1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Е90: звук своими силами

Тема в разделе "Автозвук и мультимедиа", создана пользователем X Driver, 30 мар 2011.

  1. X Driver

    X Driver Участник тусовки

    В клубе с:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Приветствую всех любителей автозвука!
    Решил озвучить свою троечку собственноручно. Так экономичнее и интереснее ))

    Итак, вводные такие:
    изначально стояла музыка Бизнес
    Музыкальные жанры:
    джаз, лаундж, рэп, немного электронной музыки, немного диско, рок-н-ролла и попсы. Бас глубокий, но мягкий. За давлением не гонюсь, больше за качеством звука.
    Акустика должна встать в штатные места, кромсать обшивку дверей и портить интерьер желания нет.
    Бюджет: тыщ 50 на всё про всё, но в процессе установки само собой хочется большего, появляются доп.расходы и бюджет понемногу растёт ))

    Исходя из всего этого, были куплены следующие компоненты:

    Головное устройство:
    BMW Professional, было найдено на БМВ-клубе в барахолке, куплено за 8 тыс. и отправлено в Интэкс, где из него были выпаяны линейные выходы.

    Усилитель:
    MB Quart ONX 4.80/500
    был куплен в Интэкс и вместе с ГУ и отправлен в Сургут.

    Фронтальная акустика: подвернулся в одном из магазинов комплект Audio System X-ION 200BMW, отзывы о нём везде только позитивные, поэтому взял не раздумывая.

    Саба пока нет. Ломаю голову какой выбрать. Корпус - ЗЯ буду делать сам. Бюджет тыщ 10. Вариантов куча. В связи с небольшой мощностью сабвуферного канала есть идея подключить саб на 2 Ома (усилок позволяет даже на 1Ом, но от этого меня отговорили - большие искажения).
    Вобщем рассматриваю двух и четырёх-омные динамики, наверное лучше 10".
    Пока что принято решение закончить установку остальных компонентов, собрать ящик по размерам (будет стоять за задним сиденьем не загораживая лыжного люка) и поездить по магазинам, послушать разные динамики в своей системе. Однако буду рад любым предложениям по динамикам и мыслям на счёт двух-омного подключения ))

    Провода: все TCHERNOVAUDIO серии Junior, силовой 21 кв.мм., акустические 2,5кв.мм., межблок (ну он там один), а на саб провод ещё не брал.

    Всё это подключится по схеме фронт + саб (2 канала усилителя на ВЧ+СЧ, 2 канала на мид-басы под сиденьями, ну и один на саб).

    PS: отдельное спасибо Павлу из Интэкс за консультации и клубную скидку!
     
  2. X Driver

    X Driver Участник тусовки

    В клубе с:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Небольшой отчёт о проделанной работе:
    Первым делом заменил магнитолу, со штатными динамиками заиграла чуть получше
    чем Business CD... но по прежнему ниочём ))

    Зашумил передние двери, заменил СЧ динамики и вставил ВЧ в купленные заранее рамки дверей с местами для пищалок, заменил рамки
    [​IMG]

    Вот так для сравнения выглядят СЧ динамики Audio System и штатные
    [​IMG]
    [​IMG]
    акустические провода прошли в двери довольно просто через штатные разъёмы, которые пришлось немного доработать с помощью ножа и плоскогубцев )) далее по порогам в багажник.

    Затем заменил динамики под сиденьями
    это штатный
    [​IMG]

    это новый
    [​IMG]

    Вот так выглядит пластиковый короб мид-вуфера, объём которого уходит в порог.
    [​IMG]
    Перед установкой, короб снаружи закатал виброй

    Кстати, при снятии сидений возникла проблемма: съездил в магазин при снятом пассажирском сидении, на панели приборов загорелась ошибка подушек и ремня, после установки сиденья не исчезла. Придётся ехать к оффициалам. Вывод: не включайте зажигание при отсоединённых разъёмах под сиденьями! А лучше при любых отсоединённых разъёмах...

    Межблочный провод проложил по центральному тоннелю, затем перед задним сиденьем к левому порогу и в багажник. При тестовом подключении усилителя наводок небыло.

    Сделал так же подиум под усилитель на задней полке снизу, фотки выложу чуть позже.

    Теперь на очереди шумка багажника.
     
  3. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Завсегдатай

    В клубе с:
    25 янв 2011
    Сообщения:
    555
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    очень интересно :)
    подобную структуру с пятиканальным усилком уже делал, но на другой марке..
    делитесь впечатлениями о звуке акустики аудиосистем, как отыграют подседельные динамики, и нужен ли саб?
    кстати саб будет какой? ЗЯ? в какую сторону динамик направите? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,414
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Это по сути не пятиканальный усилитель, а два усилителя (четырёхканальный и моноблок) в общем корпусе. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. X Driver

    X Driver Участник тусовки

    В клубе с:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Пробовал включать систему (усилитель пока просто положил в богажник), настроил на глазок, точнее на слух ))), по сравнению со штатной музыкой конечно небо и земля! И динамики под сиденьями выдают очень приличный бас, кто громко музыку не слушает, так вполне хватит, но по себе чувствую нужен саб.

    Куда направить - вопрос открыт. Не хочу закрывать лыжный люк, т.к. часто им пользуюсь. Специально его вырезал лобзиком :D
    [​IMG] [​IMG]
    В то же время в седанах не советуют направлять динамик в сторону багажника. Может вбок повернуть?

    Динамик ещё не выбрал, планирую делать ЗЯ, уже писал в первом посте.
    Недавно появилась идея сделать такую конструкцию: закрепить саб в ящике направленным в лыжный люк, но чтоб при необходимости его можно было быстро снять и поставить сбоку от люка... или вобще фри-эйр поставить направленный в люк, также с возможностью быстро снять... пока только мысли.

    Вобщем если у кого будут идеи по расположению саба и выбору динамика - рад буду выслушать ))
     
  6. X Driver

    X Driver Участник тусовки

    В клубе с:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Ни знал :shock: а у него два блока питания внутри чтоли?
     
  7. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,414
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Да у него раздельное питание.

    По теме: Может Вам корпус "стелс" всё таки отправить? ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. X Driver

    X Driver Участник тусовки

    В клубе с:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Ну это вместе с динамиком уже тыщ 15 выйдет, к тому же тут легенды ходят что бас в таком стелсе получается похуже чем в обычном ящике (где то на форуме прочитал, ни помню), так ли это?.
    Вобщем пока что хочется попилить, пострагать, к тому же лето скоро и лыжи не нужны :) а к зиме глядишь наиграюсь с лобзиком и закажу ваш чудо-ящичек :)
    Кстати какой у него объём для е90? и какой динамик в него присоветуете?
     
  9. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,414
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Ну это точно "легенды"... ))) Вполне достойный бас, и уж точно лучше, чем в "кубике" (с прямой задней стенкой).

    Объём 22 литра. Среди динамиков есть из чего выбрать...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. X Driver

    X Driver Участник тусовки

    В клубе с:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    То есть PHD и радуга которые Вы мне советовали туда встают? Насколько я понял там по глубине ограничение?
     
  11. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,414
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    С глубиной там нет проблем. ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. X Driver

    X Driver Участник тусовки

    В клубе с:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Это хорошо, ну значит как наиграюсь с лобзиком, закажу у Вас стелс, если конечно ничего более подходящего не придумаю :)
    А пока хочется сделать что то своими руками ))
    Вопросы по сабу остаются открыты
     
  13. neyro

    neyro Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2008
    Сообщения:
    566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Чем плох кубик ?
     
  14. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,414
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Ну это вообще "азы" строительства корпусных акустических конструкций... :cool:

    "Форма корпуса, как внутренняя, так и наружная, также влияет на частотную характеристику громкоговорителя. Наиболее приемлема - сферическая, а самая неподходящая - куб, когда динамическая головка расположена в геометрическом центре одной из его сторон."

    Источник (один из многих) Кстати вообще полезная для общего развития статья...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. neyro

    neyro Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2008
    Сообщения:
    566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Слышали про акустический синтепон и про покрытие внутренних стенок материалами типа смолы ? :)
     
  16. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Завсегдатай

    В клубе с:
    25 янв 2011
    Сообщения:
    555
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ну лучше тогда трапеция, имхо и спинка сидения не перпендикулярна.. ну и понятное дело внутренний объем наполнить с целью устранения отражений... сам в домашней акустике проклеивал и заполнял этим синтепоном ;)

    а ссылочка выше безусловно полезна для начинащего строителя акустических систем
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,414
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Это всё для продукции АвтоВАЗ!

    Для немецкого премиума исключительно линзы Френеля ручной работы и особой выделки овечья шерсть как наполнитель!

    :D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Xyan1737

    Xyan1737 Новичок

    В клубе с:
    25 окт 2010
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По итогу чем закончилось, каков бюджет ушел??
     
  19. X Driver

    X Driver Участник тусовки

    В клубе с:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Ещё не закончилось :D в работе случился небольшой технический перерыв. Но сейчас опять взялся, саб решил всё таки направить в лыжный люк и сделать съёмным. Уже собрал короб для саба на 32 литра, лицевую стенку сделал съемной и к ней две крышки с дырками на 10 и 12 дюймов, завтра поеду выбирать динамик, буду вставлять в короб и слушать. Пока думаю чем бы удобнее заполнять ящик чтоб уменьшать его объем, пока в уме только бутылки с водой и банки с пивом =)
    Фотки есть, выложу чуть позже
     
  20. X Driver

    X Driver Участник тусовки

    В клубе с:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Кстати Интэкс, почему Вы советовали саб именно 10 дюймов? Двенашку усилитель не потянет чтоли? Поидее у двенашек чувствительность больше, чем у аналогичных десяток, значит и отдача должна быть больше при той же подведённой мощности
     
  21. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,414
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    12" в данной ситуации, это зло...

    И провал АЧХ на стыке с фронтальной акустикой...

    И скорость ниже...

    И корпус больше...

    И искажения выше...

    Проверено!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. X Driver

    X Driver Участник тусовки

    В клубе с:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Ну значит у меня будет злая музыка :rock:
    Купил ничаянно Hertz HX 300d, уж очень понравился :) послушал его в сравнении с 250d, отдача ощутимо больше, а искажений мои нетренерованные уши не уловили. Объём для него судя по инструкции 26,3 л, это ЗЯ, вполне устраивает. Направлю в подлокотник, только придётся переднюю стенку делать сантиметров 6 толщиной и утопить в ней динамик, чтоб к сидушке вплотную придвинуть можно было.
    Может есть у кого опыт установки таких динамиков, поделитесь. Может есть какие то ньюансы в оформлении и достаточно ли 26,3 л объёма?
     
  23. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,414
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Это очень хороший динамик. Объёма достаточно.

    Главное, чтоб Вам нравилось, а советы специалистов иногда чересчур объективны, тогда как весь автозвук довольно субъективен...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. X Driver

    X Driver Участник тусовки

    В клубе с:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Ну все, делаю корпус на 26,3 литра из 20мм фанеры, изнутри заглушу виброй и синтепона на стенки.
    Ещё вопрос, как заглушить пороги? Подседельные мидбасы сильно их раскачивают, снаружи слышен дребезг.
     

Яндекс.Метрика