1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E82 Доработка охлаждения N52 (125)

Тема в разделе "BMW 1-й серии", создана пользователем KlimovI, 30 май 2016.

?

Полезно?

  1. Да

    1 голосов
    100.0%
  2. Нет

    0 голосов
    0.0%
  1. KlimovI

    KlimovI Завсегдатай

    В клубе с:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    1,725
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На чипованых 125 ( у меня прошивка на 285 сил), в городских интенсивных режимах езды летом, температура двигателя по скрытому меню держалась в районе 110-120 градусов, по трассе падала до 95-97, что на взгляд многих негативно сказывается на сроке службы мотора. И хотя мой мотор практически в идеальном состоянии (спасибо предыдущим владельцам за смену масла раз в 10к), небольшие доработки уверен не помешают. Масло машина не ест на 10000 вообще (ни на одно деление не падает уровень).

    Тут поделюсь опытом, так как не попадались машины в России с такой доработкой N52.

    Поэтому в ходе очередного ТО было принято решение

    • дополнить систему масляным радиатором
    • установить холодный термостат, открывающийся на 85 градусах
    • помыть все радиаторы
    • установить вперед скобы от 130 и увеличить тормозной диски на 30мм
    • поменять колодки покругу и диски на новые
    • заменить гудевший насос ГУР с жидкостью и бачком
    • ну и ТО в обычном режиме - масло, антифриз, тормозуха, заправка кондея, новые фильтры.

    Для этого было куплено
    • радиатор масляный, штанги фитинги к нему.
    • масляный термостат с корпусом и шлангами от n54/55
    • термостат 85 градусов от k-art
    • все для ГУР включая новый восстановленный насос
    • все жидкости и фильтры
    • тормозные диски/колодки

    Про тормоза, гур и тд рассказывать не буду, думаю большинство тут меняли их самостоятельно не раз.
    Поэтому речь пройдет про систему охлаждения.

    Итак, заезжаем в гараж и скидываем морду.
    2016-05-26 16.56.51.jpg

    Радиаторы заливаем шуманитом на полчаса и отправляем на мойку, предварительно замотав отверстия.
    2016-05-26 16.39.58.jpg

    Моем очистителем дроссель и ДИСЫ (они кстати оказались абсолютно целыми и рабочими, люфта крыльчатки нет совсем.
    2016-05-26 15.31.32.jpg
    Устанавливаем холодный термостат на свое место, довольно сложная процедура из-за недоступности шлангов и болтиков хомутов.
    2016-05-26 18.12.26.jpg

    Затем прикручиваем масляный термостат вместо штатного теплообменника.
    2016-05-26 20.48.44-2.jpg

    Трубку которая вела к старому теплообменнику убираем и запрессовываем заглушкой.
    2016-05-28 14.27.03.jpg

    Масляный радиатор решили установить внизу, прямо перед воздуховодом бампера, для этого немного доработали штатный телевизор. Шланги вывели через воздухозаборники воздушного фильтра. Получилось достаточно аккуратно с сохранением всех штатных деталей. Шланги соединили масло-бензостойким шлангом (знаю что армированные лучше, но тут был выбран самый толстый из имеющихся резиновых).
    Сам масляный термостат на лето тоже доработали заменой пружины и перекрытием отверстий фиберпластовой прокладкой, чтобы масло всегда шло по радиатору. Зимой можно будет вернуть термостат на место.
    2016-05-28 17.12.28.jpg 2016-05-28 19.07.57.jpg


    Далее заменили насос ГУР, бачок и все прокладки шлангов у рейки. При замене насоса надо быть осторожным при съеме шкива со старого насоса - он очень хрупкий.
    2016-05-26 23.20.35.jpg

    Затем все собрали, заполнили новыми жидкостями, проверили герметичность и поехали тестировать. Маслокулер быстро нагрелся и начал работать. Заодно промазал герметиком слегка потеющую фару и помыл нулевик.
    2016-05-28 21.19.45.jpg

    Ночью немного помучал машину на ТТК на повышенных передачах, в итоге температуру не удалось поднять выше 97 градусов, а в среднем она держится 85-90. Раньше в при спокойной езде была 95-100, если втопить - доходила до 120 легко и быстро.
    2016-05-29 14.01.58.jpg


    Как-то так, может опыт будет кому-нибудь полезен.
     
  2. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    М235 2016, температура масла прии любой погоде в любых городских режимах, хоть на холостых катись, хоть в отсечку жарь, 120 градусов. Маслокулер там с завода стоит.

    Так что это осознанное решение инженеров БМВ, и явно не кулеру мощности не хватает, а так настроен термостат. Если есть желание понизить эту температуру, для начала я бы просто с термостата начал, возможно его замена ровно к такому же результату бы привела.
     

Яндекс.Метрика