температура Масла
    - Буст

    Цена вопроса: 17 000 рублей

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Завершили техническую сборку автомобиля! Наконец-то были приварены пайпы к интеркуллеру таким образом, что он помещался на выбранном месте. Расчет оказался правильным — после первых тестов стало ясно, что куллер великолепно обдувается!

    Интеркуллер и приваренный к нему пайпинг
    [​IMG]

    Установка интеркуллера и сбор впускного тракта
    [​IMG]

    Собрано!
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Салон

    Забыл упомянуть переделки в салоне. Собственно датчики я уже выкладывал, к ним был куплен самый просто и обыкновенный подиум и они были установлены. Так же от добрых людей достались мне два почти новых сиденья от Nissan GT-R R35. Это полуковши Рекаро со всеми регулировками, кожа/алькантара. Пришлось конечно повозиться с их установкой, но оно того стоило :ay: Фото:

    Сами сидушки
    [​IMG]

    [​IMG]

    Установлены в автомобиль, так же 3 датчика Defi
    [​IMG]

    Ну и на последок фото подкапотного пространства с дневным освещением
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. skargsa

    skargsa Завсегдатай

    В клубе с:
    24 май 2012
    Сообщения:
    1,796
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  18. Dmitriy_343

    Dmitriy_343 lite my way.

    В клубе с:
    11 авг 2012
    Сообщения:
    5,859
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    супер! очень интересно было почитать)

    суммарный бюджет то какой получился?

    ну и как ощущения? валит? какие-то замеры делал?
     
  19. 335XI

    335XI Banned

    В клубе с:
    2 дек 2013
    Сообщения:
    233
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    ,
    красотищя! но я б для полного фэншуя краску на суппортах обновил!:thumbup::thumbup::thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Бюджет переделок вместе с покупкой двигателя и коробки, тормозной системы, датчиков и все работой, одним словом под ключ 300 000.

    Ощущения забавные, пока на все деньги не могу валить, т.к. погода не распологает + есть пропуски зажигания, щас решаю этот вопрос, но в целом едет приятно, пару раз уже удивлял людей в потоке :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Там для полного феншуя хорошо бы краску на всем авто обновить :D :D :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Покупка ништяков. Часть 2

    В общем появились кое-какие свободные деньги, решил побаловать себя и машинку. Приобрел следующее:

    1. Бустконтроллер Blitz SBC Spec-S

    [​IMG]

    2. Датчик EGT (Exhaust Gas Temperature) + сенсор в комплекте, Тайвань

    [​IMG]

    3. Тахометр Defi, Китай (не оригинал)

    4. Маслянный куллер, патрубки + проставка для датчика температуры


    [​IMG]

    Цена вопроса - 25 000 рублей
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Dimanych

    Dimanych Завсегдатай

    В клубе с:
    3 июн 2007
    Сообщения:
    1,311
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Респект!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Dimanych

    Dimanych Завсегдатай

    В клубе с:
    3 июн 2007
    Сообщения:
    1,311
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тема цепляет :)
    А почему двигатель решили ставить похожего объема, а не, скажем, 3-3,5 литра?
    И почему не атмосферный?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Sylo

    Sylo Абориген

    В клубе с:
    11 апр 2009
    Сообщения:
    2,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Гуган, проэкт супер ! Но давай пекрасим её ! привози ко мне, за очень гуманный ценник сделаем внешне - ад )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну хотелось поломать голову и нервы с турбо :D Уже наслаждаюсь всеми прелестями владения турбо двигателем :D

    А если серьезно - 1JZ-GTE хороший двигатель, с крепкой ШПГ, чугунным блоком и неплохим потенциалом для тюнинга. Сток ШПГ долгосрочно держит 500 л.с., краткосрочно до 700 л.с.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Nowack

    Nowack Живу я здесь

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    10,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Миш, щас с железом приведу в порядок и можно обсудить :) :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. graff013

    graff013 Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2009
    Сообщения:
    952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Отличный проект. Гуга респект ! :)


    Выхлоп неплохо звучит :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Chubakoff

    Chubakoff Скиф

    В клубе с:
    25 янв 2009
    Сообщения:
    3,460
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Двиг очень правильный, лучше только 2JZ)))) ну или 1.5JZ ))0
    Однозначно красить машину, и будет служить долго и счастливо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Aeon13

    Aeon13 Абориген

    В клубе с:
    1 сен 2011
    Сообщения:
    2,696
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    ждем видео дрифта и замеров!=)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика