1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Как проверить работоспособность муфты?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Savvin, 16 май 2002.

  1. Savvin

    Savvin Новичок

    В клубе с:
    19 апр 2002
    Сообщения:
    23
    Спецы, подскажите! Греется машинка в пробках. Радиатор и муфта новые, уровень антифриза в норме.
     
  2. Гдык

    Гдык Абориген

    В клубе с:
    27 мар 2002
    Сообщения:
    3,759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Очень просто при разогретом двигателе при увеличение оборотов скорость вращения вентилятора должна резко увеличится
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Alex645

    Alex645 серый штурмовичOк©АБС

    В клубе с:
    25 апр 2001
    Сообщения:
    16,479
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    ,
    а термостат исправен? а радиатор грязью не забит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Savvin

    Savvin Новичок

    В клубе с:
    19 апр 2002
    Сообщения:
    23
    To Alex540: радиатор новый совершенно, позавчера поставил.
    А как проверить работу термостата? Должен быть горячим входной патрубок радиатора?

    To Serg_Gydk: а должна ли свободно вращаться муфта на остановленном горячем двигателе, или она должна с трудом проворачиваться?
     
  5. Savvin

    Savvin Новичок

    В клубе с:
    19 апр 2002
    Сообщения:
    23
    Кстати, может будут у уважаемых участников форума идеи насчет того, почему может разрушаться крыльчатка вентилятора охлаждения?
    А дело вот в чем: в течение недели ДВА раза ломалась крыльчатка. Первый раз пару лопастей оторвало, ну я подумал что камень попал (хотя вероятность мала). Поменял. Через неделю оторвало уже полностью все лопасти, сорвало защитный кожух и продырявило радиатор (ну быстро я ехал, да). Тут я и призадумался - почему. Добрые люди советовали проверить подушки двигателя (типа скачет на кочках) и заменить муфту (типа заклинило ее). Ну муфта у меня действительно очень туго вращалась на холодном двигателе, поменял ее. Но вот насчет подушек сомневаюсь. Я же должен был почувствовать вибрацию, если они неисправны?
     
  6. Гдык

    Гдык Абориген

    В клубе с:
    27 мар 2002
    Сообщения:
    3,759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На остановленном не знаю по логике должна с трудом проворачиваться, но на горячем двигателе
    а попробуй зависти машину и газетой или журналом остановить вращение вентилятора ни вкоем случае не пробуй это сделать рукой
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Alex645

    Alex645 серый штурмовичOк©АБС

    В клубе с:
    25 апр 2001
    Сообщения:
    16,479
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    ,
    Ну это очень грубая проверка... термостат может приоткрываться не до конца или не при той температуре... в принципе есть колхозные способы его проверки - типа поместить в горячую жидкость и смотреть когда откроется... только я вот точно не помню тепературу при которой он должен открываться - градусов 90 что-ли... попробуй поиском по данной конфе воспользоваться - эта тема из обсуждаемых... но я бы проще поступил - временно заменил на заведомо исправный (если есть такой) - и посмотрел что будет происходить

    Вязкомуфта тем вязче чем горячее. Только не надо пытаться тормозить вентилятор на работающем двигателе рукой или газеткой - говорят можно испортить вязкомуфту
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Alex645

    Alex645 серый штурмовичOк©АБС

    В клубе с:
    25 апр 2001
    Сообщения:
    16,479
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    ,
    Ну за что вентилятор-то задевает? Там по идее должны были остаться задиры - вот по ним и надо ориентироваться чтоб понять почему.

    На счет подушек не факт, что ты должен почуствовать вибрацию - скорее некие стуки при резком прибавлении/убавлении газа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Savvin

    Savvin Новичок

    В клубе с:
    19 апр 2002
    Сообщения:
    23
    TO Alex540: так там особо задевать-то не за что. патрубки целы, а на кожухе вокруг вентилятора задиров не осталось, потому что не осталось кожуха, одни только клипсы крепления :)))

    Спасибо за советы, но чувствую - не избежать мне сервиса!

    Кстати, не подскажете сколько новый термостат стоит? Ласточка у меня е36 320 1994г
     
  10. technik

    technik Абориген

    В клубе с:
    14 апр 2000
    Сообщения:
    2,983
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Во-первых, соответствует ли геометрия переда автомобиля исходным данным кузова? Часто при кузовном ремонте "на стороне" переднюю панель и торцы лонжеронов не "выводят" в ноль! Плюс поврежденные крепления (или же неправильно установленные) радиатора не фиклируют его жестко, что вызывает его продольное смещение и, соответственно, контакт с вентилятором охлаждения.

    Во-вторых, следует помнить о том, что однажды установленная и поработавшая на автомобиле "вязкомуфта" при демонтаже в случае какого либо ремонта или потребности в этом, ОБЯЗАТЕЛЬНО должна всё время оставаться в вертикальном положении, иначе она станет неработоспособной и может "заклиниться". Учитывая скорость её вращения, при внезапном заклинивании центробежная сила просто-напросто отрывает лопасти вентилятора...

    Кстати, темп. открытия термостата выбита на его корпусе.. А после разгерметизации системы охлаждения по окончинии рем. работ необходимо прокачать систему (удалить воздух) под давлением прим. 1,5 бар.
     
  11. Hunter 5ix

    Hunter 5ix Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2002
    Сообщения:
    1,864
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А в книжке в одной немецкой, (с названием как у Обществ всяких алкоголиков-наркоманов :D) "БМВ - помогу себе сам" написано, что если муфта свободно не проворачивается рукой, то ее необходимо менять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Savvin

    Savvin Новичок

    В клубе с:
    19 апр 2002
    Сообщения:
    23
    Спасибо technik-у за разъяснения!
    Теперь мне ясно что виной поломки была скорее всего заклинившая муфта.

    Но ведь муфту я поменял. И теперь она свободно прокручивается рукой. Но делает она это как на холодном, так и на горячем двигателе. Я жал на газ и смотрел на скорость ее вращения. Так вот она крутится еле-еле с постоянной (наскоко я могу судить на глаз) скоростью. Видимо поэтому и греется двигатель.
    Может мне продали битую муфту?

    Кстати, уважаемый technik, а прокачать под давлением систему - это значит открыть заливную горловину и маленькую пробочку удаления воздуха, завести двигло и понажимать на газ пока антифриз не польется? Или я все упрощаю сильно? :)
     
  13. technik

    technik Абориген

    В клубе с:
    14 апр 2000
    Сообщения:
    2,983
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Давление создается специальным насосом-насадкой, устанавливаемым на место пробки заливной горловины..
     
  14. gas

    gas Завсегдатай

    В клубе с:
    4 июн 2002
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня на 320-ой после удара плохо вытянули морду, на кочке крыльчатка разбила радиатор и были подушки дерьмо а вибрации почти небыло. На 525 Е-34 зимой не прогревался движок ,заменил термостат , теперь летом стрелка t стала подниматься чуть выше 90 гр., а дружбан на Е-34 525 тоже с ноым радиатором и новой муфтой тоже мучается с перегревом в пробках, прочитал кучу статей ,снял свою новую муфту и подогнул би металлическую пластину,теперь муфта начинает вращаться раньше, но говорят типа ее нельзя трогать, зато движок не греется .
     
  15. gas

    gas Завсегдатай

    В клубе с:
    4 июн 2002
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На моей 525 так и проверял муфту - газетой, и ничего !!! Если газету рвет значит работает нормально. Только время включения нужно контролировать.
     
  16. gas

    gas Завсегдатай

    В клубе с:
    4 июн 2002
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А температура на термостате выбита , в зависимости от производителя может отличаться у меня стоял 86 , а теперь 88 градусов.
     

Яндекс.Метрика