1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Е60/E61 Е60 530 xi тычки при переключении передач

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем flyhalf, 26 май 2022.

  1. flyhalf

    flyhalf Новичок

    В клубе с:
    26 май 2022
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Добрый день!
    Имеется 3-х литровый бензиновый Е60 530 xi.
    С недавнего времени появились тычки которые ощущаются при переключении передач и наборе скорости. Изначально, данные тычки были редки и проявлялись только где то на скорости 40-80 км, как набирал скорость дальше - тычки пропадали. Сейчас же тычки чувствуются уже и на большой скорости при переключении передачи. На холодную, по ощущениям данных толчков нет, но только машина прогреется - начинается. Тычки есть как и в режиме DS так и при ручном переключении. Ошибок по мотору и акпп нет, масло в коробке имеется. Редуктора и коленвалы тоже в порядке, смотрел в 2 мастерских у нас в городе.
    Замечание: зимой на 17-х катках таких толчков не было, сейчас стоят 19.

    Прочитав форум, увидел что люди перебирали все что можно и что нельзя, но все всегда примерно сводилось к одному - гидротрансформатор.
    Поискам по форуму и интернету, нашел телефон и набрал в московский офис ZF которые смотрят коробки, там есть консультация по телефону. Выслушав проблематику, сказали просто поменять колеса с 19 на 17 и повесили трубку)) Колеса не менял, не пробовал, пытался играть с давлением в шинах, но не помогло. Возможно все таки попробую перекинуть колеса, посмотрим что будет. Возможно ли вообще такое?

    В моем городе мастера коробки диагностировать не могут, до Москвы далековато ехать и оставлять, СПБ - лучший вариант и ближе и удобней. В связи с этим, прошу подсказать, куда можно приехать в Питер и проверить коробку на определение симптоматики этих тычков? В обоих сервисах сказали найти именно коробочников по БМВ, а не общих.

    Правильно ли я понимаю, что если дело все таки в бублике, то лучше сразу обслужить и перебрать полностью АКПП?
     
  2. o'tri

    o'tri Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    6,208
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Раздатку сознательно игнорируете?
    Отсутствие проблемы на 17 колесах как раз указывает в ее сторону.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    FeNcY нравится это.
  3. flyhalf

    flyhalf Новичок

    В клубе с:
    26 май 2022
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Позвонил мастерам, раздатку как таковую говорит не смотрели. Если бы была там цепь растянута, то она бы шумела говорит, там допуски малые, и было бы понятно, а так они ее час гоняли, шумов нет никаких.
    Резина на 19-х старая стоит, уже довольно много лет ей.
    Может действительно из-за износа и старости покрышки идет такой перекос правой и левой стороны и такие сильные удары при переключении.
    Бывает едет спокойно и тычков нет, бывают слабые, а бывает так что под зад нормально дает, как будто на камазе переключилась с сильным толчком по корпусу, ощущение где-то у
    редуктора.

    Попробую на выходных действительно поменять колеса на 17, попробую с самого дешевого варианта) О результатах - отпишусь.
     
    #3 flyhalf, 26 май 2022
    Последнее редактирование: 26 май 2022
  4. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,532
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы, это, бегите от этих мастеров. В Вашей раздатке цепь износилась в ноль, стерлась. Разберете - увидите.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BroEv нравится это.
  5. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,061
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Надо идти от простого к сложному.
    Давление в шинах по осям выставить точно , до 0,05 АТМ и провести процедуру инициализации RPA.
    Масло заменить в раздатке , можно два раза и ПО обновить .
    Цепь в раздатке не трогайте, у вас её нет в принципе, там шестерня.
    Бублик оставьте на десерт , если дойдет до него.
     
    flyhalf нравится это.
  6. flyhalf

    flyhalf Новичок

    В клубе с:
    26 май 2022
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Добрый день!
    В субботу хотел менять колеса с 19 на 17, но прежде чем ковыряться с новыми колесами и изучив матчасть в соседней ветке по Е83, решил провести эксперименты с накачкой колес. На момент нулевого замера перед был 2.2 \ 2.0 зад 2.5 \ 2.2.

    Осмотрев колеса, выявил, что у меня колеса помеченные звездой, типа рекомендованные БМВ. Однако 19-х колес на указанной таблице нет, решил качать как 18. Накачал перед 2.2 зад 2.5.
    Каково же было мое удивление когда разогнавшись по прямой я практически не почувствовал тычков, а если и были в момент переключения то еле ощутимые. Но тут я подумал что указанные тычки еще на холодную машине не проявляются, сделал круг и вернулся на заправку - тычки были минимальные.

    Далее я решил попробовать сделать следующее, перед 2.0 зад 2.8 - и это прям то что надо, тычков нет либо я их вообще не ощущаю, плавные переключения, хороший разгон. При торможении немного кажется что ее ведет, но не критично.
    Следующий тест был перед 2.8, а зад 2.0 - и тут тычки проявились во всей красе, не проехав и 100 метров сразу развернулся на заправку.

    Далее все таки решил как то вернулся к рекомендованной табличке БМВ, накачал перед 2.1, а зад 2.6 - не понравилось, пару раз толчки были.
    Спустил перед до 2.0, накачал зад до 2.8 - результат отличный.
    Со сменой колес пока по временил, решил поездить потестить 2 дня - в целом результат устраивает, тычков не наблюдаю. Было ощущения тычков 1-2 раза когда нагрузил машину (село 4 человека), но потом на протяжении 30 минут ничего не было.

    Выходит что тычки действительно были от разницы накачки колес. Видимо из-за этой разницы была проблема в раздатке и она не могла "сглатывать" эту указанную разницу в 1%. При накачке колес, я более менее выровнял все и раздатка начала работать
    нормально.
    Дальнейшие действия летом - замена масла в раздатке. Прочитал, что при смене масла возможности "сглатывания" таких вот сюрпризов у раздатки увеличится с 1% до 1,5-2%.

    Конечно, свою роль думаю так же играет и старая резина и диски. Задняя резина уже прочиркана арками у старого хозяина и есть уже полосы и задиры на нейна боковой стороне. Диски прокатывались и один из них, правый задний на котором и было 2.2, спускал.
    Покупать видимо новые 18-19 диски и резину сейчас нереально, выходит докатывать эти и потом ставить 17, которые более менее еще походят.
     

    Вложения:

    • 11111111.jpg
      11111111.jpg
      Размер файла:
      163.6 КБ
      Просмотров:
      23
    BroEv нравится это.
  7. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,061
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Интересно , какая маркировка на ваших шинах и дисках , на передней и задней оси ? Необходимо определить правильное давление и вычислить радиусы качения для привода xDrive .
     
  8. flyhalf

    flyhalf Новичок

    В клубе с:
    26 май 2022
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Случайно залетел вот в эту тему - https://www.bmwclub.ru/threads/ryvk...vki-novoj-reziny.614374/page-76#post-49944840
    Там же написал обозначения шин.

    Если сможете ознакомиться и помочь советом - буду благодарен.
     
  9. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,061
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Диски не оригинальные для Е60 , какая ширина перед и зад ?
     
  10. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,061
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Диск задний ремонтировать .
     
  11. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,061
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Вроде бы диски шириной 8,5+9,5 .
    Шины задние больше изношены , посоветую давление 1,9+2,4 , инициализация RPA(RDC) , проверьте все колеса на прокол, задний диск замазать силиконовым герметиком изнутри или ремонтировать. Замену масла прописали , все выполнили правильно ?
     
  12. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,061
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Эту проблему надо решать.
    Перекос устранять и коробку смотреть на переключения.
     
  13. flyhalf

    flyhalf Новичок

    В клубе с:
    26 май 2022
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    На данный момент установлены колеса
    Перед 245/40R19 98Y
    Зад 275/35R19 100Y
    Колеса Гудиер, ранфлет со звездой.
     
  14. flyhalf

    flyhalf Новичок

    В клубе с:
    26 май 2022
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Диск заварен аргоном, прокатан
     
  15. flyhalf

    flyhalf Новичок

    В клубе с:
    26 май 2022
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    По протектору вроде нормально, а вот меня беспокоит что колеса большие и во время ям чиркает у них боковой бурт об арки.
    И вот там они конечно истерты будь здоров (могу приложить сегодня фото, видео).
    Может из-за этого нарушена геометрия колеса.

    Сегодня на обеде накачаю, отпишусь.

    Погляжу, есть ли там в дорестайле такое. Но ошибки о смене давления не вылетало, соответственно ничего не подтверждал.

    Прокола нет, давление не падает. Диск отремонтирован полностью.

    Один из лучших сервисов в моем городе, где вообще согласились взяться смотреть мою электронику и менять цепь на полном приводе
    Ранее обслуживался, нареканий к работе не было + все друзья кто на БМВ и Мерседесах, катаемся к ним ездят.

    Есть еще летние 17-е, все никак руки до них не доходят поставить протестировать как с ними будет. Дождусь все таки зиму и поставлю 17-е зимние, посмотрим что будет. Напомню, на зимней такой проблемы не было.
    На коробку подумал в первый самый раз, но когда проверяли сказали по ней ошибок нет. Думал бублик еще че то такое, хотел масло с поддоном поменять, сказали не лезь, не в этом дело.
    Позвонил коробочникам в мск-питер в ZF за 3 секунды мне сказал накачайте колеса нормально и повесили трубку)

    Заметил что когда покатаешься, проблема может появится, мб от разогрева колес.
    Сегодня до работы поехал, ощущал только при переключении мелкие тычки - полу просадки
    Может конечно это уже у меня паранойа и переключение уже принимаю за тычки
     
  16. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Даж интересно стало, пробег какой у авто?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. flyhalf

    flyhalf Новичок

    В клубе с:
    26 май 2022
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Сейчас 200027 км, но я уверен, что у машины пробег гораздо больше (раза в 2-2,5, есть предпосылки).
    Выпуск у нее 2006, первоначально каталась по Германии 8 лет. Там думаю по автобану хорошо поездила. Затем уже ее забрал прежний хозяин, живший с Германии и переехавший сюда, тут еще примерно 7 лет покатался и теперь я на ней.
     
  18. flyhalf

    flyhalf Новичок

    В клубе с:
    26 май 2022
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Поехал на обеде качать колеса.
    При выезде тычки не проявляли себя, разгонялся до 120 км, до заправки доехал без тычков. Только лишь небольшая полу просадка-пауза при переключении, а то и вовсе ее нет.

    Накачал колеса 1,9 и 2,4 - поехал пару кругов, тычков не обнаружил. Разгонялся до 100 км. Далее через меню актуализовал давление шин. Поехал, тычков не обнаружил.

    Далее после светофора начал разгонятся и тычки проявились. Поездил еще минуток 10 выявил следующее:
    - На холодную при давлении 2.3 и 2.9 - тычков нет, да и при 1,9 и 2,4 тоже не ощущаются никак
    - Как только поездишь, видимо нагреваются шины - начинаются тычки.
    - Влияет ли вес не пробовал, пока посадить некого
    - Как я сейчас ощутил, тычки проявляются именно не в момент переключения передачи, а как мне показалось после.
    Заметил, что изначально они появились в диапазоне от 80 до 120 км, после переключении передачи началось: тык-тык-тык-тык, с небольшими паузами, как капли с крана от 2 до 6 тычков может быть и потом отпускает - машина снова едет нормально. Т.е она переключилась, едет в диапазоне 80-120 км и 3000-4000 оборотов и тычки проявляются
    Но как только поддашь газу, она потыкается и едет нормально
    - Затем поездив еще 5 минут, тычки уже начались с 60 км, на этом эксперимент закончил

    Вот повреждения задних колес. Может быть из-за нарушения боковины у колес нету жесткости?
    [​IMG][​IMG]

    Протектор заднего колеса
    [​IMG]

    Протектор переднего колеса
    [​IMG]

    Правильно ли я понимаю, что стертые полоски по центру говорят о перекачке колес?
     

    Вложения:

  19. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,061
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Если , при нажатии педали газа в пределах выбранной передачи , при разгоне, происходит рывок, тычок, пинок , то это происходит блокировка(пережатие дисков) раздатки. Далее, после начальной фазы разгона , раздатка разжимает диски до заданной минимальной величины, и разгон продолжается почти на ЗП. Вам кажется , что отпускает и нет рывков.
    Давление нужно мерить самому, цифровым манометром и на холодных шинах, после этого точно выполнить процедуру инициализации и только потом , начать движение .
    Но если на холодную рывки идут на больших скоростях, то после разогрева масла в раздатке , рывки начинаются с меньших скоростей. Возможно мозги блока управления хандрят или раздатку надо промывать с разборкой, дефектовкой, заменой масла и ПО.
    Повреждения шин возможно играют свою роль в этом. Но для этого надо выбирать диски с родным вылетом(ЕТ) и родной ширины 8+9 или 8,5+9,5.
    Купите манометр и измерьте давление в холодных шинах , оно может быть не одинаковым в колесах на одной оси .
    Отпишитесь по результатам.
     
  20. flyhalf

    flyhalf Новичок

    В клубе с:
    26 май 2022
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Заметил сейчас такую тему, когда с большой скорости отмораживаешься, перед остановкой бывают такие же толчки (пара-тройка)

    Попробую заказать цифровой манометр и провести сверку

    Блок управления двигателем стоит новый (подержанный) старый залило водой из-за того что машина долго стояла под снегом
    Его ставили когда на зимней еще был проблем не было.

    Ждем зиму, поставлю и расскажу что как

    Ок, как сделаю - отпишусь
     

Яндекс.Метрика