1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Крышка бачка охлаждающей жидкости

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем -=SVS=-, 17 дек 2016.

  1. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Положите тапочки на место, кидать их в меня не нужно, я не буду в 100500й раз говорить о болячке.
    Мне просто интересно как она (крышка) работает? Я из практической точки зрения.
    Какое-то время назад у меня начало сопливить а потом и вовсе капать\течь в месте соединения шланга охлаждающей жидкости в районе быстросъема. Дошло до доливки одного литра антифриза в неделю. Утром всегда под машиной была лужица.
    Пару дней назад много ездил по городу. После очередной остановки вернувшись с магазина в очередной раз высветилось сообщение чек кулант левел. Так как мотор был горячим, а ехать дальше нужно было капец как сильно я решил долить таки жидкость не дожидаясь пока мотор остынет.
    Чтобы меня не залило горячим антифризом я медленно откручивал крышку до того момента пока она не начала издавать тихий "пшик". В этот момент я очканул и крутанул обратно в сторону закрытия. И так несколько раз - туда\сюда... И в какой-то момент мне бросилось в глаза (а точнее в мозг), что равномерное усилие на закручивание заканчивается как раз в тот момент когда "пшик" прекращается. Другими словами, если крышку закручивать с самого начала, то она закручивается до определенного момента с одним усилием, а потом в какой-то момент резко крутится с более сильным усилием, и только после этого вообще перестает крутиться. Так вот в тот момент когда обычное усилие переходит в более сильное и перекрывается пшик.
    Тогда я открутил крышку, долил антифриз до нужного уровня и закрутил крышку именно до того момента когда обычное усилие заканчивается. Ну может быть буквально на пару миллиметров подальше... Это чувствуется пальцами достаточно основательно.
    Итог: Два дня из меня ничего не вылилось. Проверяю уровень - на месте. Прогрев двигателя идет штатно. Всё хорошо.

    Вот я и задумался... Может я крышку не правильно закручивал? Если её до упора закрутить то тот самый клапан не может сработать и много народу получают фонтаны и выдавливания из охлаждающей магистрали при хорошем перегреве? Хоть у меня этого ни разу не было но я знаю про миф менять крышку раз в полгода или сменить на крышку от дизеля где клапан начинает стравливать при меньшем давлении в системе.
    Может крышку и не надо закручивать по самые помидоры и тогда она всегда будет стравливать лишнее давление? :shock:
    И что будет если ездить вообще без крышки? Чисто теоретически что-то произойдет кроме попадания пыли и грязи?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Красивая теория, но увы и ах на крышке есть стрелка и на бачке есть соответствующая метка и мануал четко и однозначно предписывает, что крышка должна быть дотянута при закрывании до совпадения стрелки с меткой.
    А при недотяге бачок просто не полностью закрыт вот там давление и не создается, зимой можно конечно и так гонять, но вот летом можно неслабо вскипятить фриз, поскольку какое там давление при недокрученной крышке никому неизвестно.
    По теме была такая же фигня осенью, начал бежать фриз из быстросъема под бачком, я недолго думая, выкинул родную крышку, купил дизельную на 1.4, долил фриз до максимума, закрутил крышку помониторил пару дней, не бежит ли фриз и забыл об этой проблеме до сегодняшней темы, чего и вам советую ))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Aivengo111 и zaxar1 нравится это.
  3. Свояк

    Свояк Завсегдатай

    В клубе с:
    22 июн 2012
    Сообщения:
    475
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ну там же клапан не крутится, а задавливается крышкой
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. mvnov

    mvnov Banned

    В клубе с:
    14 фев 2015
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что-то я не припоминаю там никаких стрелок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Лень идти к машине и открывать капот пассатижами (у меня трос порвался :) ), но посмотрев картинки на драйве внатуре присутствует стрелка. Но я тоже не припоминаю никакой стрелки... Может стрелки только на оригиналах? :shock:
    И в тисе я не нашел инструкцию эксплуатации крышки :) Где про эти стрелки почитать можно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    на м54 нет стрелок, нсли течет быстросъем, там нужно заменить резинку
     
    PBShigin нравится это.
  8. женяй

    женяй Завсегдатай

    В клубе с:
    5 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    стрелки там действительно есть . но когда затягиваешь крышку она равномерно затягивается до характерного щелчка который я и считал показателем правильной затяжки пробки. но при этом стрелки разбегаются примерно на четверть сектора . и как же правильно ?
     
  9. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Я вообще забил. Антифриз не уходит. Машина как грелась макс. до 96 так и греется. Никаких изменений...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. женяй

    женяй Завсегдатай

    В клубе с:
    5 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    я бы то же забил , но один радиатор уже надуло в позату зиму так что есть некоторая озабоченность
     
  11. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    А вы закрутите крышку как я. Я, кстати, свой протекающий быстросъем обязательно сделаю, но летом. А пока с закрытой крышкой по "моему методу" он нифига не протекающий, а здоровый и сухой! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. женяй

    женяй Завсегдатай

    В клубе с:
    5 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    позвонил в техподдержку автодома там есть инженер консультант - резюме следующее: если крышка исправна крути хоть по стрелке хоть до щелчка и в то же время крутить до упора нет необходимости .так что от совпадения стрелок и до упора выбирай что твоя личная религия тебе советует :D
     
  13. PBShigin

    PBShigin Завсегдатай

    В клубе с:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    1,741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Спрошу здесь.К чему приведет, на бензиновом моторе (2 бар),замена крышки бачка ОЖ на дизельную (1,4 бар)?:help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. ulan44

    ulan44 Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    у меня такая стоит, вроде работает, но есть маленький нюанс эта сволочь пропускает антифриз наружу особо не напрягает, езжу с ней уже второй год ближе к лету буду менять но уже на 2 бара.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. PBShigin

    PBShigin Завсегдатай

    В клубе с:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    1,741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Посоветовали,вот интересуюсь :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Ну к чему, к чему... К тому, что в случае повышения давления в системе клапан откроется не на 2бар, а раньше - на 1,4 бар. Короче ничего не произойдет, просто подстраховка для горячих моторов, чтобы шланги не сорвало или не потекли.

    Походу залито не по уровню, а по самые помидоры. М54 - не горячий двигатель. Ничего не должно лезть наружу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    zaxar1 нравится это.
  17. ulan44

    ulan44 Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Все там по уровню )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Ну вот у меня как следует из вышеописанного крышка закручена вообще весьма формально. И она сухая. Вообще всё везде сухо. Уровень в норме.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    zaxar1 нравится это.
  19. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    C крышками от дизеля езжу 4 года уже, летом и зимой - все сухо, уровень на месте.
    Разницы никакой (параметры работы двигателя) в сравнении с 2 bar крышками,но на душе спокойнее,запас по давлению в 0,5 атм.имеется.
     
    zaxar1 нравится это.
  20. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Я уже писал в какой то теме, что решил проверить крышки. У меня было их 3: от моей бензин, от дизеля и от е39 бензин. Обе крышки бензинок открылись только на 245 кПА! Дизельная на 140. Не может быть совпадением что обе крышки не работали
     
    Mikxail нравится это.
  21. saas

    saas Завсегдатай

    В клубе с:
    24 авг 2012
    Сообщения:
    1,702
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    У меня на е53 первый раз порвало бачек из за крышки на 7м году жизни автомобиля. Так что ежегодная замена крышки это перебор. Раз в 3-4 года можно поменять и нормульь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Может крышка "шитая" из 1,4 в 2,0 ? Это же бмв!
    Вернее из 2,0 в 2,45.
     
    #22 Mikxail, 13 янв 2017
    Последнее редактирование: 13 янв 2017
  23. alex054

    alex054 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    207
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    езжу с крышкой 1,4 - 5 лет и зимой и летом. по бортовому температура двс 86-93 градуса. м-54. всё устраивает.
     
  24. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,541
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Езжу с крышкой на 2 бар шестой год и летом и зимой.Летом бывало плюс 37 за бортом,по компу 96-98 темп. Ож.Когда брал машину в ней ссался бачок,заменил бачок,термос акпп и крышку и забыл на 5,5 лет.Что я не так сделал?))
     
  25. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    не зарекался бы ты, икс он коварен)) в любой момент рвануть может
     
  26. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    А причем тут давление и рабочая температура двс?
    Вообще вкурсе зачем давление в системе ож? :cool: Я не умничаю, просто спросить, т.к. связь температуры двс и давления в системе охлаждения в постах мне непонятна. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не причем.Крышку ставят не для борьбы с темп.двс вроде.
     
  28. nelidov

    nelidov Участник тусовки

    В клубе с:
    25 июл 2014
    Сообщения:
    131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    А причину высокого давления кто подскажет,почему оно возникает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Суть высокого давления в том, что рабочая Т двига 96-98°, по идее при атмосферном давлении при этой Т антифриз должен кипеть. Чтоб не кипел, давление сделали даже выше, чем в обычных авто: 0,9-1,1. Возле стенок цилиндров (местная Т) гораздо выше общей Т двига, может доходить до 120° и выше, для того и давление выше, с запасом.
    Если ездить с коышкой от дизеля, 1,4 бара - возле стенок цилиндров будет происходить слекга кипение, образовываться пузырьки. Это будет способствовать небольшому местному перегреву при критических температурах и небольшому завоздушиванию системы охлаждения. Внешне это не будет никак проявляться. Но риск задиров и закоксовывания колец гораздо выше. С учетом того, что у наших моторов прбеги уже очень приличные, это сокращает их рессурс в геометрической прогрессии
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #29 Чёрный Самурай, 14 янв 2017
    Последнее редактирование: 14 янв 2017
    Mikxail нравится это.
  30. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Перед тем,как крышку 1,4 ставить,конечно придется заменить ТОСОЛ на антифриз.
    Видимо информация адресована тем владельцам бмв,кто продолжает лить ТОСОЛ в своих "коней".
    А так то выбор есть или крышку поменять или радиатор.
    последнее предложение-ИМХО!!
    Но посыл сообщения мне нравится.Нужно понимать, что ты делаешь и зачем!
     
    #30 Mikxail, 14 янв 2017
    Последнее редактирование: 14 янв 2017
    zaxar1 нравится это.

Яндекс.Метрика