1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F48 Квест по замене АКБ F48 2.0D xDrive LCI 2020

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем Nijak_Rm, 11 фев 2025.

  1. Nijak_Rm

    Nijak_Rm Завсегдатай

    В клубе с:
    5 май 2015
    Сообщения:
    651
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пост для поделиться опытом и пару вопросов в конце.
    Итак, на днях машина у жены не завелась, зарядка АКБ проблему не решила - напряжение после зарядки было 15В и сразу после отключения ЗУ падало до 12.5.
    Снял пластик закрывающий АКБ, там оказался обычный оригинальный BMW EFB BANNER 70Ah, не AGM.
    Открутил крышки банок, измерил плотность, по всем банкам была 1.30-1.32, электролит идеально чистый. А в первой банке (ближней к мотору) плотность оказалась 0.8 и сам электролит был мутный, с коричневым оттенком. И чем больше я делал измерения по этой банке, тем мутнее становился электролит.
    Это мутный электролит
    5285254487101010339.jpg


    Это электролит в рабочей банке:
    5285254487101010341.jpg

    Вердикт простой - сепаратор развалился. пластины пошли в рассыпуху, следовательно, АКБ под замену. Имея опыт эксплуатации AGM АКБ выбор пал исключительно на оригинальный.
    Вот тут и начался квест. По каталогу есть 2 АКБ обычных:

    70 Ah - 61 21 8 720 721
    80 Ah - 61 21 8 720 722

    и

    AGM 80Ah - 61 21 7 555 719

    Поиском по каталогу был найден AGM 80Ah - 61 21 7 555 719 за целых 13.000!!! Рублей.
    Мистика, но цена покупала. После отправки курьера продавцом, мне прислали видео проверки АКБ, первое что смутило - отсутсвие QR кода с информацией для регистрации АКБ через ISTA. Второе - АКБ был без упаковки.
    АКБ за 13000
    5285254487101010346.jpg
    Сразу предупредил продавца, что такой точно не приму. Приехал АКБ визуально уставший, повидавший много транспортных манипуляций, тем более без QR кода.
    Кинул его в багажник и поехал возвращать.
    Как оказалось на всем Кунцево были только такие АКБ, и все без упаковки.
    За 13.000 без QR кода, и от 22.000 полностью идентичные, где QR был, но в виде наклейки, приклеенной поверх основной. В этом и вся разница.
    Поясняли тем, что их возят на паллетах и упаковки быть не должно. Странно но предыдущий я покупал исключительно в упаковке и со всеми наклейками и QR кодом который был уже нанесен на основную.
    Выбора нет, машину надо ставить на колёса. Изучив рынок и визуально просмотрев более 10 АКБ один мне визуально показался самым убедительным, качество исполнения, наклейки, а также дополнительные множественные маркировки на пластике по корпусу с QR.
    Самое "опасное" - АКБ был середины 2021 года выпуска. Цена вопроса - 24.000 (2 месяца назад брал 92Ah Оригинальный на G05 обошёлся в 23.000, поэтому посчитал такой выбор наиболее оригинальным из всех представленных).
    АКБ в упаковке для G05:
    5285254487101010343.jpg

    Приехал на паркинг и приступил к замене АКБ. Да, действительно пришлось разобрать много пластика под капотом и снять воздушный фильтр, но это не сложно.
    5285254487101010348.jpg
    Вынув старый АКБ и установив на месте, стало понятно, что легко не будет. Новый АКБ был длиннее на 3см. Первый запрос в гугле "АКБ 80Ah не влезает а F48" выдал ссылку после которой стало понятно, что я в самом начале квеста. Оказывается для АКБ 80Ah нужен совсем другой кронштейн!!!

    1. Кронштейн крепления АКБ 80 Ah (P/N 61-21-7-641-797),
    2. Кронштейн крепления АКБ 70 Ah (P/N 61-21-7-641-798).

    Тут я допустил ошибку, но это всё спешка.
    Время 18-00, а завтра авто должен быть уже на ходу. По счастливой случайности на расстоянии 7км от меня на разборке был нужный мне кронштейн, созваниваюсь, вылетаю, приезжаю, забираю, возвращаюсь. На всё ушло 1 час. Как оказалось, это кронштейн идёт на много авто, даже Mini.
    Следующая задача - снять старый кронштейн. А что бы его снять, нужно разобрать ещё много чего, включая впускные все воздуховоды, отключить разъёмы ЭБУ, снять сам ЭБУ вместе с корпусом и оттянуть его в сторону.
    5285254487101010349.jpg

    Только после этого кронштейн с усилием удалось вынуть.
    С радостью устанавливаю на место новый кронштейн, собираю назад и понимаю, что нихера не будет.
    Корпус ЭБУ не встаёт в новый кронштейн. В старом кронштейне выемка для основания корпуса - трапециевидная, в новом - прямоугольная. В старом кронштейне винт крепление корпуса ЭБУ смещён на 2 см по сравнению с новым.
    Теперь я понимаю, что указанная статья относилась к F48 дорест, нужный кронштейн для моего авто - 61 21 9 386 604.

    Время позднее, купить нужное уже не успеваю, решение назревает само собой - берём в руки болгарку и в старом кронштейне спиливаем лишние 3см.
    2025-02-11_10-15-34.png
    Получается вполне даже неплохо.
    О надёжности крепления АКБ не волнуюсь, он слишком плотно стоит и зажат со всех сторон, и одной прижимной стандартной пластиной.

    Собираем всё в обратной последовательности, лишних болтов не осталось, что уже успех.
    Запускаем ISTA и приступаем к прописыванию нового АКБ.
    Первое что сделал - зарегистрировал замену обычного АКБ на AGM.
    После этого попытался сделать регистрацию замены АКБ с меньшей ёмкости на большую, введённый код с наклейки принимает, но при этом всё равно ёмкость зарегистрированная остаётся 70Ah.

    Ночь машина провела в паркинге, температура "-7", с утра завёл бодро, будем дальше следить.

    Собственно что хочу спросить:
    1 - как сделать правильно, чтобы всё таких авто знало что установлен АКБ 80Ah? Что я не так сделал в ISTA?
    2 - кто работает с з/ч или приближён к дилеру, подскажите, действительно ли оригинальный АКБ может так поставляться (без упаковки) и так сильно визуально отличатся в части наклеек?
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. o'tri

    o'tri Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    6,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Грустная история о погоне за "оригиналом" :(
    АГМ под капотом боюсь долго не протянет, отсека я не вижу и будет жарко ему
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    тест-пилот нравится это.
  3. eltech

    eltech Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Фигня - семь лет оригиналу, пока живет. ( у нас не бывает очень жарко и очень холодно)
     
  4. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,577
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    спасибо за отчет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика