1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

кому нить интересно описание получения RYA Day skipper ?

Тема в разделе "Яхт клуб", создана пользователем ish, 6 авг 2007.

  1. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    интересна кому нить тема ? уехал сдаваться.. если будет интерес, постараюсь поподробнее описать.. правда не sailing, а power курс
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Alex_MX

    Alex_MX Завсегдатай

    В клубе с:
    6 мар 2002
    Сообщения:
    1,113
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Да.
    Интересно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    сдался :) по дороге не было инета, по этому не смог описать :) постараюсь бросить описание в ближайшее время.. вообщем все реально просто
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    [​IMG]
    .
    [​IMG]
    .
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Pepper

    Pepper Живу я здесь

    В клубе с:
    19 май 2002
    Сообщения:
    8,303
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Странная лотка 0 нен На приборке ни картплоттера ни радара - че у них там вообще не моден прогресс???
    Типа по астролябии ходят? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Pepper

    Pepper Живу я здесь

    В клубе с:
    19 май 2002
    Сообщения:
    8,303
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Зы Илья - наишешь отчет - можно нам его копию дя captain-club?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    это fly bridge.. на нем только управление + GPS.. радар + кардплоттер+ GPS + navstar на основной палубе :hi: :)


    p/s на второй вопрос: если напишу ;)
    pps/s .. ночью пересекать подход к гибралтарскому проливу - то еще удовольствие :D военные без огней шныряют :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Pepper

    Pepper Живу я здесь

    В клубе с:
    19 май 2002
    Сообщения:
    8,303
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я тож 2 дня шнырфю без огней - чтото с проаодкой:)
    Народ был в шоке стоят - ждут - никого нет и туту вдруг в 2х метрах появляется катер
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    ну там все таки лодка была размером чутка побольше :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    Идея
    Идея получить права на управление лодкой возникла после прочтения какой то темы на bmwclub.ru, в которой заграничные соконфетники убеждали, что аренда лодки сравнима со стоимостью нормальной гостиницы. После беглой проверки данного утверждения посредством интернета, появилась уверенность, что аренда неплохих лодок часто даже дешевле стоимости проживания за тот же срок в хорошей гостинице 
    С поправкой на то, что в молодости я прозанимался год в военно-морском клубе Алые Паруса и даже съездил с ними в летний лагерь на Волге, где получил некий практический опыт вождения плавсредств, я понял, что данная тема мне интересна.
    изучение вопроса
    Краткое изучение темы прав на управление лодками в интернете показало, что существует «два мира, два детства”. Российские права, которые действуют у нас и не действую больше нигде и зарубежные права, которые действуют везде, но не действуют у нас. С нашими правами все понятно, по этому решил получать зарубежные.
    В мире существует несколько яхтенных ассоциаций, в которых есть программы получения разнообразных квалификаций, дающих право на управление теми или иными лодками в тех или иных условиях. Кроме общих курсов по управлению, существуют еще отдельные курсы, которые в младших квалификациях необязательны, но в старших обязательны. К ним относятся: VHF restricted, что то там по дизелю и так далее. Подробнее можно посмотреть на сайте Royal Yachting Association .. www.rya.co.uk, по программе которой я и решил обучаться. Легкая проверка по инету показала, что их минимального сертификата RYA Day Skipper, в общем случае достаточно для получения в аренду лодки за границей. Считается, что данный сертификат дает возможность управлять лодкой в прибрежных водах не далее 20 миль от берега в дневное время, что очевидно достаточно для recreational boating на прокатной лодке. Какие собственно наказания бывают за то, что с таким сертификатом управляешь лодкой с нарушением данных правил я так и не понял кроме соображений, что возможно если че то случится, то будут проблемы, например недействующая страховка.
    Для того, чтобы получить права Day Skipper, надо пройти теоретический курс ( недельный за бугром, от 42 до 100 часов у нас в Москве ) и практический курс от 4 до 6 дней. Права на мотор и парус разные. Далее речь пойдет только про мотор.
    подготовка
    Из нескольких школ в Москве, где можно пройти теоретический курс я выбрал http://www.ryanet.ru/. К теоретическому курсу отношение осталось двойственное, т.е. пройти его надо, но вот стоит ли ради этого отдавать 550 евро школе или проще купить диск в RYA, я так и не понял. Зависит от персональных особенностей обучаемого. Сейчас я бы купил диск и прочитал бы всю инфу сам. Ничего сложного там нет. Никакого сертификата об окончании курса школа не дает. Да и не нужен он, знаете вы что то или нет проверяется крайне просто на борту. Основную сложность для многих составит английский язык. Так как практический курс проходит на английском языке, надо знать основную терминологию и вообщем полезно хорошо говорить и понимать. Облегчает жизнь вообщем.
    Итак, процесс обучения в RYANET близился к завершению, когда я задумался о том, что пора бы организовать себе и практический курс, и сдачу. Первым делом написал запрос в RYANET с просьбой предложить варианты по практическому курсу и сдаче на Майорке ( выбор места был связан с дальнейшими планами на отпуск и к делу не относится). После нескольких повторных просьб сделать мне предложение и вялых ответов, опять полез в Интернет. Нашел несколько RYA training центров на гибралтаре и в испании. Получил от них предложения. Существует несколько вариантов, 1) когда вы учитесь и сдаете в составе организованной группы. Стоит порядка 900 фунтов- 1100 евро с человека. Возможно, в такой сдаче есть свои плюсы, но меня интересовал вариант индивидуального обучения и сдачи, т.е. 2) – аренда лодки на нужное время с инструктором. Ценник мне объявляли от 1950 английских фунтов за 6 дней (все включено), до 4000 английских фунтов за 4 дня (и не включены: топливо, оплата марин и прочие расходы). Стоит учитывать, что современные моторки вполне могут жрать литров по 100 и более топлива в час по цене допусти 1.2 евро за литр. Так как надо пройти порядка 150-200 миль, а это грубо 6-10 часов, то вполне можно попасть еще на 1000 евро за топливо. Стоянка в маринах колеблется от 50 до 100 евро в день ( это там, где были мы ), так что можно добавить еще до 600 евро  Была конечно некая разница в лодках, вообщем я решил остановиться на www.straits-sail.com с предложением по аренде лодки с инструктором ( все включено кроме ужинов ), по цене 1950 фунтов с понедельника по субботу. 100 фунтов невозвращаемого депозита с карточки и я отправился решать свои визовые вопросы.
    Надо заметить, что нужны были следующие визы.. 1) многократная виза на гибралтар , 2) многократная виза в шенген. Такие визы были нужны потому, что планировалось
    • Приехать на Гибралтар, потренироваться в местной марине
    • Отправиться в Марокко ( вроде нам визы не нужны )
    • Отправиться в Сеуту ( Испания )
    • И что то там еще
    Почитав в инете по получению визы на Гибралтар, отправились в визовый центр английского посольства, сдали все документы, заплатили по ~2500 рублей и через 3 недели получили визы. К сожалению, забыл вписать, что нужна многократная, так что поставили однократную.
    Шенгенскую визу решил получать итальянскую многократку. За 4 дня до отъезда выяснилось, что вместо итальянской многократки получил голландскую однократную визу. После консультаций со Straits-Saling ( в скайповом чате ), решили переиграть маршрут, что не поедем на Гибралтар и они нас заберут из испанской марины и высадят в конце там же. В качестве точки отправления и расставания выбрали марину в Sotogrande
    Лодка, на которой планировалось учиться и сдаваться – Trader 44
    [​IMG]
    44 фута, два дизеля Вольво по 375 лошадей, крейсерская скорость порядка 10 узлов в час, 3 каюты, одна хозяина, в двух других могут разместиться 4 человека. Так как хозяин живет на лодке, то неплохо оборудована всяким бытовым барахлом кухня, стиралка, музыка, телек, в наличии рыболовные снасти ( кому интересно ). Лодка понравилась, несмотря на приличный возраст -17 лет – в хорошем состоянии.

    Реализация
    Приехав в понедельник в Sotogrande (http://maps.google.com/maps?f=q&hl=...-5.276195&spn=0.007723,0.013411&t=k&z=17&om=1 )
    обнаружили, что у лодки сломалось что то в выпускном тракте, это что то надо везти 10 дней, местные умельцы на Гибралтаре пробуют что то сделать и должны сделать к утру вторника. Так что мы можем либо сократить программу на 1 день ( и уменьшить платеж на 1/6 часть ), либо продлить на один день. На это мы пойтить не могли, так что итоговая сумма получилась 1625 фунтов.
    Во вторник утром лодку починили и началось наше обучение.
    Мы немного поговорили про разные узлы, послушали про алгоритм проверки лодки перед выходом в море, поняли, что конкретно проверяется по двигателям перед выходом и прочие вещи, пообсуждали разные способы отхода от причала при разных погодных и позиционных условиях. Потренировались отводить корму от берега за счет работы двигателей или штурвала. Далее, часа три крутились по марине в Sotogrande отрабатывая различные маневры в том числе развороты в узких местах.
    [​IMG]
    В марине конечно был полный штиль, но ветер делал свое дело. Марина в Sotogrande прикольная, большая и закрученная (что видно по гуглу ), так что вообщем там было интересно. Никаких сложностей данное маневрирование не вызывало, мы причалили обратно и стали прокладывать курс до следующей точки. Следующей точкой был выбран Algeciras
    http://maps.google.com/maps?f=q&hl=...36.119534,-5.438608&spn=0.00387,0.006706&z=18
    маршрут на картинке
    [​IMG]
    Во время прокладки маршрута надо было рассказать что как и почему, записать всякие азимуты на контрольные точки, расчетные времена, рассказать про опасности по дороге и так далее. При этом чем больше ты можешь рассказать по делу, тем явно лучше. Немного поговорили по МППСС в части Rules of the Road
    Продолжение следует…..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    Собственно инструктор сам делает что то только в двух случаях, когда что то объясняет или когда ты его спрашиваешь. В остальных случаях у нас он выполнял команды того, кто стоял у штурвала в данный момент. Вязал-отвязывал веревки, играл в игру MOB ( man overboard ) и так далее. Вполне возможно, что в критических случаях он и вмешается. Хотя нет, еще при швартовках периодчески мешал советами быстрее-медленнее. В последний день, когда уже было известно, что мы сдали что мы супер, нам было сказано, делайте что хотите. При последней швартовке пришлось его послать с флая к веревкам, сказав, что не надо мешать, раз сказал, что мы делаем че хотим. Что если он так боится за лодку, то может взять fender и с ним пытаться спасать свою лодку 
    К чему это я, к тому, что от него не надо особенно ожидать советов или команд, что делать. Наметили следующую точку, проложили маршрут, объяснили почему так, получили утверждение, проверили лодку и вперед.
    По дороге ко второй точке, поотвечали на вопросы, кто кому уступает дорогу ( на подходе к порту Гибралтара, пересекали очень приличный трафик ). Еще до Гибралтара, обнаружили слева на почти параллельном курсе рыбацкую лодку.. Так как курс был почти параллельный, то вообщем то мы сближались. Картина маслом, идет 10 метровая лодка ( фотки будут позже ) на палубе сидят два чувака, разбирают рыбу, в рубке никого. Когда до нее оставалось метров 50, инструктор спросил меня, а не должны ли мы уступить дорогу рыбацкой лодке, занятой ловлей рыбы. На что я ему сказал, что знаков опозновательных нема, так что это не рыбацкая лодка, а простой motor boat, а так как они у нас с port side, то они и уступают дорогу.
    [​IMG]
    А без знаков мне невозможно определить, ловят они рыбу или просто воблу с пивом на палубе трескают. Но вообщем дорогу мы конечно уступили 
    [​IMG]
    На подходе к Гибралтару . На якорях стоит куча всяких больших лодок. Буй по курсу – траверс взлетной полосы аэропорта Гибралтара.
    Особых приключений не было.. Так и шли всю дорогу, учась держать стабильный курс, беря азимуты на различные объекты на берегу и определяя свое положение, обсуждая правила движения.
    Пришли в Algeciras. Встали на причале (причал в виде буквы Т снизу картинки с гугла ). рядом с заправкой. Решили, что если никто до нас не дойдет, то и фиг бы сними, платить денег за стоянку не будем. Попили пива пару часов,
    [​IMG]
    решили пойти поесть в ресторан. Вернувшись сильно в подпитии, обнаружили рядом с лодкой 3-4 стоящие машины и пару бабушек, которые ловили рыбу. Поговорив с бабушками и догнавшись бренди легли спать.
    Проснулся по обыкновению около 7 утра , снял восход солнца над гибралтаром
    [​IMG]
    Когда рассвело совсем, рядом с нами появилась пара мужичков, которые собрали с пирса рядом с нами кучу использованных презервативов. Тут то я понял, че там делали машины вечером 
    После завтрака, еще потренировались в данной марине в маневрировании и причаливании разными способами. Один причаливает,
    [​IMG]
    другой бегает с фендерами и веревками , потом меняемся 
    [​IMG]
    Кроме того, были упражнения по развороту лодки на 180 градусов вокруг привязанного носового конца.. ну и чего то еще
    [​IMG]
    Говорят, что те, кто плохо учится, заканчивают свою жизнь вот так
    [​IMG]
    Когда мы решили, что мы уже совсем освоились, сели прокладывать маршрут в следующую точку Ceuta. Территория Испании, но уже в Африке.
    http://maps.google.com/maps?f=q&hl=...36.119534,-5.438608&spn=0.00387,0.006706&z=18
    [​IMG]
    Прокладка маршрута осложнялась тем, что в проливе приличное приливное и обычное течение, которое меняется каждый час и разное в разных частях по нашему курсу..
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Вообщем проложили маршрут, сделав поправки на все течения, рассчитали контрольные точки, проверили лодку и готовимся отчаливать.. Тут подваливает Guardia Civil. Типа че тут делаем, давайте доки на себя и на лодку. Российские паспорта их не заинтересовали, а вот британский паспорт капитана с кучей марокканских виз – очень. Как выяснилось, марокко – канал поставки наркоты в Европу. Один из последних способов у наркокурьеров, пересечение пролива на гидроцикле, далее бросаем его в воде и бегом на сушу. Полиция ничего сделать не может. Вообщем после получасовой проверки документов и осмотра лодки ( поверхностного ), отчаливаем в Ceutu
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Alex_MX

    Alex_MX Завсегдатай

    В клубе с:
    6 мар 2002
    Сообщения:
    1,113
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    здОрово.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Calbe

    Calbe Участник тусовки

    В клубе с:
    25 апр 2003
    Сообщения:
    264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Читал на одном дыхании. Жду продолжения :) :hi:
     
  15. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    Algeciras->Ceuta
    Выйдя из Algeciras, пробираемся между стоящими на якорях большими кораблями и ложимся на расчетный курс. Вроде все идет по плану, но судя по GPS наше положение не соответствует расчетному. Думаем, что либо сегодня течение отменили, либо GPS безбожно врет. Подходим к месту пересечения traffic separation zone ( места, где корабли движутся в соответствии с направлением движения, а не как везде, абы как ). Впереди наблюдаем здоровый танкер, который движется перпендикулярным к нам курсом слева. По неизменяющемуся азимуту на него понимаем, что мы столкнемся. В соответствии с road of the rules, он вроде бы должен нам уступить дорогу, но уж больно разные весовые категории. В нем метров за 200 наверное, а в нас 44 фута. Решаем уступить дорогу, проходим за ним метрах в 50-100 за кормой. Удивляет полное отсутствие волны от него. Приличная волна, из за ветра, дующего из пролива + сталкивающихся течений. Лодку довольно здорово крутит градусов на 10-15 в каждую сторону, то волной в бок, то ветром. Однако естественная волна ничто по сравнению с волной от проходящих параллельными курсами скоростных паромов.
    [​IMG].
    Несмотря на то, что проходят они на отдалении 300-500 , а то и больше, метров, в ней приходится разворачиваться носом. По прежнему безбожно врет GPS. Пошел проверять расчеты и обнаружил, что перепутали градусы от широты и долготы. Исправляемся и понимаем, что идем по намеченному курсу с очень хорошей точностью. Вдалеке проплывает 3-4 дельфина, но нами не интересуются.
    Заходим в Ceutu, паркуемся кормой между стоящими лодками. Окружающие лодки были мелкие и народ там засуетился, когда мы втискивались. Привязываем лодку, подключаемся к воде и электричеству, которые тут бесплатные. По словам Майка ( инструктора ), в Sotogrande вода стоит около 80 евроцентов за литр, на Гибралтаре один пфеннинг. Заправочная емкость у нас порядка 1200 литров. Лодок через 5 от нас стоит 65ый Азимут, который видели в Sotogrande. На нем много народу, в том числе бабушка в инвалидном кресле. Наблюдаем, как у него выдвигается трап, управляемый ИК пультом. Раскладываем свой трап. Интересуюсь, точно ли он выдержит 120 кг. Вода грязная, купаться в ней не хочется.
    В марине бар, попивая в нем джин тоник решаем, что надо бы пойти в ресторан. Майк советует ресторан и отказывается, так как еще не отошел от вчерашнего. Я ему рекомендую не полироваться больше пивом после бренди.
    То ли под воздействием моих слов, то ли под воздействием джин-тоника, Майк заметно веселеет
    [​IMG]
    Идем в ресторан, решаем, что завтра ночной переход. Попутно вино, бренди, вино. Объясняем Майку, что если будет учить много людей из России, научится пить как нормальные люди. С трудом возвращаемся на лодку и ложимся спать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    Ceuta->Estepona
    По утру, после того как закончились стенания Майка, что так пить нельзя, решаем, что отчаливаем в Эстепону в 20:30. До этого времени идем в местный аквапарк изучать огни, знаки и прочие сигналы, которые применяются в условиях ограниченной видимости. У Майка по этому поводу три комплекта карточек, в каждой их штук по 50. На карточках нарисованы тематические картинки и написано, что это обозначает. Запомнить все явно невозможно, никакой системы нет, а количество комбинаций велико. Приходим к выводу, что все их помнить не надо, но надо возить с собой колоды карт, которые есть у Майка, торжественно обещаем из заказать сразу по возвращению домой и обязательно каждый день дома учить по 1-2-3 новых сигнала.
    Возвращаемся на лодку, проверяем все че надо, прокладываем курс. По навстару ( такая фигня типа факса, из которой лезут прогнозы погоды и прочие предупреждения) приходит сообщение, что где то в нашем районе идет буксир, который на сцепке длиной 600 метров тянет баржу. Майк предлагает нарисовать на карте предполагаемое местонахождение этой баржи. С помощью калькулятора объясняю ему, что баржа все еще находится за границей карты и нам не светит ее увидидеть. После недолгих препирательств на тему, что математика более точная наука чем картография приходим к соглашению, что мои расчеты все таки правильные, но мы будем внимательно бдить на вахте и если заметим какой то буксир, то будем знать, что возможно за ним следует баржа. Повторяем огни, которые применяются при буксировании.
    Прокладываем курс, рассчитываем пеленги до маяков от контрольных точек. Разбираемся с тем, какие бывают маяки, чем они отличаются, как обозначаются на картах и так далее.
    [​IMG]
    Закончив с расчетами
    [​IMG]
    Отправляемся. Еще не совсем темно. Минут через 20-30 после отхода встречаем несколько дельфинов, которые довольно долго сопровождают корабль, играя в волне прямо перед форштевнем. По радару обнаруживаем идущий поперечным курсом корабль. Изучаем его огни, пеленг. По силуэту понимаем, что проходит какой то приличных размеров военный корабль. Уже ничего не видно, однако радар показывает, что вокруг оживленное движение. Изучаем огни, по огням определяем, кто идет, каким курсом и так далее. Вообщем довольно нервозно по первому разу. Прямо по курсу на радаре обнаруживаем корабль. Огней не видно. Решаем пока идти прежним курсом. Метров с 600 видим силует очередного военного корабля, на котором не было ни одного огня. Судя по всему они нас тоже видели, так как сдвинулись метров на 300, чтобы не быть у нас на курсе. На радаре периодические помехи, то ли от волн, то ли от мелких лодок, то ли от, например китов, встреча с которыми не сулит нам ничего хорошего. Практически полный штиль.. Оч красиво.
    Изучаем берег, выискивая на нем маяки и прочие объекты, обозначенные на карте. По характеру источника находим соответствие на карте. Сверяемся с нашим курсом и расчетными пеленгами на контрольные точки. Гребень волны от корабля отчетливо фосфорицирует.
    За милю до Эстепоны останавливаемся и учимся находит огни на фоне огней города. Я так и не понял, зачем надо было так долго этому учиться, так как видел их сразу, но ответственно выполнял все упражнения, считая сколько секунд на вспышку, сколько вспышек и какая между ними пауза.
    http://maps.google.com/maps?f=q&hl=...-5.157223&spn=0.003864,0.006706&t=k&z=18&om=1
    Входим в марину в районе часа ночи. Вся занята, нас оставляют около гостевого причала. Хотя на беругу играет музыка, сил нет, по пиву и бренди и ложимся спать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    Estepona->Dequesa
    В этот день у нас короткий маршрут.
    [​IMG]
    И по большому счету осталось всего две вещи, которые нам необходимо узнать и сдать.. Safety оборудование, процедуры и венец этого дела – отработка ситуации MOB ( man over the board ) и вставание-снятие с якоря. Маршрут решаем не прокладывать, просто идти по линии 10 метровой глубины. Нам уже разрешено пользоваться не картой, а компьютером с Max-Pro . http://www.c-map.com/ Со вчерашнего дня Макс зовет меня читером , так как я разобрался со всем его компутерным и околокомпутерным оборудованием до состояние лучше его и он просит меня научить его им пользоваться.
    Слушаем его рассказ про разнообразное Safety equipment. Жилеты, спасалки, плот, EPIRB, сигнальные ракеты, обсуждаем как происходит спасение вертолетом, правила mayday и pan-pan, показываем, что все поняли. Проверяем лодку и отчаливаем. Отходим с милю и начинаем играть в увлекательную игру под названием MOB. Смысл которой в следующим, один рулит куда хочет, кто то выбрасывает за борт ведро, с привязанным к нему фендером и орет «man over the board, starboard side”. Тот, который сейчас у штурвала, должен применить аварийную остановку,раздать экипажу команды кто чего делает, подойти к ведру так, чтобы его можно было вытащить из воды. Дождаться, пока его вытащат из воды и в соответствии с диагностикой ведра на предмет жив или мертв, раздать заключительные команды. После каждой итерации опять обсуждение, где и что было сделано неправильно.
    В соответствии со своим стремлением руководить, я предложил провести брифинг до выхода из марины и попытался раздать всем инструкции заранее, кто чего делает при ситуации MOB. Майк сказал, что это я опять пытаюсь cheat и это нехорошо. И что мне придется все таки раздавать инструкции по ходу действия. Все играли самозабвенно. После того, как решили, что ситуацию мы отработали и научились спасать ведро в состоянии «жив”, нашли место, заякорились, сделали барбекю.
    Во время барбекю нам было сказано, что мы супер, что мы все сдали, что сертификаты будут ждать нас завтра в Sotogrande и что завтра мы можем делать то, что захотим.

    заключение
    На фотках ниже, по пунктам расписано, о чем шла речь за эти 5 дней, чему нас учили, что мы делали и что у нас проверяли. Вообщем практический курс Day Skipper показался мне реально несложным и очень полезным. Посмотрим, на сколько он пригодиться при первой самостоятельной аренде лодки. В любом случае this was fun.
    [​IMG]
    Finita.
    [​IMG]
    .
    [​IMG]
    .
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Pepper

    Pepper Живу я здесь

    В клубе с:
    19 май 2002
    Сообщения:
    8,303
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Прикольно - а на капитанклубе не разместишь или сы сами с твоего разрещшения:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    размещай если хочешь :) только поставь (c) ish@superbike.ru 2007 :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Pepper

    Pepper Живу я здесь

    В клубе с:
    19 май 2002
    Сообщения:
    8,303
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Конечно поставлю - сенкс
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Pepper

    Pepper Живу я здесь

    В клубе с:
    19 май 2002
    Сообщения:
    8,303
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    может просто Ish - тя же спамом загребут
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. prohor

    prohor вайшнав (стараюсь стать)

    В клубе с:
    13 авг 2003
    Сообщения:
    15,916
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    афигенно!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Alex_MX

    Alex_MX Завсегдатай

    В клубе с:
    6 мар 2002
    Сообщения:
    1,113
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ish, а сколько на топливо денег ушло на таком переходе?
    И там ещё стоянки и вода.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    лодка жрет AFAIR 4 галлона соляры на 100 миль на скорости в 10 узлов. эта лодка водоизмещающая и медленная, по этому ее расход топлива не показатель.

    стоянки.. я чекиниться не ходил, так что лишь краем уха слышал цифры.. afair 55-65 eur за 44 футовую лодку в сутки

    а, вот производитель лодки

    http://www.tradermotoryachts.com/

    Лодка довольно дорогая.. Майк говорил, что купил ее десятилетнюю, в не очень хорошем состоянии за 200 тысяч фунтов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Wert

    Wert ЦУКЕ

    В клубе с:
    18 мар 2003
    Сообщения:
    19,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Илюх, супер :thumbup: :thumbup: :thumbup:
    думаю последовать твоему примеру :hi:
     
  26. Rigan

    Rigan Паручик Рижский

    В клубе с:
    5 сен 2002
    Сообщения:
    17,269
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Афигенно!!! Илья - риспект!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    это я какую то фигню написал :) 4 галлона соляры в час на скорости в 10 узлов :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. ShureY

    ShureY Продавец Воздуха
     

    В клубе с:
    22 июл 2003
    Сообщения:
    16,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ))))))))) бугор)))))))))))

    надо было с тобой вместе идти обучацо........отчёт был бы гораздо веселей))))))))))))) мож даж ковонить бы и потопили)))))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Traffic

    Traffic Живу я здесь

    В клубе с:
    25 авг 2003
    Сообщения:
    10,796
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сингапур
    Водит:
    ,
    осилил, хорошо, особенно понравилось что огни учить не надо - я на них не одну неделю угрохал :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Pepper

    Pepper Живу я здесь

    В клубе с:
    19 май 2002
    Сообщения:
    8,303
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика