1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

ЛЯМБДА и как ее диагностировать?

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Карен S, 20 июн 2013.

  1. Карен S

    Карен S Завсегдатай

    В клубе с:
    30 май 2012
    Сообщения:
    534
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Авто. х5, 2002 год, м54, амер

    Вступление:
    Начал замечать, что при езде в разных режимах выскакивает ошибка по лямбде, от качества топлива не зависит, ибо месяц заправлялся на одной и той же, потом месяц на другой и еще месяц на третьей... Итог один ошибка есть, а точнее выскакивает чек енжи соон.

    Затем при сканировании определяем вот такую вот хрень:
    DME-BF DME мощность подогрева лямбда-зонда перед кат 2 ряд недостаточна. неисправность лямба Р0161 ...за катализатором ряда 2 B1214_MS43Lh2

    Был произведен визуальный осмотр данной лямбды и той, что в первом ряду перед катализатором на предмет обрывов, плохого соединения и прочей ерунды. Никаких нарушений не выявлено.

    Затем оба датчика были выкручены (ну они доступны, потому выкрутил оба). На них оказался налет белого цвета, очень похож на мелкие кристаллы соли, налет оочень твердый.... Странно, но я думал, что там будет черная сажа, все-таки машине не 1-й десяток то...

    Прочитав в тырнете, о том, как промывать датчики, купил ортофосфорную кислоту и совершил промывку.
    Налет растворился практически без остатка, открылись щели в концевике датчика (наверное необходимые для попадания воздуха на нагревательный элемент).

    датчики поставил обратно. Машина стала работать более ровно, ошибка не выскакивает, прибавилась едва заметно динамика:)

    Но, мой пытливый ум заставил продиагностировать еще раз все лямбды и вот, что я вижу:

    1 ряд лямбда перед катом от 0 до 0.8V
    2 ряд лямбда перед катом от 0.2 до 0.8V (та самая, что ошибки выдавала)
    1 ряд лямбда за катом от 0 до 0.8V
    2 ряд лямбда за катом от 0 до 0.8V

    Все показывали вольтаж и до 1.0 при увеличении оборотов до 3000-3500 оборотов, но при сбросе газа только одна показывает не 0V, а 0.2V.

    Вот и вопрос- почему? Это ведь не норма? насколько я понял, то при закрытии дроселя показания должны падать до нуля и затем на холостом ходу опять значение вольтажа будут меняться немного?

    Извините, что много букав, но очень интересно лямбда все ж сдохла и поменять ее или дело не в ней?
     
  2. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Дружище, наш пытливый ум не дает нам спокойно жить :))) При открытии DIS-ом всех диагностических запросов двигателя, половина из них рождает такие специфические вопросы, ответы на которые могут дать 2-3 человека от силы со всего форума. Надо или их пытать, или рыть специальную литературу. Загляни в "обмене опытом" тема "отрицательная мультипликативная коррекция". Это к примеру. Но, поверь, самому до чертиков интересно знать, как есть и КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, и почему так и не иначе, и из-за чего. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. BeemerX5

    BeemerX5 Завсегдатай

    В клубе с:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    1,363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Киргизия
    Водит:
    лямбда либо работает либо работает но не работает доп подогрев, либо вовсе не работает.
    в Вашем случае была ошибка по подогреву.
    чисткой лямбды Вы вроде как решили проблему (если после чистки ошибок более нет) - значит Ваши лямбды рабочие.
    как сломаются снова - Вам диагностика об этом расскажет.
    хотя я бы лучше заменил, не столь дорогой девайс. НО может и просратсья и вылечиться. у самого в гараже 2 новых лежат. когда авто взял была ошибка по лямбде, я купил новые, в итоге ошибок не стало, сами прошли, ну и новые не ставил пока.
    по поводу изменения напряжения, то ИМХО лямбда работает всегда и на ХХ и на оборотах. самое интересное ее работу смотреть Инпой, более наглядно. ДИСом тоже можно, но не так красочно!
    в общем если нет ошибок по датчикам - не мешайте авто работать!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. BlackFlash

    BlackFlash Завсегдатай

    В клубе с:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    1,027
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ещё бывает когда работает, но кажет некорректные данные :) обычно всё это смотрится на осцилографе. По вольтажу кроме обрывов и амплитуды больше ничего не посмотришь...

    Судя по вашей ошибке - проблемы с подогревом... Я бы просто заменил лямбду и всё... Утюги тоже перегорают...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика