1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

G01 Коррозия литых дисков

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем val.gray, 19 апр 2023.

  1. val.gray

    val.gray Участник тусовки

    В клубе с:
    22 ноя 2020
    Сообщения:
    123
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В начале третьего сезона на дисках обнаружил следы коррозии.Пробег дисков суммарно 16 тыс км, два сезона. Диски балансировал первый раз за все время, т.е. на станок за 2 года они не устанавливались.
    На трех дисках начальная стадия, на одном уже вылезло на лицевую поверхность.

    IMG_4882.jpg
    IMG_4893.jpg
    IMG_4901.jpg
    Проверьте состояние ЦО на своих дисках.
     
    #1 val.gray, 19 апр 2023
    Последнее редактирование: 22 апр 2023
  2. birbamirba

    birbamirba Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2012
    Сообщения:
    592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Show Spoiler
    Контактная коррозия происходит при непосредственном контакте двух разнородных металлов. Нельзя, к примеру, соединять алюминиевые листы медной заклепкой, так как при определенных условиях они образуют сильную гальваническую пару.

    Разные металлы имеют разные электродные потенциалы. В присутствии электролита один из них играет роль катода, а другой анода. В результате химической реакции, протекающей между ними, начнется коррозионный процесс, в котором медь (катод) будет беспощадно разрушать алюминий (анод).

    Почти все пары разнородных металлов, находящиеся в контакте между собой, подвержены коррозии, так как даже влага из воздуха может выступить в роли электролита и активировать их электродный потенциал. Но одни пары уязвимы в большей степени, а другие – в меньшей.

    Например, алюминий отлично контактирует с оцинкованной сталью, хромом и цинком, а латунь совершенно не «дружит» со сталью, алюминием и цинком. Чтобы узнать, какие металлы совместимы, а какие нет, обратимся к основам химии.

    В ряду электрохимической активности металлы стоят в следующей последовательности:

    [​IMG]
    Электрохимический ряд напряжения металлов

    Для примера рассмотрим пару алюминий – медь. Алюминий стоит в ряду слева от водорода и имеет электроотрицательный потенциал равный -1.7В, а медь находится справа и имеет положительный потенциал +0.4В. Большая разница потенциалов приводит к разрушению более активного алюминия. Медь сильнее всех, впереди стоящих элементов, поэтому в паре с любым из них она выйдет победителем. Чем дальше друг от друга в ряду стоят элементы, тем выше их несовместимость и вероятность протекания гальванической коррозии.

    Данные о совместимости некоторых металлов представлены в таблице:



    Алюминий Латунь Бронза Медь Оцинкованная сталь Железо Свинец Нержавеющая сталь Цинк
    Алюминий Д Н Н Н Д О О Д Д
    Медь Н О О Д О Н О Н Н
    Оцинкованная сталь Д О О О Д О Д О Д
    Свинец О О О О Д Д Д О Д
    Нержавеющая сталь Д Н Н Н О О О Д Н
    Цинк Д Н Н Н Д Н Д Н Д


    Д – абсолютно допустимые контакты (низкий риск ГК);
    О – ограничено допустимые контакты (средний риск ГК);
    Н – недопустимые контакты (высокий риск ГК).

    Приведенная таблица может служить кратким справочником для определения совместимости некоторых конструкционных металлов. Допустимость и недопустимость контактов разнородных в электрохимическом отношении металлов устанавливает ГОСТ 9.005-72.

    Пример недопустимых гальванических пар:
    [​IMG]
    Гальваническое действие может возникнуть, если строительную конструкцию из нержавеющей стали скреплять оцинкованными болтами. В этой нежелательной паре пострадает высоко анодный крепеж, поскольку его электроны будут перемещаться в направлении катодной нержавеющей стали. Поэтому, крепежные детали должны быть изготовлены из менее гальванически активного металла, чем материал металлоконструкции.

    [​IMG]
    На скорость течения гальванокоррозии оказывает влияние площадь поверхности анода и катода. Если большой по размеру анод соединить с маленьким катодом, то анод будет ржаветь медленно, а если сделать наоборот, то быстро. Например, используйте болты из нержавеющей стали для крепления алюминия, но не наоборот.

    Степень интенсивности протекания контактной коррозии зависит и от условий эксплуатации соединения. В обычных атмосферных условиях процесс будет протекать менее быстро и возрастает в агрессивной электропроводной среде, например, растворах кислот и щелочей. Присутствие в воде других веществ увеличивает проводимость электролита и скорость коррозии. Поэтому при проектировании конструкций важна оценка окружающей среды.

    Как защитить конструкцию или узел от контактной коррозии?
    Если по конструктивным соображениям невозможно избежать нежелательного контакта разнородных металлов, то можно попытаться уменьшить гальваническую коррозию с помощью следующих методов:

    • окраска поверхностей в районе их стыка;
    • нанесение совместимых металлических покрытий;
    • изоляция соединения от внешней среды;
    • электрическая изоляция;
    • установка неметаллических прокладок, вставок, шайб в болтовых соединениях.
    Практика показывает, что в тех случаях, когда пренебрегают требованиями к допустимости контактов разных металлов, приходится дорого за это расплачиваться. Неправильная компоновка контактных пар выводит из строя узлы крепления, металлоконструкции и может стоять человеческой жизни.
     
    #2 birbamirba, 20 апр 2023
    Последнее редактирование модератором: 21 апр 2023
  3. val.gray

    val.gray Участник тусовки

    В клубе с:
    22 ноя 2020
    Сообщения:
    123
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Физика процесса понятна :cry:, только вот незадача: пары для элетрохимической коррозии нет, разве только пластиковая заглушка ЦО :shock:
     
  4. Graff66

    Graff66 Абориген

    В клубе с:
    11 июн 2018
    Сообщения:
    3,973
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    А я чет не понял где коррозия то? На первом фото белые следы это вам шиномонтажники ударили о стержень на балансировочном станке. А внутри желтизна это смазка высохла просто, она желтая там такая густая, как литол
     
    mup и BroEv нравится это.
  5. val.gray

    val.gray Участник тусовки

    В клубе с:
    22 ноя 2020
    Сообщения:
    123
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Шиномонтаж с валом исключается, ударить не могли т.к.
    1. диски первый раз на станке
    2. механик показал дефект до установки на станок.
    3. механичекого повреждения нет, эти все разводы на первоим фото это под лаком, т.е. поверрхность вбсолютно гладкая и не поврежденная
    4. когда мыл колеса осенью (сам в ручную) я этого дефеката не видел, т.е. получается что вылезло за время зранения (!)
    Про смазку вообще не понял, если речь о том место где спутичная гайка, так там до диска как до луны.
    А коррозия она на внтрунней цилиндрической и торгцевой поверхности центарльного отверстия диска, и здесь повреждение металла уже чувствуется на ощупь.
     
  6. Graff66

    Graff66 Абориген

    В клубе с:
    11 июн 2018
    Сообщения:
    3,973
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Чет я не пойму «в начале третьего сезона», а потом «диски первый раз на станке». До этого не делали чтоли балансировку ни разу?
    Но я понял что все гладко как вы говорите, и сколов лака нет. Не знаю тогда как такое могло произойти, но вобще вот такая коррозия в ступичном отверстии частое явление и обычно как раз от скола лака шиномонтажниками.
     
  7. val.gray

    val.gray Участник тусовки

    В клубе с:
    22 ноя 2020
    Сообщения:
    123
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, диски не балансировались, зимние проверял (тоже с заводской балансировакой), на них дисбаланса не было, а эти даже не проверял, хотел оставить заводскую балансировку подольше, да и сейчас один диск полностью в балансе, по остальным был дисбаланс 5-10 гр

    PS там в первои сообщении :)
    Диски балансировал первый раз за все время, т.е. на станок за 2 года они не устанавливались.
     
    #7 val.gray, 22 апр 2023
    Последнее редактирование: 22 апр 2023
  8. Graff66

    Graff66 Абориген

    В клубе с:
    11 июн 2018
    Сообщения:
    3,973
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Понял, я не внимательно прочел первый пост:facepalm:
     
  9. sls

    sls Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 июн 2010
    Сообщения:
    14,128
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    Коцаные диски. Факт. Кто то угробил? но точно не я.
     
  10. val.gray

    val.gray Участник тусовки

    В клубе с:
    22 ноя 2020
    Сообщения:
    123
    Регион:
    Москва
    Водит:
  11. val.gray

    val.gray Участник тусовки

    В клубе с:
    22 ноя 2020
    Сообщения:
    123
    Регион:
    Москва
    Водит:
    если бы было так просто
     
  12. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    15,204
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мне похожее по гарантии меняли. Без гарантии смысл даже внимание на это обращать? Тачка если повседневная, то пофигу
     
  13. val.gray

    val.gray Участник тусовки

    В клубе с:
    22 ноя 2020
    Сообщения:
    123
    Регион:
    Москва
    Водит:
    БРТ отказал в гарантии, с формулировкой "переобувались не у дилера", а то что это это первая балансировка и на оборудовании которое некоторые дилеры только на картинке видели -- им по фигу
     
  14. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Бмв - первые в моей жизни заводские диски которые вспучило на двух комплектах. Раньше такое видел лишь на тазах.

    Летняя реплика в идеале 6 лет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. fatespb

    fatespb Старожил
     

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    6,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ну так с летом и не должно быть проблем.
    А зимние и на бмв, и на vw вспучивались.
     
  16. val.gray

    val.gray Участник тусовки

    В клубе с:
    22 ноя 2020
    Сообщения:
    123
    Регион:
    Москва
    Водит:
    С зимними как раз все хорошо, но они обычные серебристыв, одноцветные ..
     
  17. fatespb

    fatespb Старожил
     

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    6,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Это странно.
    Вы их хорошо осматривали?
    Химия делает свое дело.
    https://www.bmwclub.ru/threads/diski-i-shiny.453036/page-235#post-37002699
     
  18. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ни на одной машине такого не бывало. Хотя иногда диски были одни.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. val.gray

    val.gray Участник тусовки

    В клубе с:
    22 ноя 2020
    Сообщения:
    123
    Регион:
    Москва
    Водит:
  20. birbamirba

    birbamirba Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2012
    Сообщения:
    592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    алюминиевая коррозия сквозь краску или лак, обычное дело, начинается в местах микро повреждений, или от центральных заглушек, где защитного прокраса, грунтовки почти нет, а в местах прилегания к ступице ее вообще нет, простая установка заглушек центрального отверстия или установка на балансировочный станок, сразу разрушают жалкое присутствие лака на кромках, теперь исправить это может только реставрация и перекрас диска


    Screenshot 2023-04-24 at 07-32-29 коррозия алюминиевых дисков – Google Поиск.png
    Screenshot 2023-04-24 at 07-32-39 коррозия алюминиевых дисков – Google Поиск.png
     
    DUF. и Graff66 нравится это.
  21. birbamirba

    birbamirba Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2012
    Сообщения:
    592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    еще кстати все зависит от типа сплава алюминия, например алюминиевые кузова и тх навесное audi a8 не гниют, а вот капот jeep grand cheerokee wk2 начинает корродировать , подобные проблемы реже были на старых полированных дисках, но все равно полировка является основным недостатком, потому что защита их минимальна, только лак, без грунтовки, а учитывая агрессивную среду эксплуатации в виде камней и грязи эти диски, являются дисками выходного дня, для эксплуатации в сухую погоду и хранении в теплом сухом помещении, а использование зимой или даже их мойка химией моментально их убивает, превращая деньги владельца в прах, кстати хранение автомобилей в паркингах многоквартирных домов, не является панацеей, так как там все равно сырой воздух, автомобиль продолжает гнить , особенно интенсивно в зимнее время , потому что оттаявший снег образует лужи которые испаряясь разрушают поверхности, эти помещения не проветриваются, а влажность в эти моменты зашкаливает
     

    Вложения:

    #21 birbamirba, 24 апр 2023
    Последнее редактирование: 24 апр 2023
  22. Alex_1973

    Alex_1973 Участник тусовки

    В клубе с:
    10 ноя 2021
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Добрый день. У меня на G01 точно такая же история. Пробег всего 12 т.км, а на 3 дисках повреждение лака в центральном отверстии с переходом на лицевую часть. Шиномонтаж делаю у проверенных людей, делают при моем присутствии. Машина на гарантии. Как считаете, стоит предъявить? . Могут наверное пнуть по причине, что сторонний шиномонтаж. Но если бы была качественная покраска, то наверное и лак целый был. У дилера такие же станки стоят. Не думаю, что конусы чем то защищены, например резиной
     
  23. BMW229

    BMW229 Партнер клуба
     

    В клубе с:
    7 май 2012
    Сообщения:
    4,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Отказать могут по любым основаниям, зачастую надуманным! Думаю химия зимняя сделала своё дело!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Lightning72

    Lightning72 Абориген

    В клубе с:
    5 июн 2018
    Сообщения:
    2,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    От производителя дисков зависит. У меня в стоке вот такие 19-е с завода (по конфигуратору собирал), американка, с 18 года езжу на них только зимой (на лето другой комплект), 5 зим уже откатал, изнутри на луче дисков отлито UNITED STATES, ни одного пятнышка ржавчины даже там где есть пара маленьких сколов краски. Колеса меняю сам, мою тоже сам, поэтому скрупулезно осматриваю перед сезонным хранением в гараже. А вот колпачки ступичные родные по краям побелели от реагентов за 5 зим.
    А у соседа по дому 520d, так тут как то весной увидел его стоковые 17-е диски и ужаснулся, ржа лезет по всем спицам изнутри, он тоже расстроенный, на перекрас планирует отдавать.
    [​IMG]
     
    #24 Lightning72, 3 июл 2023
    Последнее редактирование: 3 июл 2023
    PolSmit нравится это.
  25. Alex_1973

    Alex_1973 Участник тусовки

    В клубе с:
    10 ноя 2021
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Да вроде у нас в Барнауле не особо химии много на дороге. Да и зимой я вообще немного проехал. Ну и тогда что за качество дисков с немалой ценой. Прежнюю Шкоду Октавия Скаут на той же шиномонтаже переобувал, лак в центральных отверстиях не повреждался. За 7 лет лишь на одном диске лёгкая коррозия была
     
  26. BMW229

    BMW229 Партнер клуба
     

    В клубе с:
    7 май 2012
    Сообщения:
    4,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тогда напишите претензию! А я про наши зимы московские имел ввиду!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Alex_1973

    Alex_1973 Участник тусовки

    В клубе с:
    10 ноя 2021
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Буду пробовать.
     
    BMW229 нравится это.
  28. Alex_1973

    Alex_1973 Участник тусовки

    В клубе с:
    10 ноя 2021
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Приветствую. Пообщался с директором дилерского центра. Предложил за их счет полный перекрас дисков с алмазной проточкой в одной из мастерских города. Вопрос поизучал, вроде отзывы у клиентов хорошие. В самой мастерской говорят, что ЛКП получается даже лучше, чем заводское. За полное восстановление 4 диском Р20 просят 40 т.р. Пескоструй, покраска всего диска (думаю выберу цвет графит, но он чуть темнее заводского. Черный красивее может в сочетании с М пакетом, но на дисках каждую царапку будет видно), фрезеровка лицевой стороны на станке с ЧПУ, покрытие лаком. В ближайшее время мастерская получит приблуду для лазерной очистки дисков. В отличии от пескоструя структура диска не нарушается, снижается вероятность шагрени. Как начнут пользоваться лазером, отгоню машину дилеру. Как раз потом зимнюю резину поставят.
    Советовался с экспертами и судьями, практика споров с дилером не однозначная. Все зависит от экспертизы. Найдут повреждение ЛКП, скорее всего дадут заключение, что проблема во внешнем воздействии на диск (шиномонтаж). Т.е. 50/50. Думаю не рисковать, тем более надо ловить момент. Лучше синица в руках.
     
  29. val.gray

    val.gray Участник тусовки

    В клубе с:
    22 ноя 2020
    Сообщения:
    123
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А оно там будет на 100% (без порвеждения ЛКП не было бы и дефетка), а вот природу этого повреждения не сможет определить ни один эксперт. Если бы шиномонтаж был у дилера, тогда еще какие-то шансы есть, а так - бесперспективняк
     
  30. Alex_1973

    Alex_1973 Участник тусовки

    В клубе с:
    10 ноя 2021
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Ну да. Поэтому покрас от дилера и по рукам
     

Яндекс.Метрика