1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Как правильно делать сход развал

Тема в разделе "BMW 7-й серии", создана пользователем netRunner, 8 окт 2014.

  1. netRunner

    netRunner Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    1,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    Путем консультаций и сообщений на форуме появился один правильный вариант!

    Если ваш автомобиль с активным рулем (bmw active steering) и/-или интегральным рулевым управлением (bmw integral active steering)

    То сход развал можно делать в любом сервисном центре при условии, что параметры автомобиля (кузов Fx) есть в базе стенда а так же:

    • Передняя ось регулируется с заведенным двигателем
      Автомобили с активным рулевым управлением:
      - Выставить рулевое колесо.
      - Установить суммарный угол поворота с помощью сервисной функции ”Пуско-наладка/регулировка активного рулевого управления” на ”ноль”.
      - При необходимости установить фиксатор рулевого колеса.
      Примечание:

      Юстировку/ ввод в эксплуатацию активного рулевого управления следует выполнять:
      Перед работами по регулировке углов установки передних колес или рулевого управления
      По окончании работ над рулевой колонкой
      После замены следующих узлов:
      блок управления активного руля
      ЭБУ ICM
      коммутационный центр в рулевой колонке (SZL);
      Рулевой механизм

      Подключить автомобиль к фирменному тестеру BMW.
      Выбрать в сервисных функциях и запустить пуско-наладку/юстировку активного рулевого управления.

    • Регулировка углов установки задних колес!

      Порядок регулировки углов установки колес изменился!

      Поворот регулировочного винта на качающемся рычаге или поперечном рычаге подвески всегда влечет за собой измерение угла развала или схождения!
      По-отдельности углы развала и схождения теперь не регулируются!

      Углы развала и схождения теперь целенаправленно регулируются только по приведенной ниже диаграмме!

      Указание:

      Только автомобили с ACC:
      - После регулировки углов установки задних колес, влияющей на ось траектории движения, проверить настройку датчика ACC.

      Только автомобили с регулировкой бокового увода задних колес:
      - регулировку углов установки задних колес выполнять только с помощью DIS-тестера BMW



      Порядок регулировки угла схождения/развала (в проектном положении)
      [​IMG]

      Единица измерения на диаграмме: [мин]
      A Схождение 1 Фактическое значение
      B Развал 2 Промежуточное значение
      C Изменение схождения/развала поперечным рычагом подвески 3 Заданное значение в проектном положении
      D Изменение схождения/развала качающимся рычагом

      Описание на примере указанного на диаграмме значения:
      Снять на стенде фактическое значение (1) схождения/развала и нанести его на диаграмму
      (в примере: схождение -15', развал -90')
      Провести параллельно линии ”поперечного рычага” (C) линию, проходящую через нанесенное фактическое значение (1).
      Пересечение (2) с линией ”качающегося рычага” (D) дает промежуточное значение схождения/развала
      (в примере: схождение -4’; развал -108’)
      Установить промежуточное значение (2) поворотом регулировочного винта поперечного рычага подвески
      - см. описанный ниже этап ”Регулировка на поперечном рычаге подвески”

      Регулировка заданного значения (3) схождения/развала поворотом регулировочного винта качающегося рычага (значение схождение/развала перемещается на линию(D))
      - см. описанный ниже этап ”Регулировка на качающемся рычаге”










      Порядок регулировки угла схождения/развала в зависимости от клиренса (в ненагруженном состоянии):
      [​IMG]

      Единица измерения на диаграмме: [мин]
      A Схождение 3 Заданное стендом значение
      B Развал
      C1 Изменение схождения/развала поперечным рычагом подвески
      D1 Изменение схождения/развала качающимся рычагом





      Описание регулировки на основе диаграммы (регулировка в зависимости от клиренса/в незагруженном состоянии)
      Считать на стенде заданное значение (3) и внести его в диаграмму (в примере: схождение +12’/ развал -78’)
      Сдвинуть линии (D) и (C) параллельно, чтобы их пересечение (D1 и C1) стало введенным заданным значением
      Снять на стенде фактическое значение (1) схождения/развала и нанести его на диаграмму
      Дальнейший порядок - как при регулировки в проектном положении:
      - Провести параллельно линии ”поперечного рычага” (C 1) линию, проходящую через нанесенное фактическое значение
      - Пересечение с линией ”качающегося рычага” (D1) дает промежуточное значение схождения/развала
      - Установить промежуточное значение поворотом регулировочного винта поперечного рычага подвески
      см. описанный ниже этап ”Регулировка на поперечном рычаге подвески”
      - Регулировка заданного значения (1) схождения/развала поворотом регулировочного винта качающегося рычага (значение схождение/развала перемещается на линию(D1)
      см. описанный ниже этап ”Регулировка на качающемся рычаге”



      Регулировка на поперечном рычаге подвески:
      Перед регулировкой установить новую гайку (1) и затянуть ее моментом 5 Нм.
      Повернуть эксцентриковый болт (2) до достижения промежуточного значения.
      Затянуть гайку (1).
      Момент затяжки 33 32 8AZ.
      Регулировка на качающемся рычаге:
      Перед регулировкой установить новую гайку (1) и затянуть ее моментом 5 Нм.
      Повернуть эксцентриковый болт (2) до достижения заданного значения.
      Затянуть гайку (1).
      Момент затяжки 33 32 2AZ.

      Диаграмма зависимости угла схождения и развала (для распечатки и внесения значений):
      [​IMG]

    ПЕРЕДНИЙ МОСТ:
    Общее положительное схождение колес 0° 12' ± 12'
    Регулировка общего положительного схождения колес 0° 12' ± 4'
    Разность схождения колес** Отдельное колесо между левым/правым макс. 12'
    Развал
    (Разность между левым/правым макс. 30') ‐ 0° 11' ± 30'
    Регулировка развала колес - 0° 11' ± 25'
    Угол между радиусами поворота внутреннего и наружного колес (разность между левым/правым макс. 30') -2° 00'
    угол продольного наклона оси поворота (Разность между левым/правым макс. 30')
    Несоосность передних колес 0° ± 15'
    Максимальный угол поворота колеса
    - внутреннее колесо Ок. ° 43° 48'
    - наружное колесо Ок. ° 33° 42'
    ЗАДНИЙ МОСТ:
    Общее положительное схождение колес 0° 12' ± 12'
    Регулировка общего положительного схождения колес 0° 12' ± 4'
    Развал колес (разность между левым/правым макс. 30') -1° 40' ± 25
    Регулировка развала колес -1° 40' ± 5'
    Геометрическая ось траектории движения 0° ± 12'
    *Примечание: Для минимизации ошибки регулировки (неточности измерения) следует использовать для регулировки схождения/развала более узкий диапазон допусков!
    **Примечание: Разность схождения передней оси = критерий перекоса рулевого колеса.


    Надеюсь поможет!
     
  2. Korchagin

    Korchagin Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2013
    Сообщения:
    578
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Астраханская обл.
    Водит:
    как эту опцию включить?:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. netRunner

    netRunner Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    1,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    В настройках (опции), есть раздел "Цепи противоскольжения"
     
  4. Korchagin

    Korchagin Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2013
    Сообщения:
    578
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Астраханская обл.
    Водит:
    спасибо!тогда так,когда делаю сход развал то он вешает датчики и регулирует все спереди на включеном зажигании?задняя же ось регулируется только с отключенной опцией цепей!
    так спрашиваю потому что дилер волгограда такой туповатый:facepalm::facepalm::facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. PAMA

    PAMA Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2006
    Сообщения:
    2,676
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Орловская обл.
    Водит:
    Это точно??? Имеется активный руль/ДинДрайв/интегралка. Дилер сделал развал за 9300 рупий, так внутреннюю сторону на задних колесах один хрен жрет!:facepalm: Плюс до дилера ехать 350 туда и 350 обратно. Стенд есть, машина в программе есть, закошмарили, что развал может сделать только ОД.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Korchagin

    Korchagin Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2013
    Сообщения:
    578
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Астраханская обл.
    Водит:
    9300 это они вообще ох...и???у нас 6000 берут,да и хрен бы с ним,сделали бы только,но они тоже все в сомнениях и более того,на вопрос как будете делать,говорят разберемся!У меня все нормально по большому счету,ничего не жрет,НО когда еду по идеально ровной прямой дороге,руль на 0.5 см смещен от центрального положения!не напрягает вообще,но хотелось бы в ноль уйти!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. 1-й

    1-й Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    29,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    а ты не езди по ровным и прямым дорогам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Korchagin

    Korchagin Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2013
    Сообщения:
    578
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Астраханская обл.
    Водит:
    у нас в астрахани все дороги ровные и прямые!саммит прошел на прошлой неделе!все покрытие асфальтовое в городе в идеале:D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. netRunner

    netRunner Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    1,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    Дилер знает про волшебную галочку :D
     
  10. n.lapin

    n.lapin Абориген

    В клубе с:
    24 сен 2012
    Сообщения:
    3,087
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    А если руль активный, как правильно выставить его ноль?
    Просто фиксируем руль ровно и выставляем развал?
    Будет ли после этого рулевое работать корректно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. netRunner

    netRunner Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    1,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    Написано же, читайте внимательнее. С заведенным мотором можно выставить ноль
     
  12. nezd

    nezd Абориген

    В клубе с:
    30 ноя 2011
    Сообщения:
    2,408
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    В описанном способе есть несколько нюансов. Например после выбора цепей надо немного проехаться на автомобиле.
     
  13. teex

    teex Завсегдатай

    В клубе с:
    14 окт 2008
    Сообщения:
    1,300
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а че цепи отключают сзади интегралку?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. PAMA

    PAMA Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2006
    Сообщения:
    2,676
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Орловская обл.
    Водит:
    Именно:nod: иправильно выше товарищь написал, нужно немного проехатся, чтоб интегралка заблокировалась. Скорость до 50км/ч.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Romik540

    Romik540 Старожил

    В клубе с:
    23 окт 2012
    Сообщения:
    5,024
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тамбовская обл.
    Водит:
    недавно услышал что колеса на них чуть выворачиваются. наверно этот узел, который всем этим управляет, стоит как чугунный мост, прав я или нет? извиняюсь что не в тему.
     
  16. netRunner

    netRunner Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    1,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    Добавил
     
  17. netRunner

    netRunner Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    1,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    Регулировка углов установки задних колес!

    Порядок регулировки углов установки колес изменился!

    Поворот регулировочного винта на качающемся рычаге или поперечном рычаге подвески всегда влечет за собой измерение угла развала или схождения!
    По-отдельности углы развала и схождения теперь не регулируются!

    Углы развала и схождения теперь целенаправленно регулируются только по приведенной ниже диаграмме!

    Указание:

    Только автомобили с ACC:
    - После регулировки углов установки задних колес, влияющей на ось траектории движения, проверить настройку датчика ACC.

    Только автомобили с регулировкой бокового увода задних колес:
    - регулировку углов установки задних колес выполнять только с помощью DIS-тестера BMW



    Порядок регулировки угла схождения/развала (в проектном положении)


    Единица измерения на диаграмме: [мин]
    A Схождение 1 Фактическое значение
    B Развал 2 Промежуточное значение
    C Изменение схождения/развала поперечным рычагом подвески 3 Заданное значение в проектном положении
    D Изменение схождения/развала качающимся рычагом

    Описание на примере указанного на диаграмме значения:
    Снять на стенде фактическое значение (1) схождения/развала и нанести его на диаграмму
    (в примере: схождение -15', развал -90')
    Провести параллельно линии ”поперечного рычага” (C) линию, проходящую через нанесенное фактическое значение (1).
    Пересечение (2) с линией ”качающегося рычага” (D) дает промежуточное значение схождения/развала
    (в примере: схождение -4’; развал -108’)
    Установить промежуточное значение (2) поворотом регулировочного винта поперечного рычага подвески
    - см. описанный ниже этап ”Регулировка на поперечном рычаге подвески”

    Регулировка заданного значения (3) схождения/развала поворотом регулировочного винта качающегося рычага (значение схождение/развала перемещается на линию(D))
    - см. описанный ниже этап ”Регулировка на качающемся рычаге”










    Порядок регулировки угла схождения/развала в зависимости от клиренса (в ненагруженном состоянии):


    Единица измерения на диаграмме: [мин]
    A Схождение 3 Заданное стендом значение
    B Развал
    C1 Изменение схождения/развала поперечным рычагом подвески
    D1 Изменение схождения/развала качающимся рычагом





    Описание регулировки на основе диаграммы (регулировка в зависимости от клиренса/в незагруженном состоянии)
    Считать на стенде заданное значение (3) и внести его в диаграмму (в примере: схождение +12’/ развал -78’)
    Сдвинуть линии (D) и (C) параллельно, чтобы их пересечение (D1 и C1) стало введенным заданным значением
    Снять на стенде фактическое значение (1) схождения/развала и нанести его на диаграмму
    Дальнейший порядок - как при регулировки в проектном положении:
    - Провести параллельно линии ”поперечного рычага” (C 1) линию, проходящую через нанесенное фактическое значение
    - Пересечение с линией ”качающегося рычага” (D1) дает промежуточное значение схождения/развала
    - Установить промежуточное значение поворотом регулировочного винта поперечного рычага подвески
    см. описанный ниже этап ”Регулировка на поперечном рычаге подвески”
    - Регулировка заданного значения (1) схождения/развала поворотом регулировочного винта качающегося рычага (значение схождение/развала перемещается на линию(D1)
    см. описанный ниже этап ”Регулировка на качающемся рычаге”



    Регулировка на поперечном рычаге подвески:
    Перед регулировкой установить новую гайку (1) и затянуть ее моментом 5 Нм.
    Повернуть эксцентриковый болт (2) до достижения промежуточного значения.
    Затянуть гайку (1).
    Момент затяжки 33 32 8AZ.
    Регулировка на качающемся рычаге:
    Перед регулировкой установить новую гайку (1) и затянуть ее моментом 5 Нм.
    Повернуть эксцентриковый болт (2) до достижения заданного значения.
    Затянуть гайку (1).
    Момент затяжки 33 32 2AZ.

    Диаграмма зависимости угла схождения и развала (для распечатки и внесения значений):
     
  18. netRunner

    netRunner Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    1,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    Я думаю какого черта у меня авто колею нормально проехать не может после развала :facepalm: вот я лошара :facepalm:
     
  19. katcha

    katcha Старожил

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    7,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иордания
    Т.е. сначала выставляем цепи в меню, проезжаем немного и на стенд? Машину глушить или как? Напишите четкий алгоритм, кто понял или знает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. netRunner

    netRunner Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    1,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    Да к черту цепи, смотрите первый пост
     
  21. katcha

    katcha Старожил

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    7,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иордания
    И кто то реально это вкурил, что написано в 1 посте?:D
    Еще больше напугало, теперь точно к дилеру поеду
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. PAMA

    PAMA Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2006
    Сообщения:
    2,676
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Орловская обл.
    Водит:
    Тоже ниче не понял:facepalm: слишкам многабукаф:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. netRunner

    netRunner Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    1,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    Ну если Вкурить, то можно и вкурить что написано :rock:

    Но лучше напечатать и ехать в развал, пусть мучаются, причем бесплатно, какого черта они сделали развал без этих схем!?
     
  24. katcha

    katcha Старожил

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    7,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иордания
    Представляю, как я бы стал объяснять все это:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. nezd

    nezd Абориген

    В клубе с:
    30 ноя 2011
    Сообщения:
    2,408
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    katcha, поедешь к тем, кто на ф01 никогда не делал? тут алгоритм, какой бы он не был четкий, не спасет от долгого ожидания в первый раз и многократных повторных заездов)
     
  26. nezd

    nezd Абориген

    В клубе с:
    30 ноя 2011
    Сообщения:
    2,408
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    для регулировки сход-развала на машине с задней рейкой нужны люди с 4-мя руками:D
     
  27. katcha

    katcha Старожил

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    7,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иордания
    То то и дело, что после прочитанного только к дилеру:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. PAMA

    PAMA Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2006
    Сообщения:
    2,676
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Орловская обл.
    Водит:
    Плюсанулся. Поеду трахать дилеру мозг, почему после ихнего развала жрет внутреннюю сторону на задних колесах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. n.lapin

    n.lapin Абориген

    В клубе с:
    24 сен 2012
    Сообщения:
    3,087
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Друг, связанный с СТО мне сказал, что ещё ни одной БМВ не видел, которая бы заднюю резину изнутри не подъедала.

    Посоветовал забить и наслаждаться :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. katcha

    katcha Старожил

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    7,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иордания
    Тоже подъедало зад внутреннюю сторону, но в целом износ равномерный. Тоже забью пока.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика