1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 сизый дым при запуске и движении

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем -=Renegade=-, 11 дек 2011.

  1. -=Renegade=-

    -=Renegade=- Участник тусовки

    В клубе с:
    20 окт 2006
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Мотор M57N (218 лс), авто 04 г.в.

    При запуске на холодную был сизый дым громадным облаком секунд на 5-10, далее был просто пар.

    На прогретом моторе при резком нажатии на педаль акселератора со старта или на ходу при кикдауне выбрасывается черный дым и после него сизое облако (товарищ ехал за мной и наблюдал).

    Диагностика показала, что не работают свечи накала. По словам дизелиста, двигатель запускается на 4 цилиндрах, т.е. в 2 не сгорает соляра, и это обуславливает дымность на холодную.
    Кстати непонятно, но иногда при +5 градусах температуры воздуха ком пишет "подогрев" (PRE-HEATING), а иногда при меньшей температуре не пишет.
    Еще диагностика показала 2 форсунки (у всех значения в компе были в диапазоне 0,2-0,5. В двух около 1,0) Дизелист пояснил, что значения около 1,0 - показания к диагностике на стенде, а если около 2,0 - то вообще мертвяк).
    Форсунки со значениями около 1,0 по тем же цилиндрам, что и свечи (2 и 4 цилиндры).

    Еще по словах дизелиста запаха масла в выхлопе нет. По вентиляции и турбе комп показал, что все в норме.
    Расход масла после замены блока вентиляции (3500 км назад и масло castrol slx LL01 5-30) около 180 грамм на 1000 км. (за 3,5 ткм ушло 600-650 гр.)
    Диагност прокомментировал, что расход нормальный.

    Залил Castrol TDA, откатал бак.
    Теперь дым при запуске около минуты таким же большим облаком.
    При езде вроде ничего не поменялось.
    Расход топлива: по горду около 15-16л, в смешанном цикле где-то 12.

    Почитав форум, не очень понял, какие показания к замене ЭБУ свечей, кроме ошибок по всем свечам.

    Прошу ваших советов.
     
  2. amid525

    amid525 Абориген

    В клубе с:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    При 1.0 - нормальные форсунки.
    Мертвяк - после +3. А точнее, после +4.
    п.с
    и не всегда форсунка виновата в повышенной коррекции. Иногда при проблеме с компрессией этих цилиндров.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. vango

    vango Завсегдатай

    В клубе с:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    1,356
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    по нормам BMW, если коррекция выходит за пределы -5 - +4, тогда надо менять форсунку с большей коррекцией.
    а по ЭБУ - если финансовая возможность позволяет - человеки меняют со свечами и ЭБУ, чтобы потом еще раз не платить бабло за снятие коллектора (стоимость работы на некоторых сервисах приближается к стоимости ЭБУ).
    бывает, что в ЭБУ сгорают дорожки на некоторые свечи, и ошибка приходит не по всем свечам, диагностируется заменой свечей и повторным снятием ошибок.
     
  4. -=Renegade=-

    -=Renegade=- Участник тусовки

    В клубе с:
    20 окт 2006
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    почитав форум понял, что ЭБУ без снятия коллектора можно поменять. Просто сейчас, может, не свечи, а ЭБУ по этим дорожкам. Как понять?

    а по форсункам мне не париться? тогда что делать с сизым выхлопом? это явно топливо.
    И как по опыту расход масла как у меня -это норма или много? Читаю - у всех по-разному.
     
  5. amid525

    amid525 Абориген

    В клубе с:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Не сгоревшее топливо, обычно дымит черным.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. -=Renegade=-

    -=Renegade=- Участник тусовки

    В клубе с:
    20 окт 2006
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    вообще на дизеле черный дым - это обогащенная смесь, а несгоревшее топливо дает сизый дым.
     
  7. amid525

    amid525 Абориген

    В клубе с:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Обогощенная смесь, это то-же, не сгорающее до конца топливо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. jonn164

    jonn164 Абориген

    В клубе с:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    2,472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Водит:
    Текст весь не осилил, много букв. Но одно ясно: дизелист осел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Sadig нравится это.
  9. -=Renegade=-

    -=Renegade=- Участник тусовки

    В клубе с:
    20 окт 2006
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Братцы, так что посоветуете, кроме разъяснения, что дизелист - осел?
    Расход масла - это нормуль или нет?
     
  10. Туринговод

    Туринговод Завсегдатай

    В клубе с:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    1,253
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А какой пробег? Конечно не в тему может, но смените масло, во первых не совсем хорошее, а во вторых может и есть перестанет его. И залейте 5-40.
     
  11. -=Renegade=-

    -=Renegade=- Участник тусовки

    В клубе с:
    20 окт 2006
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    пробег 168ткм.
    а чем масло не хорошее? у дилера только либо 5-30, либо 0-30.
    5-40 только магнатек, кстати который был до меня залит :)
     
  12. -=Renegade=-

    -=Renegade=- Участник тусовки

    В клубе с:
    20 окт 2006
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    кстати на холодную и на горячую заводится отлично
     
  13. СергейВ

    СергейВ Участник тусовки

    В клубе с:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Наблюдаю такой же глюк с сизым дымом на утреннем запуске и таком же авто. Обнаружена след. зависимость: если подсоединить зарядное и зарядить АКБ, то при запуске дыма нет и загорается надпись прехад, так же жужит насос подкачки. И далее пока АКБ в тонусе всё гуд, затем опять дым, но если похолодней чем -5 то и на небодром АКБ свечи работают подольше и дыма нет. К стати если свечка дохлая то после примерно -10 после запуска мотор неравномерно работает, потом выравнивается, если теплей то просто сизый дым дольше чем пять секунд. Вывод толи при слабом АКБ свечи неуспевают разогреться, толи мудрые инженеры загоняют блок накала в режим экономии ибо свечи питаются неслабым током. Но зависимость от напряжения на АКБ после включения зажигания выявлена мной чётко.
     
  14. ph0enix

    ph0enix Абориген

    В клубе с:
    21 ноя 2008
    Сообщения:
    2,461
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    у меня новый гелевый акб и такая муть по утрам, ошибок по свечам накала нет, значит не очень четко:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. СергейВ

    СергейВ Участник тусовки

    В клубе с:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Да и АКБ при моих поездках на роботу и с работы (примерно 8 км) После работы предпускового подогревателя восстановиться я так понял, не успевает ибо стоит в хвосте а там холодно. Хоть и ночует в гараже, но днём на улице стоит.
     
  16. СергейВ

    СергейВ Участник тусовки

    В клубе с:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Я даже делал такой экспиримент: подключаю пусковое к клемам, завожу на холодную, дыма нет, глушу отключаю пусковое, небольшая пауза завожу , дымяра есть.
     
  17. ph0enix

    ph0enix Абориген

    В клубе с:
    21 ноя 2008
    Сообщения:
    2,461
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    очень интересно, ну тогда надо думать...
    а у Вас дым какой? белый сизый? воняет как камаз завелся? по времени сколько дым идет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. СергейВ

    СергейВ Участник тусовки

    В клубе с:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Да именно вонючий камазовский, я это всё и расписал что можно этот экспитимент повторить, чтоб маслами и другими проблемами незаморачиваться. У меня за 10 т.км. пол уровня уходит это даже меньше чем на предидущих тойотах но на них дыма небыло но свечи работали подольше.
     
    Sadig нравится это.
  19. СергейВ

    СергейВ Участник тусовки

    В клубе с:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    После запуска две три секунды, после разогрева свечей всё нормализуется сразу.
     
  20. ph0enix

    ph0enix Абориген

    В клубе с:
    21 ноя 2008
    Сообщения:
    2,461
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    у меня 1 в один с Вашими симптомами, только вот эксперименты по подзарядке не проводил...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. СергейВ

    СергейВ Участник тусовки

    В клубе с:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Значит свечи исправны, ибо когда дохлые то после запуска ещё какое то время дым идёт пока камера сгорания непрогреется, а так свечки включаются после запуска и мгновенный прогрев. Ну а эксперимент очень прост и несложен, попробуйте.
     
  22. ph0enix

    ph0enix Абориген

    В клубе с:
    21 ноя 2008
    Сообщения:
    2,461
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ну а кратковременный 2-3 секунды дымок с чем связан? нет понимания?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. СергейВ

    СергейВ Участник тусовки

    В клубе с:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Яж выше писал слишком слабый предпусковой разогрев свечей недостаточный. Связаный с низким напряжением на АКБ под нагрузкой. Скорей всего програмно, потому что когда холодней, свечи начинают работать дольше (отслеживаю по свету лампочек в салоне) этого проброса дыма нет, а в межсезонье есть.
     
  24. Dragonman

    Dragonman Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2010
    Сообщения:
    438
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кстати, по поводу низкого напряжения АКБ. На E53 если АКБ подсел, то при заводе двигателя на приборке загараются желтым 3 лампочки - 4x4, ABS и еще какая-то. Это говорит о том, что временно отключаются эти системы, что бы не тратить на них заряд АКБ. Если эти лампочки при старте не загораются, и машика нормально заводится, то с зарядом АБК все должно быть нормально.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Sculptor

    Sculptor Абориген

    В клубе с:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ТС сначала делаешь свечи, потом все остально, после свечей повторная диагностика...

    Форсункив допуске, но при первом же ТО меняй и фильтр топлива, старый слей в прозрачную емкость и осмотри на предмет гадости и мелкой металлической стружки (будет блестеть как серебрянка, в свете играть), старый фильтр распили... лишним это не будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Sculptor

    Sculptor Абориген

    В клубе с:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    кстати, расход масла великоват, осмотри патрубки турбины, сними и глянь во внутрь, сними подаюхий шланг с турбины и пошатай сам вал на продольные перемещения, глянь зеркалом и осмотри крыльчатку, проверь АГР и вакуумную систему управления АГРом и турбиной, а вообще, компом надо смотреть не только ошибки, но и кучу других параметров...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. -=Renegade=-

    -=Renegade=- Участник тусовки

    В клубе с:
    20 окт 2006
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    а как добраться до турбы? там ни снизу, ни сверху....
    и где кланап АГР находится?
     
  28. Sculptor

    Sculptor Абориген

    В клубе с:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    сверху все очень удобно от воздушного фильтра идет овальный патрубок переходящий в круглое сечение, кго и снимаешь, все удобно))) только потом не забудь одеть трубку от сапуна...

    АГР или ЕГР клапан возврата/рециркуляции отработанных газов стоит на впускном коллекторе и к нему сбоку подходит железная трубка на хомуте...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Sculptor

    Sculptor Абориген

    В клубе с:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    сначала сделай свечи, потом занимайся всем остальным....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. ph0enix

    ph0enix Абориген

    В клубе с:
    21 ноя 2008
    Сообщения:
    2,461
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    т.е. в -15 к примеру дыма этого не должно быть получается т.к. свечи будут долго греть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика