1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 круизконтроль

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Alex0271, 7 июл 2017.

  1. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    не нашёл в темах. если кто в курсе, - дайте ссылку, плиз. или тут ответьте.
    е83 м54 3.0 мкпп.
    суть в следующем. кнопка I/0 на руле работает, лампочка круиза на приборке загорается. но скорость не поддерживается. на кнопки +/- машина никак не реагирует. при этом сканы никаких ошибок не выдают, никакие сигнальные контрольки не симафорят о каких-либо неполадках, спидометр и "километрометр" работают. куда копать?
     
    #1 Alex0271, 7 июл 2017
    Последнее редактирование: 7 июл 2017
  2. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    даже версий ни у кого нет? во всей стране никто не в курсе принципа работы систем поддержания скорости? :facepalm:
     
  3. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Причем тут принцип? Принцип элементарный. А у вас сломалось что-то.
    Может просто кнопки уже от времени и неиспользования заржавели, не контачат, может, шлейф в руле порвался. А может, вы просто нажимаете слабо.
    Я бы начал с проверки механического состояния кнопок на руле.
     
  4. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Человек пишет о том, что лампа на приборке загорается. Значит машина понимает команду на включение круиза, активирует его. Так причем здесь кнопки на руле, шлейфы итд?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Версий нет).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ну да. элементарный. в мануалах по ремонту и в каталогах запчастей об этой системе нет ни слова. покурил интернеты, - одни уверяют, что сигнал скорости берётся и контролируется блоком абс, другие, что непосредственно спидометром, одни клянутся, что всем ведает только эбу мотора, другие, что есть отдельный блок круиза (при этом скромно умалчивают - какой и где), одни кричат, что всё управление идёт только по проводам, другие, что где-то есть некий тросик, который иногда рвётся или отстёгивается (при этом и те, и другие упорно не говорят - откуда конкретно и куда именно сеи провода и сей тросик проложены). ну и т.д.. и при этом все профессионально клянутся в своей правоте.
    расскажите свою версию - за счёт чего машина на круизе начинает сама поддерживать скорость. коль уж для вас принцип действия системы поддержания скорости - "элементарная" вещь. а то я реально не знаю - какой именно кусок машины начинать разбирать, и какие именно внутренности там искать, разглядывать и проверять.:shock:
     
  7. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    от кнопки лампочка на приборке загорается. но гаснет тоже только от этой кнопки. от педали тормоза - не гаснет. ребус какой-то. :)
     
  8. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, можно запутаться.
    Наличие отдельного блока круиза зависит от двигателя и коробки.
    В свое время на своей е46 в мотором м52 и АКПП я добавил круиз всего лишь подключением одного провода от контактного кольца руля к мозгам двигателя.
    В то же время для тех же е46 с 4-хцилиндровыми двигателями надо было ставить отдельный блок, и , соответственно подключение было гораздо сложнее.
    Педаль газа вроде как давно уже электронная - то есть тросиков на дроссель нет и DME сам должен управлять заслонкой.

    Ну а дальше посоветовал бы читать внимательнее форумы и выделять сообщения о машинах с акпп и мкпп.

    Ps. Нафиг он у нас в России не нужен этот круиз))).
    Непредсказуемых персонажей на дорогах столько, что все равно едешь в постоянном напряжении и проще уж самому все контролировать)).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Xrun Morzov нравится это.
  9. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это нормально. Так и должно быть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Если кнопки +/- не контачат, то так и будет. По кнопке I/0 система будет включаться, зажигать лампочку на приборке. Но дальше, чтобы скорость начала поддерживаться, нужно нажать +. А там, к примеру, пин в разъеме вывалился. Вот и "не работает", хотя лампочка горит.
     
  11. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Где там пин?
    Ты по ходу вообще не представляешь как там в руле все устроено.
    Я подскажу - руль общается с машиной через один единственный провод - шину.
    Там есть еще несколько каналов, идущих через шлейфы контактного кольца - Масса, подсветка кнопок, гудок, подушки. Но инфа от кнопок телефона, громкости выбора треков магнитолы, круиза передается через ОДИН канал.
    А сами кнопки устроены так, что не отвалятся никогда.

    Поповоду нажатия на плюс - это надо делать если нажал на тормоз - временно перевел управление в ручное. При этом диод на приборке не гаснет. Для возврата к скорости круиза придется нажать на плюс.
    НО! При первом включении круиза и отпускании педали газа больше ничего нажимать не нужно.
    Машина должна сама держать скорость, при которой нажал на кнопку I/0/

    Так что не надо выдумывать на ходу.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    я и пытаюсь собрать хоть какую-то информацию, чтобы понять - в какую сторону копать. по моей комплектации ни тисы, ни элькатсы, ни какие другие руководства/каталоги не выдают никаких отдельных блоков круиза. кроме того, по логике - если бы такой блок имелся и умер, - основные мозги должны были бы это увидеть и выдать какую-нить ошибку. то же самое - если бы круиз управлялся абс или самим эбу, и косяк был бы в них. то же самое - если бы где-то был обрыв какой-либо цепи (проводки). я так понимаю, - если управление полностью электронное и связано с любым блоком (свой блок круиза, абс, сам эбу, и т.д.), - эбу не может не видеть, что сигнал круиза потерялся.

    по тросику - я и сам не могу понять о каком тросике речь, но похоже, что не о дросселе, а о каком-то другом.

    я часто пользуюсь круизом на всех машинах)). даже в городе. кроме того - не люблю если в моих машинах что-то не работает из того, что в них есть. даже то, чем я особо не пользуюсь. наверное психика не здоровая))).
     
  13. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Не знаю, как в руле устроено. Поэтому писал "к примеру". Как бы ни были устроены кнопки, все может сломаться.
    А кнопочку +/- таки надо нажать. По крайней мере у меня. Нажатие I/O только включает лампочку, активирует КК. Чтобы машина начала поддерживать скорость, нужно нажать + или -.
     
    saloved и ALEX10373 нравится это.
  14. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    слабо представляю как их проверить. подозреваю, что управление ими сделано по такому же принципу как на блоке кнопок водительской двери. в нём 4 кнопки стёкол. каждая делает 4 разных операции (это 16 операций). + кнопка блокировки/разблокировки задних окон (2 операции). + кнопка переключения зеркал правое/левое (2 операции). + джойстик зеркал (4 операции). итого 24 операции. и можно их делать одновременно в любых сочетаниях. и всё это управление идёт всего через один провод. у этих кнопок импульсное управление, а не "замкнул/разомкнул" каждой кнопкой свою персональную релюшку. для того, чтобы проверить работу такой кнопки, - нужно как минимум знать куда именно от неё должен прийти импульс. это я и пытаюсь выяснить.
     
    #14 Alex0271, 11 июл 2017
    Последнее редактирование: 12 июл 2017
  15. Barada777

    Barada777 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 апр 2014
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Самое простое, по моему решение ,это найти живой клокспринг (контактное кольцо), разобрать руль, поменять его, и сделать тест-драйв, если все заработает, то проблема в нем и все. Поменял и забыл. Работы на 20-30 минут. Стоимость кольца нужно смотреть, но когда покупал себе на Z4, стоил порядка 5000 рублей.
     
  16. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Еще раз - у человека работает включение круиза. Значит контактное кольцо целое.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Никаких четырех операций кнопки на руле не выполняют. Они только замыкают контакт на плате. Дальше сам блок кнопок на руле формирует сигнал с соответствующей командой и передает ее в шину.
    Проверить срабатывает нажатие или нет можно предположительно райнгольдом.
    А руль какой стоит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    обычный четырёхспицевый. насколько понимаю - та же кнопка I/0 активирует 3 команды. включение/выключение/временное отключение. кнопки +/- фиксация скорости, пошаговое увеличение/уменьшение. если кнопка физически замыкается - не факт, что дальше начинает идти именно соответствующий импульс. вопрос - какой именно он должен быть и куда именно он должен прийти. не зная этого - что проверишь? - т.к. в шине или на выходе блока кнопок в момент нажатия любой кнопки может присутствовать и какой-нить другой импульс (сигнал). типатаво.
     
  19. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, это так. Скорее две команды - включение и выключение. Точно не помню.
    Сравнение вы приводили с кнопками стеклоподъемников. Там каждая кнопка кроме нейтрального имеет 4 физических положения - два вверх и два вниз.
    Кнопка на руле имеет лишь два положения - в покое и при нажатие. Поэтому я писал, что нет 4-х команд наподобие кнопок стеклоподъемников.

    Не факт, согласен. Но обычно ломается весь блок кнопок.
    В Вашем 4-хспицевом руле левый блок кнопок не имеет электроных компонентов. Там тупо плата как в пультах и кнопки. В правом блоке кнопок вся электроника. Вот он, бывает, ломается. Но в таком случае вылетают все функции мультруля - управление магнитолой и телефоном в том числе.

    Импульс идет в DME. Тут или надо осцилограф подключать и читать шину, или подключить компьютер с адаптером и программой райнгольд, который поможет отследить нажатия кнопок и их срабатывание.

    Блок кнопок кстати наверное имеется у меня где-то))).
    Можно попробовать его заменить. Но, опять же, на 99% думаю дело не в нем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #19 Окулист, 12 июл 2017
    Последнее редактирование: 12 июл 2017
  20. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Я тоже очень сомневаюсь, что дело в кнопках. По аналогии с тем же блоком стёкол, - там хоть понятно, что нужный сигнал от нажатия такой-то кнопки должен прийти в блок комфорта, который на его основании должен послать нужный сигнал на соответствующий мотор соответствующего стекла или зеркала. Короче там хоть ясна вся цепочка от кнопки через комфорт и до конечного исполнителя (мотора). Можно копать эту цепочку и найти на каком этапе начинается сбой. Непосредственно с кнопки, с блока кнопок, и т.д.. А тут куда копать? Куда оно с кнопки должно идти? Через какие мозги? Какой девайс - конечный исполнитель? "Элементарный принцип работы".- Ну-ну))).
     
  21. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да вроде же разжевали уже.
    Кнопка правого блока на руле, дает команду на формирование сигнала в самом блоке. Сигнал идет в мозги двигателя. Мозги двигателя начинают подавать команды на дроссель с учетом кучи параметров, основным из которых является скорость. Скорость, насколько помню, снимается с датчиков абс. Тут могу ошибаться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Мне говорили, что при умирании датчика абс и выпадании ошибки по абс, - круиз работает. Ссылаются на личный опыт.

    При полностью электронном управлении круизом, - эбу по логике должен бы выдать ошибку о том, что нет отзыва от системы круиза. Как происходит например при потере управления тем же зеркалом. Эбу даже перегоревшую лампочку в фаре видит. Вряд ли при этом он не увидел бы полный отказ и полную потерю целой системы. Он как правило не видит именно механические поломки. Как тот же обрыв троса или срезание шестеренки в стеклоподьемнике или зеркале. Сигнал по всей магистрали от кнопки и до исполнителя (мотора) будет проходить, поэтому никакую ошибку эбу не увидит и не выдаст, но при этом сами стекляшки управляться и работать не будут. По идее как-то так.
     
  23. Илья31

    Илья31 Старожил

    В клубе с:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    4,188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вроде надо нажать минус?
     
  24. Barada777

    Barada777 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 апр 2014
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Еще раз - контактное кольцо не просто обруч. Его целостность можно проверить только его временной заменой на новое или 100% рабочее.
     
  25. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ещё один:facepalm:
    А прозвонить тестером нельзя? Зачем покупать/находить другое.

    К сведению - Контактное кольцо - тупо гибкие проводники без какой-либо электроники внутри.

    И в третий раз - если работают любые кнопки на руле, то кольцо в данном случае целое. Ибо инфа там передаётся по одному каналу. Ну и масса нужна конечно. Она есть, иначе опять же не работало бы ничего на руле.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Создаётся впечатление, что у вас дезактивирован круиз.
    На м54 нет отдельной системы круиза, которая выдаёт инфу блоку dme. Он будет ориентироваться на изменение скорости. Это и есть обратная связь.
    Зеркала имеют блок управления - он отвечает при диагностике.
    У раздатки тоже мозг есть какой-то. В нем тоже есть инфа и функция самодиагностики.
    Система же круиза на м54 не имеет отдельного эбу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. symenol

    symenol Banned

    В клубе с:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    3,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    имхо, две причины - неисправен датчик на педали сцепления или на педали тормоза, так как "сканы никаких ошибок не выдают". ну или сигнал нейтрали висит постоянно.
     
    #27 symenol, 13 июл 2017
    Последнее редактирование: 13 июл 2017
  28. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    При дезактивации - лампочка на приборке не должна загораться. Вроде бы. Не?
     
  29. Barada777

    Barada777 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 апр 2014
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ОКУЛИСТУ виднее!)
     
  30. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    При потере любого датчика эбу должен выдать ошибку. Датчики для того и есть, чтобы мозги их видели и реагировали на их сигналы. Кроме того, если откажет датчик педали сцепления, - машина не будет заводиться. Передачи кпп мозги вообще не видят - нейтраль там или 6 передача. На моей кпп и на кочерге переключений нет вообще ни одного провода, - никаких датчиков, никаких мозгов. Только свет на фонари заднего хода.
     
    #30 Alex0271, 13 июл 2017
    Последнее редактирование: 13 июл 2017

Яндекс.Метрика