1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

ФЕСТИВАЛЬ «НОВОЕ БРИТАНСКОЕ КИНО»

Тема в разделе "О высоком", создана пользователем knopka, 28 окт 2008.

  1. knopka

    knopka Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    829
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    есть поклонники?

    http://www.ukfilms.ru/2008/ru



    «НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ» (2008)
    Режиссер:Дуэйн Хопкинс
    В ролях:Рейчел Макинтайр, Патришия Лавлэнд, Бнтти Бенч, Фрэнк Бенч

    Полнометражный дебют режиссера Хопкинса - этюд в серых тонах из угрюмой провинциальной жизни.

    Полвека протиравшие в грустном молчании одни и те же простыни супруги-старики, медленно угасающие в богадельне… Неизбывная тоска и тихий ужас пустой жизни, лишенной какого бы то ни было смысла… Все это – первый фильм Дуэйна Хопкинса, разыгранный полупрофессиональными актерами в типичной британской реалистической манере – без излишнего натурализма, но и без драматургической собранности и гуманистического пафоса «молодых рассерженных». «Надежда умирает последней» - это «Детки» Ларри Кларка, снятые Кеном Лоучом образца «Кеcа» и «Егеря», панорама серости и бесцветности, затягивающая зрителя с головой подобно пейзажам Рейнолдса или Тернера.



    «КАМЕНЬ СУДЬБЫ» (2008)
    Режиссер:Чарльз Мартин Смит
    В ролях:Чарли Кокс, Кейт Мара, Роберт Карлайл, Бренда Фрикер, Питер Муллан

    Неожиданная шотландская комедия от голливудского актера и режиссера Смита.

    Чарльз Мартин Смит в основном известен ролями в классике «нового Голливуда» 70-х - «Американских граффити» Лукаса и «Пэте Герретте и Билли Киде» Пекинпа. О том, что он уже 20 с лишним лет с переменным успехом подрабатывает режиссурой, знают немногие. После «Камня судьбы» все должно измениться – Смиту определенно светит нешуточная карьера комедиографа. Его новый фильм посвящен одному из самых уморительных эпизодов в тысячелетней истории шотландского национализма – похищению из Вестминстерского аббатства легендарного «Камня Скоуна», объемной тяжеловесной реликвии, на которой издревле короновались короли Шотландии и Англии. В 1296 году камень был конфискован в качестве трофея королем Эдвардом Первым, привезен в Лондон, вмонирован в деревянный трон – и с тех пор служил священным местом коронацией монархов. На протяжении веков королевский булыжник оставался символическим камнем преткновения между Их Величествами монархами Англии и Шотландии - горцы требовали вернуть священный валун обратно, а англичане, разумеется, отказывались пойти на попятную. В итоге, в 1950-ом году студент Иэн Хэмилтон организовал похищение камня из Вестминстера и стал национальным героем Шотландии. Позже он написал книгу, которая и легла в основу фильма Смита. Естественно, шотландские кинозвезды – Роберт Карлайл и Питер Муллан – не смогли пройти мимо участия в этом проекте, как, впрочем, и другая гэлльская знаменитость – ирландская оскароносица Бренда Фрикер. В любом случае, в последние годы у шотландцев появился совсем другой предмет национальной гордости, а именно – местный кинематограф, переживающий нынче (не без помощи из Калифорнии) свои самые лучшие времена.




    «ХЭЛЛЭМ ФОУ» (2007)
    Режиссер:Дэвид Маккензи
    В ролях:Джейми Белл, София Майлс, Кирен Хайндс, Юэн Бремнер, Морис Ривс, Клэр Форлани, Джейми Сайвс

    Новая провокационная драма от доморощенного шотландского киноэкзисентциалиста, автора «Молодого Адама» Дэвида Маккензи.

    В новом фильме Маккензи на место циничного антигероя Юэна Макгрегора, бороздившего шотландские акватории порока в компании потрепанной жизнью Тильды Суинтон и ее затюканного муженька Питера Муллана, заступает куда более неоднозначный образ заглавного героя в исполнении беспощадного повзрослевшего Билли Эллиота-Джейми Белла. Прежними остались фрейдисткая психопатология героя Маккензи и его нетривиальные поиски замены матери. Если герой Макгрегора, как бы нечаянно убив молодую любовницу, искал утешения в объятиях немолодой сладострастницы-капитанши, то Хэллэм Фоу, потерявший мать и практически изгнанный из дома молодой любовницей отца (Хайндс), затевает опасную вуайеристкую игру с участием молодой сотрудницы отеля Кейт (Майлс) и ее промискуитетеного начальника Аласдэра (Сайвс). Маккензи ведет своих героев по запутанным лабиринтам фильм-нуара и психодрамы к катарсическому финалу на фоне кукольных пейзажей старого Эдинбурга и под музыку местных героев Franz Ferdinand. Саундтрек вообще достоин отдельного упоминания – кроме Алекса Капраноса сотоварищи, на нем отметились основные звезды Domino Records в лице Four Tet, King Creosote, Sons And Daughters и др. Еще одну весомую лепту в мультимедийный карнавал фильма внес известный художник и клипмейкер Дэвид Шригли, нарисовавший вступительные титры и «водивший рукой» Хэллэма по его блокноту. Продвинутым меломанам Шригли известен как режиссер клипов Blur («Good Song») и Бонни Принса Билли («Agnes Queen Of Sorrow»).



    «БЕЗЗАБОТНАЯ» (2008)
    Режиссер:Майк Ли
    В ролях:Сэлли Хокинс, Эдди Марсан, Алексис Зегерман, Стэнли Таунсэнд


    Свежий образчик «женского кино» от классика британской социальной драмы.

    Майк Ли всегда умел гениально рисовать выпуклые женские образы – будь то затраханная бытом и Дэвидом Тьюлисом Кэтлин Картлидж в «Обнаженных», мамаша поневоле Бренда Блетин в «Секретах и обманах», парочка жовиальных «карьеристок» в одноименной комедии или жертва лицемерного социума Вера Дрейк в недавнем шедевре. Новый фильм Ли калейдоскопическим узором вертится вокруг тридцатилетней жительницы Кэмдена по имени Поппи в феерическом исполении Сэлли Хоукинс. Поппи – патологическая оптимистка, чье радужное всеприятие жизни по ходу фильма проходит массу испытаний на прочность в лице озлобленного на жизнь инструктора по вождению (Марсан), симпатичного бомжа (Таунсэнд), беременной сестры героини и социального работника, с которым Сэлли крутит любовь. Блестящая работа Хоукинс принесла ей «Серебряного медведя» Берлинале за лучшую женскую роль, что неудивительно – это уже третья работа актрисы с самым «актерским» режиссером современной Британии (Хоукинс также снималась у Ли в драме «Все или ничего» и в «Вере Дрейк»).



    «КОГДА ТЫ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ВИДЕЛ СВОЕГО ОТЦА?» (2008)
    Режиссер:Ананд Такер
    В ролях:Джим Броудбент, Колин Ферт, Джулиет Стивенсон, Джина Макки

    Новая убедительная драма от специалста по биопикам.

    Режиссер Такер прославился в конце 90-х двумя среднего уровня биографическими драмами о легендарных богемных персонажах с аристократическими фамилиями – «Сент-Экс» (про Антуана де Сен-Экзюпери) и «Хилари и Джеки» (о вилончелистке Жаклин дю Пре). Его новый фильм – вполне себе fiction, но, как это часто бывает, кажется при этом гораздо более правдоподобной историей, нежели полные пафоса и широких мазков жизнеописания великих. Величайший британский характерный актер нашего времени Джим Броудбент («Мулен-Руж», «Банды Нью-Йорка», «Вера Дрейк», последний «Индиана Джонс» итд.) играет харизматического подонистого миллионера, третирующего жену и недолюбливающего сына – преуспевающего писателя (Ферт). Сообразно драматургическому клише, у героя Броудбента обнаруживают рак и ему приходится искать общий язык с сыном. Тривиальность сюжета спасает блестящая игра Броудбента, крепкие актерские работы остальных исполнителей и ненавязчивый режиссерский почерк Такера,
    позволившего актерам хорошо сделать свою работу.



    «НЕРЕАЛЬНЫЙ СЕВЕР» (2008)
    Режиссер:Асиф Кападиа
    В ролях:Шон Бин, Мишель Йео, Мишель Крусич

    Снятая в Норвегии драма о треугольнике из двух китаянок по имени Мишель и британского солдата Шони Бина.

    Саива (Йео) – одинокая женщина, живущая на краю света и чуающаяся людей; когда она родилась, шаман сказал ее матери, что девочка навлечет проклятие на любого, кого она подпустит слишком близко. Аня (американская китаянка с сербской фамилией Крусич) – девушка, выросшая с Саивой; затворница когда-то спасла ее от смерти. Локи (Бин) – безжалостный убийца, сбежавший из находящейся неподалеку зоны. Вокруг – айсберги, метель и вечная мерзлота. Локи бежит из тюрьмы и доползает, при смерти, до жилища Саивы и Ани. К удивлению Ани, Саива принимает больного в дом. Все, что случится потом, надо увидеть собственными глазами – режиссер Кападия высасывает из минималистического состава участников и окружающего их пейзажа все до последней капли драматургической крови. Мораль: шаманы ошибаются редко.




    «FRENCH FILM: ДРУГИЕ СЦЕНЫ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА»(2008)
    Режиссер:Джеки Удни
    В ролях:Энн-Мари Дафф, Хью Бонневилл, Дуглас Хэншолл, Эрик Кантона

    Игривая расслабуха на тему «любовь через Ламанш».

    «Французские любовники знают все ответы, а английские умеют только задавать вопросы», - так несколько коряво обозначают смыслообразующий момент своего фильма режиссер Удни (дебютант) и сценарист Эшлин Дитта («Сцены сексуального характера»). В центре сюжета – парочка лондонских thirtysomethings в поисках романтики; неплохой характерный актер Бонневилл («Айрис», «Пикадилли Джим, «Сцены сексуального характера») и наконец-то заблиставшая на главных ролях супружница Джеймса Макэвоя Энн-Мари Дафф уверенно справляются со своими ролями. Главное откровение фильма, однако, - бывшая брутальная звезда английской Премьер-Лиги Эрик Кантона в роли французского кинорежиссера-эротомана (!). Противопосталением французских фривольностей и британской сдержанности занимались в истории обеих культур и более именитые люди, но этот фильм, при всем при том, ничуть не уступает, например, произведением перехваленного Ричарда Кертиса («Четыре свадьбы и одни похороны», «Ноттинг Хилл», «Реальная любовь» итд.)

    «ГЕНУЯ» (2008)
    Режиссер:Майкл Уинтерботтом
    В ролях:Колин Ферт, Хоуп Дэвис, Кэтрин Кинер, Уилла Холланд, Перла Хейни-Жардин

    Очередной мультижанровый экзерсис от неугомонного трудоголика Уинтерботтома.

    Уинтерботтому всего 47 лет, но это его то ли 19-ый, то ли 20-ый полнометражный фильм, не считая всяких короткометражек и телепроектов. И сколько бы критика не обзывала режиссера «оппортунистом» и «беспринципной всеядной проституткой», каждый его фильм – безусловное событие. В этом смысле, «Генуя» принадлежит к числу его самых неамбициозных проектов – как, например, и предыдущая коллаборация со сценаристом Лоренсом Кориа «Страна чудес». В «Генуе» нет жанровой смелости «Девяти песен», драматургического экстремизма «Джуда» и «Я хочу тебя» или постмодернистской шизофрении «Истории петуха и бычка». Тем интереснее наблюдать, как Уинтерботтом элегантно показывает тихую печальную историю о вдовце-профессоре (Ферт) и двух его дочерях, переезжающих в Геную в тщетных попытках примириться со смертью жены и матери. Жанровое разнообразие вносят двусмысленные сцены с призраком покойной, исправно навещающей младшую дочь Мэри (Хейли-Жардин, дочь Умы Турман-Невесты из «Убить Билла-2») и в итоге возвращающей семье искомое психологическое равновесие. Колин Ферт блистает в интеллегентной роли, оттеняемый двумя звездными феминами американского артхауса – Кэтрин Кинер и Хоуп Дэвис.



    «ВРЕМЯ И ГОРОД» (2008)
    Режиссер:Терренс ДэвисДокументальный

    Классик британского гей-кино и артхауса, Дэвис – настоящая лакмусовая бумажка для синефила. Автор пронзительной автобиографической «Трилогии Терренса Дэвиса» и всего лишь четырех полнометражных работ, режиссер, тем не менее, стал одной из определяющих фигур мирового независимого кино 80-90-х. Его первая понометражная документальная лента «Время и город» (первый фильм Дэвиса после восьмилетнего молчания) – трибьют родному Ливерпулю, сотканный из кинохроник и воспоминаний, озвученный величественной классикой и не менее прочувствованным закадровым монологом. Ливерпульское детство Дэвиса во многом было детством самой Британии второй половины 20 века – режиссеру повезло разделить время и место своего становления с зарождением The Beatles и кинематографа «молодых рассерженных», чье наследие стало одной из отправных точек для вдохновения мастера. Ливерпуль-2008 вообще стал одним из культурных эпицентров Англии и Европы вообще – город был признан европейской культурной столицей года и, помимо фильма Дэвиса, комиссовал массу других интересных артефактов в разных жанрах (например, мультимедийное шоу Джа Уоббла «Chinese Dub»). Сам же фильм стал одним из главных событий Каннского фестиваля и возбуждающим сюрпризом киногода.



    «ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ МОИХ СЕКСУАЛЬНЫХ НЕУДАЧ» (2008)Режиссер:Крис Уэйтт
    Документальный

    Есть режиссеры-реалисты, режиссеры-баталисты или режиссеры-сюрреалисты. Молодой англичанин Крис Уэйтт всю свою непродолжительную карьеру тоже изучает один предмет – а именно, провалы своей личной жизни. В своем понометражном дебюте Крис проделал ровно то же самое, что и герой Билла Мюррея в «Сломанных цветах» Джармуша – то есть отправился в двусмысленное путешествие по своим бывшим подружкам с целью выяснить, что же в их отношениях пошло не так. Парень реально увлекся темой – так, в одной из его предыдущих короткометражек «Что делать, если тебя бросила девушка» (ну разумеется) герой Уэйтта насылает на нового бойфренда своей подружки… ниндзю! Подружку, кстати, играет одна из реальных «бывших» Криса - Даниэль Маклеод, она же – одна из героинь «Полной истории». Разумеется, душевный стриптиз Уэйтта имел сокрушительный успех в Британии - фильм не слезал с лондонских экранов все прошедшее лето.


    и расписание довольно удобное..
    я б сходила на пару фильмов :nod: есть желающие? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика