1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

M54. Лето. Охлаждение - плавает температура? Лопнул бачок? Смотрите помпу!

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем wazzoo, 5 июн 2011.

  1. wazzoo

    wazzoo Завсегдатай

    В клубе с:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    904
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В один из первых жарких дней случилась у меня проблема - в пробке вдруг пошел пар из под капота. Остановился, смотрю - мокрый след за машиной. Открываю - бачок лопнул, из него антифриз хлещет. Ну ладно, эвакуатор - гараж. Я на форум - читать. Очень много где списывают на пробку - дескать забивается и давление не стравливает.
    Купил я бачок, пробку, все поставил. Но ведь просто так же бачки не лопаются? Пусть пробка давление не сбрасывает - но ведь от чего-то оно образуется - такое чтоб бачок порвать?
    Неделя началась с присмотра за температурой - по 7-му тесту (е39).И оказалось, что плавает она. То держится 99, то держится 105, то вдруг подскочит до 115, и тут же опять упадет. В общем непонятки. Термостат? Он в М54 регулируемый. Померил сопротивление на спирали - 12 ОМ - т.е. спираль живая. Но всё равно - раз темпа гуляет, что-же еще как не термос.
    Начал менять - снял кожух, муфту с вентилятором, уже думал собирать обратно - и дай думаю раз уж разобрал - посмотрю как там помпа поживает. Снимаю ремень, отжимаю помпу - и БА! Вылезает помпа с крыльчаткой и болтающимся кольцом. Помпа HEPU с металлической крыльчаткой - распалась эта крыльчатка - отвалилось кольцо от нее и даже успело пошалить - чуть "выев" металла с блока - а если бы вовремя не заметил? Была бы дыра.
    Благо лежала в запасе другая помпа - SKF с пластиком. Её и поставил. Теперь помпу если вдруг понадобится менять - только с пластиком - а то ну его нафик. Если бы бачок не ломануло - так бы кстати и ездил - да видимо так и ездил пока холодно было - стрелка на 12 всегда.
    В общем мораль такова - будьте бдительны - это ж БМВ - в ней ничего просто так не ломается :) и крышку с 200 бар на 140 менять если бачок ломануло - это не решить проблему, а скрыть её - т.к. просто так большое давление не образуется.
    Бачок же ломануло полагаю от комплекса причин - во-первых крышка видимо не стравливает, а во-вторых из-за того что помпа слабо качает - локальный перегрев и закипание (которое датчик не покажет, т.к. охлаждайка до него горячая не доходит из-за той же неработающей помпы).
    З.Ы. муфта кстати пашет великолепно - туго ей пришлось бороться неделю с 100+градусным движком, доп вентилятор так-же работал изо всех сил.
    З.Ы.Ы буквально на след. день, как бачок поменял, еду - стоит у обочины е46 рестайл - тоже с М54 видать - и лужа течет из под неё... видать с жарой у всех скрытые проблемы с охлаждением "всплывают"
     
  2. DSK

    DSK Завсегдатай

    В клубе с:
    12 авг 2003
    Сообщения:
    419
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да, поучительно, а кстати, сколько помпа отходила?
     
  3. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Надо же..Меня напротив,только пластиковые подводили отвалившимися лопастями.
    А "HEPU" с появившимся люфтом,трудно не услышать.Кроме этого,должен сначала вследствие того же люфта потечь её сальник.?
     
  4. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Если я правильно понял - у Вас отвалилась вот эта цацка (помпа на фото другая, но смысл тот-же).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    6,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Странно:shock:, помпы HEPU считаются достаточно надёжными. Бывают казусы помп с пластиковыми крыльчатками - они либо рассыпаются, либо начинают проскальзывать на валу. Может подделка?:shock::confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. wazzoo

    wazzoo Завсегдатай

    В клубе с:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    904
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сколько отходила - не знаю - машина у меня 3-й год.

    Не - люфта нет, в этом смысле всё просто песня. Проблема в отвале кольца металлического на самой крыльчатке.
    Ну почти :) отвалившаяся часть с "внутренней" стороны - такое кольцо с желобом - т.е. после отвала она болталась на валу, попутно подъедая металл блока.

    На подделку по виду не похоже. На днях сфотаю - что с ней стало.

    Да тут не в помпе даже дело - хотел просто поделиться так сказать опытом, что в "гуляньи" температуры оказалась виновата именно помпа, не подававшая никаких признаков смерти. Ну и плюс - всё таки пластик в этом смысле предпочтительней получается :) если уж ломанется - так ломанется, а не попутно еще дел наделает.

    Кстати, в прошлом году - в знаменитые самые жаркие дни в Москве под 40 градусов тепла - в мертвой пробке смотрел на температуру - стояла влитая 96-97 градусов. Т.е. как минимум год назад помпа была еще живая :)
     
  7. MIDyZ

    MIDyZ Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    У меня по тесту №7 выше 95гр. не подымается. Но блин допник почти не выключается. Гидромуфта новая стоит, радиаторы помытые с зимы. Что-то меня это смущает.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. *Audi*

    *Audi* Завсегдатай

    В клубе с:
    20 мар 2011
    Сообщения:
    364
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а где смотреть эти градусы? :rolleyes: что за тест 7? как попасть туда?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Кондей включен?(хотя при нашей нынешней аномалии,лишний вопрос))))
     
  10. MIDyZ

    MIDyZ Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Конечно включен и не выключается :) Но и без кондея по весне замечал на частую работу допника. И зимой тоже он включался! Но зимой ездил без муфты вовсе :) Просто после прочтения этой темы мысль о пробке не покидает мою голову :confused::confused::confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. wazzoo

    wazzoo Завсегдатай

    В клубе с:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    904
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В поиск забей "скрытое меню бортового компьютера"
     
  12. wazzoo

    wazzoo Завсегдатай

    В клубе с:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    904
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Надо смотреть - по какому датчику темпы он включается. Видимо там идет другой датчик - не тот, что на выходе термостата (этот мы в 7-м тесте и на стрелке приборки видим). И там уже плясать - либо датчик косячит, либо локальный перегрев.
     
  13. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Включается по датчику на выходе из радиатора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. AngelDust

    AngelDust window dealer

    В клубе с:
    10 авг 2005
    Сообщения:
    9,089
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    у вас все в порядке:hi: не забивайте голову:nod:
     
  15. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Тоже всю зиму без муфты.Но доп включается,только с "кондеем".
     
  16. veryvery

    veryvery Участник тусовки

    В клубе с:
    5 июн 2011
    Сообщения:
    33
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    тоже лопнул бачок но в прошлом году,причина - пробка не стравила.вентилятор не включился,а помпа до сих пор в норме...
     
  17. wazzoo

    wazzoo Завсегдатай

    В клубе с:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    904
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пробка не стравила - это причина для того чтобы лопнул бачок. А вот почему давление скакнуло - вот в чем вопрос. Если вентилятор не включился - то почему опять же? Просто пробка-бачок - это последние звенья в цепи.
     
  18. wazzoo

    wazzoo Завсегдатай

    В клубе с:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    904
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот так это выглядит
     

    Вложения:

    • P1090118.JPG
      P1090118.JPG
      Размер файла:
      146.6 КБ
      Просмотров:
      614
  19. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Я тоже с опаской отнесся к такой "НЕРU".Видимо контрафакт. А вот заказывал для е34(подходит и на е39) крыльчатка помпы "ХЕПУ" цельнолитая,а не сваренная из жестянок.
     
  20. wazzoo

    wazzoo Завсегдатай

    В клубе с:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    904
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это думаю технологи просто мудрят. Цельнолитая то наверняка из какого-то сплава типа силумина. А у таких сплавов есть свои проблемы (в частности повышеная усталость). В общем-то по хорошему серебряная пуля - это цельнолитая из стали, посаженая на вал термоусадкой, ну или как в турбинах авиадвигателей - монокристалл :D но это дорого

    На контрафакт кстати не очень смахивает - контрафакт как раз был бы или силумин литой или пластмасса - точечная сварка как здесь - это не хухер мухер
     
  21. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    В данном случае - мудят.:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. sam_2002

    sam_2002 Завсегдатай

    В клубе с:
    8 июн 2010
    Сообщения:
    1,316
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тоже вопрос по помпе. Ездил на расстояние 3000 км, после заехал в сервис на Т.О. После диагностики сказали что нехватает жидкости, которую долили и вроде есть след от высохшего подтека от помпы. Короче говорят менять лучше. Купил "HEPU", думаю, стоит ли поменять, вроде температура в порядке... Признателен за Ваши мысли и совет. С уважением.
     
  23. Alex Kuk

    Alex Kuk Абориген

    В клубе с:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    3,275
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Интересная для меня темка.
    мой движок 40д е71. Пробег 18 ткм, радиатор чистый.
    Ситуация такая. Раньше температура стабильно держалась в районе 90.
    Потом заметил, что иногда на скорости включается вентилятор охлаждения. Начал контролировать температуру по 7-му тесту.
    На скорости 100, на круизе, обороты 1500. Температура иногда 94, иногда 102, иногда 107. При этом на 103-х включается вентилятор, толку от него только ноль, так как обдув на скорости 100 и так достаточный. При езде по городу и в пробках температура падает.

    И самое интересное, скорость 100, 8-я передача (1500 об мин), температура 105 например.
    Включаю на этой же скорости 4-ю передачу, обороты увеличиваются с 1500 до 4000. Температура сразу же падает от 105 до 90!

    Как будто производительность помпы на малых оборотах плохая.
    Может тоже чего отвалилось в крыльчатке помпы?????

    Был у ОД, ошибок нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    При увеличении обротов температура и должна резко падать. Потому что резко пропорционально увеличивается скорость течения ОЖ, и она просто не успевает нагреться, пока идет от первого цилиндра до последнего, где датчик температуры стоит. А время реакции термостата и всей массы ОЖ гораздо больше.

    пс
    Мойте, люди, радиаторы изнутри. При "одеяле" между радиаторами температура сильно больше положенной и скачет.
     
  25. Alex Kuk

    Alex Kuk Абориген

    В клубе с:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    3,275
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Автомобилю пол года, 18ткм. Думаю вряд ли радиатор стоит мыть изнутри.
    Тем не менее раньше такого не было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Mkorokin

    Mkorokin Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июл 2009
    Сообщения:
    406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Белгородская обл.
    Сегодня поменял вискомуфту на двигателе М54. Поставил Сакс.
    Доп. вентилятор теперь включается только после включения кондея.
    При разгоне шум от вискомуфты как от турбины. На прогретом моторе газеткой не остановить.
    На заглушенном и слегка остывшем - рукой муфта вращается с сопротивлением.
    Это нормально, так она и должна работать?
     
  27. Jem699

    Jem699 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сори но не хочу плодить темы, тоже напрягает, темпер у мотора по 7 тесту 98-105 иногда в 114 поднимается, но это если не прогрел до конца в спокойной езде а сразу до красной зоны в разгон пошел то так и поднимается до 114. Что это может мандить??? термостат в том году новый оригинал поставил. Вискомуфта новая, выезжаю с пробки работает 1-2 минуты и отключается.
     
  28. Рус71

    Рус71 Участник тусовки

    В клубе с:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    77
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    добрый вечер!Нужна помощь!С начала!Вчера катаюсь целый день все нормалек температура в норме,вечером поехал к парням подъезжаю а месту и бац из под капота валит пар!(треснуло крепление патрубка верхнего- выхода из термостата).загоняю в бокс делаю патрубок заливаю антифриз прогреваю движок,спускаю воздух все зашибись!Вечером катаюсь гдето 2 часа!Утром завожу все супер,катаюсь целый день!Вечером собираюсь домой еду по пробкам минут50 все нормалек,только выбрался из пробки набрал газку и на тебе через киллометр взрывается все тоже крепление патрубка!(Но температура все врему на 12ч)только после взрыва патрубко поползла !НУЖЕН СОВЕТ!
     
  29. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Пост №1. Возможно буксует помпа.
     
  30. Рус71

    Рус71 Участник тусовки

    В клубе с:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    77
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Я думал о ней!Сегодня с утра начну все потихоньку разбирать!Спасибо за отзыв!
     

Яндекс.Метрика