1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Электротурбины. Почему нет?

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем unodj, 5 фев 2007.

  1. unodj

    unodj Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июн 2005
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Почему электрические турбины не используются в тюнинге? :shock:
    Их же установить проще, врезав во впускной коллектор без всяких кронштейнов и т.п.
    Какие недостатки в сравнении с компрессором или обычной турбиной?
    Ненадежность электромотора? :rolleyes:
    Ниже производительность? :cool:
    Религия не позволяет? :)
    Или ниже КПД(т.е. они больше отбирают мощи через генератор, чем компрессор через коленвал?) :shock:
    В чем разница?
    рассмотрим вопрос на примере вот таких вариантов? :hi:

    задорого :)
    [​IMG]
    http://www.power-tuning.fr/en/Engine/supercharger_kits/p16517160.html

    задешево ;)
    [​IMG]
    http://www.power-tuning.fr/en/Engine/supercharger_kits/p16516407.html

    сайт на французском, я пока еще не разобрался как они изменяют скорость вращения в зависимости от оборотов,
    допустим, что это решено с помощью снятия данных с датчика положения дроссельной заслонки. :)
    Так в чем разница?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Ninja

    Ninja Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    1,207
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кол-во электроэнергии необходимой для привода турбины слишком велико чтобы использовать её постоянно.
     
  3. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А зачем постоянно ?? В том то и кайф - нажал БКГК (Большая Красная Грибовидная Кнопка) - объехал всех - и дальше спокойно ползешь, бензинчик сберегаешь. Может это как раз интересная альтернатива закиси азота....
    А по поводу не постоянно... Нормальный аккумулятор рулит. Минут 30 вытянет - самое то ! Генератор потом спокойно зарядит. Гибрид такой будет, НАХ :rock: :D :rock: :D

    Подпишусь ка я на ету тему :thumbup: :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Turok

    Turok интронавт

    В клубе с:
    13 мар 2004
    Сообщения:
    24,291
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ОАЭ
  5. unodj

    unodj Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июн 2005
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    про отнимание мощности от мотора это понятно
    компрессор тоже отнимая, скажем, 20 сил, дает прибавку в 50 - на этой разнице в 30 сил и едут :D
    за 20 сил платится бензином
    нужен электродвигатель с высоким КПД :)

    насчет изменения силы наддува, в зависимости от оборотов
    вот такое мнение(или предложение) нарыл:
    т.е. потребуется замена генератора на более мощный.

    еще про турбину и электронагнетатель
    нет турбоямы
    + увеличивая скорость вращения электромотора(при неизменных оборотах ДВС) наддув можно увеличить, соответственно увеличится мощность и таким образом компенсировать потерю мощности на генерацию электричества для увеличения мощности(питания электромотора нагнетателя) :D :D :D
    Блин, вечный двигатель какой-то получается. :rolleyes: :shock:
    Кто разбирается?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. unodj

    unodj Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июн 2005
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    мне кажется, что второй девайс - тот же самый, что и в моем первом посте, только с другой стороны сфотан :)

    ps
    по твоей ссылке он дороже :D

    pps
    кстати, а верхнее твое устройство не с использованием ли моторчиков от печки или дворников построено?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. FunCar

    FunCar Абориген

    В клубе с:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    :D :D
    Тема старая, гдебы найти компактный электромотор который выдаст момент +-50нм... при оборотах хотябы 6000, ищще и на 12 вольт напряжением.

    Вобщем по выше приведенной ссылке - там три доработанных стартера, несколько аккумуляторов дабы питать все это, сколько весит эта конструкция и сколько жрет? Уж лучше обычный центробежный нагнетатель поставить.

    Ну хорошо электромотор нашли, а потери? Преобразование механической энергии в электрическую, а потом наоборот (мотор-генератор, генератор-электромотор, электромотор - нагнетатель).
    Дешевле и проще сделать редуктор и или привод от ремня, а захотелось кнопочку - поставь электрическое сцепление.
     
  8. unodj

    unodj Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июн 2005
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    а моторчики которые дворники крутят?
    у них какие характеристики?
    или там за счет силовых рычагов создается достаточное усилие, чтоб дворники по сухому стеклу провернуть?
    и ваще, 21 век на дворе - вона уже всякие лексусы ЦЕЛИКОМ от электромоторчика ездют, а для турбинки моторчик, видите ли, не найти :D
    пока что занимаю выжидательно-изучательную позицию:
    Потому что: "меня пока смущают элементарные способы добиться ощутимого эффекта, до которых раньше никто не додумался". :)
    Тем не менее верю в светлое будующее :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. FunCar

    FunCar Абориген

    В клубе с:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Моторчик от дворников не надует даже 50 кубовый мопед.
     
  10. FunCar

    FunCar Абориген

    В клубе с:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Еслибы эта конструкция (электрического нагнетателя) была оправдана она бы уже применялась в спорте, а так даже попыток небыло, хотя другие виды нагнетателей уже опробованы тыщщу раз...
     
  11. unodj

    unodj Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июн 2005
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    во!
    я так и думал: "даже попыток не было" :)
    хотя, скорее всего, были, но давно, еще в прошлом веке и по привычке до сих пор многие думают, что ничего не получается из такой затеи.
    Еще раз повторюсь: 21 век, машины щас уже целиком на электромоторчиках ездят, не рвут конечно, но динамика то неплохая.
    Вот смотрите, условно такой "тюнинХ"(так, рассуждаю просто, не глумить :) Это к вопросу "где взять такой моторчик")
    Берем 12 вольтовую аккумуляторную электродрель(в 21 веке аккумуляторными ударными электродрелями бетон можно сверлить, цемент в ведре мешать и т.п. :cool: )
    приделываем к ней улитку, только не от мертвой газовой турбы, а какую нибудь другую, с большими лопастями, чтоб не надо было развивать слишком много оборотов для достижения нужного давления, момент у современных дрелей до 60нм при потребляемой мощности ок. 800 ватт.
    Подключаем ее к нормальному мощному генератору, заранее установленному на автомобиль и врубаем в зависимости от оборотов или по красной кнопке :)
    Что не так? :)
    Природу не обманешь и "энергия не берется из ниоткуда"? А как же тогда стандартные ременные компресооры? :cool:
    Эта энергия берется из "разницы курса" между потраченной энергией на закачивание воздуха и полученным эффектом от сгорания этого воздуха в смеси с бензином.

    ps
    то что стандартный двигатель при таком подходе(с дрелью :D ) крякнется сразу же мне понятно. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. FunCar

    FunCar Абориген

    В клубе с:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не делали потому что перед тем как чтото делать люди расчитывают конструкцию.

    Если взять центробежный компрессор который надо вращать со скроростью 60000-100000 об/мин для достижения нужной производительности, к нему придется приспособить редуктор с отношением 10:1 и мотор который крутится 6-10 тыс оборотов, нагрузка возрастает пропорционально передаточному отношению....
    К вопросу о нагрузке, обрати внимание на то чтобы надуть задохлика с ниссана взяли ТРИ стартерных мотора.

    ЗЫ: Ищщо раз...
    Зачем ставить генератор и электромотор "энергия не берется из ниоткуда"? Только бессмысленные потери на преобразование механической энергии в электрическую, а потом наоборот (мотор-генератор, генератор-электромотор, электромотор - нагнетатель). Исключи отсюда генератор -электромотор и останется мотор-нагнетатель что всегда было....
     
  13. FunCar

    FunCar Абориген

    В клубе с:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    И вот еще при расчетах есть момент - вес силового агрегата...
    Если комплект мотор-нагнетатель весит больше или столько-же, чем мотор большего объема без нагнетателя, при равной мощности, то зачем вся эта суета с нагнетателем? А ты предлагаешь добавить эл.мотор аккумулятор, генератор до кучи...
     
  14. unodj

    unodj Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июн 2005
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    генератор не добавлять, а заменить на более производительный, а чтоб не раскручивать до 100000 тыщ. надо ставить нагнетатель с большой крыльчаткой.
    Я согласен с тем, что если упразднить лишнее преобразование генератор-электромотор КПД устройства для наддува будет выше.
    зато так проще инсталлировать, мы же не стремимся и олимпийским рекордам, и не хотим лезть внутрь ДВС, а если не лезть в двигатель всё равно много не дунешь :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Короче говоря не полетит...:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Turok

    Turok интронавт

    В клубе с:
    13 мар 2004
    Сообщения:
    24,291
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ОАЭ
    Ян, лови.. вот еще одна статья:
    http://www.wildweasel.ca/j-body/HowTo/eturbo.asp

    вкратце, сказано, что слишком много батареек потребуется для ощутимого прироста :hi:
     
  17. jorben

    jorben Завсегдатай

    В клубе с:
    9 фев 2006
    Сообщения:
    352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Лет 5-6 назад в автоспортебыла статья про пежо 206 с электротурбиной, установленной в пресне моторспорт. Ну так вот прибавка в динмике до 100 была меньше полусекунды и максималка в пределах погрешности. Короче не даёт она ничего толком.
     
  18. Oni

    Oni Banned

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    11,149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    +1 Упростите уравнение :)
     
  19. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Могу показать компактный электро мотор, от 12-14 вольт 100А (больше кВата мощи) 5000об, единственное не дешево. Сам мотор около 150 баксов + блок управления к нему тоже около сотни.
    ЗЫ (это бесколлекторный двигатель , обычно на авиамоделях применяется)
    Я на нем делал электротурбу, но потом снял ибо нужно было впрыск доработать (поставить пару форсунок в коллектор, которые вместе с турбиной врубались бы)
    Пока все это хозяйство лежит, ждет свободного времени

    ЗЫ потом не нужно забывать, что не эти силы добавляются к мотору, а просто засовывается больше воздуха и больше топлива - что как бы увеличивает объем движка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Да, данный агрегат спокойно дает тягу в 4-6 кг (поднимает в воздух самолет)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Должны быть нормальные электротурбины в природе ! Характеристики современных электродвижков позволяют. Но, повторюсь :

    Если прирост мощности нужен все-таки сравнимый с механическими нагнетателями ( 30... 50 ... 80 ..% ( скорее до 30 будет :D )), то:
    1) Недолго ( секунд 30-200 ).
    2) Не от генератора, а от аккумулятора ( Мощности нужны ~ как на стартер ). После рывка - аккумулятор некоторое время заряжается.

    Таковы теоретические измышления. Практически, электротурбин, сравнимых с механикой, пока не видел. Увижу - куплю :rock: :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Это какой такой нагнетатель 80% даст? Даже на самой крутой турбине нельзя до бесконечности надувать цилиндры. При большом давлении начинаются детонационные проблемы, а кроме того резко возрастают давления и температура выхлопа, что на простом моторе выдавит прокладку и прожжет клапана и поршня. По этой причине установка турбы - не простой процесс, который требует глубокого понимания процесса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всё правильно ! Я и написал ориентировочно :D :D :D . 80 и более можно сделать, но, как правильно вы заметили, уже с глубокими изменениями в двигателе.

    ИМХО, начиная с 0,7 Бар и где-то, соотвественно, 30-40 % прироста, уже нельзя просто поставить турбину ( турбокит типа Supercharger ). По крайней мере, очевидные вещи ( типа выхлопа, бензина не менее 98 и т.п. ) надо выполнить :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. unodj

    unodj Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июн 2005
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    какие 30%-80% прироста? вы что?! :)
    10 и то под сомнением
    На стоковый то мотор 30% как надуешь... :eek: :help: :( :D
    Я же говорил: установка электротурбины без переделки ДВС.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Monax

    Monax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    1,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Бесколекторники имеют большой момент и крутятся до 10000об/мин. Авиамодельные сайты вам помогут, однако они не расчитаны на длительную работу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Про длительную работу, см выше. Про какие они бывают, я знаю. У меня лично 100амперник без датчиков.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. unodj

    unodj Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июн 2005
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    дуют больше 30%, потому что там мотор к этому подготовлен.
    меня же интересует: даст ли хоть какой-нибудь прирост установка электротурбины в разрез стокового впуска.
    И всё, без других кардинальных переделок.
    Максимум корректировка микропрограммы контроллера.
    Без установки высокопроизводительных форсунок, облегченных маховиков, кованых поршней и т.п.
    Будет небольшой прирост мощности в пределах запаса прочности стокового мотора.
    Я думаю, что современные генераторы смогут раскрутить современные электромоторы для получения достаточного наддува в таких пределах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. unodj

    unodj Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июн 2005
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    полетит-не полетит :rolleyes:
    с этим сюда :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Дает причем достаточно хорошо. Когда на 120 тапку в пол и врубаешь турбиний, достаточно ощутимо вжимает даже без дополнительных форсунок на впрыске (единственное ставил форсунки с М30). Но у меня одно место жим-жим стало, мне двигун стало жалко (М20В20), поэтому после всех эксперементов я ее снял. И сейчас конструкция ждет лучших времен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика