1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

E83 Дополнительная помпа на бензиновые е83

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Alex0271, 30 янв 2018.

  1. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Зимой для многих актуально.
    В целом суть в следующем.
    Многие владельцы устанавливают в бензиновые е83 доп.помпы. Причины у всех – свои. Кому-то хочется, чтобы печка грела эффективнее и стабильнее, и воздух из дефлекторов при желании владельца шёл всегда максимально горячим, не зависимо от оборотов двигателя (например на моторах М54, особо не блещущих производительностью основной помпы), кому-то, чтобы можно было подольше пользоваться печкой при заглушенном прогретом двигателе, кому-то, чтобы печкин радиатор эффективнее промывался и поменьше забивался, не воздушился, ну и т.д..

    Дальнейшая техническая информация резюмирована из официальной документации BMW, работоспособность проверена на практике.

    В машинах с дизельными моторами доп.помпа установлена штатно и конструктивно объединена с клапаном отопления. Управляется она блоком климат-контроля.

    При этом в машинах с дизельными и с бензиновыми двигателями установлены в этой части одинаковые блоки климат-контроля и организовано одинаковое управление водяным клапаном отопления. Электро-схема в этой части – так же одна и та же для машин с любым двигателем, отличие только в том, что для дизельных машин в цепь общей единой схемы добавляется доп.помпа.

    Говоря простым языком, - т.к. в этой части комплектующее оборудование и электро-схема бензиновых и дизельных машин одни и те же, - в бензиновых машинах имеется вся та же самая «подготовка» для доп.помпы, и в «мозгах» имеется та же самая функция доп.помпы, просто не установлена сама доп.помпа, и данная функция отключена программно.

    Далее - о штатном подключении.

    Нет разницы – штатная помпа, совмещённая с клапаном, от дизельной версии вами выбрана, или любая не штатная.
    Из не штатных от себя рекомендую бесщёточную не протекающую BOSCH 0392023004. Компактная, лёгкая, малошумная, при этом производительность около 1000 литров в час. Продаётся без разъёма.
    Разъём для неё подходит от Ауди, номер разъёма VAG 4D0 971 992.

    Доп.помпа подключается одним проводом к блоку управления климат-контролем, который на панели. Сзади у него 6-ти контактный разъем, к пину №6. В климатах е83 - это пин климата для управления доп.помпой.
    «Плюсовой» провод на доп.помпу идёт от пина №25 разъема 10015, от блока предохранителей под бардачком. От этого же пина №25 запитан водяной клапан. Красно-серый провод.
    Далее остаётся только активировать функцию доп.помпы в «мозгах» машины.
    Помпа начнёт работать и управляться климат-контролем в полностью штатном режиме, скоординировано с клапаном отопления, штатно контролироваться «мозгами», диагносцироваться, при её поломке или обрыве будет возникать соответствующая ошибка, ну и т.д.. Точно так же, как всё это работает в штатном режиме на дизельных машинах.

    Официальная схема подключения прилагается.

    В своё время в решении мною вопроса по подключению доп.помпы самое непосредственное и ключевое участие принял Andrey_Omsk. За что ему – огромная благодарность. А так же не стесняемся, выражаем благодарность Daniel Po, - одному из подключивших доп.помпу штатным способом, и на практике проверившему и подтвердившему её нормальную штатную работу, диагносцирование, и т.д..

    пы.сы.
    Данная тема актуальна для машин, имеющих климат на кнопочках. Для машин с крутилками, - возможно есть отличия. Их мы не копали.

    У кого есть что дополнить, - пишем, дополняем.

    Просьба к модераторам, - поместить тему в FAQ. Пригодится.

    upload_2017-11-30_9-3-7.jpg
     
    egik97, Andrey_Omsk, Mig1 и 2 другим нравится это.
  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    10,689
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    как активировать, какой параметр?


    оф применяемость штатной доп. помпы:
    доп помпа.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #2 EVROVAGONKA, 30 янв 2018
    Последнее редактирование: 30 янв 2018
    Andrey_Omsk и Alex0271 нравится это.
  3. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    залезаешь рейнгольдом или т.л. в блок комфорта, там есть отдельная кодируемая функция "дополнительная помпа", активируешь.
     
    Andrey_Omsk и EVROVAGONKA нравится это.
  4. sanek86.rus

    sanek86.rus Участник тусовки

    Регистрация:
    2 дек 2013
    Сообщения:
    237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Скиньте фото у кого где и как стоит на м54
     
  5. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    разные помпы по разному.
    у меня BOSCH 0392023004. фото не делал. а теперь чтобы нормально сфотографировать, - надо корпус воздушного фильтра скидывать. лень. могу так объяснить.
    поставил до клапана. физически расположена под клапаном. висит прямо на шлангах. на её вход напялил шланг, который с блока (нижний клапанный). сдёргиваешь его с клапана и напяливаешь на вход помпы. на выход помпы взял в ближайшем магазине рублей за 100 гнутый типа буквы S шланг от печки какого-то первого попавшегося ВАЗа, обрезал его, получилось короткое колено на длину штуцеров помпы и клапана + сам плавный изгиб. засчёт того, что эта помпа лёгкая, а это колено совсем короткое, а шланг (который с блока на вход помпы) жёсткий, - помпа встала жёстко и крепко. дополнительных креплений не требуется.
    пол часа возни. ну и пару стаканов антифриза вытекло, пока делал. родные шланги резать не нужно, они остаются целые как были.
     
  6. sanek86.rus

    sanek86.rus Участник тусовки

    Регистрация:
    2 дек 2013
    Сообщения:
    237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Скиньте фото у кого где и как стоит на м54
    На шланг номер 1 я правильно понял
     

    Вложения:

  7. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Да. На клапане два штуцера. Вход - нижний. Этот шланг на него надет. Помпу ставишь в разрыв между этим шлангом и этим штуцером. Подрезать шланг не нужно, при снятии его со штуцера у него есть небольшая степень свободы для движений.
     
    #7 Alex0271, 31 янв 2018
    Последнее редактирование: 31 янв 2018
  8. les58

    les58 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Больше интересует электрическая часть. Куда тянуть провода? Один к блоку климата, он в салоне? Второй к предохранителям? Разбирать при этом надо чего?
     
  9. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    провода тянуть от помпы к тем местам, которые расписаны в теме. снимать нужно блок климата (на котором кнопочки климата, который в панели), и бардачёк. под бардачком есть дырдочки для выхода проводов под капот. каким способом цеплять сами провода и по какому маршруту их тащить под капотом до помпы, - каждый сам для себя по месту выбирает.
     
  10. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    10,689
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у меня доп помпа 2 месяца не работала, а сегодня постучал по ней баллонником и о чудо! она ожила:), теперь бы так парктроник еще реанимировать;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Daniel Po нравится это.
  11. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    стучание по помпам такой конструкции зачастую помогает. как и стучание по заклинившему клапану. но как правило это признак того, что деталь умирает и в скором времени умрёт окончательно. :)
     
  12. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    10,689
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    когда потеплеет все-равно хочу разбирать и смотреть/менять щетки, так что поглядим, не отдавать же 15р за новую!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Доустанавливал доп.помпу на н52б30.
    Я пошел путем таким: купил совмещенный клапан печки и помпу (ставится такое по умолчанию на дизельные е83 и многие другие bmw). Покупал такой БУ на Ибее с гарантией в год, новый слишком негуманных денег стоил. А выбор был такой потому, чтобы установить его на штатное место клапана, ничего лишнего не резать и никуда не вставлять (хотя это не проблема). Но данная затея немного не удалась - на штатном месте сей агрегат из-за помпы слишком высоковат и упирается. Поэтому стоит она там же, где и клапан, но не прям идеально на штатном креплении.
    Провода тянули от климата.
    Прописывали, что теперь в климате есть доп.помпа, чтобы климат правильно работал и летом и зимой.
    Эффект: стрелка температуры не вышла еще из синего диапазона (>50 градусов), а воздух в -25 уже приемлемый. Наконец-то стало бывать жарко в машине, чего раньше зимой никогда не скажешь.
    Совет кто задумает ставить: купить все же бесщеточную помпу (которую указал Алекс в начале), но подключать тоже с прописыванием - чтобы климат работал так, как надо.
    И еще, я бы клапан подумал нафиг убрать. Но это пока мысли. На схеме у 2,5сиай (если я правильно понял) нет клапана, а есть только доп.помпа. Могу ошибаться.
    UPD сорян, мужики, на схеме у 2,5сиай на картинке (!) доп.помпа, а по номеру это клапан ))) йа не прав, ничего не уберешь, все нужное ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #13 Daniel Po, 31 янв 2018
    Последнее редактирование: 31 янв 2018
    Andrey_Omsk нравится это.
  14. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Она легко ремонтируется.
    У тебя какая машина, напомни...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    10,689
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Е83 3,0d рестай, там щетки говорят глючат
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Ну то есть у тебя такая же, как моя теперь )) вместе с клапаном? Опиши эффект, когда она не работает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    10,689
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну да оригинал, когда не работает, то все - равно дует тепленьким, т.к. большая помпа оч хорошо качает (короче на ходу я не заметил разницу), а вот на не заведенном авто уже не погреться остатками тепла, что не есть гуд
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Понятно.
    На н46 я ездил месяц зимой с мертвой доп.помпой. Потому что что-то декабрь тогда выдался теплым +6. А потом звезданули холода и на светофорах стало дуть холодным. Как газ даешь - теплым )) В итоге под НГ заказал, сразу после поменял. Теперь запасная одна ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    10,689
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не на дизеле 3,0 нет такой фичи - основная помпа хорошо качает! не чинил еще запасную?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    В троешной ветке даже указаны какие щетки подходят. Я заказал. Потом подумал, что сам на косяпорю, и отдал в сервис, где электроинструмент ремонтируют. Что-то там рублей 700 стоило ))) Но на н46 она без клапана, просто помпа БОШ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    EVROVAGONKA нравится это.
  21. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    на дром2 попадался отчёт про их починку, замену щёток, от чего можно приколхозить щётки и т.д.. покопайся там, найдёшь. лишь бы сама обмотка была не пригоревшая. она вряд ли лечится.
    да, цены на ваши помпы не гуманные. при невозможности ремонта - как вариант проще взять и поставить отдельный клапан 64 11 8 369 805 и отдельную помпу BOSCH 0392023004.

    Опечатка. На драйв2, а не на дром2, естессно.
     
    #21 Alex0271, 31 янв 2018
    Последнее редактирование: 1 фев 2018
    Daniel Po и EVROVAGONKA нравится это.
  22. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Я вот тоже оставил клапан свой у себя родной. Если сдохнет то, что поставил - я просто воткну новую помпу и старый клапан. Остальное все сделано.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,211
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Плохая мысль, гони её от себя :)
    За зимой придет лето и вы осатанеете от жары в машине.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Я ему в другой теме не стал говорить, чтобы он до лета подождал с убиранием клапана)). А то уж совсем садистская шутка получилась бы)).
     
  25. brainstorm

    brainstorm Старожил

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,064
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    шаровый кран на полдюйма под капотом спасет от жары летом :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    10,689
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Daniel Po нравится это.
  27. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Да хотелось бы разобраться как у меня на другой без клапана работает и с доп.помпой... как она не греется летом? ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    В твоей е83 три ряда дефлекторов. Лобовуха, средний, ноги. Температуру воздуха средних ты выбираешь вручную колесом на панели. Там заслонка с тросиком. Крутишь колесо в красную зону, - заслонка встаёт в такое положение, что воздух идёт через печкин радиатор. Крутишь в синюю зону, - заслонка направляет воздух мимо радиатора. Получается "ручная" регулировка температуры воздуха. А лобовуха и ноги дуют всегда только через радиатор. Чтобы в них снизить или повысить температуру, - для этого и есть клапан. В зависимости от того, какую температуру ты выставил на климате, - мозги климата приоткрывают или призакрывают этот клапан, тем самым открывая или перекрывая проход антифриза через печкин радиатор. При этом мозги так же смотрят на данные датчика температуры салона. И силу обдува тоже корректируют. Короче, - всё в комплексе работает для поддержания в салоне выбранной температуры. Если уберёшь клапан, - климат не сможет регулировать температуру лобовуха/ноги. Там всегда будет дуть только кипяток.
    Объясню тебе как летом будет, если уберёшь или отключишь клапан. Выставишь 17 градусов, начнёшь ждать прохладу, климат начнёт дуть... Кипятком). При этом мозги будут по датчику видеть, что температура в салоне чё-та не охлаждается, и будут давать команду климату работать поинтенсивнее, он и будет дуть всё сильнее и сильнее... Кипятком. )))
    Такое происходит, когда клапан выходит из строя. Для таких случаев и нужно колесо на панели. Отключаешь кнопками лобовуху/ноги, колесом вручную пускаешь воздух среднего ряда дефлекторов мимо печки. Чтобы хоть как-то не свариться в пути при поломке клапана)).
     
  29. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Спасибо. Да, видимо, тут не убрать )))
    И, видимо, на тройбане как-то иначе заслонки сделаны, хотя принцип работы я бы сказал такой же. Но досконально прям не разбирал, не видел... и колесико есть (кстати, оно усовершенствованно - его не надо крутить до опупения, риска от одного края до другого и все, что они с первого раза так сделали, хз?). Но при минимальной температуре не дует кипятком, и это без клапана.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    10,689
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да не может быть машины без клапана/крана печки, даже на долбаных тазиках он есть!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика