1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Легкие диски, снижение подрессорных масс. Что дает?

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем plutoniy, 21 июн 2018.

  1. plutoniy

    plutoniy Завсегдатай

    В клубе с:
    7 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вот реал не понимаю почему такая гонка за более легкими дисками...
    Что дадут скинутые пару кг?
    Допустим, даже если скинуть треть с 15 кг до 10 кг каждый диск
    При 600лс
    Заметна будет разница в разгоне?
    Или наоборот при торможении меньше нагрузки на тормозные диски и меньше перегрев?
    Насколько все это ощутимо?
    Поясните плиз :)
     
  2. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Есть сказ про гироскопический момент.
    Видел пальце-спиннеры? Демонстрация чуда гироскопического момента.

    Что наверняка: торможение может быть быстрее 100%.
    На тему разгона, маловероятно.

    В основном это якобы влияет на работу подвески, чем легче, тем более точно и быстро МОЖЕТ работать амортизатор (но обычно в стоке подвеска не может реализовать такие скорости). Лишний вес создаёт инерции в работе пружин/аморта.

    Подождём ещё камментов.
     
  3. eliseystolyar

    eliseystolyar Абориген

    В клубе с:
    2 фев 2009
    Сообщения:
    2,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    беларусы на подходе
     
    k-works нравится это.
  4. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Разгон и торможение....Автомобиль же по рельсам едет. Зачем ему поворачивать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Joss, SuperDrummer и Hexus нравится это.
  5. MrProker

    MrProker Участник тусовки

    В клубе с:
    16 июн 2016
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А что такое подрессорные массы?:shock:
     
    Joss нравится это.
  6. plutoniy

    plutoniy Завсегдатай

    В клубе с:
    7 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Или правильно это называть наоборот неподрессорные массы :)
    Но смысл вопроса понятен и интересен не мне одному.
    Рулёжка на треке? Лёгкость управления?
    И очень интересны разгон и торможение.
    Торможение также для трека.
    Многие для драга ставят очень легкие Колеса...
     
  7. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Всё вместе. 20 кг с колёс на любом ведре - это примерно как 60 кг с подрессоренных масс. Тормозов, суппортов и прочего тоже касается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Обоснуй.
     
  9. ngspawn

    ngspawn Завсегдатай

    В клубе с:
    13 июн 2013
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    гонялись на одинаковых Мках , машина на ковке заметно уезжала.
    при том что сток на сток с другой более свежей (по пробегу и году)М едем одинаково.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. iLikeTheCrowd

    iLikeTheCrowd Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2017
    Сообщения:
    2,836
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
     
    Dorozhkin, russoturristo, k-works и ещё 1-му нравится это.
  11. plutoniy

    plutoniy Завсегдатай

    В клубе с:
    7 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Отличный видос!
    Спасибо!
     
  12. Катя Григорьева

    Катя Григорьева Завсегдатай

    В клубе с:
    5 июн 2013
    Сообщения:
    1,092
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Были одновременно 4 комплекта два литья R21 и две ковки R21. Все на резине Michlein. Самый топ это ADV.1 вес диска 11,5 кг, машина будто парит. Как накидывается литой комплект, словно утяжелители на руки и ноги повесили. Инерция при торможении заметна сразу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    немножко балбесничает. плечо не на радиусе от оси вращения колеса, а на радиусе от оси рычага подвески
     
    k-works нравится это.
  14. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    важнее, кмк, импульс, напрямую зависящий от массы
    большое и тяжелое колесо задницей чувствуешь, как на колдобине отыгрывает в несколько затухающих не так быстро, как хотелось бы, колебаний
    а это, соответственно, пятно контакта пляшет, заодно с углами, в сравнении с равномерно нагруженной подвеской
     
  15. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    К слову, желанные 18" спидлайны от Порше 964 турбо 3.6 весят 16-17 кг за диск! При этом мы понимаем, что лёгкие диски в этом размере это скорее 8.5 кг.
    По-моему Enkei RPF1 самые лёгкие из известных, но чуть мягкие на удар, при 18х9.5 весят 8 кг.
     
  16. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вот это почитай, например.
    http://hpwizard.com/rotational-inertia.html

    Если проще - надо посчитать ускорение ведра с учётом момента инерции колёс.
    Для деталей двигателя ещё интереснее цифры, но там только на разгон работает, а здесь везде.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Its.Me и k-works нравится это.
  17. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    угу, точно. отсюда и облегченные коленки, маховики - то что нужно для гражданки, но мешает жить злому мотору)
    и даже легкие,относительно, детали на хороших оборотах вследствие инерции получают интересные эффекты
    например - зависание клапанов
     
  18. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Узнаю любителя Сти. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Te37sl весят меньше 8ми
    А магний еще меньше.
    Хотя от вылета тоже зависит вес
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    не, дядь) это я запомнил еще в полудетстве, тогда стаек еще и не было, когда курил про эксперименты спортивной лаборатории азлыка)
    в то время они на подъеме были и даже во взрослых раллях гонялись. и было актуально тот самый, полубээнвэ мотор, запредельно форсировать самыми извращенческими способами. был даже двигун с коленом на роликовых подшипниках - вот он и крутился едва не в 10К рпм. у Сингуринди про это тоже, вроде, мельком написано. я старый) а из боксер-моторов у меня был всего один. и это была феррари для бедных афля) плеяд я люблю издалека, понемножку и нерегулярно. замахивался не раз, чтоб была, но никак не срастается. не судьба чота...
     
  21. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я бы не был столь уверен.
    В 17шках точно Enkei весили 6.5 кг против 8 у ТЕ37.
    Но ТЕ37 держат удары, а Enkei нет.
    Ох, эта смешная книжка Сингуринди, которую он написал, как кандидатскую/докторскую, а она вместо этого стала хрестоматией, породив кучу легенд как истина в последней инстанции.
    8000 он писал, что крутили. Реально самые варварские и извращённые способы))
     
  22. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Немного поленился доделать этот тест. Надо было еще раз поставить легкие колеса и сравнить результаты. Как правило в течении дня температура воздуха меняется и с этим меняется динамика автомобиля. Причем эти изменения могут быть намного больше чем 0.1 сек разгона до сотни.
     
    Rolandcanam и k-works нравится это.
  23. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    я же написал, что читал не только его) никогда не считал её библией, кстати) а литературы было крайне мало, в принципе, не считая беллетристики, неплохой, про историю автоспорта в Союзе. а тырнетов не было в принципе(
    у него про 8 написано? я не очень доверяю своему склерозу, но, в других материалах, кмк, все-таки десять было
    ЗЫ просто началось про зависание, а возвратных пружин вот на тех оборотах, выше семи, и не хватает. ну, логически если. не полагаясь на склероз)

    а способов было, доступных массам - раз, два... и всё) кто не сидел, не полировал коллектора и не пилил поршня с шатунами?)))
     
    #23 Its.Me, 22 июн 2018
    Последнее редактирование: 22 июн 2018
  24. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну, зависание клапанов - лишь нехватка жёсткости пружин, и только.
    Слабые пружины или тяжёлые клапаны - это не всегда плохо, это наоборот облегчает нагрузки на распредвал на средних высоких оборотах - засчёт инерции клапан скорее плывёт по кулачку, чем трётся и гнётся, как на ХХ.


    12000 на нижневальном V8 - это покруче москвича верхневального с коромыслами))
     
    SuperDrummer и Its.Me нравится это.
  25. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    согласен) но компоновка тоже вносит ограничения - на маленькой башке просто некуда впихнуть мощные

    ЗЫ капец телега на видео))) у меня был мериканский вэвосемь - то ж из целого куска чугунины аккуратно выпилено, не жалея материалов)
    интересно, на сколько прыжков хватает ребятам этого мотора)
     
  26. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Всегда хватает места, было бы желание.
    Моторы это не совсем классическая механика и математический расчёт привода кулачка о толкатель. Это ещё и физика газов, которая идёт из практики. В СССР школа спортивных валов в массовом смысле отсутствовала, большинство раллийных валов - копии Шриков или других импортных, слегка модифицированных. Оттого и маялись какой-то хернёй в виде сборных титановых коленвалов, вместо того, чтобы почитать материалы Харви Крейна или исследовать его валы)) По сути именно эксперименты Крейна лежат в основе современной школы распредвалов, он же ввёл стандарты мерить фазы по 0.050" подъёма (1.27 мм), признав меньшие фазы незначительными, получил серьёзные результаты на ассиметричных профилях. Серийные моторы американских концернов доводили те же тюнеры, что и строили моторы для дрегстеров. Билл Дженкинс перепроектировал биг блок 4 серии для GM в 1972 году, а все именитые распредвальщики проектировали валы для серийных моторов. Или как в 60ых Форд сделал мотор верхневальный 427 "каммер", который не выдавал задуманную мощность)) Инженеры устали биться, Форд вызвал не помню кого, по-моему Смоки Юника или кого там, он охренел от того, что увидел, сделал клапаны поменьше, и мотор заработал нормально)) Они впихнули слишком большие клапаны, так что стенки камеры сгорания мешали нормальному поступлению смеси)
    А у нас... а у нас ВНИИ Мотопром из Востока сделал 1,5л V8 для регламента мирового Grand Prix 1966 года, а потом приняли новый регламент для 3-литровых двигателей в 1967, мотор никуда не поехал гоняться. Вот, пожалуй, и всё)) Остальное какой дикий хлам.

    А ВНИИ Мотопромовские Востоки между прочим в Европе неплохо ехали, занимали призовые места, ушатывая заводских итальянцев и Триумфы.

     
    #26 k-works, 22 июн 2018
    Последнее редактирование: 23 июн 2018
    Иван Петраков, ngspawn и Its.Me нравится это.
  27. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    спасибо, интересно!) я таким глубоким погружением не озадачивался. не сложилось, увы, перестройка круто поменяла планы...
    щас может и трудился бы еще на азлыке, если бы))) а может и на вихур какой уехал бы. фиг знает...)
     
    k-works нравится это.
  28. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Три литра в 1966 ввели, Чёрный Джек выиграл тогда титул на машине собственной (с Роном Торанаком) конструкции. И таки смена регламента почему-то не помешала Хонде.
    Проект "Сокол" был чем-то похож. Там, конечно, был цельнотянутый Ауто Юнион, но официально – советская машина Гран При. Правда, топливо для немецкого мотора подобрать так и не смогли.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ок, я могу ошибаться в цифрах...

    Сокол была полным провалом.
    Немецкие инженегры совершили чистую диверсию, построив шляпу, вместо нормальной гоночной машины, чтобы от них все отстали.
    На 12 цил только 4 карбюратора и те якобы по материалам Солекс, а по слухам МКЗ. Даже если и Солекс, то судя по виду, максимально гражданский. Короче, карбы были говно, топливо подготовить было проще просто, наверняка просто какой-то из фошистских дидов устроил диверсию, отказавшись сотрудничать и раскрывать секреты.

    Понравилась преемственность на Минском ш.
     

    Вложения:

    • image.jpeg
      image.jpeg
      Размер файла:
      161.8 КБ
      Просмотров:
      69
    • image.jpeg
      image.jpeg
      Размер файла:
      233 КБ
      Просмотров:
      79
    Vatman нравится это.
  30. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А я буду столь уверен. У меня есть и те и другие и энки. И ты прав они вата.
    Самые легкие из того что есть
    Это ssr type c. Меньше 7 кг при ширине 8,5. Но они хрупкие. Еще бадди клаб хороший вес имеют. Но тоже не очень прочные.

    Ну а насчет 17х те37. Они весят 7,4. Вчера взвешивал. Сл 17е тоже есть. Но широкие и вес примерно такой же как 8” на энки
    А энки еще и стремные. ;)


    Зы. Те37маг у меня 18х10. Но 18”sl x11 весят на 200гр больше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    k-works нравится это.

Яндекс.Метрика