1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Колбасит на холостых при АКПП в режиме D

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Cyberwaste, 25 сен 2013.

  1. Cyberwaste

    Cyberwaste Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Здравствуйте!

    Вопрос такой: когда становится сырая или холодная погода, начинается колбасня на холостых оборотах когда я включаю коробку в режим езды.

    Менял расходомер, заменил в ваносе кольца уплотнительные. Грешил на форсунки, но на днях внедрил газ, а ситуация лучше не стала. Ошибок никаких не показывает.

    Инпу пока не подключал, прошу совета: не было ли чего-то подобного у других? Машина при малых оборотах если отпустить педаль тормоза начинает ехать с какими-то дерганиями мелкими.

    Реальный пробег машины - 340 тысяч километров. 3,0 бенз, дорестайл 02 года.

    Учитывая, что х5 - это звездолет с кучей электроники, может ли проблема крыться в коробке или трансформаторе? Такое ощущение, что когда масло в коробке прогреется, машина ехать начинает плавнее и эта проблема в основном исчезает.
     
  2. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,410
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Так, какая зависимость колбасни? От прогретости масла или от погоды?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. X5owner

    X5owner Banned

    В клубе с:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    12,128
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тамбовская обл.
    я тоже не понял если честно... и где у х5 куча электронники? свой весь облазил. пустой как барабан)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Cyberwaste

    Cyberwaste Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Знал бы прямую зависимость - сам бы нашел. В основном начинает колбасить когда погода меняется, холодает или влажно сильно.

    А электроника ж хитрая - если сбросить клемму с МАФа, коробка уходит в аварийный режим. При этом мотор работает просто идеально. НО сама коробка переключается ударами. МАФ менял, проблема осталась.

    ИНПу сейчас забрал из дома, заряжаю ноутбук. Погоняю. Просто из этого примера сверху, я предположил что зависимость может быть и от коробки.

    НО! Последнее обновление - пока ехал домой за ИНПой, колбасня уже независимо от коробки проявилась. Вплоть до того что часть горшков выключилась. В общем, буду гонять с ноутом и диагностировать на ходу.
     
  5. Cyberwaste

    Cyberwaste Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Стало еще хуже. Теперь при движении накатом на малой скорости вообще глохнет. Обороты падают меньше 500. Никаких ошибок не выдает.

    Очень изредка бывает ошибка пропуска зажигания в третьем горшке. Замена местами катушек проблему в другие горшки не переносит. Свечи заведомо живые.

    Буквально стоит набрать 1000 оборотов и мотор преображается. Все отлично работает. Можно было бы грешить на клапан ХХ, но ошибок-то нет!

    Если сдернуть фишку с расходомера, коробка уходит в аварийный режим, зато мотор работает просто идеально. Ни колбасни, ничего лишнего. Только коробка пинается при переключении. Замена расходомера ничего не дала. Купил спецом сименсовский родной. Те же симптомы.

    Особо колбасит при включенном режиме D на коробке. При включении паркинга или нейтрали обороты более менее ровняются, но все равно нестабильность работы мотора несколько остается.

    Что может быть - ума не приложу. Подозреваю, что уже ее перешивали на Евро 2. Сейчас с другом несколько кругов нарежем с ноутом на диагностике. Но на стоящей машине показывает все в норме...
     
  6. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Какой расход масла,Какого цвета нагар на свечах? Проверь систему вентиляции картерных газов-клапан, трубки, потом проверь эбу двигателя на наличие зелени и подплавленных транзисторов,проверь форсунки, может льет какая, проверь запах из под маслозаливной горловины, если воняет бензином, плохо, травит через кольца в картер, потом испаряется и богатит смесь.Еще стоит проверить давление в топливной рампе,проверить бензонасос и топливный фильтр, настройку газового оборудования,но вообще похоже на уставшие поршневые кольца.
     
  7. pachek

    pachek Завсегдатай

    В клубе с:
    4 дек 2007
    Сообщения:
    397
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    DISA может быть?там не долго глянуть ее,симптомы вроде похожи.
     
  8. Cyberwaste

    Cyberwaste Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    У меня у самого мастерская по металлообработке. И с машинами не понаслышке знаком. Простейшие варианты решения проблем были уже проверены :)

    Устал бороться, сгонял к ребятам на неофициальный сервис. Подключили их диагност, потыркали. Все указывает на то, что тупо забились катализаторы. Если учесть, что реальный пробег машины больше 350 тысяч км, это неудивительно.

    Больше всего был поражен тем, что У МЕНЯ ВООБЩЕ НЕТ ЛЯМБД!!! :) Блин, мы в четыре рыла смотрели на коннекторы, думали что это такое до боли знакомое, но никак не могли догадаться! :) Когда мне показали где они должны быть, я несколько ошалел. Ни передних ни задних нет!!! Как мотор шьет свою диаграму я, честно говоря, не совсем понимаю :)))

    В общем, вчера помучились, сняли выпуск. Выбили нафиг каты. Сварили сейчас все обратно, в данный момент один из моих работников это дело ставит все обратно. По результатам отпишусь.

    Вообще, все сразу говорило о проблеме с катами: периодические хлопки во впускной!!! коллектор явно указывали на то, что на выпуске что-то мешает свободному проходу отработанных газов. Нестабильные холостые обороты - из-за того, что мотор форсунками постоянно пытается скорректировать стабильность работы мотора.

    Единственное, что не вписывается в картину - почему на высоких оборотах мотор более менее стабильно и нормально тянет??? Я предполагаю, что был забит только один из катализаторов, а не оба.

    Проблема в настоящий момент проявилась скорее всего по еще одной причине: температура горения газа выше чем у безнина. Каты со временем забиваются углеродом и продуктами горения бензина. Резкий переход на новое топливо просто заплавило весь шлак в катах в единое целое, отчего итак слабая продувка сошла вообще практически на нет. Из-за этого и окончательное падение холостых, провал мощности и прочие пироги.

    Соберу выхлоп, прокатаюсь несколько дней, отпишусь о результатах. Но там больше нечему просто ломаться. Уверен, что проблема в этом. При подобном пробеге вообще удивительно, что каты были еще на месте и их не выбили предыдущие хозяева!
     
  9. bulatik85

    bulatik85 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2013
    Сообщения:
    696
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    буду ждать результатов, похие симптомы наблюдаются...
    тоже про каты подумывал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Ostrov

    Ostrov Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 ноя 2010
    Сообщения:
    14,533
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я свечи поменял и все прошло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Cyberwaste

    Cyberwaste Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Выбили каты. Подчистую. Были загажены вусмерть - углеродная пыль в металлической сетке везде.

    Но выбили неправильно: ячеистая конструкция ката является одновременно и глушителем звука. Когда мы от него избавились, банка катализатора создала резонансную камеру. Завели - грохот стал такой, что дизельный трактор позавидует. Сразу заглушили.

    В итоге ,вырезали полностью сами банки катализаторов, а вместо них вварили трубу нержавеющую подходящего сечения, но толстостенную: чтобы не прогорела от пламени в выпускном коллекторе. Решение не вполне правильное, но теперь отступать уже некуда. По уму туда надо было бы вварить пламегаситель, но на его покупку нет времени - машина уже почти неделю не двигается, а второй нет.

    На будущее людям, которые соберутся делать подобное - запаситесь пламегасителями сразу, чтоб потом подобного казуса избежать. Номинально из-за отсутствия пламегасителей, либо катализаторов, могут быстрее выгорать задние банки, в хвосте машины. Это, естественно, произойдет не сразу, но процесс их износа ускорится явно.

    Параллельно с этим снял воздушный фильтр, который менял 10 т.км. назад - довольно сильно забит. Не вот прям уж, но неприятно все равно. Сейчас продую.

    Пока снимал выпускные коллектора, не подумал я о том, что прокладки есть не только в соединении с головой, но и на соединении с продолжением выхлопной трубы. Итог - новые прокладки придут только завтра с утра.

    Вообще, для меня не свойственна такая торопливость, но здесь я раз за разом делаю все не по порядку, сам затягивая процесс ремонта :) Странно-с :)
     
  12. bulatik85

    bulatik85 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2013
    Сообщения:
    696
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    а основная проблема то ушла?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    прокладки стыка глушителя подходят от таз2112,газель с небольшой переделкой,как временный вариант.
     
  14. Cyberwaste

    Cyberwaste Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Поставили новые прокладки, все собрали. Как колбасило, так и колбасит. Не в катах дело. Теперь еще и из глушаков воняет как от древнего ЗИЛа.

    Блин, я уже весь в депрессии. По сути, шуршали все детали что есть: дроссель мыли, клапан холостого хода мыли, свечи меняли.

    Была драная гофра которая идет на клапан ХХ и дроссель. Ее на новую заменили.

    Прикол в том, что все проблемы только в районе холостых оборотов. Буквально подними их на 100 и все становится нормально. Но движок постоянно подколбашивается. Плавает, не держит холостой ход. При этом он не поднимается выше определенных, а только валится вниз. Тобишь, номинально у него холостые должны быть в районе 700, а он работает 500-700.

    Форсунки все время тоже показания изменяют в пределах от 0,6 до 2,7 примерно. Как говорил шпец на СТОшке, больше 1 это уже не норма.

    Я уже не знаю что делать - номинально можно грешить на клапан ХХ, так как на ходу все более менее адекватно. Но для того чтоб его проверить, мне нужен заведомо рабочий. У меня такого нет :( А покупать за 6 рублей новый, чтоб понять что дело не в нем - жаба давит.

    Еще непонятка - скидываю клемму в расходомера - поднимаются холостые, все становится идеально ровно. Я бы так и ездил, но он же, скотина, в аварийный режим переводит коробку!

    В общем, надо где-то клапан ХХ нашукать. Начну с простейшего. Просто устал я уже. Вроде ездишь, удовольствие получаешь, а иногда какая-то фигня портит весь кайф напрочь!
     
  15. bulatik85

    bulatik85 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2013
    Сообщения:
    696
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    а у тебя бывает когда всё в норме. т.е. ни чего не колбасит, просто норм. ездит некоторое время?
    адаптации двигателя пробовал сбросить? я у себя как-то сбрасывал, потом неск. месяцев всё было отлично...

    теоретически могут ещё быть катухи... или форсы, если у форс неравномерный налив. то может на ХХ потряхивать... или если какая-та уже ссыт а не распыляет... но они ваще не гуманно стоят.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Cyberwaste

    Cyberwaste Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    форсунки не трогал еще. Но здесь возникает такой момент: если бы дело было в них, то на газовых форсунках было бы все отлично. Здесь же колбаса продолжается...

    Бывает, что все работает отлично. Особенно когда погода нормальная. Адаптации все сбрасывал, не помогло. Катухи менял местами, если бы проблема была в них, это бы уже отловилось.

    Из того что заметил: датчик температуры всасываемого воздуха явно врет. 55 градусов показывает Мы его сейчас промыли, будем пробовать еще раз. На улице +6, так что явно он что-то недоговаривает :)

    Расходомер показывает 22-25 литра на холостых. Если я правильно в других ветках читал, то показания явно завышены. Как уже писал выше - я покупал сименсовский такой же, но он у меня успешно сдох на днях, так что насколько показания верны я сказать сейчас не берусь. ПОеду к ребятам на СТО - у них вроде есть для проверки такой же. Попробую на нем покататься.
     
  17. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Клапан холостого хода непричем,если он чистый.Обороты дме повышает при сбрасывании фишки с расходомера,т.к. считает усредненно.
     
  18. bulatik85

    bulatik85 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2013
    Сообщения:
    696
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    датчик температуры - тоже интересный вариант...
    про газ - согласен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Cyberwaste

    Cyberwaste Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    В общем, в понедельник поеду на сервис к ребятам - там у них такой же мотор в разборе на капиталке. Будем поэтапно перекидывать датчики и прочее навесное.

    Между тем, сейчас попробую поставить ДИС и поиграть с настройками коррекции лямбды. В каких-то темах находил, что безлямбдовые прошивки по этому коэффициенту работают, можно попробовать.
     
  20. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,410
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ДАтчик температуры всасываемого воздуха показывает правильно. Воздух прогревается двигателем. Проверьте температуру при холодном запуске или в движении. Чем больше скорость, тем температура будет больше стремиться к "забортной".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. tobish

    tobish Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1,332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вообще по симптомам явный подсос воздуха, надо проверить гофру на впуске.
    И все катушки с наконечниками заменить. Если в сырую погоду начинает потряхивать, это 100% какой то наконечник пробивает.
    Датчики температуры и ХХ тут вообще не при чем.
     
  22. Cyberwaste

    Cyberwaste Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Подсос воздуха, естественно, лезет в голову первой мыслью. Но гофру эту я уже менял. Ставил родную от БМВ. Старая была драная вся.

    Катушки да, тоже сомнения берут. Но не все же сразу! Хотя идея интересная, тоже поинженерю что-нибудь :)

    Тут такая мысля в голове крутится: я где-то читал, что подушки двигла тоже от вакуума запитаны: типа они жестче становятся при наборе оборотов. Оно как-то там может травить, если учесть что мои явно требуют замены уже? Или это все городские легенды?

    ЗЫ. Вот гляжу сейчас каталожную картинку и не пойму где я мог прочитать что они вакуумированные? :)
     
  23. tobish

    tobish Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1,332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня на М54 когда в сырую погоду троило, диагностика ни каких багов по катушкам не выявляла, но я почему то был твердо уверен, что именно в них проблема. Менять по одной лотерея, проще все сразу махнуть.:hi:

    ПС вакуумные подушки:confused::help::D:D:D
     
  24. Cyberwaste

    Cyberwaste Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Вот еще думаю - может ли быть один из датчиков распредвала? По симптоматике подходит вроде. Блин, в сервисе очередь до середины следующей недели, у меня руки чешутся все самому решить!

    Гребаный звездолет натыкан электроникой, которая номинально должна делать самодиагностику, а реально может тупить до последнего и не подавать сигнала неисправности!

    Я готов тратить на машину деньги, но не впустую же! Злоба берет - аж руки трясутся! :(((
     
  25. bulatik85

    bulatik85 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2013
    Сообщения:
    696
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    крепись!!! обязательно найдём в чём дело.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Cyberwaste

    Cyberwaste Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Мысля дельная в голове засела...

    Вот представим ситуацию: у нас есть датчик температуры всасываемого воздуха. Есть расходомер, который номинально имеет свой датчик температуры, но хз как он работает на самом деле. У нас нет лямбд вообще.

    Что мы имеем? При наличии лямбд мозги забивают болт на датчик температуры, так как коррекцию программы он строит по двум основным точкам: расходомер и лямбда. Все остальное для более точного регулирования.

    Что мы имеем на моем моторе? Машина дико колбасится на холостых, но едет свыше 1000 оборотов вообще замечательно. Летом она ездит тоже без проблем и мозги мне не компостирует. Данные на датчике показываются примерно 50 градусов при +6 забортных даже с открытым капотом. Все очень сильно напоминает именно датчик температуры.

    В обычном режиме этот датчик отвечает только за холодный пуск, регулируя сремя открытия форсунок. Если лямбд нет, мотор начинает лить топливо в одну сторону не зная что произойдет в итоге. Результат - начинает заливать горшки. Либо наоборот их беднить, в зависимости от забортного состояния. У меня подобные симптомы летом происходили в прохладную погоду, либо в дождь. Когда забортная температура сильно отличается от 50 градусов на которых залип датчик.

    В общем, хеллавский датчик стоит в автодоке 600 рублей и едет 3 дня. Заказываю его сейчас. Продолжение следует...
     
  27. Cyberwaste

    Cyberwaste Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    [​IMG]

    Вот данные телеметрии с машинки, на всякий случай.
     
  28. bulatik85

    bulatik85 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2013
    Сообщения:
    696
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    давай давай, страна ждёт решения!
    у меня ещё была мысля, что он таки работает, но залипает или врёт...
    у меня получается что если машину прогреть, а потом вырубить и врубить, то она снова пашет нормально....
    может просто бывает что датчик плохо кажет температуру или делает это скачками...

    заодно подскажите, где стоит датчик температуры всас. воздуха
    и где стоит датчик температуры ОЖ, тот что на мозг мотора идёт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Cyberwaste

    Cyberwaste Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    у тебя V8 - это в парт каталоге надо глядеть. У меня на впускном коллекторе прямо посередине стоит. Его не заметить трудно - нему штекер подходит. Мы только что проверили сопротивление датчика - при температуре в 50 градусов он показывает 1 кОм. Как и должен примерно. Но вот уже при 20 градусах он врет вместо 2 кОм 6 кОм. И, как предполагаю, дальше он в прогрессии врет. При нуле он должен 100 кОм показывать. Проверять не стали уже. Только что заказал новый...
     
  30. bulatik85

    bulatik85 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2013
    Сообщения:
    696
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    пороюсь в каталогах) зима близится))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика