1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Какой уровень масла должен быть на работающем двигателе?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем GaVZeR, 20 июл 2010.

  1. GaVZeR

    GaVZeR Участник тусовки

    В клубе с:
    22 июн 2010
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Добрый день. Имеется М54 525 Е39. Есть вопрос по уровню масла. Какой должен быть уровень после того как заглушил двигатель? Просто у меня на холодном уровень максимальный, а на горячую минимальный. Периодически выскакивает сообщение проверить уровень после того как заглушил мотор. Открываю капот, смотрю уровень и правда на минимуме, но потом всё масло стекает и уровень на максимуме. Есть версия, что это из-за неработающего клапана рециркуляции или как там его, который не даёт маслу вытекать из масл. фильтра. Т.е. когда заводишь, масло из поддона забирает фильтр и остальное раскидывает по двиглу, вот и уровень минимальный, а как заглушил, то через время масло снова всё стекает в поддон и уровень нормальный.
    Так вот вопрос, тогда на холодную мерить не корректно, надо мерить на горячую? А если мерить на холодную, то какой уровень должен быть на холодную тогда, выше максимума?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. GaVZeR

    GaVZeR Участник тусовки

    В клубе с:
    22 июн 2010
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    И ещё не понятно одно. Когда первый раз вытаскиваешь щуп, то уровень один, затем вытер щуп, снова вставил на место и повторно когда вытаскиваешь, то уровень уже ниже. И все последующие замеры уровень тот же - ниже от первоначального замера, чо за хрень?
    Просто вот к вышенаписанному дополнение. На холодную сегодня вытаскиваю щуп - уровень выше максимума на 2-3мм, затем щуп вставил, вытащил - уровень уже ровно на максимуме.
    Далее.
    Завёл, дал маслёнке потухнуть (3сек. не гаснет после заводки всегда). Заглушил. Смотрю уровень - уже выше минимума на 2-3мм. Снова всунул щуп, потом достал и уровень уже на минимуме.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Серый Borz

    Серый Borz Старожил

    В клубе с:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    6,410
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    заводишь, даешь поработать секунд 10. заглушил. покурил минут 5 и проверил
     
  4. krutish

    krutish Завсегдатай

    В клубе с:
    20 ноя 2009
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:

    У тебя стек масла с клапана рециркуляции идет через трубку щупа. Вот поэтому когда щуп достаешь, выше уровня, стекло - реальные показания. То же и при работе, стекающее масло показывает свой стек. Одно должно успокаивать - клапан работает, масло стекает, все в норме))
     
  5. GaVZeR

    GaVZeR Участник тусовки

    В клубе с:
    22 июн 2010
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Да, но остаётся вопрос - почему разница аж в целый щуп между стёком и заведённым двиглом?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. GaVZeR

    GaVZeR Участник тусовки

    В клубе с:
    22 июн 2010
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Странно, я всегда считал, что обязаность этого клапана как раз и не допускать стёк масла из масляного фильтра.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Patrol61

    Patrol61 Старожил

    В клубе с:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    6,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    так он не из фильтра его пропускает, а из системы рециркуляции картерных газов, все ок, не парься, а проверяй как написано в посте№3, что соответствует мануалу, ровная площадка, прогретый двигатель
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. GaVZeR

    GaVZeR Участник тусовки

    В клубе с:
    22 июн 2010
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ну ладно, спасибо за ответы, господа)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Izair

    Izair Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2010
    Сообщения:
    68
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Забей, проверяй на холодном. Должен быть на середине.
     
  10. МчС

    МчС Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2009
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    так можно и масло поменять ! :)
     
  11. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Тут дело не в клапане рециркуляции, а в перепускном (обратном) клапане, который находится в корпусе масляного фильтра. Этот клапан не допускает стекания масла из маслофильтра, который всегда должен быть полностью заполнен маслом.
    Варианта, кмк, два: либо не держит сам клапан, либо стёрлись резиновые уплотнительные колечки на центральном штоке (или их вообще забыли поставить при очередной замене масла:)).
     
  12. GaVZeR

    GaVZeR Участник тусовки

    В клубе с:
    22 июн 2010
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Я понимаю, что дело в в перепускном (обратном) клапане. Я для чего и создал тему. Если рассуждать логически, то из фильтра через клапан вытекает всё масло, а значит его уровень по факту у меня завышен, чем должен быть на самом деле, если бы масло не вытекало. А это значит, что на холодную мерить не корректно как минимум на величину объёма масляного фильтра. Остаётся мерить на горячую, пока всё масло не стекло. Вот и вопрос - какой уровень должен быть на горячем? У меня на горячем минимум, на холодном максимум, т.е. если бы работал обратный клапан и масло не вытекало, то уровень на холодную был бы меньше на величину объёма фильтра, так?
    Просто периодически на горячую выскакивает сообщение проверить уровень масла после того как заглушил мотор. Я бы списал это на глюк, но ведь при этом на горячую уровень и правда на минимуме. Не думаю, что инженеры просто так поставили эти датчики уровня, чтобы они епали моск. Ведь на холодную, когда уровень полный они ничего не пишут, значит в этом есть смысл.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. GaVZeR

    GaVZeR Участник тусовки

    В клубе с:
    22 июн 2010
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Если рассуждать на тему уровня масла вообще, то понятно, что на заведённом двигателе уровень может быть и ниже минимума, главное, чтобы на холодном было в уровне рисок. Тогда зачем инженеры БМВ не учли этот факт и не заложили в работу этих датчиков такой алгоритм, при котором бы они проверяли уровень перед запуском двигателя, а не после его выключения, когда уровень масла итак ниже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Толян Х-5

    Толян Х-5 Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2008
    Сообщения:
    3,424
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не забивай себе голову!Проверять надо на горячем-ровная площадка,10 мин. ожидания и вот он точный результат! Всё остальное вторично,хотя обратный клапан надо проверить!ДА и доливать комп. просит когда уровень ниже минимума!может реально глюк!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. LLlkilet

    LLlkilet Новичок

    В клубе с:
    16 июл 2010
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    НА работающим двигателе не мерят уровень масла!!
    нужна ровная площадка!
    завел - прогрел или просто дал поработать больше N-секунды - заглушил - проверил!
    если масло не где не сечет значит его количество *практически* не меняется!
     
  16. cosmos71

    cosmos71 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    1,240
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если не "сечет" значит не меняется.
    Вашими бы молитвами....:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. GaVZeR

    GaVZeR Участник тусовки

    В клубе с:
    22 июн 2010
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    На работающем и не меряю. Мерил сразу после заглушения. И что значит нигде не сечёт? Х.з., но уровень меняется на целый щуп.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. PoweredByBMW

    PoweredByBMW Абориген

    В клубе с:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    3,463
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    неудивительно, т.к. в масляном фильтре при работе двигателя содержится до литра масла + магистраль + маслоотделитель. Измерение уровня сразу после заглушения двигателя - бесполезное занятие. В Вашем случае в первую очередь надо измерить давление масла - возможно насос устал, отсюда и глюки с уровнем
     
  19. cation

    cation Завсегдатай

    В клубе с:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    1,066
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Явно надо искаь причину такой большой разницы. Меряю на холодную - посредине. На прогретую - через минут15 как заглушил - посредине. М-54.
     
  20. LLlkilet

    LLlkilet Новичок

    В клубе с:
    16 июл 2010
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    не сечет - не подтекает - не сочиться - не вылезает через щели))))))
    Вот то что разница на целый щуп - это нонсенс!
    масло конечно распределяться по всему двигателю - по всем механизмам которые требуют смазки внутри двигателя, по всем соединительным магистралям - но не так что бы все уходило куда то - надо же масло подавать с поддона - а как оно подает если его там нет?!?!?!
    А крышку на двигателе *куда масло заливаете=)* не открывали не смотрели что там происходит при работе? брызгает - хлюпает - или стрекочет??
    по среди щупа это норма!
     
  21. losenok

    losenok Участник тусовки

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У тебя между мин. и макс. уровнями....всего литр масла!
    Этот литр расходится по движку в процессе работы!
    Хотя насчёт лампы уровня масла это не норма...и у меня (м54 525i) такая же проблема,но я на неё внимания не обращаю!
    Купи хороший маслянный фильтр и поменяй со всеми прокладками идущими в комплекте!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. GaVZeR

    GaVZeR Участник тусовки

    В клубе с:
    22 июн 2010
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    У меня не лампа уровня, у меня лампа давления при запуске не сразу тухнет. Я уже описал причину, и масл. насос тут не при чём как пишут некоторые - это масло из фильтра всё стекает со временем (обратный клапан не держит). Кстати, это и объясняет почему такая разница в уровне масла сразу после остановки двигателя и потом когда стечёт. Вы когда масло только сменили, и первый раз запускаете двигатель, вам сервисмен всегда говорит: "Как потухнет лампа, заглуши". И лампа при первом пуске после смены масла не сразу тухнет, ибо фильтр пустой, и пока он не напонится, давление не поднимется до рабочей нормы. А у меня так каждый раз после долгого простоя. А вот если завести двигатель сразу после остановки, или хотя бы мин. через 5, то лампа сразу тухнет, т.к. масло не успело всё стечь, это ещё раз объясняет, что с давлением всё ок.
    Итак, в очередной раз возвращаюсь к теме про уровень, каким он должен быть в моём случае. Если учесть, что из фильтра всё стекает, то при заводке оно в него обратно затекает, и поддон опустошается на литр (или сколько там в фильтр помещается?). А это значит, что в моём случае надо иметь уровень на холодную как минимум на максимуме, а то и выше. Теперь понятно о чём речь? Либо мерять на горячую, сразу после остановки двигателя, когла масло ещё не стекло, только вот какой уровень должен быть на горячую?
    Блин, народ, померьте ктонить сколько у вас на горячую и сколько при этом на холодную, чтобы иметь понимание.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    У меня что горячий, что холодный - уровень одинаковый.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. GaVZeR

    GaVZeR Участник тусовки

    В клубе с:
    22 июн 2010
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Ну это даже теоретически невозможно, имхо...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. 99Rus_LX

    99Rus_LX Участник тусовки

    В клубе с:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А мне в сервисе сказали, что там 2 насечки - допустимые минимум и максимум уровня.
    Ну, а на прогретом движке объем масла чисто по законам физики - должен быть больше...
     
  26. cation

    cation Завсегдатай

    В клубе с:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    1,066
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    ОДИНАКОВО! - Почти одинаково.
     
  27. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Очень даже возможно.
    В Вашем случае я бы исходил именно из того, что уровень на горячем и холодном двигателе должен быть примерно одинаковым. Это - если оценивать с точностью "на глаз". Ну, а если Вы хотите определить различие в объёмах с точностью до миллилитра, то тогда, конечно, отличия найдёте:).
    А объясняется всё очень просто. Когда Вы запускаете холодный двигатель (при исправном обратном клапане в фильтре), то в первоначальный момент какое-то количество масла заполнит объём внутренних каналов и уровень в картере немного уменьшится. Но в процессе прогрева двигателя до рабочей температуры, масло разогреется, и его объём в картере также немного увеличится. Эти изменения объёмов масла примерно одинаковы. Поэтому и уровень масла на холодную и на горячую также примерно одинаков (для практической оценки).
     
  28. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    GaVZeR, ты думаешь не о том. Спокоен как танк, зная, что при каждом пуске двигатель работает насухую несколько секунд, причем, больше чем три на самом деле, датчик давления стоит не в самой верхней точке, дожидаясь заполнения масляной магистрали. Кстати, что в нормальных сервисах, что мужуки в гаражах, при смене масла заполняют им фильтр (стакан) для быстрейшего заполнения магистрали. Ты не делаешь этого при каждом пуске. Противодренажный клапан (в сборе со стаканом) срочно меняй, иначе попадешь на капремонт или скинешь предремонтный автомобиль следующему участнику конференции за недорого.:nod:
    Непонимание с клапанами вроде развеяли: противодренажный в стакане (там еще перепускной стоит) и клапан рециркуляции (мимо него тоже идет брызгами через трубку щупа в картер) - разные вещи.

    Чтобы окончательно убедиться, что противодренажный в стакане не держит - проверка уровня через 1-2 минуты после останова, затем через 8-10 (уже все стекло) и после длительной стоянки (ночка). Разницу (объем стакана фильтра, около 300-400грамм) нужно устранять.:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. GaVZeR

    GaVZeR Участник тусовки

    В клубе с:
    22 июн 2010
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Кстати, не первый моторист мне говорит, что до 3х секунд негаснущая лампа при пуске - это не проблема. У меня была Тойота старая ещё давно. Там такая же байда была точь в точь. Я на ней отъездил 3 года и продал. Проблем не было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. GaVZeR

    GaVZeR Участник тусовки

    В клубе с:
    22 июн 2010
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика