1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 ГУР. Замена ATF на CHF?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем sig, 11 апр 2011.

  1. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Соконфетники, если у кого-нить есть опыт, прошу поделиться.
    TIS рекомендует:
    "В случае возникновения кратковременного шума в гидроусилителе после запуска двигателя при низкой температуре наружного воздуха мы рекомендуем заменить красное масло ATF на зеленое масло CHF..."
    http://tis.bmwcats.com/doc1035588/
    У меня, похоже, залита ещё родная жижа - минеральная АТФ-ка. Зимой пару раз при запуске в морозы после долгой стоянки был слышен гул. Думаю поменять на Пентосин.
    Смущает только одно: пентосинчик пожиже будет, чем АТФ-ка. На морозе понятно, лучшее будет. А вот в жару насос ГУРа (или ещё чего-нить) не накроется?
     
  2. mig15

    mig15 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    В исполнение для стран с холодным климатом изначально пентосин идет .
     
  3. saygon_NN

    saygon_NN Абориген

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Меняйте, ничего насосу не будет!
    Нельзя наоборот пентоЗин менять на атф.
     
  4. R-tim

    R-tim Старожил

    В клубе с:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    товарищи, подскажите.
    был на сервисе, хотел поменять жижу в ГУРе. но специалисты не смогли определить, что залито - сказали не пентозин и не АТФ. по цвету желтая. похоже с завода еще - 75 т.км.

    Что там может быть? на бачке никаких наклеек нет.
    посоветовали промыть все и поменять на пентозин, но я пока не стал (
     
  5. Митрофанов Денис

    Митрофанов Денис Участник тусовки

    В клубе с:
    28 май 2010
    Сообщения:
    124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я зимой менял на Пентосин... руль стал мягче и пропали шумы... только обязательно менять сменой бачка и промывкой системы.... стоило порядка 4 рублей з/ч и работа ))) я не пожалел
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. saygon_NN

    saygon_NN Абориген

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    это пентозин, бачёк не забудьте поменять
     
  7. БАВ

    БАВ Старики-разбойники

    В клубе с:
    7 авг 2008
    Сообщения:
    27,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    такаже хрень на предыдущем была: жижа желтопрозрачная, на крышке надпись ATF в зеленом ободочке. долил грамм 50 кондиционера ER, ГУР стал работать тише и усилие на руле уменьшилось....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Шкипер

    Шкипер Старожил

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    4,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это НЕ пентозин. Все обсуждалось. Американская заводская АТФ - желтая. Менять лучше на типовой красный АТФ (Тотал и пр.) порционно шпринцеванием:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Пилот БМВ

    Пилот БМВ Абориген

    В клубе с:
    19 июн 2008
    Сообщения:
    2,055
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    я ничего изобретать не стал. В три приема с интервалом в две недели обновил всю жидкость. Эффекта это никакого не дало, может чуть потише стало в крайних положениях руля. Но я то менял в профилактических целях. Никаких глюков зимой не было, по этому и залил АТФ. Да еще и официалы ничего путного про разницу в смене Жидкости не сказали- оставил родной АТФ.
     
  10. saygon_NN

    saygon_NN Абориген

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    откуда такая информация?
     
  11. R-tim

    R-tim Старожил

    В клубе с:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    по логике должен быть он, но смущает что мастера его опознать не смогли. поеду съезжу к другим, может успокоят))

    у меня немец, но теже мастера сказали, что не атф (

    похоже чтоб убить сомнения надо промыть систему и залить пентосин всеж, атф на пентосин менять можно, а наоборот нет :)
     
  12. Шкипер

    Шкипер Старожил

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    4,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Предположу, что: Е83 в америке не собирался (сборка австрия/германия) поэтому американский- понятие условное, главное - заводская. И если авто без опции для стран с холодным климатом, то 100% АТФ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Roundel

    Roundel Завсегдатай

    В клубе с:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    791
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ATF бывают разные, нужно смотреть на допуск.
    ATF DEXRON II III(не все) VI имеют красный цвет
    Есть разновидности DEXRON III желтоватого цвета

    Рentosin ярко зелёного цвета.

    На Е46 перешёл на Рentosin уже давно.

    http://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=25757

    На Х3 пока не планирую, хотя стоит задуматься
     
  14. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Если с завода заливают Пентосин, то на крышке бачка должна быть зелёная наклейка. У меня оной не было. Авто из Пиндосии. На крышке отлито "only ATF". По цвету жижи тоже не определить: ни зелёная, ни красная, коричневая какая-то.
    А мысль о замене возникла исключительно по причине "возникновения кратковременного шума в гидроусилителе после запуска двигателя при низкой температуре наружного воздуха" (один в один, как в TISе).
    Смущает другое. Кинематическая вязкость при +40 град. у родной ATF Dexron IID - 33...39 сСт, а у Pentosin CHF 11S - 18,7 сСт. Не упадёт ли давление в ГУРе? Руль не станет тяжелее? Вот в чём вопрос.
     
  15. mig15

    mig15 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Давление в системе гура величина постоянная регулируется редукционным клапаном так что если все остальное в норме то руль тяжелее не станет .
     
  16. Roundel

    Roundel Завсегдатай

    В клубе с:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    791
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Рentosin - это чистая синтетика, обладающая лучшими вязкостными и другими свойствами на всём диапазоне температур, особенно это ощущается в холодное время года.
    Хуже от Рentosin ещё никому не стало, вопрос лишь в том, шёл ли он с завода в аналогичную модель при исполнении для стран с холодным климатом.
     
  17. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Потому и прошу поделиться практическим опытом того, кто реально менял АТФ на Пентосин в Х3-м. Особенно интересует изменения (или неизменения) поведения ГУРа в жару.
     
  18. saygon_NN

    saygon_NN Абориген

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Я, я менял! Всё же уже написали выше.
    Так же была залита жёлтая жижа, заменили на пентосин фэби, всё работает всё хорошо, из изменений в крайних положениях поменьше гудит.
     
  19. Saraich

    Saraich Участник тусовки

    В клубе с:
    9 ноя 2008
    Сообщения:
    215
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Делюсь! два года как уже перешел на тот же ATF, только синтетический :thumbup: Уже отвечал в этой ветке: http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=366398&highlight=

    Слил старый. залил новый. Сетку бачка промыл очистителем - до сих пор непойму, накой его меняют профилактически. В сильные морозы - никаких проблем, руль крутится без каких либо задержек на "холодную"
    А с чего ты взял, что они не взаимозаменяемы? По спецификации жидкостей GM DEXRON в акпп например допускается заменять исходную жижу на более высокого класса жидкость, D-II например на D-III, один из источников http://faq.ford77.ru/info/dextron.htm
     
  20. Roundel

    Roundel Завсегдатай

    В клубе с:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    791
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Машина дорестайл с М54?
     
  21. Шура КИО

    Шура КИО Участник тусовки

    В клубе с:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Учитывая рекомендацию по ТIS и благодаря соконфетнику Roundel(спасибо за подробный фотоотчет:hi:)мне поменяли осенью"непонятную жижу"(ATF) на Pentosin CHF 11S (вместе со сменой бачка и хомутиков). Все отлично!:rock:...
     
  22. saygon_NN

    saygon_NN Абориген

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    именно
     
  23. Roundel

    Roundel Завсегдатай

    В клубе с:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    791
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Здорово, спасибо за обмен опытом.
    В ближайшей замене планирую перейти на Pentosin
     
  24. Saraich

    Saraich Участник тусовки

    В клубе с:
    9 ноя 2008
    Сообщения:
    215
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Индекс вязкости пентосина 313. температура застывания -57. http://pentosin-oil.ru/images/stories/Pentosin%20CHF%2011S_D.pdf

    Индекс вязкости ATF D-IIE 205. температура застывания -48 http://avtobaza.ru/main/oils/mark/Agip/id/85/

    Для сравнения индекс вязкости штатного ATF D-IID 183. температура застывания -42
    http://avtobaza.ru/main/oils/

    На широте Москвы ИМХО Пентосин лить бессмысленно, ибо он для экстремальных морозов ;) Как бы сальники рейки и насоса не засопливили от гораздо более текучего Пентосина, тем более в сравнении с штатным ATF D-IID Чай не на новых машинах меняете:hi:
     
  25. saygon_NN

    saygon_NN Абориген

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    ,

    была залита атф, раза 3 за зиму при заводе был слышан дикий гул гидроусилителя секунды на 3, на улице в тот момент было где то -23 -25...
     
  26. Roundel

    Roundel Завсегдатай

    В клубе с:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    791
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Saraich, всё абсолютно верно, мы изначально сравниваем Pentosin + ATF DEXRON IID, либо III.
    Pentosin безусловно на шаг впереди перечисленных ввиду синтетической основы. Минеральные ATF DEXRON IID, либо III проигрывают.
    Полностью синтетический ATF D-IIE оставил, по цене он дороже даже Pentosin и смысл теряется экономический.

    А по теме - попробуйте налить в один стакан Pentosin и в другой ATF DEXRON IID, либо III и постаивть в холодильник на некоторое время, разница будет очевидна.
    Есть грамотный ролик видел по автомобильным маслам, смысл тот же.

    http://www.youtube.com/watch?v=cL6uMHqSSJ4&feature=player_embedded
     
  27. Saraich

    Saraich Участник тусовки

    В клубе с:
    9 ноя 2008
    Сообщения:
    215
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я разве предложил оставить минеральный АТF DIID? :shock:
    Мое предложение было заменить на синтетический АТF DIIE, от чуть гуще Пентозина, и на морозе отлично себя ведет. Проверил сам. Даже несмотря на то, что дороже.
     
  28. Saraich

    Saraich Участник тусовки

    В клубе с:
    9 ноя 2008
    Сообщения:
    215
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    АТФ КАКАЯ была залита? Залей синтетический АТФ, гудеть не будет.
     
  29. Roundel

    Roundel Завсегдатай

    В клубе с:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    791
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Соглашусь с таким вариантом, он тоже очень хорош :hi:
     
  30. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я предполагаю, что "не всё так просто в этом мире"(с).:)
    Проблема не только в вязкости самой жижи, но и в комплексе её присадок. Дело в том, что жидкости для АКПП бывают разные по своим фрикционным/антифрикционным свойствам. Первые Дексроны, типа DIID, предназначались для допотопных автоматов, как правило, ещё не имеющих блокирующих фрикционов. Поэтому в них добавляли присадки с перекосом на антифрикционные свойства, что для ГУРа есть хорошо.
    В последних АТФ-ках для фрикционных АКПП присутствует уже некий компромисс между фрикционными и антифрикционными присадками, что для ГУРа может быть уже не так хорошо. Поэтому лить в ГУР DIII или DVI как-то боязно. По DIIE очень мало статистики, а вот пентосинчик 100% антифрикционный.

    P/S: Всем спасибо. Наверное попробую поменять на пентосин.:hi:
     

Яндекс.Метрика