1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Как выкрутить свечи не сломав их?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем buckshot, 24 дек 2016.

  1. buckshot

    buckshot Завсегдатай

    В клубе с:
    22 дек 2010
    Сообщения:
    304
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Тем про свечи накала было много, но в основном про то кто производитель, менять ли эбу, снимать ли коллектор.

    В данной теме хотелось бы понять как выкрутить свечи, если ни одна из них не выкручивается ни на горячую, ни на холодную, ни в раскачку и вэдэшка тоже не помогает.

    Все это происходит на GT5 3,0d, N57, 2010 г. с пробегом 78700.

    Замена блока устранила ошибки по свечам и вроде можно все собрать, и уехать из сервиса, но рано или поздно все равно свечи придется менять и вопрос КАК остается открытым.

    С другой стороны, эбу не работал по меньшей мере с прошлой зимы. Тогда я на это не обратил особого внимания, т.к. прошлой зимой я практически на машине не ездил, максимум 1500 км за 4 -5 зимних месяцев. Возможно, что из-за нерабочего эбу на свечах образовался нагар, который сейчас препятствует откручиванию. Возможно, если сейчас с новым блоком свечи начнут работать, то нагар "растворится" и свечи выкрутятся.

    Что думаете, господа?
     
  2. buckshot

    buckshot Завсегдатай

    В клубе с:
    22 дек 2010
    Сообщения:
    304
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    PS. Свечи крутили с усилием до тех пор, пока не начинали скрипеть. Дальше закручивали обратно и после этого начинали откручивать заново, и так по несколько раз. Некоторые выкручивались на 2 оборота, некоторые только на четверть.
     
    Тополь нравится это.
  3. Тополь

    Тополь Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2013
    Сообщения:
    4,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если бы на заводе свечи ставили бы не на сухую, этих проблем бы не было.
    Керамической пастой Keramik-Paste пройтись и при следующей замене выкрутятся как по маслу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Toss нравится это.
  4. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,970
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Обычно все как раз наоборот.сначала мрут свечи и это убивает блок.
    Если не тянуться то только экстрактором выкручиватть.
    Пс.есть ещё способ поставить вебасто чтоб движок грел и тогда свечи пофиг
     
  5. buckshot

    buckshot Завсегдатай

    В клубе с:
    22 дек 2010
    Сообщения:
    304
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Экстрактором это как?
     
  6. buckshot

    buckshot Завсегдатай

    В клубе с:
    22 дек 2010
    Сообщения:
    304
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    За совет спасибо. Если выкручу, то обязательно смажу.
     
    Тополь нравится это.
  7. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,970
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Наберите в ютубе там все увидите
     
  8. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    В клубе с:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    Я недавно выкручивал первую на n47 без снятия впускного коллектора. Сначала откручивалась на четверть и все, дальше думал сломаю, залил wd и три дня катался. Потом пошла , на много легче ,но не идеально , открутил и увидел по всей резьбе свечи слегка срезанную её кромку. Метчиком там было не подобраться , потом вкрутил новую, а вдэшка помогла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Экстрактором уже заломыши крутят...

    А в хороший мороз думаю вебаста не спасёт
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,970
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Так если они даже не начинают откручиваться это уже на 80% заломыши
    Пс.про вебасто поставили на одно авто пока полет нормальный но ниже-15 и не было ещё
     
  11. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну просто надо крутить уже до победы, может и выйдут...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,970
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну или до залома)
    Ну если надо то надо...
     
  13. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,970
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Да и теория ТС не верная.свечи летом и выше минус трёх что ли не работают вовсе.поэтому и нагара там быть не может.да и пробег если реальный то должны выйдти
     
  14. buckshot

    buckshot Завсегдатай

    В клубе с:
    22 дек 2010
    Сообщения:
    304
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Теория может быть и неверная, а пробег 100% верный - я единственный владелец, только вот все равно не хрена не выкручиваются))
    Машину оставил на сутки в сервесе с залитыми wd свечками, завтра посмотрим, что будет.
     
  15. IgorMSK

    IgorMSK Участник тусовки

    В клубе с:
    18 дек 2015
    Сообщения:
    54
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Посмотрите мою тему в разделе gt5. Точно такой же авто и такая же проблема была, все выкрутили, контакт мастера там же в теме.
    Кстати пробег был 91000, свечи до этого ни разу не меняли
     
  16. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Слышал, что свечи ещё тормозухой замачивают. Но, инфа не 100%. Вроде проскакивало в одном из видео СТО Ковш.
    Скрип при выворачивании - это уже хождение по краю. Я бы, если удаётся стронуть свечи, то замачивал их в стронутом состоянии.

    Вообще, кто на 100% знает, должен ли быть прогрет мотор при этом, и насколько сильно - отпишИтесь, подскажите. А то по этой части много копий сломано.

    И ещё: у свечи есть штатный момент, при котором ей гарантированно секир-башка. Этот момент указан в спеках и на коробке новой свечи. По идее, можно попробовать динамометрическим ключом, выставить на нём момент с запасом от порога. И посмотреть, есть ли простор для действий.

    P.S. уже не первый раз слышу про проблему с откручиванием свечей именно на GT.
     
    buckshot нравится это.
  17. Вячеслав S

    Вячеслав S Завсегдатай

    В клубе с:
    23 дек 2015
    Сообщения:
    1,285
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Если шевелятся -уже хорошо. Можно прогреть и охлаждающим спреем залить.
     
    Toss и buckshot нравится это.
  18. vitls

    vitls Завсегдатай

    В клубе с:
    12 май 2006
    Сообщения:
    1,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я динамометрическим ключом выкручивал, выставил момент как при закручивании и дрочил вперёд "до щелчка", назад. вперёд, назад. Все открутились. Мотор М57.
    Да,перед этим на полчаса залил ВДшкой, мотор был тёплый чуток, т.к. коллектор снять получилось не быстро.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. fonserg

    fonserg Участник тусовки

    В клубе с:
    3 май 2010
    Сообщения:
    234
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Если у жидкости есть доступ к нагару то нужно использовать димексид из аптеки. Есть 2 но, при температуре около +10 он замерзает уже, и нужно избегать попадания его в масло, т.к. снимает краску с поддона и других окрашенных деталей.

    ДО и после, замочка ровно 1 час, просто протер тряпкой.
    [​IMG] [​IMG]
     
    toronto58, andresmoke и buckshot нравится это.
  20. Andrey-x5

    Andrey-x5 Старожил

    В клубе с:
    18 авг 2015
    Сообщения:
    7,222
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Фигасе ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Koronaris

    Koronaris Завсегдатай

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Сколько менял, всегда так делал. Потом новые свечи смазывать пастой обязательно (есть паста Beru, есть мерсовская керамическая паста (она же и для форсунок кстати тоже)). Смазывать не только резьбу, но и посадочное место. Динамометрический ключ обязателен конечно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,688
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Чушь и мракобесие. Более того - они продолжают долгое время работать и после запуска.
    Именно так и надо делать.:thumbup:
    Хотя сдаётся мне, что таким образом мы избегаем поломки корпуса, но не облома штифта из-за нагара на нём.
    Я на М57 недавно менял, все пошли без проблем, а одна - буквально стронул её с места, у неё верхняя часть с контактом распрессовалась вся и рассыпалась. В общем корпус выкрутил без проблем, а весь штифт остался. Даже жёсткий удар молотком 2кг по штифту не стронул его с места вовнутрь. На раскалённом моторе. Вот так бывает нагар держит, намертво. Но я вытащил эту погань, вот так :idea:
    Должен. Максимально возможная t.
    Менял пару недель назад на GT, блок не работал больше года, пробег на неработающем больше 30000. Ничего, открутил все. В раскачку, но без "очко жим-жим". Я дольше блок менял, из-за "доступности" болтов, чем свечи.
    Насчёт резьбы согласен. Хоть это и не сильно помогает. Обычно свечи не идут из-за нагара на штифтах, ибо блоки у БМВ горят один за другим, и свечи не работают и обрастают нагаром.
    А что имеется ввиду под посадочным? Конус?
    Вам посоветую вот что.
    Блок поменян, и свечи заработали, я верно понял?
    Они сейчас не идут из-за нагара. Вам надо:
    1 Поездить какое-то время. Какая-то часть нагара возможно самоотвалится.
    2 Приехать в сервис, мотор максимально подразобрать для быстрого доступа к свечам, прогреть до максимума, и пробовать.
    3 Если опять идут со скрипом, можно попробовать ещё такую фишку. Производители свечей, если свечи рабочие, рекомендуют попробовать прокалить их. В нашем случае это не сложно. В Рейнголде есть проверка свечей. Они 20 секунд греются в целях диагностики. Вот прогреть их ещё и так.
    4 Если выкрутят, в чём желаю вам удачи, то надо прочистить канал под штифт. Иначе из-за нагара в каналах и новые свечи будут вкручиваться со скрипом. Я выдумал простейший метод. Берётся длинный Г-образный шестигранник, в нашем случае (N57) на 4. И туда его, типа как сверлишь. Нагар очистится, алюминий не тронется, как при сверлении.
    5 После замены сделать адаптацию свечей в Рейнголде. Есть для N57 такая функция. Думаю это не сильно обязательно, но раз уж есть такая фишка...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Contour, Фил и andresmoke нравится это.
  23. Koronaris

    Koronaris Завсегдатай

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    Я не совсем корректно выразился, да, я имел ввиду корпус между резьбой и нагревательным штифтом (включая конус), собственно как рекомендуют Beru так я всегда и делал (как на фото). Если сильный нагар на штифтах то это конечно особо не поможет, но лишним не будет я считаю, пасты не жалко. Хотя все свечи которые я у себя снимал были с минимальным нагаром, поэтому и выкручивались хорошо скорее всего. Может я не затягивал с заменой если была ошибка по свечам/блоку, т.е. нерабочая свеча не успевала покрыться нагаром.
    Beru_GK_grease.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,688
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Я бы поспорил с БЕРУ насчёт смазки конуса...
    При сухом конусе затяжка 10Нм (на ключе) равняется 10Нм в реальности.
    Если конус смазан маслом или смазкой, то 10Нм на ключе равняется 12-15Нм в реальности.
    А для этих вещей перетяжка опасна, это не болт М14
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. andresmoke

    andresmoke Завсегдатай

    В клубе с:
    29 дек 2015
    Сообщения:
    363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    без обид, но всё наоборот: когда резьба и прочие трущиеся поверхности сухие, то потери на трение в них выше (чем в случае со смазкой) и "реальный" момент затяжки всегда ниже, чем на ключе. выше чем на ключе "реальный" момент быть не может ввиду всё тех же потерь на трение. и это... ключ динамометрический - инструмент очень неточный, процент погрешности по разным источникам достигает 30% (думаю, что львиная доля в этой погрешности - это прямизна рук и умение пользоваться). но в главном согласен, конус мазать - это лишнее
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Ну в принципе когда голову затягиваешь-болты тоже маслятся для получения правильного момента,так что в Беру наверное не брЕшат:D
     
  27. buckshot

    buckshot Завсегдатай

    В клубе с:
    22 дек 2010
    Сообщения:
    304
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Друзья! Огромное всем спасибо за ценные советы!
    На следующий день все произошло так: одна свеча выкрутилась и одна все-таки сломалась, оставшиеся четыре трогать не стали. Сломалась, я думаю, из-за того, что ее неудачно погрели в первый день феном. До разогрева феном она крутилась на два с лишним оборота, а после - не на полный один.
    Еще одно важное наблюдение: сервис в котором я был (12 лет работает только с БМВ) НЕ имеет положительного опыта по выкручиванию свеч из новых моторов. Они уверены, что выкрутка свеч - это лотерея, причем далеко не в пользу клиента. Ни каких "хитростей" и ноу хау не знают. Про керамическую пасту ничего не слышали и, конечно, не применяют. Подчеркнул, что такой опыт у них с новыми моторами, т.к. утверждают, что из старых все выкручивается на ура. Во всем винят БМВ, может, и правы.
    Вывод такой: на замену свеч накала нужно ехать только туда, где старые свечи умеют выкручивать, а не высверливать, если что-то пойдет не так. Кстати, звонил одному из ОД и спросил, что они будут делать, если свечи не пойдут. Ответ был такой - снимать голову.
    Так что замена расходников на современных машинах становится еще тем квестом.
     
  28. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,688
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Свечу феном греть это просто :facepalm: Хоть бы про расширение металлов у кого спросили...
    Я в эту лотерею 90% выигрываю. Но чую, не в везении дело.

    Свечу одну сломали, так каков итог с заломом?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Nearbe нравится это.
  29. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,688
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Предписанные затяжки, по крайней мере у БМВ, даются по дефолту, если не оговорено другого, для сухой резьбы. Помазал и тянешь как насухую - можно получить такое
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Согласен, дело не в везении.
    Это на самом деле лотерея, играя в которую при определённых навыках шанс выиграть несколько больше.
    Да и с заломышами не так всё просто как кажется автору.
    Я бы допустим, зарабатывая на этом деньги, так же предупреждал бы всех клиентов о худшем варианте. А то клиент он такой, считает что мастер бог, а потом крайним остаёшься.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика