1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Эмис. Кингсли и Мартин. Кто читал?

Тема в разделе "О высоком", создана пользователем Сказка, 20 июн 2009.

  1. Сказка

    Сказка Сказочная

    В клубе с:
    2 фев 2006
    Сообщения:
    10,568
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Рязанская обл.
    оченно рекомендовали почитать этих авторов, особенно отца, т.е. Кингсли.
    Вопрос с чего начать?

    ЭМИС, КИНГСЛИ (Аmis, Kingsley) (1922–1995), английский писатель. Родился 16 апреля 1922 в Лондоне. Учился в Сити-оф-Лондон-скул и Сент-Джонз-колледже Оксфордского университета. Преподавал в университете Суонси (Южный Уэльс); после 1961 почти все время отдавал писательской деятельности. Лучшие его романы – Счастливчик Джим (Lucky Jim, 1954; рус. перевод 1958), Конец (Ending Up, 1974), Стэнли и женщины (Stanley and the Women, 1984), Старые шалуны (The Old Devils, 1986; Букеровская премия), Люди, живущие на холме (The Folks That Live on the Hill, 1990) и Русская девушка (The Russian Girl, 1994).
    Роман Счастливчик Джим рассказывает о смешных передрягах, в которые попадает молодой преподаватель. Конец – блистательная назидательная история о смерти пяти пожилых людей, живущих вместе в одном доме. Кроме того, это забавная и очень важная книга о языке. Более поздние романы, такие, как Пунктик Джейка (Jake"s Things, 1978), Проблемы с девушками (Difficulties With Girls, 1989), юмористически освещают антифеминистские взгляды, по-видимому разделяемые самим Эмисом. Он является также автором романа ужасов – Зеленый человек (The Green Man, 1969), детектива Убийство на прибрежной вилле (The Riverside Villas Murder, 1973), романа о Джеймсе Бонде (опубликован под псевдонимом Роберт Маркем) и двух романов, действие которых перенесено в будущее. Роман Девушка, 20 лет (Girl, 20, 1971) – одна из самых ярких его книг. Поэзия Эмиса, в которой пронзительно ироничная интонация выявляет себя в искусной ритмике стиха, представлена в книге Избранные стихотворения (Collected Poems, 1979). В 1991 вышли его Мемуары (Memoirs). В 1990 он был возведен в рыцарское достоинство.

    Умер Эмис в Лондоне 22 октября 1995.


    ЭМИС, МАРТИН (Amis, Martin) (р. 1949), английский прозаик и критик. Ворвавшись в возрасте 24 лет литературную сцену, Эмис завоевал репутацию ведущего английского писателя конца 20 в., нередко сравниваемого с В.Набоковым и С.Беллоу. По признанию критиков, Эмис – «писатель, повелевающий словом, изобретательный и беспощадно-остроумный критик общества». Беллоу в биографическом очерке приравнивал Эмиса-стилиста к Г.Флоберу и Дж.Джойсу.
    Родился Эмис 25 августа 1949 в Оксфорде в семье писателя К.Эмиса. В детстве много разъезжал с родителями, сменил 13 школ в Англии, Испании и США. В 1971 с отличием окончил Оксфордский университет. О своих студенческих годах Эмис написал в составленной Энн Туэйт книге Мой Оксфорд (My Oxford, 1977). С 1971 резензировал книги для лондонской «Обсервер», потом стал сотрудником «Таймс литерари сапплемент», прошел путь от редакционного помощника до редактора отдела прозы и поэзии. В 1975–1979 был заместителем литературного редактора, затем литературным редактором еженедельника «Нью стейтсмент». С 1980 посвятил себя литературной деятельности, но не прекращает писать рецензии и статьи.

    В 1973 Эмис удачно дебютировал романом Бумаги Рейчел (The Rachel Papers). Действие романа происходит за сутки до того, как герою-повествователю, Чарлзу Хайвею, исполнится двадцать, и сосредоточено на его болезненных амурных переживаниях. Критики, за малым исключением, оценили мастерство создания комических ситуаций. В 1974 книга удостоилась премии Сомерсета Моэма. Следующий роман, Мертвые младенцы (Dead Babies, 1975), – гротескная история беспрерывного и не приносящего удовольствия потребления наркотиков, неудовлетворенной половой страсти и безудержной жестокости и насилия. Воссоздающие это сцены следуют одна за другой, однако энтузиазм автора, ищущего все новые выразительные средства, не убывает. Критик М.Мейсон отмечал, что «мизантропия Эмиса-сатирика питается в этом романе его ненавистью к практике вседозволенности, которую ему никак не удается должным образом отразить. Ужас буквально лелеется в романе, однако никаких особых жестокостей и зверств за ним не стоит – пока не совершается самая последняя и самая чудовищная». При издании в мягкой обложке (1977) роман стал называться Мрачные тайны (Dark Secrets). Решающую роль в шоковом финале Мертвых младенцев играют двойники, что было повторено в последовавшем за ним Успехе (Success, 1978). В романе Другие люди: Загадочная история (Other People: A Mystery Story, 1981) «я» и второе «я» сосуществуют в пределах одной личности. Историю героини излагают два ее голоса, повествование изобилует неясностями и двусмысленностями.

    В получившем массу похвал четвертом романе Эмиса Деньги: Записка самоубийцы (Money: A Suicide Note, 1985) герой-повествователь Джон Селф (англ. «сам», «собственная личность»), по словам рецензента, «олицетворяет всех, с кем мама не разрешала вам играть». «Нет такой расы, национальности или вероучения, для которой в книге не нашлось бы недоброго слова. В любом другом романе непристойное поведение Селфа показалось бы оскорбительным, однако центральный персонаж Эмиса – это не только воплощенная пошлость, но и неотразимое обаяние». Пародийное копирование, двусмысленные реплики, двойная игра, вторые «я» и прочие формы «удваивания» в изобилии присутствуют в романе. Селф даже добирается до живущего в Лондоне писателя по имени Мартин Эмис, чтобы переписать его сценарий, вымышленный писатель угрожает подчинить себе реальный роман. Обозреватель журнала «Тайм» Р.З.Шеппард считает, что «своим динамизмом Деньги во многом обязаны современной американской прозе», он сравнивает роман с Поправкой-22 (Catch-22) Дж.Хеллера и Жалобой Портноя (Portnoy"s Complaint) Ф.Рота; рецензент А.Хэмилтон из «Лондон ревью оф букс» ожидает, что Деньги будут считаться знаковым произведением десятилетия.

    Роман Лондонские поля (London Fields, 1989) показывал, что Англия «после Тэтчер» (действие происходит в 1999) вызывает у автора лишь горькую усмешку. Лондон в этой книге, как и весь прочий мир, движется навстречу концу, пока еще неясному, но неизбежному. К своему «личному» апокалипсису движутся и герои романа. Многочисленные отклики прессы были в большинстве своем положительными: «В век худосочной беллетристики эта солидная книга свидетельствует о художественной изобретательности автора – юмориста и сатирика». Появившийся затем роман Информация (Information, 1995) в памфлетной форме представляет издательский мир, движимый пустыми бестселлерами и дурацкими премиями, и использует его, чтобы невесело высмеять смятение, охватившее героя книги в середине жизненного пути. «В этой истории человеческого страха и писательского отчаяния, – заключал критик М.Какутани, – темы и стилистические новации предыдущих книг Эмиса складываются в некое полифоническое целое». Последний по времени роман Эмиса Ночной поезд (Night Train, 1998) затрагивает постоянную у писателя тему самоубийства.

    Автор сборников рассказов Монстры Эйнштейна (Einstein"s Monsters, 1987), Тяжелая вода и другие рассказы (Heavy Water and Other Stories, 1999) и книг Вторжение космических пришельцев (Invasion of the Space Invaders, 1982) – богато иллюстрированного подарочного издания о видеоиграх с предисловием Ст.Спилберга; Ад для слабоумных и другие поездки в Америку (The Moronic Inferno and Other Visits to America, 1986). В 2000 выпустил собрание сочинений Улиссдонкихотлолита. 1975-2000 (Ulyssesdonquijotelolita. Collected Writings 1975-2000) и Пережитое: Воспоминания (Experience: A Memoire), где в традициях Кр.Дики и В.С.Найпола дал картину сложных, порой мучительных взаимоотношений писателя-отца и писателя-сына.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Сказка

    Сказка Сказочная

    В клубе с:
    2 фев 2006
    Сообщения:
    10,568
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Рязанская обл.
    эй! ау! что никто их не читал ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика