1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Маршрут выходного дня. Вокруг Рыбинского моря.

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем В.В, 1 июл 2014.

  1. В.В

    В.В КиберБайкер

    В клубе с:
    8 сен 2011
    Сообщения:
    3,438
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    рыбинское море.jpg

    "Вокруг Рыбинского Моря". 3 дня, 1 800 км, 30 ч.

    Маршрут по территории Ленинградской, Вологодской, Ярославской и Тверской областей с участками грунтовых дорог и дорог с неуверенным покрытием.

    https://www.google.ru/maps/dir/Санкт-Петербург/Вытегра/Белозерск/Кириллов/Ферапонтово/Вологда/Углич/Мышкин,+Ярославская+область/Устюжна,+Вологодская+область/Санкт-Петербург/@59.6705964,32.0652054,6.5z/data=!4m67!4m66!1m5!1m1!1s0x4696378cc74a65ed:0x6dc7673fab848eff!2m2!1d30.3350986!2d59.9342802!1m5!1m1!1s0x46a6af6c540d8d63:0xfb816111222b174b!2m2!1d36.4357397!2d61.0076566!1m5!1m1!1s0x46a5f36bf8724a11:0xe45076d800fe41f3!2m2!1d37.8057169!2d60.0298805!1m5!1m1!1s0x46af423570a5ae17:0x3a2d0f14d411dff9!2m2!1d38.3755188!2d59.8601636!1m5!1m1!1s0x46af45f7024d7103:0xeefa21cd3dc66cdb!2m2!1d38.5788289!2d59.9519165!1m10!1m1!1s0x46ae9822674da109:0x6dbb1a40acc55b31!2m2!1d39.8978052!2d59.2180665!3m4!1m2!1d39.1335263!2d58.4986489!3s0x46ade3aa1539a54d:0xe772c0f196f67e56!1m5!1m1!1s0x46b3b696a454ce5b:0xaac3c1be36f23181!2m2!1d38.3308361!2d57.5247896!1m5!1m1!1s0x46b237301189e40f:0x62ab2da374016408!2m2!1d38.4503218!2d57.7868036!1m5!1m1!1s0x46b00e01a272b7fb:0x878767bc29720c61!2m2!1d36.4346025!2d58.841066!1m5!1m1!1s0x4696378cc74a65ed:0x6dc7673fab848eff!2m2!1d30.3350986!2d59.9342802!3e0?hl=ru

    Лодейное поле. С 1702 г., (Указом Петра -I) - Адмиралтейство-на-Свири (до этого, с незапамятных времен, деревня Мокривщица, по другим сведениям - Манинское поле). С 1785 г., (Указом Екатерины -II) -уездный город Лодейное Поле. В 1703 г.
    Со стапелей Адмиралтейства-на-Свири сошел первенец Российского Балтийского Флота 28-пушечный фрегат "Штандарт".
    Олонецкая верфь на Свири действовала до 1829 года. Корабли, построенные здесь, отличились в сражениях, которые вела Российская империя в период Северной войны, и прославились в кругосветных морских экспедициях. На шлюпе "Диана" В. М. Головнин совершил своё знаменитое плавание, а шлюп "Мирный" под командованием М. П. Лазарева участвовал в открытии Антарктиды.

    Нижнесвирская ГЭС. Нижнесви́рская ГЭС имени Г. О. Графтио (Нижне-Свирская ГЭС) — гидроэлектростанция на реке Свири в Ленинградской области, у городов Свирьстрой и Лодейное Поле. Входит в Свирский каскад ГЭС. Строительство ГЭС началось в 1927 году, закончилось в 1936. Является низконапорной русловой гидроэлектростанцией. Мощность ГЭС — 99 МВт (первоначально 96 МВт), среднегодовая выработка — 452 млн кВтч. Оборудование ГЭС устарело и нуждается в модернизации. Напорные сооружения ГЭС (длина напорного фронта 1,86 км) образуют Нижнесвирское водохранилище площадью 24,3 кв км;, полной и полезной ёмкостью 119 и 23 млн куб м.
    При создании водохранилища было затоплено 370 га сельхозугодий, перенесено 314 строений.
    Строительство Нижнесвирской ГЭС было предусмотрено планом ГОЭЛРО и началось сразу после окончания строительства Волховской ГЭС. 19 октября 1927 года состоялась торжественная закладка гидроэлектростанции. Первый гидроагрегат был пущен 19 декабря 1933 года, последний — в 1935 году. 15 сентября 1936 года Нижнесвирская ГЭС принята в промышленную эксплуатацию при мощности 96 МВт.
    Во время Великой Отечественной войны плотина ГЭС была взорвана отступавшими советскими войсками. 13 сентября 1941 года к ГЭС вышли финские войска. Оборудование ГЭС эвакуировать не успели (потом его пришлось восстанавливать). Более 2 лет Нижнесвирская ГЭС находилась на линии фронта между советскими и финскими войсками и была сильно разрушена. В 1944 году началось восстановление станции, закончившееся в 1948 году. ГЭС было присвоено имя её создателя — Г. О. Графтио.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]

    Подпорожье. Деревня Подпорожье с 1563 г. Город с 1956 г.
    Верхнесвирская ГЭС, мощность 160 МВт, возводилась по плану ГОЭЛРО, сроки строительства 1936 - 1941 гг., 1948 - 1956 гг. Строительство осуществлялось силами зк под контролем НКВД-1. Плановому вводу ГЭС помешала Великая Отечественная война.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    До Подпорожья дорога была ожидаемо хорошей, после - ожидаемо плохой.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Перед Вытегрой встретил немца на воздушном Адвенчере и Фрау на заниженном Ф800ГС. Так и не понял откуда они ехали, но целью их был рускеальский Мраморный Карьер. Откуда они знают про него в своем Франкфурте-ан-Майне так и осталось для меня загадкой.

    [​IMG] [​IMG]

    ПАлтога (Акулово), до 2001 г. Палтожский Погост, дата возникновения которого до сих пор неизвестна. Церкви иконы божией матери "Знамение", 1810г., и Храм Богоявления Господня, 1773 г.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    а вот таким этот Храм был до реставрации (1991 - 2009 гг.). Деньги, выделенные на выполнение восстановительных работ бессовестно украдены, а сам храм, самая красивая его верхняя часть и куполА, разрушен.

    [​IMG] [​IMG]

    С 1496 г по - Вытегорский Погост, с 1773 - город Вытегра. Население около 12 тыс чел.
    Вытегра является центром северных водных путей России. Здесь, можно сказать, пересекаются Волго-Балтийский и Беломоро-Балтийский каналы. Имел большое транспортное значение в дореволюционной России, через него проходил, так называемый, "Тракт "из Архангельска в Санкт-Петербург" и "марианская" водная система". С развитием железных дорог город потерял свое значение и превратился в обычный уездный городок.
    Второе и третье свое "рождение" претерпел в 30-е и 60-е годы ХХ-го века, обусловленных реконструкцией и активной эксплуатацией внутренних водных путей СССР, связанных с возникновением и развитием Северного Флота СССР и освоением районов Крайнего Севера и Заполярья.

    http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=16774413&postcount=24


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Шлюз № 1 (из 7-ми) Волго-Балтийского водного пути. Каждый такой шлюз "поднимает"судно на 13,5 м.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Волго - Балтийский канал (длина 361 км) включает Шекснинское (Череповецкое) водохранилище (167 км), оз. Белое (44 км), р. Ковжа (61 км), водораздельный канал (40 км) и р. Вытегра (56 км). На канале 7 шлюзов, 4 гидроузла (Шекснинский, Пахомовский, Новинковский и Белоусовский), 5 водохранилищ. Волго-Балтийский водный путь - звено единой транспортной системы Европейской части Российской Федерации, обеспечившее соединение водных путей, выходящих к Балтийскому, Белому, Каспийскому, Чёрному и Азовскому морям.

    [​IMG] [​IMG]

    Музей водных путей севера:

    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]

    Корабль-музей ДПЛ Б-440, пр. 613, "Фокстрот".

    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Вытегорский Сретенский собор.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Вытегорский Воскресенский Собор. Год постройки - 1796. С 1925 г. - ДК "Водников".

    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]

    А вот каким он был в перспективе города начала 20-го века (фото Прокудин-Горский).

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]

    Мариинская водная система - водная система, соединяющая бассейн Волги и Каспий с Балтийским морем, и в первую очередь для снабжения столицы Российского государства Санкт-Петербурга.
    Мариинская система строилась очень долго. Изыскательские работы были начаты еще при Петре I в 1710 г., а сквозное движение судов было открыто лишь в 1810 г., и только в 1852 г. вступил в строй относящийся к этой системе обводный канал вокруг Онежского озера. В конце XIX в. были расширены и углублены каналы, реконструированы шлюзы в расчете на пропуск судов с осадкой до 1,8 м, шириной 9,6 м и длиной до 75 м. Шлюзы были деревянными, ворота открывались при помощи ручных воротов. На протяжении почти всего XIX в. проводка судов по каналам осуществлялась бечевой с помощью людской или конской тяги. Лишь с 60-х годов наряду с живой тягой стали применяться механические цепные буксиры - туэры, и только с реконструкцией в 90-х годах перестал существовать бурлацкий промысел. Тем не менее Мариинская система сыграла большую роль для экономического развития России, и в особенности Верхнего Поволжья.
    Мариинская водная система начиналась при выходе Свири из Онежского озера. Здесь проходил обводный Онежский канал, который соединялся с рекой Вытегрой чуть выше ее впадения в Онежское озеро. Далее путь пролегал вверх по Вытегре, затем по Мариинскому каналу через водораздел и далее вниз по Ковже. Немного не доходя устья Ковжи, к югу ответвлялся обводный канал вокруг Белого озера, которое хотя и намного меньше Ладожского и Онежского озер, но также бурно. Этот канал присоединялся к Шексне в нескольких километрах ниже ее выхода из Белого озера, и дальше по Шексне путь шел до впадения ее в Волгу у Рыбинска.
    На реках и каналах Мариинской системы, действовавшей до начала 60-х годов, было 38 шлюзов. От Онежского озера до Волго-Балтийского водораздела шел длительный, нудный подъем: на протяжении 60 км суда поднимались на 85 м с помощью 29 шлюзов! Затем с помощью четырех шлюзов осуществлялся спуск на 7 м до уровня Белого озера и потом с помощью еще пяти шлюзов - еще на 7,5 м до уровня Рыбинского водохранилища. А до создания этого водохранилища шлюзов было 43.


    [​IMG]

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Мариинская_водная_система

    http://earth06.narod.ru/reka/13-4.htm

    http://humus.livejournal.com/3126521.html
     
    #1 В.В, 1 июл 2014
    Последнее редактирование: 29 мар 2016
  2. В.В

    В.В КиберБайкер

    В клубе с:
    8 сен 2011
    Сообщения:
    3,438
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Липин Бор, Ухтома, Белозерск. От Вытегры до Липин Бора - 170 км по М8 (Медвежьегорск - Вологда), дальше грунтовка. И не просто грунтовка, а камни по старой бревенчатой гати. Причем бревна лежали не только поперек дороги, а и вдоль, что очень неприятно. В дороге попалось несколько паромов и понтонных переправ (т н лава) через реки и каналы, впадающие в Белое озеро.

    [​IMG]

    Вид на озеро Белое.

    [​IMG]

    Река УхтОма.

    [​IMG] [​IMG]

    деревня УхтОма. С 1585 - Ухтомский ВОлок.

    Церкви Воздвижения Креста Господня и Успения Пресвятой Богородицы.

    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Церковь Александра Невского.

    [​IMG]

    Канатная переправа через шекснинский ход Волго-Балтийского канала при впадении в Белое озеро.

    [​IMG]

    НаплавнАя переправа (лава) Белозерского канала Марианской водной системы.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    г. Белозерск. Белозерск — один из древнейших городов России первое упоминание в 862 г. Основатель - родной брат легендарного Рюрика, варяжский князь Синеус. Город находится на берегу озера Белого, давшего городу свое имя. Центр города состоит из древней крепости и прилегающих к ней с востока нескольких кварталов Советского проспекта — центра советской промышленной и деловой активности. Вотчина князей Белозерских, как известно, сложивших свои головы на поле Куликовом.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Белозерский мемориал, воинам. павшим в ВОВ. "Мои" там тоже есть.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  3. В.В

    В.В КиберБайкер

    В клубе с:
    8 сен 2011
    Сообщения:
    3,438
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Из Белозерска до Кириллова напрямую по грунтовке и на пароме через реку Шескну.

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Кириллов. Основан московским монахом Кириллов в 1397 г., как поселение вокруг обители божьей - Кирилло-Белозерского монастыря. С 1776 г. - уездный город Киррилов.

    http://www.towns.ru/towns/kirillov.html

    [​IMG]

    Кириллово-Белозерский монастырь самый большой монастырь в России, основан в 14-ом веке. Очень хорошо сохранился до наших дней. Представлял из себя очень сильную крепость и имел очень важное значение в соревновании Новгородского и Московского княжеств, в том числе в освоении северных земель. Несколько раз безуспешно осаждался, в том числе польскими шляхтичами и литовскими князьями. Потерял свое военное значение только в 19-ом веке, в стенах крепости была размещена, как, пожалуй и во всех средневековых крепостЯх, уездная и государственная тюрьма.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Обратите внимание на табличку под этими фресками. Фрески эти выполнены в 16-ом веке и сохранились до наших дней без реставрации.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  4. В.В

    В.В КиберБайкер

    В клубе с:
    8 сен 2011
    Сообщения:
    3,438
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ферапонтов монастырь. Знаменит фресками Стенописи Дионисия Собора Рождества Богродицы Ферапонтова монастыря (возраст свыше 500-т лет).

    Кому интересно - http://cultinfo.ru/dionisy/fresk.htm

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]


    Вологда. Начало строительства Вологодского Кремля - 16-й век по приказу Иоанна 4-го (Грозного). Сейчас состоит из следующих построек - Софийский собор, Воскресенский собор, Колокольня, Экономский корпус, Безымянный корпус, Воздвиженская церковь над Святыми воротами, Консисторский корпус, Симоновский корпус, Иренеевский корпус, Гаврииловский корпус, Иосифовский корпус, Юго-Западная башня.
    В Вологде мы встретились с товарищем из Мск, ака Алекс Дейв ( http://www.bmwclub.ru/vb/member.php?u=269906 ) и дальнейший путь до Устюжна проделали вместе.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Череповец. На подъезде наблюдали на городом клубы желтого дыма и настоящие воздушные смерчи. В самом городе дикие пробки, ремонт дорог и абсолютно беликие домики 70-90-х годов. В общем, задерживаться не стали, даже на городском пляже.

    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
     
  5. В.В

    В.В КиберБайкер

    В клубе с:
    8 сен 2011
    Сообщения:
    3,438
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Пошехонье - город четырех рек и одного светофора. Троицкий собор, торговые ряды, 10-тыс населения. Один из немногих городков России, где нет железной дороги. Настоящая ..па мира. Но какая здесь рыбалка!!!!!!!

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Рыбинск, "столица бурлаков", до 1777 - поселение Рыбная Слобода, в 1946-57 гг. - Щербаков, в 1984-89 гг. - Андропов. Население около 200 тыс человек. Сильноразвитый индустриальный город, в то числе тут расположена ООО "Русская механика", выпускающая наши снегоходы "Буран".
    Из достопримечательностей хорошо сохранилась лишь здание хлебной биржи на набережной да пожарная каланча. Весь остальной старый город представляет из себя сплошную трущобу в стиле нашей Апрашки, даже фоток постить не буду.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Рыбинская ГЭС. Ры́бинская гидроэлектроста́нция (в 1946—1957 годах — Щербаковская ГЭС) — ГЭС на реках Волга и Шексна в Ярославской области, в городе Рыбинске. Входит в Волжско-Камский каскад ГЭС, являясь его третьей ступенью. На момент строительства была второй по величине гидроэлектростанцией СССР после Днепрогэса и одной из самых мощных электростанций страны. Сыграла важную роль в обеспечении Москвы электроэнергией в годы Великой Отечественной войны, особенно в период битвы за Москву. Строительство станции велось в 1935—1955 годах, преимущественно силами заключённых ГУЛага, Волгострой НКВД. Напорные сооружения ГЭС образуют Рыбинское водохранилище — третье по площади в России и восьмое в мире.
    Конструктивно Рыбинская ГЭС представляет собой низконапорную русловую гидроэлектростанцию (здание ГЭС входит в состав напорного фронта). Особенностью станции является размещение её сооружений в двух отдельных створах, расположенных в 10 км друг от друга: на Волге находятся водосбросная плотина и судоходные шлюзы, на Шексне (вблизи её впадения в Волгу) — здание ГЭС. При этом создаётся единое для обеих рек водохранилище, подпор которого распространяется по Волге до Угличской ГЭС, а по Шексне — до Шекснинской ГЭС; остающийся ниже здания электростанции участок Шексны длиной около 2 км используется как отводящий канал ГЭС. В основании сооружений находятся мергелистые глины, в ряде случаев перекрытые аллювием. Установленная мощность электростанции — 356,4 МВт, обеспеченная мощность — 40 МВт, среднегодовая выработка — 935 млн кВт.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Рыбинское водохранилище активно используется в интересах водного транспорта, являясь частью Единой глубоководной системы Европейской части Российской Федерации и узлом речных коммуникаций — в нём происходит разделение транспортных потоков, идущих на Верхнюю Волгу (в том числе и на Москву) и на Северо-Запад России. Водохранилище обеспечивает на большом протяжении гарантированную глубину 4 м и фактически является нижней ступенью Волго-Балтийского канала. Создание водохранилища позволило существенно сократить протяжённость судовых ходов за счёт их спрямления — так, трасса Рыбинск — Череповец сократилась на 77 км, трасса Углич — Череповец — на 150 км[17]. Также водохранилище обеспечивает защиту нижележащих территорий (особенно Рыбинска и Ярославля) от наводнений, надёжное водоснабжение населённых пунктов и промышленных предприятий (в частности, городов Череповец и Рыбинск), имеет большое рыбохозяйственное (допустимый вылов оценивается в 2000 тонн в год[18]) и рекреационное значение. По сооружениям гидроузла проложена автомобильная дорога, а по сооружениям, находящимся в Волжском створе — также и железная дорога.
    Создание Рыбинского водохранилища привело к затоплению значительных земельных площадей. Согласно наиболее надёжным источникам, при создании Рыбинского и Угличского водохранилищ (площадь последнего составляет 5 % от общей двух водохранилищ) было затоплено 58,13 тыс. га пашни, 122,35 тыс. га сенокосов и пастбищ, 65,66 тыс. га леса и кустарников. Наибольшие потери понесла Ярославская область — в зону затопления попало 342 тыс. га, или 9,5 % её площади. Площадь изъятых из оборота сельскохозяйственных земель была компенсирована освоением новых земель (осушением, корчёвкой леса и кустарников, подъёмом целины и т. п.) на 31 %. Было переустроено 150 км железнодорожных путей, большое количество автогужевых дорог и мостов. Водохранилище создало значительную по площади зону подтопления и берегопереработки, причём переформирование берегов (в том числе и в нижнем бьефе, на территории Рыбинска) продолжается и в настоящее время. Большая площадь Рыбинского водохранилища предопределила значительное количество переселяемого из зоны затопления населения, численность которого оценивается, по разным данным, в 117—130 тысяч человек. По этому показателю, Рыбинское водохранилище уступает только Куйбышевскому, при создании которого было переселено около 134 тысяч человек. Водохранилищем было затронуто в разной степени (полное или частичное затопление, подтопление, берегопереработка) 745 населённых пунктов, в подавляющем большинстве — сельских, из которых 663 были полностью вынесены из зоны затопления (всего из зоны затопления было перенесено 26 754 строения). Процесс переселения ускорил необратимое разрушение традиционного уклада жизни, сложившихся системы расселения и сельскохозяйственного производства.
    В зону затопления попала вся территория города Молога с населением около 6 тысяч человек и рабочего посёлка Абакумово (около 5 тысяч человек). Они прекратили своё существование, их население было переселено в Рыбинск, Ярославль и другие населённые пункты. Было затоплено 3/4 площади города Весьегонск, его население было переселено в пределах города выше зоны влияния водохранилища. В меньшей степени были затронуты города Череповец, Пошехонье, Мышкин и Углич. Население из зоны затопления переселялось в основном 1936—1940 годах, а в небольшом количестве и позднее. Некоторые земли, в частности в районе городов Мышкин и Пошехонье, были защищены от затопления с помощью дамб. При создании водохранилища был утрачен ряд памятников истории и культуры — Афанасьевский монастырь в Мологе, Леушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь, Югская Дорофеева пустынь, историческая застройка Мологи, древнее село Борисоглебское (Холопий городок) с усадьбой Мусиных-Пушкиных, большое количество сельских церквей и не менее 25 бывших дворянских усадеб. В зоне затопления велись значительные археологические работы, в результате которых был получен большой объём материала, в несколько раз превышающий полученный на этой территории за предыдущее время; в то же время несоответствие проведённых работ масштабам зоны затопления привело к тому, что большая часть археологических памятников осталась неисследованной и была затоплена.
     
  6. В.В

    В.В КиберБайкер

    В клубе с:
    8 сен 2011
    Сообщения:
    3,438
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Углич. Расположен в месте резкого поворота Волги, как бы "за углом", отсюда и произошло название города. Население 300тыс человек. Моментом возникновения принято считать 934 г. Все в этом городе связано с трагической смертью малолетнего (8 лет) сына Ивана Грозного Димитрия, в смерти которого (1591 г.)принято винить Бориса Годунова. По результатам расследования казнили свыше 200-сот человек и городской колокол, якобы призывавший городской люд к смуте, которому оторвали "язык", откололи "ухо" и сослали в Сибирь.
    Из достопримечательностей - кремлевский остров со Спасо-преображенским собором и Колокольней, церковь Димитрия-царевича на-крови, княжеские палаты ( 15-й век), Казанская церковь, Воскресенский монастыть, Алексеевсекий монастырь, Успенская "Дивная" церковь, ну и "современности", конечно, ГЭС, судопропускной шлюз, речной порт с набережной и гостиницей "Москва" (Интурист), часовой завод "Чайка", гостиница "Волжска Ривьера".

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Угличская ГЭС. Конструктивно Угличская ГЭС представляет собой низконапорную русловую гидроэлектростанцию (здание ГЭС входит в состав напорного фронта). Сооружения гидроузла включают в себя русловую земляную плотину, бетонную водосбросную плотину, здание ГЭС и судоходный шлюз. В основании сооружений находятся моренные суглинки, в ряде случаев перекрытые аллювием. Установленная мощность электростанции — 120 МВт, обеспеченная мощность — 8,8 МВт, среднегодовая выработка — 240 млн кВт/ч. Строительство станции велось в 1935—1955 годах, преимущественно силами заключённых ГУЛага (численность которых доходила на этой стройке до 80 тыс. чел.), по состоянию на 1941 год она являлась второй по мощности действующей гидроэлектростанцией СССР. Одна из старейших гидроэлектростанций России — пущена в 1940 году, сыграла важную роль в обеспечении Москвы электроэнергией в годы Великой Отечественной войны, особенно в период Битвы за Москву.
    Напорные сооружения ГЭС образуют Угличское водохранилище площадью 249 км². Полная ёмкость водохранилища составляет 1,245 кв км, полезная — 0,8 кв км, что позволяет осуществлять ограниченное сезонное регулирование стока (водохранилище позволяет увеличивать сток реки в межень за счёт накопления воды в половодье, но не в полном объёме). Отметка нормального подпорного уровня водохранилища составляет 113 м над уровнем моря (по Балтийской системе высот), форсированного подпорного уровня — 113,2 м, уровня мёртвого объёма — 109 м.
    При создании Угличского водохранилища было переселено 24,6 тысячи человек. Водохранилищем было затронуто в разной степени (полное или частичное затопление, подтопление, берегопереработка) 213 населённых пунктов, в подавляющем большинстве — сельских (всего из зоны затопления было перенесено 5270 домовладений). В зону затопления попала часть территории городов Калязин (пострадал в наибольшей степени), Углич и Кимры.

    При создании водохранилища был утрачен ряд памятников истории и культуры — Троицкий Макарьев монастырь и архитектурный комплекс упразднённого в XVIII веке Николо-Жабенского монастыря в Калязине, Паисиев Покровский монастырь в Угличе, большая часть исторической застройки Калязина, древнее село Скнятино, более двух десятков сельских и городских церквей, левое крыло Супоневского дворца (усадьбы Григорьевых-Супоньевых). В зоне затопления велись значительные археологические работы, в результате которых был получен большой объём материала, в несколько раз превышающий полученный на этой территории за предыдущее время; в то же время несоответствие проведённых работ масштабам зоны затопления привело к тому, что большая часть археологических памятников осталась неисследованной и была затоплена.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Судоходный шлюз Угличского гидроузла расположен у левого берега, примыкая к земляной плотине. Шлюз однокамерный однониточный, длина камеры — 290 м, ширина — 30 м. Проектное время наполнения шлюза составляет 9,5 минут, опорожнения — 7 минут. Заполнение и осушение шлюзовой камеры производится при помощи двух водоподводящих галерей. В верхней голове шлюза (со стороны Угличского водохранилища) расположен основной клапанный затвор и ремонтный плоский колёсный затвор, в нижней голове — основные и ремонтные двустворчатые ворота. Помимо голов и шлюзовой камеры, в состав сооружений шлюза входят верховой канал длиной 800 м и низовой канал длиной 1200 м, причальные стенки, две ограждающие дамбы, защищающие суда при подходе к шлюзу, левобережная дамба с суглинистым противофильтрационным ядром, а также автомобильный мост над нижней головой.

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  7. Veshmet

    Veshmet Завсегдатай

    В клубе с:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    1,246
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хороший маршрут!
    Рыбинск побываете на набережной и у Ошанина.
    На СЛИП не ногой!

    Весьегонск очень хорош природой но дороги:(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. В.В

    В.В КиберБайкер

    В клубе с:
    8 сен 2011
    Сообщения:
    3,438
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Мышкин:

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  9. В.В

    В.В КиберБайкер

    В клубе с:
    8 сен 2011
    Сообщения:
    3,438
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Брейтово, Веретея, Весьегонск, Устюжна.

    Брейтово — село в Ярославской области, административный центр Брейтовского района. Пристань на Рыбинском водохранилище, в устье реки Сити. Первые письменные упоминания о Брейтове связаны с развитием хамовного производства в некоторых русских сёлах. Хамовниками на Руси называли ремесленников-ткачей, занимавшихся созданием столовых изделий на дворец. В записных книгах и бумагах дворцовых приказов XVII века упоминаются Брейтово и расположенное поблизости село Черкасово как дворцовые сёла, занимающиеся текстильным производством. Впервые Брейтово упоминается 17 ноября 1613 года в расходной книге казны Казённого приказа.
    В Брейтово (село семеновское) находится "Храм во имя Архистратига Михаила и прочих небесных сил Бесплотных". Храм построен в 1806 г. на средства прихожан. Перестраивался в 1873 г. на пожертвования крестьян деревни Княгинино; в 1868 г. – на средства крестьян деревни Михайловское.
    Каменный, пятиглавый, с ярусной колокольней. В 1874 г. храм расписан; в 1888 и в 1911 годах живопись обновлялась.
    Престолов три: во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных; во имя Тихвинской иконы Божией Матери; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Особенно почиталась Тихвинская икона Божией Матери.
    В советский период в храме был гараж, в 1970-м году – слесарная мастерская.

    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]

    Веретея – село на территории Некоузского района. Первое упоминание о селе относится к 1207 году. Само слово "Веретея" в древнерусском языке означает "возвышенный и плодородный участок земли". Часто веретеями называли высокие вытянутые гривы на обширных плоских поемных равнинах.
    Более подробные сведения по истории Веретеи относятся к началу XVIII столетия. Известно, что в течение нескольких столетий село было центром Веретейской волости. Здесь располагалось и волостное правление, возглавляемое волостным старшиной. В Веретейскую волость входили 42 населенных пункта.

    Больше 7 десятилетий подряд не грабители и не разбойники, а обычные люди с посыла официальной власти целенаправленно уничтожали два храма в селе Веретея Некоузского района - Покрова Пресвятой Богородицы (1792 год) и Ильи Пророка (1809 год).. В наследство потомкам от двух православных храмов и колокольни осталось только то, что физическому уничтожению не поддалось. С 1770 года - с момента освещения и до 37 года прошлого века в Покровской церкви собиралось до 5 тысяч прихожан. Все не вмещались, большинство молилось на площади. Поэтому чуть позже здесь возвели второй храм - Ильи Пророка. Недостаточно стало и его. Пристроили еще три придела- Богоявленский, Козьмы и Демьяна и редчайший для России - Цареградской иконы Божией матери.
    После в храмах разместили зернохранилища, а в Ильинском еще и зернодробилку. Совсем недавно храмы передали Православной церкви. Чтобы отмыть стены от полуметровых наслоений пыли, вызывали пожарную машину.
    Пятикупольный двухстолпный храм Покрова Пресвятой Богородицы (1792 год) – утратил все внутреннее убранство, сохранились лишь фрагменты росписей.
    Село Веретея по праву может претендовать на роль культурно-исторической столицы Русской Атлантиды. От нее до затопленной Мологи около восемнадцати километров.
    Церковь Покрова Пресвятой Богородицы имеет три придела: средний – во имя Покрова Пресвятой Богородицы; правый – во имя Святого Иоанна Предтечи; левый – во имя Светителя и Чудотворца Николая. Трапезная и колокольня пристроены в 1792-1793 годах. Завершили облик храма Святые ворота, башенки, ограды, кирпичные магазинчики

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Весьегонск — портовый город на Рыбинском водохранилище. Впервые упоминается как село Весь Ёгонская в 1564 году. Однако краевед и писатель Борис Фёдорович Купцов предполагает более раннюю дату — 1447 год.
    Конечный пункт на ветке от железнодорожной линии Санкт-Петербург — Мга — Кириши — Неболчи — Сонково — Калязин — Савёлово (Кимры) — Москва (Москва Савёл.) (железнодорожная линия Овинище — Весьегонск). На сегодняшний день по железнодорожной ветке ходит только пригородный поезд Сонково — Весьегонск. С 1 октября 2912 г. поезд ходит по чётным числам. Вагоны беспересадочного сообщения из Москвы и Санкт-Петербурга перестали ходить с 27 мая 2012 года.
    К настоящему времени в Весьегонске сохранились церкви: Казанская (1811 г.), Троицкая (1868 г.), Иоанна Предтечи (деревянная, 1903 г.). Имеется Краеведческий музей, музей Рака, музей Ремесел. В 2007 году установлен поклонный крест памяти затопленных святынь. По реке можно попасть в Дарвинский заповедник в музей Природы и к часовне посвященной матери Ивана Грозного Елены Глинской.

    [​IMG]

    Устюжна. Впервые город упоминается в Угличской летописи 1252 года под названием Устюг-Железный, что связано с расположением города на Железном поле, местности, богатой болотной железной рудой и связано с началом развития металлургии на Руси. Историческим центром города является городище, построенное на берегу Мологи, в устье впадающей в неё реки Ижины, что и определило название поселения: Усть-Ижина — Устюжна или Устюжна Железопольская.
    В XVI столетии Устюжна, с населением около 6000 человек, становится крупнейшим центром металлообработки и оружейного дела в Русском государстве. Для сравнения, при описании посада в Устюжне учтено 77 владельцев кузниц, в Туле — 30 (1589 г.), в Тихвине всего — 4 (1583 г.) Немало железнодельцев — гвоздарей, котельников, сковородочников, замочников, угольников, молотников было вне посада по всей округе. Устюжна поставляла железо на рынок, снабжала монастыри и города, выполняла огромные по тому времени правительственные заказы. Здесь делали железо на варничной обиход (для солеварен), железо кричное и опарошное и прутовое и железа плужные и сохи и гвозди. По заказам правительства ковали небольшие пушки — волконейки, изготовляли десятки тысяч ядер. В этот период Устюжну посетил царь и Великий князь Всея Руси Иоанн Васильевич IV Грозный.
    В середине XVI века Устюжна становится в один ряд с такими крупными торгово-промышленными центрами, как Новгород, Псков, Тверь, Рязань, Ладога и др. Уже в 1544 году город получает таможенную грамоту от имени Ивана IV Грозного.

    [​IMG] [​IMG]

    Хорошо сохранившаяся церковь Устюжны — Казанская (улица Карла Маркса) — построена в 1694 году на деньги купца Строганова и является образцом нарышкинского барокко.
    Таких "строгановских" церквей в России было построено всего пять (остальные четыре находятся в Сольвычегодске, Усолье и Нижнем Новгороде — две).
    Как и другие строгановские храмы, Казанская церковь замечательна белокаменными узорами вокруг окон. Внутри фрески XVIII века. Рядом с ней — шатровая колокольня (1764—1767). Церковь действующая, рядом с храмом находится городское кладбище.
    Основной квадратный обьём храма поднимается над низкими приделами, гранёные главы стоят на двухьярусных барабанах.
    Своим богатым декоративным убранством Казанская церковь напоминает терема XVII в. Особенно хорош белокаменный узор на оконных проёмах и наличниках.
    Казанскую церковь очень украшают выполненные в XVIII столетии фрески. В 1899 г. их реставрировали, и они хорошо сохранились. Фрески Казанской церкви в Устюжне относятся к числу важнейших и ценнейших памятников художественной культуры Русского Севера. Этот архитектурно-художественный ансамбль является одним из самых ярких и выразительных памятников завершающей фазы истории древнерусского искусства на территории Вологодского края, уникальной достопримечательностью древней Устюжны Железопольской.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    В Казанской церкви находятся мощи Святого Пантелеймона. Снимать внутри нельзя категорически!!!

    Почитание святого мученика и целителя Пантелеймона в Русской Православной Церкви известно уже с XII века. Пантелеимон жил в 4 веке в Малой Азии, он достиг высот в медицине, безвозмездно исцеляя больных, направляя к вере Христовой, за что его подвергли мучениям и предали смерти. Образ Пантелеимона, написанный в XIX веке на Горе Афон, вместе с частицей мощей был передан монахам в один из храмов Устюжны.

    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]

    Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, 1567 года постройки, деревянная, и с 1697 в сегодняшнем виде, каменная. До 1935 года церковь оставалась действующей. Просто удивительно, как ее не коснулась рука разрушителей. В 1936-1937 годах в ней был устроен склад муки. Затем поочередно ее занимали: в 1940 году - склад льнопродукции, в 1944 году - склад грибов и ягод, в 1945 году - склад зерна. И наконец, в 1958 году Благовещенская церковь была передана музею. Во второй половине 70-х годов была начата реставрация храма, но до настоящего времени не закончена из-за недостатка средств.

    [​IMG]
    [​IMG]

    На Соборной площади в центре города возвышается величественный пятиглавый собор Рождества Богородицы (1685—1690). Хорошо сохранились его богатые внутренние интерьеры — лепнина, роспись стен, пятиярусный иконостас конца XVII века с 95 иконами, выполненными московскими мастерами из мастерских Оружейной Палаты (среди них были Тихон Филатьев и Кирилл Уланов — одни из самых известных русских живописцев того времени).

    [​IMG] [​IMG]

    От Устюжна после моста через р. Молога был кусочек плохой дороги, грунта и хорошей М8 до Тихвина. От Тихвина до Старой Ладоги - тихий ужас капитального ремонта дорог с бесконечным реверсивным движением, поэтому лучше это обьезжать через Тихвин на Будогощь-Кириши-Зуево и по Московскому шоссе.
    В общем, в 16-05 выехал из Устюжна и к 21-му часу был дома.
     
  10. rhinoceros

    rhinoceros Завсегдатай

    В клубе с:
    18 май 2012
    Сообщения:
    686
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вова, феерично!!! Снимаю шляпу!:rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. silvercaravelle

    silvercaravelle Завсегдатай

    В клубе с:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    1,880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кино можно снять...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика