1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Какая температура двигателя М54?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем sas87, 15 ноя 2012.

  1. sas87

    sas87 Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2011
    Сообщения:
    562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Вопрос такой: какая нормальная температура работающего двигателя М54 на Х5? У меня в городе показывает 81, это нормально? Или должно быть 93-95? Или еще какие значения?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. samec

    samec Завсегдатай

    В клубе с:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    481
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я вчера ехал до работы и засекал, 94-98
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    у меня даже летом было 92-93, а сейчас не успевает прогреваться
     
  4. Михаил 80

    Михаил 80 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 мар 2012
    Сообщения:
    511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    у меня рабочая 93-97
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. sas87

    sas87 Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2011
    Сообщения:
    562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    гляну, что будет на трассе, если меньше 90, то термостат на замену я так понимаю? Потому что расход на трассе при скорости 120-130 около 12л.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. morozko

    morozko Абориген

    В клубе с:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    81 маловато
    94-97 нормальная, после пробок бывает провал до 87 но потом востанавливается до 92-94 по трассе
    см термостат лучше его заменить
     
  7. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    плотно наблюдал за температурой, у меня так:
    в пробках 95, на трассе 93. До понижения окружающей температуры до какого-то значения (может +10гр) еще на трассах всегда наблюдал такое: под нагрузкой (например в горку забираешься) температура довольно резко валилась до 80гр., затем как забираешься на горку - поднимается обратно до 93гр. Однако когда стало холодать - этот эффект полностью исчез и всегда 93.

    Параллельно наблюдал за температурой N62 - там такого провала до 80гр. никогда не наблюдал, всегда на трассе 93-95, в пробках - до 100.

    В летнюю жару не наблюдал, это я начал уже осенью, когда +23 максимум на улице было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. semen523

    semen523 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 мар 2005
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    :nod::nod::nod:
    так и должен работать этот термостат. При равномерной трассовой езде - как обычный термостат, при тапке в пол - принудительно открывает на максимум своё горло, дабы не вскипятить движок при максимальной нагрузке, а в пробке - держит температуру на максимально высоких расчитанных значениях, чтобы, и без того плохую экологию, не шибко загаживать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    ну я так и рассуждал.

    А вот что за ошибка DME у меня часто возникает по N62: "Температура ОЖ ниже температуры регулирования термостата"? :eek: :shock: Код по памяти не помню, из дома напишу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. a_gladkikh

    a_gladkikh Абориген

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    2,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    81 - это не нормально.
    Температура открытия термостата на 3-х литровом М54 - 97 градусов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. зачем мне ник

    зачем мне ник Старожил

    В клубе с:
    26 ноя 2010
    Сообщения:
    5,496
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    термостат под замену, тоже самое было, 81 градус держался.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. sas87

    sas87 Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2011
    Сообщения:
    562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    а 88 нормально? Информация точная, что термостат открывается на 97? То есть на 88 патрубок нижний должен быть холодный?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Минор

    Минор Ghost

    В клубе с:
    21 ноя 2010
    Сообщения:
    6,515
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не будет он холодным.При такой температуре термостат уже приоткрыт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Dimok1977

    Dimok1977 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2011
    Сообщения:
    7,471
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В каком тесте?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    если воздух из воздуховодов достаточно теплый/горячий, в салоне зимой не холодно, то считаю можно забить и оставить 81гр. Мотору и маслу только лучше. Когда если начнет дальше занижаться - тогда уж менять термостат. Хуже когда наоборот - спиралька перегорает и термостат начинает работать по максимальной температуре постоянно, теряется возможность регулирования от DME
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    кажется я понял! Это наверное когда мозги дают команду термостату прикрыться (т.е. повысить температуру), а он по какой-то причине этого сделать НЕ может и температура ОЖ оказывается НИЖЕ того, чего своими командами пытается добиться DME! Вроде всё логично. Т.е. это означает подклинивающий термостат, неспособный полностью закрываться. Но это мне, считаю, повезло! То-то температура ниже чем у других N62, я даже уж было подумал что "холодная прошивка" прошита...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. PILLOT

    PILLOT Завсегдатай

    В клубе с:
    17 май 2007
    Сообщения:
    461
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    недавно поменял термостат, теперь 93-97 (по 7 тесту)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. morozko

    morozko Абориген

    В клубе с:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    если воздух из воздуховодов достаточно теплый/горячий, в салоне зимой не холодно, то считаю можно забить и оставить 81гр. Мотору и маслу только лучше.
    Это вы так считаете? или есть обоснование что мотору лучше?
    он постоянно недогрет, отсюда как минимум перерасход топлива, обогащенная смесь, + остальные недостатки постоянного недогрева
     
  19. a_gladkikh

    a_gladkikh Абориген

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    2,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не-не-не! Мозги могут только дать команду термостату "открыться", подав ток на нагревающий элемент термостата. Охладить термостат мозги никак не могут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    задумайся: для чего сейчас существует довольно популярная услуга (популярная у тех, кто вникает во всю эту теорию и практику) по прошиванию в мозги "холодной прошивки"? Холодная прошивка как раз понижает температуру до тех значений, что в прошлом считались нормой и двигатели служили по миллиону км без ремонтов и вообще без проблем. Чтобы легче думалось, рекомендую почитать в тему хотя бы это: http://bmwservice.livejournal.com/33434.html Чтобы вникнуть в проблему глубже - нужно почитать еще много статей, описывающих как теорию, так и практику.
    Напомню, 80гр. - это вполне нормальная температура, даже для M54 - летом под нагрузкой именно такое значение выставляется.

    Мозги могут как угодно тонко регулировать температуру посредством термостата. Задавая определенное напряжение, мозги посредством датчика ожидают определенный результат. Если результат не достигнут, мозги дают команду двигаться дальше. Нет результата - еще дальше. В итоге так и не получая нужного отклика - мозги понимают, что что-то неисправно и прописывают ошибку.
    По поводу устройства управляемого термостата: подачей на него напряжения он больше открывается, чем УМЕНЬШАЕТ температуру ОЖ. Когда напряжения нет, равно как в случае обрыва цепи в термостате - термостат работает без возможности регулирования постоянно по МАКСИМАЛЬНОЙ температуре, на которую он расчитан. Ведет себя как обычный неуправляемый термостат. Со всеми негативными от высокой температуры последствиями для двигателя (при этом речь вовсе не про перегрев, речь про вполне расчетные температуры, но расчетные только на определенных режимах - например ХХ)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. a_gladkikh

    a_gladkikh Абориген

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    2,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот теперь правильно, а то до этого вы писали: "мозги дают термостату команду прикрыться", видимо имелось ввиду: "мозги перестают давать команду термостату открыться".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    ну да, просто не уточнял этот момент, писал в более общем случае что ли, не опускаясь на частности.

    если уж дальше копнуть мои слова, то и во фразе "Задавая определенное напряжение..." тоже можно углядеть неточность. На самом деле управление термостатом не аналоговое, а дискретное - продолжительностью подачи 12В на нагревательный элемент термостата. Т.е. напряжение всегда либо 0В, либо 12В.
    Рассматривая конкретно мой случай с упомянутой ошибкой "Температура ОЖ ниже температуры регулирования термостата" можно построить такие рассуждения (всё дальнейшее - лично мои догадки, не факт что верные): ЭБУ, считая что температура ОЖ мала и желая её увеличить, снимает напряжение с нагревателя и в дальнейшем не подает. Ожидая повышение температуры до определенного значения в течении определенного программой времени, ЭБУ не получая с датчика нужной температуры, прописывает ошибку. При этом перевод на русский, вероятно, не совсем точен и должно быть что-то типа "температура ОЖ ниже заданной термостату температуры". Надо будет провести диагностику английской версией и посмотреть описание ошибки. Да и вообще надо тупо сам код ошибки пробить в инете или ещё где по базам, сделаю как-нибудь. Главное, что за температурой я слежу сам, температурой доволен, и на такую ошибку, соответственно, не то что можно, но даже, считаю, НУЖНО забить. Топлива может и чуть больше будет кушать, но зато плюсы сильно перекрывают минусы.

    еще подумал над этой своей фразой... Под нагрузкой на трассе нормальная, но на ХХ может все-таки низковата. Может все же хотя бы до 85-90 лучше её поднять.. В общем тут я теряюсь в указании наиболее беспроблемного (для жизни мотора) значения температуры, не хватает знаний теории и мало практики, по части моторов. Это лучше с Сергеем пообщаться (bmwservice.lj.ru) или найти ответ в его статьях или комментариях к ним (замучаешься читать, но всё очень интересно).

    Кстати, топикстартер, диагностику DME делал?? Нет ли такой же, или подобной, ошибки, что я писал?? По-сути, та же ситуация что у меня (по моим предположениям, если они верные) - и должна быть подобная ошибка! Правда у меня это на N62, а там версия DME иная, и ошибки могут иначе возникать, иначе называться...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. кампот

    кампот Абориген

    В клубе с:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2,214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    у меня на м54 в основном 93с
     
  24. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Скажу интересную вещь, М50 с бошевским управлением имеет термостат на 80, с управлением сименс на 92.
    Система охлаждения-то, насколько знаю, не менялась
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. a_gladkikh

    a_gladkikh Абориген

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    2,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. faRty

    faRty Участник тусовки

    В клубе с:
    13 сен 2008
    Сообщения:
    261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    пардон, а как вы на е-39 точно замеряете температуру?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. a_gladkikh

    a_gladkikh Абориген

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    2,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    7-й тест приборки
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,399
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Возможно, я вас удивлю, но мозги не управляют термостатом. Термостатом управляет охлаждающая жидкость. Температурой и давлением. От первого и второго термостат открывается, пуская ОЖ по большому кругу через радиатор.
    А мозги ПОДОГРЕВАЮТ ОЖ.
    По теме - 93-96 градусов. При исправных и чистых девайсах охлаждения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Мысли в верном направлении.
     
  30. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Удивил.:facepalm: Только не нас.
    А лучше бы себя удивил. На подобные перлы, наверное, даже Кваттровод не способен.:)
     

Яндекс.Метрика