1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Ме-163 Komet и Ме-262 Швальбе. В чем был провал?

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Леон_с, 16 апр 2012.

  1. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ведь самолеты были уникальными для того времени :shock:
     
  2. ArtPut

    ArtPut Старики-разбойники

    В клубе с:
    1 июл 2004
    Сообщения:
    15,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    не столько уникальными сколько сырыми. очень.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Сырыми, но не настолько
    Если не брать в расчет аварии, а считай их испытания и обучение летчиков на эти типы совпало с боевым применением практически, то нагнули они крепости, мародеры, москито, мустанги, тандерболты и т.д. не говоря уже про наши Ил-2 по полной программе
    И выпускать их имели возможность в больших количествах с начала 44 года
     
  4. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    [​IMG]

    4 30-мм пушки, 24 R4M, скорость 800+ км/ч, убер самолет
    Выпускать могли тысячами :shock:


    [​IMG]

    Комета вообще фантастика по тем временам, вертикально взлетала в стратосферу практически
     
  5. LtR

    LtR Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2005
    Сообщения:
    6,070
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Шри-Ланка
    Сырые, ненадежные аппараты. Никого не нагнули, боевая эффективность была крайне низка. Комета вообще летала крайне недолго - топливо заканчивалось быстро :D
     
  6. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Провала не было. Просто серия начала разворачиваться в заключительной стадии войны, опытные пилоты были выбиты, да и по боевому применению были ожесточённые споры, что тоже оттянуло время (Гитлер хотел использовать 262 в качестве штурмовика).


    Это неправда, порождённая пропагандой и собственным бессилием в этой области на тот момент.

    262 - вполе достойный самолёт тех лет, на котором и сейчас может полететь глубокий дед-пенсионер.

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Подсчитайте сколько они сбили и сколько они не вылетели! В Красной Армии бы такого не простили никому, даже, кто там у нас первый ас, Покрышкин, Кожедуб, кто третьий я не помню

    Их последнии модификации мустангов могли сбивать только на взлете-посадке 262-ые :nod:

    [​IMG]

    http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut02/Me262/M2600009.htm
     
  8. Данил

    Данил Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2002
    Сообщения:
    41,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ключевое выделенно.

    вкратце выпускать могли, но не стали делать из него того, кем самолет задумывался, Гитлер сделал ставки на другой тип самолетов.

    а когда погнали в серию, ни о кактх тысячах речь не шла, не могли
     
  9. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну да, никого не нагнули, ага

    Американская пропаганда, как и война в Корее, Миг-15Бис.... американцы всех нагнули )))))

    Кометы сбивали амикосов

    А если бы их сделали 1000 штук например, один к одному к бомберам

    Вот очень классный рассказ боевого летчика комет, которому как-то удалось выжить...

    http://militera.lib.ru/memo/german/ziegler_m01/index.html
     
  10. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я бы прежде всего обратил внимание на количество побед отдельных пилотов, что в высшей степени положительно характеризует этот гениальный самолёт, который, если вещи называть своими именами, фактически проходил стадию войсковых испытаний.

    http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/30/27.htm


    Не совсем понял этот пассаж.
    Чего бы не простили Покрышкину или Кожедубу?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Машины были и правда не доведены до нужной степени надёжности,
    Ме-163 Комет вообще с трудом можно называть боевым самолётом.
    Со временем работы ЖРД (До!) 10 минут время на ведение боя было ограничено 5 минутами и возможностью организации 3-4 заходов на цель.
    На мой взгляд сыграло свою роль еще и несоответствие вооружения скоростным возможностям машины. Либо 2хМк-108 со скоростью снаряда менее 600 м/с и б/к по 60 снарядов (при скорости машины под 300 м/с), что
    оставляло пилоту 1-2 секунды на атаку, либо проверенные Мг-151/20, которые позволяли лучше прицелиться и дольше вести огонь, но результата при атаке Б-17 и Б-24 почти не давали. Да и нелегко должно было приходиться пилоту, заходя в атаку на "коробку" крепостей и идя под огнём 2-х десятков полудюймовых стволов, зная что одной пули может хватить для зажигания его летающей цистерны. А после 5 минут этой пляски со смертью возврат на аэродром уже без запаса скорости, в роли "сидячей утки", которую такое удовольствие располосовать своими 6-8 Браунингами многочисленным истребителям эскорта 8-(((.
    Ме-262 Швальбе/Штурмфогель был конечно на этом фоне полноценным самолётом, но со своим букетом проблем. Те же пушки, из которых огонь стоит открывать с 400 метров, а это уже дистанция выхода из атаки.
    Маневренный бой практически невозможен, скороподъёмность хуже, чем у истребителей эскорта, надежда только на скорость. Конечно, картина бы изменилась, получи он двигатели с тягой хотя бы по 1200-1300 кг вместо своих 800. Но что было то было, довести до серии новые моторы уже не смогли.
    Имхо как-то решительно затянуть войну в воздухе могли бы машины класса Ф-86/МиГ-15 с большой тягой и мощным вооружением, практически гарантированно поражающие пару противников и более за каждый вылет.
    Да и они без большого количества топлива масштабно действовать не смогли бы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вообще-то, это скорее элемемент пво, шанс для перехвата стирающих города бомбардировщиков.


    Вальтер Крупински, будучи одним из лучших методистов воздушного боя той войны, очень высоко оценивал Ме-262. Предлагаю заслушать реального боевого лётчика.



    p.s.
    Тема отдалённо напоминает басню Эзопа про Лису и виноград...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    У Миг-15 три пушки, а у Ме-262 4 и 6 в разных модификациях. Разовый залп у Швальбе был больше
     
  14. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    На Ф-86 вообще пулеметы стояли
    Сейбру крепости не по зубам :nod:
     
  15. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Для выведения цели из боя вооружения МиГ-а было вполне достаточно.

    Только хочу напомнить, что МиГ-15 и Ме-262 сравнивать нельзя, т.к. годы начала эксплуатации этих самолётов существенно разнятся.
    И помнить про моторы, которые стояли на миге... и откуда они взялись.

    p.s. Хотелось бы подсластить читающим эту тему пилюлю, но немецкий проект Та-183 не позволяет это сделать. Выводы, господа, делайте сами...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. X_WolAnd

    X_WolAnd Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    30,453
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    Эти самолеты должны были иметь соответствующуб инфраструктуру - бетонированные полосы с длинной ВВП, штат высококвалифицированных техников, соответствующее горючее и т.д., что в условиях краха Германии было трудно обеспечить.
    Кроме того, самолеты были сложными в управлении, а пилотов соответствующей квалификации уже мало - всех повыбили.
    Ну и количество смолетов - против армад советских и союзнических истребителей их было слишком мало.
    наконец, в режиме взлета/посадки они были очень уязвимы для поршневых высокоманевренных истребителей.
    как то так.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Что значит "выведения цели из боя"?
    Много Миги в корее "вывели из боя" американских бомбардировщиков? :hi:
     
  18. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Полное или частичное выведение из строя самолёта противника. Срыв боевого задания.

    "ЧЕРНАЯ НЕДЕЛЯ"

    "ЧЕРНЫЙ ВТОРНИК"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. ElNinjo

    ElNinjo Banned

    В клубе с:
    11 июл 2005
    Сообщения:
    7,419
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    ,
    думаю, пошел бы он в войска массово месяца на 3 раньше и может быть не все так было бы удачно для союзников. Наверное коренного перелома не было бы, но оттянуть месяцок другой смогли бы

    Вальтер Новотны на 262-ом погиб, кстати. Где-то читал его записки (а для в тех кто в теме, это далеко не последний пилот люфтваффе), короче, он достаточно высоко оценил возможности боевого применения данного аппарата именно против налетов летающих крепостей.
    Может путаю чего, но крепости они валили на встречных, выпуская длинную очередь по ходу движения самолета.

    Про то что Гитлер хотел его использовать как штурмовик, мне кажется это байка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. X_WolAnd

    X_WolAnd Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    30,453
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    Гитлер действительно хотел использовать его как реактивный бомбардировщик. И это еще более затормозило введение в строй Ме-262 как именно истребителя. Скандал по этому вопросу стоил в свое время поста Мильху...

    Эффективной методики борьбы с "Крепостями" немцы так и не выработали.

    "Как ни странно, высокая скорость Me.262 весьма затрудняла их атаки тяжёлых бомбардировщиков союзников[8]. Дело в том, что чрезвычайно мощное оборонительное вооружение B-17 в сочетании с их плотным боевым построением («коробкой») делало очень опасными атаки с задней полусферы[8], а лобовые атаки в исполнении Me.262 были очень сложны из-за колоссальной скорости сближения самолётов и чрезвычайно малого времени на ведение огня[8]. В результате эффективная тактика борьбы с тяжелыми бомбардировщиками так и не была выработана. С другой стороны, большая скорость реактивных самолетов затрудняла действия стрелков бомбардировщиков, поскольку электроприводы турелей не могли действовать достаточно быстро.

    Для повышения эффективности борьбы с группами американских тяжёлых бомбардировщиков, идущих в плотном оборонительном строю, некоторые Me.262 вооружались 24 неуправляемыми авиационными ракетами типа R4M[1][8][33]. Тактика применения этих ракет состояла в том, что группа немецких истребителей подходила сбоку к строю бомбардировщиков, выравнивалась с ней на расстоянии около 1000 м, после чего доворачивала и залпом выпускала ракеты. Большое расстояние пуска позволяло избегать оборонительного огня бомбардировщиков, а превосходство в скорости давало преимущество перед истребителями эскорта. Для уверенного поражения B-17 было достаточно одного попадания ракеты, масса разрывного заряда фугасной боевой части (снаряжение HTA 41) составляла 520 граммов[8][33].

    Из-за того что Me.262 при ракетной атаке действовали плотными группами, эта тактика получила неофициальное название «Волчья стая люфтваффе», по аналогии с тактикой немецкого подводного флота. Эффективность ракетных атак с трудом поддается оценке, поскольку массовое применение R4M пришлось на самый конец войны (март-апрель 1945 года), и хаос того времени не оставил сколько-нибудь надежных и непротиворечивых свидетельств. Во всяком случае известно, что союзники оценивали данную тактику как весьма опасную, и не имели каких-либо контрприемов для борьбы с ней." (с)

    А вообще,

    "В ходе боёв на истребительных модификациях Me.262 было сбито около 150 самолётов противника при собственных потерях около 100 машин[6]. Такая картина объясняется низким уровнем подготовки основной массы пилотов, недостаточной надёжностью двигателей Jumo-004 и их низкой боевой живучестью, а также перебоями со снабжением истребительных частей на фоне общего хаоса в терпящей поражение Германии[6]. Эффективность же бомбардировщиков Me.262 была настолько низкой, что об их деятельности даже не упоминалось в боевых сводках[6]." (с)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. ElNinjo

    ElNinjo Banned

    В клубе с:
    11 июл 2005
    Сообщения:
    7,419
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    ,
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. X_WolAnd

    X_WolAnd Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    30,453
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Было даже 6 пушек у Вальтера Новотны
    Но это бесполезно было все, потому что немцы уже понимали, что проиграли и не хотели умирать
    Геринг не зря их обзывал трусами и грозился расстрелять их семьи

    А вот то что Schnuffel говорит про черный вторник... :hi:
    Ну да, это славная страница в истории нашей авиации, притом признанная противником, что большая редкость для американцев
    Только черной среды не настало, они начали по ночам бомбить :hi:
    Досвиданья советские Миги :help:
     
  24. X_WolAnd

    X_WolAnd Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    30,453
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    Мы про стандартные модификации говорим.

    "До свидания" - это не "прощай" :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Немцы бились до последнего дня в небе Берлина. Это был очень сильный и отважный противник. Более сильный, чем ныне существующие армии развитых стран, с известной коррекцией на технический прогресс.
    А Геринг фактически превратился в подковёрного политикана, совершенно напрасно обзывая своих пилотов (его, правда, никто и не слушал).
    Чтобы понять противника, надо посмотреть на его пилотов, в частности на немецкого Маресьева, лётчика №1 Второй Мировой. Я имею в виду Руделя.


    Чёрный среды не настало. Настала чёрная неделя, ссылку о которой я давал выше.
    А чёрная неделя, если внимательно почитать, положила конец американскому превосходству в воздухе и заставила сменить тактику бомбёров практически на партизанскую, что не замедлило сказаться на результатах, как, впрочем, и в предыдущей войне.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Logimen

    Logimen Banned

    В клубе с:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Плюсуюсь к Шнуффелю...МЕ-262 судя по документальным фильмам и рассказам пользователей отличный самоль для тех дней...ставший жертвой политиков и гибели третьего рейха....
    А асы немецкие конечно суперлюди....Рудель на Ю-87 ))
     
  27. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Забытая, забытая тема!
    Я случайно нашел нужный Люфтваффе самолетик. Кстати советского производства, выпуска 1947 года, вполне доступный для массового изготовления немцами, зовут его - ЯК-23.
    При одном лишь вольном допущении - обращенном в свое время внимании не на осевые компрессоры ТРД, а Центробежные.
    Самолетик для тех условий просто заглядение:
    масса всего 3400 кг, а тяга ТРД 1590 кг,
    скорость - 930 км/ч у земли, 910 на высоте,
    потолок почти 15(!) км, время полета до 2,3 часа.
    в целом по лтх превосходит и МиГ-9, и Су-9(копия Ме-262), маневренность просто изумлявшая Большинство летчиков, на нем летавших. Вооружение 2х23мм пушки. Легко базировался на грунтовых площадках, а при отказе мотора мог приземлиться буквально на любой подвернувшейся под крыло площадке.
    "Особенно пилотам импонировали высокая скороподъемность и прекрасные пилотажные возможности Як-23. Как важные достоинства были подчеркнуты простота эксплуатации и возможность базирования на грунтовых аэродромах."
     

    Вложения:

    • yak23-1.jpg
      yak23-1.jpg
      Размер файла:
      107.2 КБ
      Просмотров:
      144
    • yak23-2.jpg
      yak23-2.jpg
      Размер файла:
      217.3 КБ
      Просмотров:
      167
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Заслушал В.Крупински (граф Пунски). Его слова практически полностью совпадают с моими ощущениями от "полетов" на Ме-262 во всем известном симуляторе. Заходит Ас(Крупински) в атаку и скорость сближения настолько непривычно Высока, что проскакивает мимо "Лайтнинга", даже не успев Открыть огонь. А выйдя из атаки, он ее даже не стал повторять, т.к. враг уже готов к бою, в маневренный бой лезть в одиночку резона нет, это не на СБ или ДБ пикировать. Что-бы привыкнуть к 262, летчикам надо было совершить хотя-бы два десятка полётов со стрельбой, а этих возможностей у большинства уже не было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    А в каком году было развёрнуто производство и самолёт поступил в войска?

    :D

    Какой манёвренный бой, если истребители союзников не в состоянии были даже догнать серийный немецкий бомбардировщик нового поколения. Наступила другая эпоха в авиации.

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. X_WolAnd

    X_WolAnd Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    30,453
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    Арадо реально космолет на фоне фанерных поршневиков...
    Помню, как меня поразила его кабина... И это 40-е!

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика