1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F15 Как проверить мат обогрева сидения

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем SergDN, 28 окт 2023.

  1. SergDN

    SergDN Завсегдатай

    В клубе с:
    22 сен 2011
    Сообщения:
    464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Подскажите, может кто сталкивался или знает - не греет сидение водителя, причем частично - боковины сидушки греются, центр (под пятой точкой) нет… я думал и везде где вижу - мат обогрева с непрерывной нитью, те если бы был обрыв, то не грелся бы весь мат…

    В настройках выставлено максимальный нагрев сидушки, ошибок в системе никаких нет…
    Какие мысли? Как проверить мат подогрева?
     
  2. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,118
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тестер взять да прозвонить!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. SergDN

    SergDN Завсегдатай

    В клубе с:
    22 сен 2011
    Сообщения:
    464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я конечно попробую еще раз, но я перед летом прозванивал - все норм, тогда в настройках подсказали, что нагрев сидушки был минимальный и поставив максимум оно "типа" начало греть, хотя по факту греют только боковины…
     
  4. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,327
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Комфортные сидения? Подколенник есть?
     
  5. SergDN

    SergDN Завсегдатай

    В клубе с:
    22 сен 2011
    Сообщения:
    464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Комфортные, есть
     
  6. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,327
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
  7. SergDN

    SergDN Завсегдатай

    В клубе с:
    22 сен 2011
    Сообщения:
    464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Добрался до выхода на валик - все провода целые, подгара нет, все на вид отлично, похоже придется снимать всю обшивку...
    Замерил сопротивление мата водителя 7 Ом, а пассажира 2 Ом, датчики одинаковые...
     
  8. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,327
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Печально! Там ещё проблема в том, что всё вместе - мат присутствия и подогрев, и все это приклеено к коже (так, по крайней мере у меня на ф02). Дилеры меняют кожу целиком и стоит она как крыло самолёта. Думаю, тогда Вам лучше обратится в профильную мастерскую по ремонту подогревов.
     
  9. SergDN

    SergDN Завсегдатай

    В клубе с:
    22 сен 2011
    Сообщения:
    464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У ф15 обшивка сама по себе, вот думаю снимать обивку самому и искать или в мастерскую податься…
     
  10. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,327
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Когда вскроете обивку, есть план действий? Сможете сами исправить поломку? Если да - делайте, если есть сомнения - езжайте к мастерам (авито в помощь), недорого это.
     
  11. SergDN

    SergDN Завсегдатай

    В клубе с:
    22 сен 2011
    Сообщения:
    464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    исправить как раз не проблема, вот снятие обшивки вызывает вопросы...
     
  12. s-Alex

    s-Alex Абориген

    В клубе с:
    14 ноя 2005
    Сообщения:
    3,164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    там и снять не проблема
    одеть все обратно..вот проблема...кольца натягивают....инструмент нужен
    там несколько контуров
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. run2502

    run2502 Абориген

    В клубе с:
    15 янв 2009
    Сообщения:
    2,533
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вот и пимшут вам
    SergDN
    ,ехать к спецам нужно.Кольца да,спец пресобы у них есть,я пробовал обычными плоскогубцами,ну его в баню.Отпарывают,пришивают новый ,снимая седло при этом из авто.Делов на 1 час заняло....это у профи,причем ничего не сломают...
     
  14. SergDN

    SergDN Завсегдатай

    В клубе с:
    22 сен 2011
    Сообщения:
    464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По итогу сам отвечу расширенно, может на будущее кому пригодится, кто не бежит сразу к спецам, но и мерзнуть не хочет, а на кожаном сиденье сильно не комфортно без подогрева:
    У ф15/16 на сидушке мат двухконтурный - один под центром, второй по бокам, поэтому если пытаться его прозвонить, то звенеть не будет только если там как минимум 2 обрыва на обоих контурах, а иначе будет звенеть, а греть где то не будет... также на комфортных сидениях у подколенной поддержки свой собственный мат, но включенный в контур мата под центром сиденья... мат подколенной поддержки и мат сиденья - разные запчасти с разными номерами и ценой, если кто то будет менять!
    Для правильной и простой диагностики нужно снять и разобрать валик подколенной поддержки - это делается легко, без спец инструмента, за 5-10 минут и также собирается без проблем... разобрав его получите доступ к его разъему - сможете его прозвонить и понять есть ли обрыв в мате валика... далее вытащив общий разъем на подогрев из под сиденья уже можно точно определить (прозвонить) в каком контуре у обрыв... Также там же идет провод соединения между матами сиденья и валика, который тоже по отзывам часто рвется, поэтому снятие и разбор валика дает много шансов на устранение проблемы...
    Если обрыв в валике, то как временное (или постоянное) решение - разъем с мата сиденья можно закоротить и тогда сиденье будет греется без валика...
    Далее установив точно какой мат или контур мата поврежден можно переходить к дальнейшей разборке или его ремонту...
    Если обрыв в валике, то он уже разобран, можно чинить... Если обрыв в сиденье, то можно без проблем и снятия сиденья продолжить разбирать/снимать обивку сидушки - чтобы добраться до мата подогрева достаточно откинуть обивку к спинке, кольца спокойно кусаете/разжимаете и выкидываете... снять ее совсем без снятия сиденья не получится тк нужно высверливать заклепки с правой стороны сиденья, а там тоннель мешается...
    Добравшись до нужного мата подогрева - он очень легко "разбирается" (сам мат подогрева состоит из двух тонких листов поролона между которыми идет нить обогрева), а точнее верхний слой поролона легко и без повреждений отходит/отрывается от нижнего и перед вами предстает нить подогрева, после чего видите где обрыв, зачищаете по ~1см и обжимаете через гильзу, паять не рекомендуется тк по отзывам около пайки опять рвется, изолируете термоусадкой и, если нужно, чуть меняете расположение нити подогрева, чтобы она не была натянута... прозваниваете/проверяете обогрев... если починили и все везде греет - начинаете сборку, если не справились и не знаете что делать - покупаете новый мат подогрева... если починили - склеиваете обратно клеем для ткани/поролона (вот тут первая трата, если такого клея у вас нет) мат подогрева...
    Далее, если разбирали сидушку, кладете/натягиваете свою обивку на сидушку, как сможете, главное кольца оттуда все удалите, чтобы они не повредили ничего, открываете авито или еще где есть предложения, ищите ремонт обивки сидений и спрашиваете у них услугу поставить на место обивку, обязательно с металлическими кольцами, никаких хомутов! стоит это около 2-4тр... приезжаете, там все собирают по красоте - радуетесь обогреву... если сидушку не разбирали, то собираете валик и радуетесь обогреву и экономии )))
    при таком самостоятельном ремонте затраты по текущим ценам от 0 до ~5тр - зависит, что есть из материала и что сможете сделать... при замене мата еще плюс стоимость нужного мата подогрева...
    если ехать сразу к спецам, то от ~7тр до ~15тр, плюс стоимость нужного мата подогрева, если менять...
     
    nai-timen нравится это.
  15. Denkms

    Denkms Завсегдатай

    В клубе с:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    762
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А почему нельзя хомуты?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. SergDN

    SergDN Завсегдатай

    В клубе с:
    22 сен 2011
    Сообщения:
    464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Они со временем разваливаются
     
  17. run2502

    run2502 Абориген

    В клубе с:
    15 янв 2009
    Сообщения:
    2,533
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    пока они развалятся,он ее три раза продаст уже...стяжками нормально
     
  18. SergDN

    SergDN Завсегдатай

    В клубе с:
    22 сен 2011
    Сообщения:
    464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну тогда и масло не меняйте… а сделать нормально кольцами стоит до смешного мало и жопить хомутами которые целые до зимы не понимаю зачем…
     
  19. run2502

    run2502 Абориген

    В клубе с:
    15 янв 2009
    Сообщения:
    2,533
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    на тигуане супруге обшивку меняли ,стяжками,три года отьездила ,так и продали ,все целое.Может елозить меньше нужно,чтоб до весны не отпало...
     
  20. sasha h

    sasha h Новичок

    В клубе с:
    26 окт 2024
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Доброго. Я поступил проще заехал к ребятам в автоателье Швейный Цех Спб отдал 8000 и радуюсь дальше. Приехал днем отдал, вечером забрал.
     

Яндекс.Метрика