1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F07 Фаркоп для F07

Тема в разделе "BMW GT (Гран Туризмо)", создана пользователем Mr. Graff, 12 май 2015.

  1. Mr. Graff

    Mr. Graff Завсегдатай

    В клубе с:
    6 апр 2012
    Сообщения:
    716
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Была такая задумка, искал темы, находил разную информацию для F10, F01, немного для F07.
    Отзывы были разные, в том числе негативные типа: "машина не видит прицепа, на форуме тут насоветовали, теперь буду переделывать"

    У меня вроде все получилось как задумано, поэтому отчитываюсь :hi:
    Фаркопы бывают двух видов: электрические (оригинал) и механические (такие на GT с завода не устанавливают).

    Электрический (оригинал, с кнопкой) - стоит около 100 тыс, отличается от механического тем, что крюк прячется под бампер, руками делать ничего не нужно.
    Для меня защелкнуть крюк не проблема, лишних 100 тыс нет, поэтому вариант отпал

    Механический - этот вариант ставиться почти на все остальные BMW штатно.
    На рынке есть много вариантов - съемные, не съемные, дорогие, дешевые. Проводка обманка, проводка штатная и т.д.

    Тут решил не экономить.
    Саму железяку взял westfalia - это та фирма, которая делает штатные фаркопы на BMW, самый дорогой вариант. Цена была в районе 19 тыс.
    Проводка. Есть несколько вариантов:
    обманка - стоит около 3 тыс, позволяет подключить фаркоп у которого будут работать все лампы.
    штатная проводка - подключит фаркоп полноценно

    Естественно, выбрал штатную проводку (хотя идет она все равно с надписью BMW Westfalia :) ).

    Устанавливал там же, где и покупал фаркоп. Специализированный сервис, от машины не отходил, делали все очень аккуратно, приятно смотреть.

    В итоге сняли штатный усилитель бампера, на его место поставили westfalia с местом под крюк, прорезали снизу в пыльнике аккуратное отверстие шириной сантиметров 7 и длиной сантиметров 20, все собрали. Подсоединили проводку.

    Крюк вставляется "легким движение руки", когда не нужен - легко снимается с помощью поворота специальной защелки и маленького ключа (как от почтового ящика). Все очень удобно, без крюка никаких "следов" фаркопа нет :thumbup:

    Прописывать именно F07 не нужно, это написано в инструкции. Причем, например, F10 прописывать нужно и это тоже есть в инструкции, хотя наборы для установки одинаковые!

    Машина сразу увидела подключенный (на тот момент тестовый) прицеп:
    - при движение задним ходом выключает задние парктроники, рисует крюк и пишет что сзади прицеп
    - сразу открывает жалюзи радиатора, они всегда открыты с прицепом (так и должно быть по алгоритму работы)
    - после прогреве постоянно работает вентилятор (не сильно, но вращается, как-только выключаешь прицеп из розетки авто - сразу выключается)
    - машина информирует о все косяках прицепа, например "не работает поворотник на тягово-сцепном устройстве" .... и как она это узнает :D

    На сколько я знаю, при установке штатного фаркопа дилер рекомендует доустанавливать доп. радиатор или менять вентилятор на более мощный (в инете много разных версий), я, как и 99% установивших фаркопы, этого не делал (возможно, пока не делал) по одной причине: фаркоп нужен был для буксировки небольшой ПВХ лодки, лодка весит 50-80 кг в зависимости с мотором/без, в 99% буду возить без мотора. Ничего тяжелее возить не собираюсь. Машина прицеп практически не чувствует, поэтому пока наблюдаю за температурой, если вдруг начнет греться больше чем без прицепа - доустановлю необходимое оборудование. Ну или если надумаю таскать что посерьезней, что врятли.. проще Газель в аренду взять, чем машину мучать;)

    В общем пока всем доволен, сделал две поездки: одну с обычным прицепом и одну с лодочным и с лодкой, общий пробег 1500 км.

    По деньгам: с установкой комплект обошелся в районе 32 тыс.
    Через пару месяцев разбирал балкон, наткнулся на штатный усилитель бампера (напомню, его снимают) и довольно бысро его отдал за 6 тыс с помощью "авито".

    Итого: 32-6=26 тыс. руб.

    Мои задачи данное дооснащение решило. Делая выводы из тем на нашем форуме, могу сказать, что ошибка была только в проводке, не нужно покупать никакие обманки. Железо ставьте любое, какое глаз радует, хоть несъемный крюк :D Ну и если у вас не GT - нужно не забыть прописать прицеп у дилера, как в инструкции. Установщики именно GT делали первый раз, хотя занимаются только фаркопами и больше ничем, поэтому что все само заработало их тоже удивило :rolleyes: Инструкцию, конечно читал только я пока смотрел за установкой, они и так все знают :D
     

    Вложения:

    • фото.jpg
      фото.jpg
      Размер файла:
      189.7 КБ
      Просмотров:
      600
    Königsberg нравится это.
  2. yakovleff

    yakovleff Участник тусовки

    В клубе с:
    24 ноя 2014
    Сообщения:
    79
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    У меня стоит штатный электрический фаркоп, я на нем только багажник с двумя великами вожу. При езде с фаркопом отличия от обычной езды:
    - отключается система контроля мертвых зон
    - расход топлива вырастает примерно на 1 л

    но ничего не греется и при езде вообще не ощущается, что сзади что то есть.
     
  3. Mr. Graff

    Mr. Graff Завсегдатай

    В клубе с:
    6 апр 2012
    Сообщения:
    716
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    "Мертвых зон" у меня нет, поэтому про это не знал, про расход - возможно, я ехал 90-95 км/ч расход был 8.4-9.2 без кондея/с кондеем.


    Про греется - у вас все штатно, значит есть доп радиатор или более мощнй вентилятор, я написал, что это не доустанавливал, поэтому мониторю температуру в скрытом меню. Пока тоже ничего не греется.

    На счет ощущений - когда с лодочным прицепом еду, тоже вроде ниче не чувствуется, все как всегда, но вчера после дороги в 330 км. по пути домой загнал прицеп в гараж и выехав из гаража заметил что машина, конечно же, намного резвей. Конечно какой-никакой вес + сопротивление воздуха.
    Даже когда в машине 5 человек и вдруг 4 из них выйдут сразу чувствуешь что стало легче, прицеп не исключение.
     
  4. Gren

    Gren Живу я здесь

    В клубе с:
    21 май 2004
    Сообщения:
    9,427
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Накатал 2500км с великами сейчас (Москва-Юрмала)
    Фаркоп электрический, дооснащал
    Сопротивления почти не чувствовал, расход +0.5 литра

    Kurshi.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. igor

    igor Абориген

    В клубе с:
    19 янв 2002
    Сообщения:
    2,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ставил на рестайл. +1 ко всему.
    НО, установщики не смогли даже отличить, что штатный комплект электроники шёл на ДОрестайл и смело сказали, что всё ОК :).
    Пока я сам не зашёл на сайт Вестфалии и не разобрался в спецификации. А так установщики №1 в Москве :) ... Пришлось ставить обманку...
    С прицепом пока не катался :) Фаркоп есть :)
    По сказанному: считаю функции повышения мощности/охлаждения и парктроника не критичными для себя. А вот зашитые вещи в АБС и ПБС принципиальными. Из разговора с оф.сервисменами - говорили, что прописывать и ставить надо ОРИГИНАЛЬНЫЙ блок - он и даст все необходимые функции...
     
  6. alexfad

    alexfad Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    931
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    БУ э/ фаркоп с блоком и проводкой можно найти за 400 евро
     
  7. Vbizon

    Vbizon Новичок

    В клубе с:
    29 сен 2010
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Коллега, если не затруднит - сделайте фото "копчика" снизу-вверх, от асфальта.
    Спасибо.

    З.Ы. Штатная проводка под какую розетку?
     
  8. Mr. Graff

    Mr. Graff Завсегдатай

    В клубе с:
    6 апр 2012
    Сообщения:
    716
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Полагаю, но не утверждаю, что у меня все же работают все функции полноценно. Машина прицеп видит по всем параметрам, это подтверждает как минимум управление жалюзями радиатора, вещь програмная, соответственно если работает и это, то и АБС и прочее должно включатся корректно.
    Проводку установщик назвал "оригинальной", скорее всего так и есть, штатно на бмв скорее всего и идет блок выпускаемый вестфалиа, раз железо штатно они поставляют.

    На счет парктроников - Вы покатайтесь с прицепом и поймете на сколько это необходимо :D Попробуйте поздавать задом когда этот прицеп и так хрен знает куда едет да еще парктроники орут неприрывно....:D просто ад :help: С прицепом конечно приноровился уже, а прочувствовать езду без отключенных парктроников успел когда проводку выключал на прицепе чтобы в воду задом загнать (лодку спускал). Машина сразу прицеп не видет, парктроники орут, короче треш :D
     
  9. igor

    igor Абориген

    В клубе с:
    19 янв 2002
    Сообщения:
    2,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Верю :)
    Тоже думаю, что оригинальный блок от Вестфалии должен полноценно всё решить, но со СЛОВ мастеров - надо шить.
    По парктроникам - тоже верю, но вроде они легко кнопкой офф делаются. А одноосным прицепом я рулю задом зеркалами еще с армейки, надеюсь такие навыки зашиваются круче любых прошивок мозгов авто :)

    В любом случае правильный пост и тема ! :hi:
     
  10. damor

    damor Участник тусовки

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    спасибо за тему! для меня это тоже насущный вопрос, но все таких хочу поставить оригинал.
     
  11. damor

    damor Участник тусовки

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Отличная тема, добавлю свои 5 копеек.

    Тоже стояла задача обзавестись фаркопом для перевозки различных прицепов и на случай буксира (если вдруг что).
    Не оригинальные брать не хотелось, тк штатный понравился электромеханизмом складывания, его и искал.
    В течении некоторого времени поисков на авито нашел штатный вариант самого фаркопа, блоков, кнопки и проводки за вменяемые деньги (23 тр). установка была размыта в других работах планового ТО, точно не скажу, но порядка 6-8 тыс руб. Итого - штатный фаркоп с полнофукнциональными возможностями по цене нового но неоригинального.
     
  12. Mr. Graff

    Mr. Graff Завсегдатай

    В клубе с:
    6 апр 2012
    Сообщения:
    716
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Повезло, я просматривал объявления около 2-х месяцев, был один вариант - просто балка и крюк, проводки-блоков не было. По моим расчетам, покупка б/у крюка и новой проводки и блоков выходила в два раза дороже. Почитав темы, что с электро крюком бывают проблемы, решил не рисковать и взять новый вестфалиа. Если бы нашел оригинальный комплект, думаю пошел бы по вашему пути, а собирать все по частям и покупать неизвестно что (продавец был под Спб) я не решился :)
     
  13. damor

    damor Участник тусовки

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Понимаю, поэтому просто делюсь опытом. Найти можно, но не быстро.
     
  14. UltraForce

    UltraForce Завсегдатай

    В клубе с:
    22 сен 2009
    Сообщения:
    693
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Господа, немного оживлю тему про фаркоп, вопрос следующий - есть фаркоп Westfalia на GT F07 рестайлинг (от 07/13), и имеется F07 дорестайлинг) Вопрос, встанет ли фаркоп, подойдёт ли его родная проводка и какие могут быть различия.
    Понимаю, что звучит странно. но на дорестайл фаркоп пока найти не могу.

    Вдруг, кто-то знает. Спасибо!
     
  15. Нищеброд

    Нищеброд Старожил

    В клубе с:
    20 авг 2016
    Сообщения:
    5,449
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    хороший вопрос!
    кстати, штатный электро - это +32-35кг к массе машины.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. kontrabass

    kontrabass Завсегдатай

    В клубе с:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Встанет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Нищеброд

    Нищеброд Старожил

    В клубе с:
    20 авг 2016
    Сообщения:
    5,449
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Меня этот вопрос интересует в контексте ф10 на ф02, партномера аналогичные или нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. kontrabass

    kontrabass Завсегдатай

    В клубе с:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    На каждый кузов свой фаркоп. Они, по сути, одинаковые, но места крепления разные.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика