1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E32 M30 капиталка или контрактный мотор. Обломало рокер

Тема в разделе "BMW 7-й серии", создана пользователем Ts_Artur, 11 авг 2017.

  1. Ts_Artur

    Ts_Artur Новичок

    В клубе с:
    16 июн 2017
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Всем привет! Неделю назад сломало коромысло на моем моторе (m30b34). Знаю, что замена подразумевает снятие головы. А это влечет за собой по хорошему капиталку. Есть мотор, вроде бы как привозной и более менее живой. Я задумался о нем, ведь у меня расход масла 1.5 литра на 1000. Хотя компрессия 9 12 12 9 12 12.. Уже приготовился к покупке мотора, но прочитал ответ на форуме о том, что рокера ломаются от того, что мотор крутишь. Но вся суть в том, что пик мощности и момента после 4000 только раскрывается. То есть большой риск, что и на новом моторе стрельнет рокер. Нашел в интернете усиленные рокера. Наверное нет большого смысла ставить только их, раз голова снимается, по хорошему бы и маслаки поменять и эксцентрики (зазоры клапанов не все выставляются), да и цепь со звездами. В принципе реставрация головы обходится в ту же сумму, что и новый мотор с установкой. Кто что думает? Машина е32, если это важно... И еще вопрос, если делать голову, что заказать по хорошему кроме эксцентриков, рокеров и маслаков? Клапана? Распредвал? Что-нибудь еще? Бюджет 1000. Но к началу следующего будет 1600. А раз так, то может и сразу капиталку блока провести? Всем заранее спасибо за ответы!
     
  2. dima-b

    dima-b Завсегдатай

    В клубе с:
    10 окт 2008
    Сообщения:
    449
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    разумнее будет свой сделать чем брать кота в мешке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ts_Artur нравится это.
  3. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Когда-то у меня была такая машина именно с таким мотором (а может она сейчас у тебя?))))

    М30 это очень простой мотор. И ахринительно надежный. Еще одна характерная его черта - неубиваемый блок. Смысла ставить мотор б/у в неизвестном состоянии нет никакого. В общем делай свой мотор.
    Что касается обломанного рокера, то это редкость. М30 не боится высоких оборотов. Просто тебе не повезло и/или у тебя ГРМ уже в очень уставшем состоянии.

    Когда будешь делать ремонт обрати внимание на рабочую поверхность рокеров - она должна быть идеально гладкая. Но скорее всего у тебя будет там выработка - продольные как бы царапины, плюс одна поперечная как бы канавка. Если так, то лучше поменять все рокеры на новые - они не должны стоить дорого.

    Плюс по состоянию мотора поменять: все польца поршневые, вкладыши, маслосьемные колпачки. Если распредвал уставший, то и его + направляющие рокеров. Важная делать маслянный насос - обрати внимание на его состояние тоже. Если насос плох,то лучше его поменять хотя бы на приличный б/у. В противном случае отремонтированный мотор скоро опять помрет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #3 Docent 3D, 12 авг 2017
    Последнее редактирование: 12 авг 2017
    JD F02 и Ts_Artur нравится это.
  4. turistmox

    turistmox Абориген

    В клубе с:
    12 фев 2007
    Сообщения:
    2,073
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    И если будешь делать свой мотор,перед установкой ГБЦ,продуй тщательно от масла
    \антифриза резьбы для болтов ГБЦ.
     
    Ts_Artur нравится это.
  5. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Замечание важное, ну это на любом моторе надо делать )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ts_Artur нравится это.
  6. Ts_Artur

    Ts_Artur Новичок

    В клубе с:
    16 июн 2017
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Спасибо всем!
     
  7. Ts_Artur

    Ts_Artur Новичок

    В клубе с:
    16 июн 2017
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    А кто-нибудь знает, подойдет ли распред вал от m30b30? Просто есть голова относительно свежая, вот думаю, может быть с нее внутренности поставить себе. По идее дешевле выйдет. Насколько знаю я, валы по фазам отличаются.
     
  8. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Если посмотреть номера валов для 730 и 735 е32 по сайту
    http://www.elcats.ru/bmw/
    то номера валов как бы одинаковые. Значит подойдет. Но это лучше перепроверить.
    Но вопрос - что такое "голова относительно свежая" ? Сегодня у нас 2017 год, а е32 с такими моторами перестали выпускать если мне не изменят память в районе 1990-го года. А значит свежее 25-27 лет головы быть не может ))))))))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ts_Artur нравится это.
  9. Ts_Artur

    Ts_Artur Новичок

    В клубе с:
    16 июн 2017
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Ну я имею ввиду то, что, например, на моем валу видно следы выработки, а на том нет. Но думаю вы правы, лучше взять новый. https://www.iemotorsport.com/bmw/E12-valvetrain.html Только я не знаю какой. Тут есть 270, 280, 284, 292
     
  10. Тонер

    Тонер Завсегдатай

    В клубе с:
    17 дек 2004
    Сообщения:
    1,485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Облом рокера обычно происходит из-за износа распредвала. Осмотрите кулачок вала обломанного рокера. Скорее всего увидите проточку и изменение профиля кулачка. Причина износа в открученных банджо болтах, что крепят маслоподающую трубку на распредвал.
     
    Ts_Artur и Docent 3D нравится это.
  11. Ts_Artur

    Ts_Artur Новичок

    В клубе с:
    16 июн 2017
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Спасибо, вот это тонкости, до этого еще не встречал такого объяснения. Буду смотреть эти болты! Благодарю
     
  12. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Какой-то непонятный ресурс. И валы там походу не штатные, а для тюнинга - с разными вариантами углов/фаз. Чтобы такие заказывать в этом надо хорошо разбираться. Если ты не собираешься заниматься ПЕРЕДЕЛКОЙ мотора, а хочешь его просто отремонтировать, то тебе надо искать обычный оригинальный вал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ts_Artur нравится это.
  13. Ts_Artur

    Ts_Artur Новичок

    В клубе с:
    16 июн 2017
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Спасибо. Еще один вопрос, а голова от b30 не подходит на b34? Так и не смог найти ответ. кто-то говорит, что подходит, а кто-то говорит, что нет..
     
  14. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Судя по экзисту сами головки разные, а вся "набивка" одинаковая. Может быть в головках разное сечение отверстий для газов или форма надпоршневой камеры различается. Но это предположения. В любом случае если и покупать б/у голову от трехлитрового мотора ради вала и рокеров, то все равно ее надо разбирать для дефектования, но это врядли продавец головки разрешит. А без этого можно купить кусок Г. Я в свое время все это проходил со своим М30Б34, по этому знаю не по наслышке. Самый верный вариант - покупать вал и рокера НОВЫЕ. Плюс по голове обязательно поменять МСК и возможно направляющие клапанов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #14 Docent 3D, 14 авг 2017
    Последнее редактирование: 14 авг 2017
    Ts_Artur нравится это.
  15. Ts_Artur

    Ts_Artur Новичок

    В клубе с:
    16 июн 2017
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    А если постель вала уже с выработкой, она убьет быстро все новые детали?
     
    #15 Ts_Artur, 14 авг 2017
    Последнее редактирование: 14 авг 2017
  16. gaishun85

    gaishun85 Абориген

    В клубе с:
    9 июл 2015
    Сообщения:
    3,603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Всё нужно промерять, конечно если зазоры будут увеличены, то долго не проработает
     
    Ts_Artur нравится это.
  17. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Но покупать новую головку на столь древнюю машину это безумие. По основным деталям я бы ограничился новым распредом и рокерами. Ну а если там вообще все в хлам уже, то поменять один рокер и забить на все остальное.

    p.s. мне страшно даже представить в каком состоянии может быть е32 с мотором M30 в 2017 году. У меня такая машина была в 2001-2005 годах и даже тогда и сама машина и рынок бэеушки на нее это был полутреш. А те, кто эксплутируют такие машины сегодня, это вообще герои!!!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #17 Docent 3D, 14 авг 2017
    Последнее редактирование: 14 авг 2017
  18. gaishun85

    gaishun85 Абориген

    В клубе с:
    9 июл 2015
    Сообщения:
    3,603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Согласен, но и ставить новый распредвал в раздолбаную постель тоже не вариант. Может быть если износ постели велик, попробовать восстановить её как-то? Не хочу копаться в каталоге, но если голова чугун, то вполне можно попробовать
     
  19. Ts_Artur

    Ts_Artur Новичок

    В клубе с:
    16 июн 2017
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Я о такой машине с детства мечтал. Утопия, конечно. Вообще брал с расчетом на полное восстановление. До этого нива была, с ней было полегче).. У моей кузов целый, гнили нет, пороги целые, все как новое выглядит. Голова на м30 не чугун, а какой-то алюминиевый сплав. Видел на драйве, как постели втулят, но прихватывают сваркой. Но это какой-то треш помоему. Вообще надо было на м60 брать.. Не вытерпел) Уже сейчас бы мог взять.. [​IMG]
     
    trastever и Docent 3D нравится это.
  20. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А ты хотя бы один автомобиль с чугунной ГБЦ знаешь? Название - в студию!!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. gaishun85

    gaishun85 Абориген

    В клубе с:
    9 июл 2015
    Сообщения:
    3,603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Старые думал могут быть чугун, я просто во времена е32 не знаком был плотно с БМВ, в то время у меня был гольф, у него чугун
     
  22. gaishun85

    gaishun85 Абориген

    В клубе с:
    9 июл 2015
    Сообщения:
    3,603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Ещё как вариант поискать на европейских разборках, там наверное больше шансов найти что-то стоящее
     
  23. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Не знаю как внутри, но внешне афигенно сохранилась. В таком состоянии е32 на дороге мне попадаются не чаще одного раза в год.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Ts_Artur

    Ts_Artur Новичок

    В клубе с:
    16 июн 2017
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    [​IMG]
    [​IMG]



    Внутри тоже все отлично, только торпеда с трещиной над воздуховодами средними.. Сиденья м-спорт с электрорегулировками. Поэтому хочу заморочиться и сделать нормально двигатель. Вот сегодня видел один, работал ровно, но выработка на распредвале колосальная, на моем такой нет.. Еще есть один мотор в саратове, я не видел его вживую, но это проверенная разборка, серьезно стал думать о нем. На нем заявленный пробег в 224к.. Не знаю как в это верить. А вообще наверное логично было бы снять мою голову и провести дефектовку и в случае если все плохо поставить один рокер и заказать мотор уже. Просто это не совсем удобно..
     
  25. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    повторяю - у м30 блок неубиваемый. Я купил е32 с таким мотором, который был убит. Бошка с трещиной, в масле - ОЖ и т.п. Через месяц после покупки отдал машину в переборку мотора. От родного мотора в итоге остался только блок, поддон и крышка ГБЦ. Все остальное было убито охлаждайкой просто в хлам. А блоку - нифига!

    Покупать в 2017 году б/у мотор м30 при том, что у твоего обломало рокер - крайне неоптимальный поступок.

    По своему мотору ты знаешь что надо поменять. А купив другой ты наступишь на фиг знает какие грабли. По этому делай свой мотор. Если хочешь совсем все правильно и по максимуму, то разбирай его полностью, дефектуй и т.п. И вот только если там совсем всему хана, включая блок, вот только тогда есть смысл задуматься о покупке б/у мотора целиком.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ts_Artur нравится это.
  26. Ts_Artur

    Ts_Artur Новичок

    В клубе с:
    16 июн 2017
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Постель спереди

    [​IMG]
    [​IMG]



    Вторая постель

    [​IMG]

    Третья постель

    [​IMG]

    Соприкосновение вала и рокера

    [​IMG]

    Соприкосновение вала и рокера

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Болт распределительной трубки. Правильно? Был не затянут (тот что ближе к дальним цилиндрам).

    [​IMG]

    Очевидная и большая выработка кулачка первого цилиндра

    [​IMG]

    Всем привет! Сегодня решил на глаз провести дефектовку, подняв еще раз клапанную крышку, и сделать фотоотчет. По результатам сей операции обнаружил не затянутым дальный болт распределительной трубки, а так же колоссальную выработку кулачка распредвала на первом цилиндре (как раз тот, на котором стрельнуло коромысло). Как я теперь понимаю, это взаимосвязанно. Так же за счет выработки распредвала и коромысел отсутствовала возможность регулировки клапанов + добавим сюда незначительную выработку на эксцентриках и поверхности клапанов. (Думаю, что последнее не так сильно влияет на зазор, как распредвал и рокеры). Не знаю можно ли на глаз определить состояние постели. Я ничего криминального не увидел, возможно среди вас есть люди, которые смогут по фотографии это диагностировать (хотя как можно увидить микровыработку..). В общем, теперь склоняюсь к мнению Доцента сделать свой мотор, ведь впринципе новый вал и рокера, должны решить проблему, а на моторе, который с проверенной разборки - отказались снимать клапанную крышку. Я так не могу делать покупки.
    И еще.. Растянута цепь. Или натяжитель виноват, или что-то другое, но вот на видео видно. Думаю, это тоже необходимо устранить (подозреваю, что может проскочить и стуканет мотор).
    https://vk.com/video?z=video19591721_456239098/pl_cat_updates
    Кстати три коромысла без штампа с указанием эмблемы бмв и года выпуска. Значит их меняли.
     
    #26 Ts_Artur, 15 авг 2017
    Последнее редактирование: 15 авг 2017
  27. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Выработка самого первого кулачка на валу действительно ацкая. Если был не затянут болт магистрали, то это скорее всего привело к маслянному голодаю этого кулачка и далее к износу и поломке рокера. В остальном увидел по фотографиях еще подозрение на поперечную канавку только на одном рокере (левый по фотке)
    [​IMG]
    Точно понять можно только разобрав голову. В остальном ничего криминального для мотора возрастом под 25 лет я не увидел ))))
    Выработку постелей по фоткам не оценить, это можно только измерить разобрав все. Заодно и цепь поменяешь - на таких возрастах даже для профилактики полезно. А то если оборвет - насколько я помню клапана на этом моторе позагибает сразу.

    Мотор до поломки работал тихо или были какие-то беспокоящие звуки-стуки?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ts_Artur нравится это.
  28. Ts_Artur

    Ts_Artur Новичок

    В клубе с:
    16 июн 2017
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Да, были звуки нехорошие. Говорили мне, что это клапана, да так и было, просто их невозможно регулировать было. https://vk.com/video?z=video120164500_456239017/pl_cat_updates вот звук работы до поломки. Ну рокера новые все поставлю и распредвал тоже, не будет канавки наверное.
     
    #28 Ts_Artur, 15 авг 2017
    Последнее редактирование: 15 авг 2017
  29. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да, звук на видео это именно звук ГРМ. Делай свой мотор и будет тебе счастье.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ts_Artur нравится это.
  30. Vityok

    Vityok Старожил

    В клубе с:
    25 мар 2007
    Сообщения:
    6,182
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Фордовский мотор OHC Pinto, шел например на Сиерры и Скорпио
     

Яндекс.Метрика