1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Консерватор. “Rolls-Royce Silver Wraith”: последний носитель старых традиций

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 11 сен 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,210
    Регион:
    Москва
    При первом взгляде не сразу понимаешь, в каком году он мог быть изготовлен. Высокий кузов “чемоданных” форм, огромные “горшки” фар, выпирающие крылья, багажник-кофр... То ли середина 30-х годов, то ли конец 40-х. Оказалось, что этот лимузин сделали в 1951 году, но даже тогда, будучи новым, он выглядел откровенно вышедшим из моды.

    [​IMG]

    Именуется автомобиль длинно и помпезно: “Rolls-Royce Silver Wraith” с кузовом “7-Passenger Touring Limousine” работы ателье “H.J. Mulliner”. Модель “Silver Wraith” в истории марки занесена в разряд долгожителей – выпускалась с 1946 по 1959 год. Она же – последняя из тех, что производились в виде шасси с мотором, а постройкой кузовов занимались специализированные ателье, например Муллинера, чья табличка красуется на пороге. Кузова строили штучно или мелкими сериями, поэтому вероятность того, что на дороге встретятся два одинаковых автомобиля, сводилась к минимуму. Как-то в Германии мне повезло купить в букинистическом магазине старый альбом с фотографиями работ британских кузовных ателье – вот где буйство фантазии не на бумаге, а в металле!

    [​IMG]

    Напоминающие кареты угловатые кузова с открытым шоферским отделением или ниспадающие крыши с багажниками в форме бобровых хвостов, а еще – овальные фары в передних крыльях, круглые окна, стеклянные и сдвижные крыши, какие-то неимоверные вырезы в дверях кабриолетов. Тогда любой заказчик мог прийти к тому же Муллинеру и потребовать воплощения своих самых сокровенных желаний. Потом на такую технологию махнули рукой и с тех пор почти все “Роллсы” делают с типовыми кузовами – так и прибыльнее, и проще.

    Америка – России

    Тем интереснее знакомиться с наследием “Rolls-Royce”. Начнем с названия. Имя “Wraith” используется компанией уже в четвертый раз. Первый “Wraith” выпускался с 1938 по 1939 год. Второй, послевоенный, стал серебряным. Третий обозначался римской цифрой II: “Rolls-Royce Silver Wraith II” 1976 года являлся удлиненной версией модели “Silver Shadow”. И, наконец, четвертый, уже не серебряный, – это современный автомобиль 2013 года, позиционируемый как преемник довоенного “Wraith”. Имя это означает “дух”, “тень”, “призрак”, “видение” – все в традициях “Rolls-Royce”.

    Чтобы произнести название модели, придется вспомнить, как на уроках английского учились выговаривать определенный артикль “the”. В школе у нас хорошо учились не все, поэтому слово “Wraith” произносят то “рейз”, то “рейс”, то “рейф”, хотя последнее ближе к истине. Интересно, почему отдел маркетинга “Rolls-Royce Motor Cars” не задумывается о прононсе имен своих моделей? Ладно бы “Фантом” или “Гоуст” – произносится легко, но зачем в четвертый раз уже мучить всех своим “Рейзом-Рейфом”?

    [​IMG]
    Классика британских автомобилей: черные приборы с белыми литерами, натуральное
    полированное дерево. Слева вверху – часы, под ними – указатель уровня топлива,
    в центре – спидометр, справа вверху – масляный манометр и термометр системы
    охлаждения, внизу – амперметр.Классика британских автомобилей: черные приборы
    с белыми литерами, натуральное полированное дерево. Слева вверху – часы, под ними –
    указатель уровня топлива, в центре – спидометр, справа вверху – масляный манометр
    и термометр системы охлаждения, внизу – амперметр.


    Всего за тринадцать лет выпустили 1.883 экземпляра модели “Silver Wraith” – так долго продолжался спрос на британский консерватизм на колесах. Под капотом автомобиля – фирменная табличка с номером шасси LWLE-34, раскрывающая всю историю “Роллса”. Заказчиком, а точнее заказчицей, автомобиля являлась американка Джессика Вулворт Донахью – дочка торгового магната Вулворта. Еще в 1879 году Фрэнк Уинфилд Вулворт открыл свой магазин “Five and dime”, где все продавалось по пять и по пятнадцать центов, став пионером в продаже товаров по фиксированным ценам. Он же одним из первых догадался выложить товар в открытый доступ, убрав из магазина прилавок. “Отец супермаркета” в одночасье превратился в богача и владельца уже сети магазинов, обеспечив своим потомкам в том числе и “Роллс-Ройс” в гараже.

    Но в 1955 году мисс Донахью продала автомобиль, и с тех пор он сменил почти два десятка владельцев, порой переходя из рук в руки чуть ли не ежегодно и кочуя из Америки в Европу и обратно. С 1962 по 1966 год “Сильвер Рейф”, например, умудрился побыть в коллекции монакского прин-ца Ренье, а в 1982 году стать подарком мистера Дональда Вебера своей супруге к 25-летию свадьбы. В Россию “Роллс” попал в 2015 году – его купили на аукционе в Калифорнии.

    Черное и белое

    В таком автомобиле сначала хочется попасть на пассажирское место и только потом – за руль. Чтобы сесть на задний диван, не надо сгибаться – в салон входишь как в квартиру: кузов настолько высокий, что будь на голове цилиндр, его можно было бы и не снимать, а высоко забираться помогает широкая подножка, напоминающая крыльцо. Подножки, кстати, всегда чистые – от дорожной грязи они скрыты “фартуками” дверей. Обитый тканью диван очень мягкий за счет толстенной подушки с плотной набивкой. На подлокотниках справа и слева расположились кнопки управления стеклоподъемниками, пепельницы и прикуриватели. Плафоны освещения необычны – выполнены на шарнирных соединениях и позволяют направить луч света в любой уголок салона. Еще можно откинуть два дополнительных сиденья, но они тут явно лишние.

    [​IMG]
    Экземпляр из коллекции мастерской “Камышмаш” особенный – с левым рулем,
    предназначенный для Америки или континента. Таких мало, ведь большинство
    автомобилей собиралось для Великобритании.


    А с места водителя открывается прекрасный вид вперед: черный полированный капот отражает облака на небе, солнце искрится на фигурке “Духа Экстаза” и хромированных корпусах фар. Шоферское отделение обито более практичной кожей, настолько качественной и износостойкой, что после такого количества владельцев она еще сохранила приличный вид. Панель приборов выполнена из полированного дерева, а сами приборы черные с белыми литерами – какой-то неведомый британский стандарт, попадавшийся мне и на “Роллс-Ройсах”, и на “Ягуарах”, и на “Бентли”, причем разных лет.

    [​IMG]
    Качество материала – на высочайшем уровне. После смены стольких владельцев
    фабричная обивка салона выглядит хорошо – сохранились и ткань, и кожа.
    Без сильных затертостей, трещин и дыр.


    Процесс запуска автомобиля явно прописывался при помощи какого-нибудь главного церемониймейстера из Букингемского дворца. Слева от рулевой колонки есть круглый “пульт” пуска мотора: сначала надо включить “массу”, потом зажигание, затем повернуть ключ и только после нажать на кнопку стартера. Мотор в ответ пыхает сизым дымком из выхлопной трубы, как и все его собратья: какая-то особенность двигателей “Rolls-Royce” – при работе не басить, бурчать или ворчать, а тихо пыхтеть, не привлекая к себе лишнего внимания. Под капотом – рядная “шестерка” объемом четыре с половиной литра. Мощность, как обычно у “Роллсов”, не указана, но, судя по разгону, она приличная, как и крутящий момент – надо же таскать тяжеленные кузова с деревянными каркасами весом за две тонны! Разгоняется “Сильвер Рейф” как локомотив – тяжело, сильно и уверенно. Передач четыре, и переключаются они рычагом на рулевой колонке. Это единственное, чем пользоваться действительно неудобно: рычаг короткий и каждый раз при переключении запястье ударяется о руль.

    Козырной туз

    Огромный вес играет “Роллсу” только в плюс. Ощущения от езды – как приятное чувство тяжести золотых часов на руке. Своей массой и большими колесами “Сильвер Рейф” гасит почти все неровности дороги, и это при зависимой задней подвеске на продольных рессорах. Не заставил он сомневаться и в адекватности тормозов, по устройству довольно странных: с гидравлическим приводом спереди и механическим сзади. Необычное решение, столь редко применяемое на автомобилях вообще, не говоря уже про представителей высшего класса.

    [​IMG]
    Крышка багажника выполняет функцию откидного столика. За ней расположен
    еще один люк, открывающий доступ в багажное отделение.


    К езде на таком автомобиле привыкать надо очень долго. И дело не в сцеплении с коробкой и прочих механических действиях. Это все усваивается легко и быстро. Сложнее научиться манерам езды – ровным, размеренным и вежливым. Их, как и хорошее воспитание, лучше всего видно со стороны. Чтобы понять, что такое “Rolls-Royce”, достаточно встать где-нибудь на Кутузовском проспекте и всмотреться в поток машин. Минут через пятнадцать мимо обязательно проплывет громадина “Phantom” или “Wraith” – величественно и с достоинством, как будто не замечая суетливых перестроений вокруг себя. Глаз обязательно выхватит исполина из серой массы, настолько “Rolls-Royce” заметен своим уверенным и спокойным движением. В колоде автомобильных марок он всегда – козырной туз.

    Это же можно сказать и про “Silver Wraith” из 1951 года, когда остальные автопроизводители гонялись кто за скоростью, кто за низким силуэтом, а кто за хромированными украшениями. И лишь “Rolls-Royce” не терпел суеты. Вот такой он – каким был, таким и остался.

    Иван БАРАНЦЕВ,

    фото Дмитрия ОГНЕВА

    http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=23976
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      17.9 КБ
      Просмотров:
      2
  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,911
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    прикольный :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика