1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Дизель 2.0 (N47) троит, дергает, почти докопался до проблемы

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Е в г е н и й, 23 сен 2014.

  1. Е в г е н и й

    Е в г е н и й Участник тусовки

    В клубе с:
    5 июн 2013
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Привет одноклубники.

    Итак, перекопал весь форум по дизелям, почти докопался до причин проблемы, благодаря вот этой ветке от 2011 года http://www.bmwclub.ru/vb/archive/index.php/t-517461.html, точнее пользователю 4eh78 вероятно барахлит регулятор давления http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E83/47791/PB51+2004+any/graphics/13/13_0985/ или http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E83/47791/PB51+2004+any/graphics/13/13_0983/
    номер 2 на рисунках! ошибки иногда не выдает иногда давление в магистрали выскакивает!! бывает заведешь а мотор колбасит и глохнет как в нагрузке!


    Проблема следующая:

    -первый симптом выполз при попытке плавного ускорения на скорости при оборотах от 1500 до 2000. Двигатель начинал слегка подтраивать. Со временем двигатель начал троить все сильнее на тех же оборотах, особенно при движении на подъеме. Если разгоняться не опуская обороты ниже 2000 то все нормально. Проблема появляется только на прогретом двигателе.

    -Второй симптом объявился позже - при запуске на холодную, после одной-двух секунд двигатель, образно говоря, пытался заглохнуть, обороты резким толчком падали и тут же восстанавливались. Со временем толчки стали то многократными, то опять одиночными. Закономерность не выявил.

    -третий симптом появился еще позже, стали слегка плавать обороты, при переключении АКПП в режим драйв, соответственно стоя на месте.

    -ну и заключением стала потеря динамики (плюс-минус) не критично.

    Итак, перелопатив форум в поисках причин, нашел кучу информации разноречивой и противоречивой. Дергает раздатка из-за колес разного диаметра и ширины, накрывается гидротрансформатор акпп, кто-то побежал менять, датчик расхода воздуха, егр, ну и куча всего остального. Был у меня такой подход на первом отечественном авто, все менять, там хоть стоило все, можно было горстями загребать.

    Ладно, едем дальше. Замена топливного фильтра (плановая) решила вопрос с дерганьем на ходу ровно на три дня. Потом опять началось. Поехал на диагностику BOSH в филях. Диагност долго рассказывал, что нет смысла в России покупать дизель, приглашал разбирать всю топливную систему, но не настаивал, ибо дорого, тысяч сто уйдет, а так, если хочешь, разбираем и копаем до причин. Но диагностика ничего критичного не выявила, как и ошибок.

    Далее нашелся знакомый у официалов, который посоветовал ни в коем случае не лезть в топливку, а прожечь сажевый фильтр. Мол вся проблема только в нем. А форсунки, например, (ошибок по которым тоже не было) мол вечные.

    Откатав до Тулы и обратно на круизе с оборотами выше среднего, не всю дорогу, конечно, динамика вернулась, троить на ходу от 1500 до 2000 двигатель стал значительно меньше.

    Далее знакомый мастер почистил и проверил КВКГ и EGR там особых проблем не было, чисто. Единственное рассохлись резинки уплотнители у патрубка рециркуляции картерных газов, и он был как в смазке, из-за чего многие владельцы начинают паниковать. Но и это никак не повлияло на работу двигателя, все симптомы остались!

    В итоге, как и писал 4eh78, что отмечено выше, я предложил отключить датчик давления, если это возможно. Номер 3 на схеме (http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E83/47791/PB51+2004+any/graphics/13/13_0985/) И чудо! Все симптомы как рукой сняло. Запуск на холодную, проверено, нормальный, никаких попыток заглохнуть и дерганий. АКПП в драйв и никаких плавающих оборотов. Попробовали прокатиться с отключенным датчиком, машина едет, едет плавно, но, соответственно на акселератор почти не реагирует, как под капотом двигатель от мопеда, крутящий отсутствует напрочь.

    Теперь о главном!

    Кто реально сталкивался с таким? Насколько мне объяснил мастер, этот датчик давления работает на пару с датчиком насоса высокого давления (номер 2 http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E83/47791/PB51+2004+any/graphics/13/13_0983/) Куда копать дальше, кто знает? Может есть кто-то, кто готов пожертвовать своим временем и подъехать к знакомому, одолжить на тест свой датчик давления? Район Текстильщики.

    Вот он на фото:
    [​IMG]
     
  2. Bublegum

    Bublegum Участник тусовки

    В клубе с:
    27 июн 2012
    Сообщения:
    133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    На сколько я понимаю эту схему топливной системы:

    Это дачтик давления топлива, по его показаниям блок управляет давлением топлива в рампе, по средствам перемещения иглы регулятора
    http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E83/47791/PB51+2004+any/graphics/13/13_0985/

    А вот это регулятор давления топлива
    http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E83/47791/PB51+2004+any/graphics/13/13_0983/

    на опелечке у родственника , из за неисправного регулятора, плавали обороты на холостых...после разборки промывки , был удален мусор и лаковые образования от зимнего парафина... все ок холостые стали стабильны

    Шестеренчатый топливный насос, сдыхает тоже со временем, друг катался выясняя на верника до упора, авто после прогрева летом еле едет вообще на любой передаче,предпологая уже на топ насос решил запастись эксперимнтаьной бутылочкой, полил водичкой холодной насос 2л, он остыл через 5минут и машинка побежала как молодая а через мин 15-20 потом тоже самое, все однозначно насос пошел на замену, может вам свой тоже облить, ну или просто его заменить на верника, после замены датчика и регулятора давления
     
  3. bmwe60fan

    bmwe60fan Завсегдатай

    В клубе с:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Я хоть и не специалист, но кое-что понимаю.

    Советую:
    1. Проверить форсунки на стенде на слив в обратку - комп этого не покажет! Снять поставить можно самому, заранее купив медные шайбы - это самое дешевое, что можно сделать в плане диагностики.

    2. Подкинуть заведомо исправный регулятор давления в рейле.

    3. Подкинуть регулятор на ТНВД.

    4. Подкинуть датчик давления в рейле, но имхо, это в последнюю очередь.

    Это при условии что компом всё хорошо посмотрели, и диагностика без замены деталей, на заведомо исправные зашла в тупик. Но здесь ещё и от диагноста зависит. Главное, что должна сказать диагностика - соответствует ли фактическое и заданное давление в рейле в момент глюков. Если не соответствует - ищем причины куда девается давление.

    P.S. Если что есть заведомо исправные п.п. 2 и 3.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Е в г е н и й

    Е в г е н и й Участник тусовки

    В клубе с:
    5 июн 2013
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я бы одолжил на время регуляторы для проверки, хотя бы тот, что на рампе. Как бы нам это сделать? Я бы мог подъехать, например, если в текстильщики ехать не удобно.
     
  5. ptpending

    ptpending Абориген

    В клубе с:
    10 авг 2011
    Сообщения:
    2,210
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    он часто помирает но обычно на авто с гораздо большим пробегом
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. bmwe60fan

    bmwe60fan Завсегдатай

    В клубе с:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Я в Минске. По этому могу передать только на продажу, для проверки его туда-сюда возить не хочется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Е в г е н и й

    Е в г е н и й Участник тусовки

    В клубе с:
    5 июн 2013
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хм. Может мы к тебе в Минск рванем? Давно сгонять хотели. А сервисмен или сервис с головой и прямыми руками есть на примете?


    Именно регулятор давления на рампе?

    По симптомам из конспирологии. Поменял заправку BP на Лукойл. Дергания утром на холодную пропали. Хотя возможно это связано с похолоданием. Обороты при запуске поднимаются блоком управления. Но на ходу дергаться начала сильнее. Адаптация педали газа дает лишь более динамичный разгон, соответственно и меньше дерганий на какое то время. После заправки на Лукойл пропала динамика, как кто то тормоз держит. Расход при этом все тот же, нормальный. Запас хода на 800-1000 км. Да! О главном. При торможении двигателем, последний издает повышенный гул. При легкой подгазовке гул пропадает.

    Итог. Приговор трансформатора.

    Как отремонтируюсь напишу.

    Все банально и просто!

    После посещения нового диагноста, если кому надо скину контакты в личку, вердикт был вынесен - трансформатор. Хотелось верить в лучшее, но ремонт был неизбежен. Оказалось, что трансформатор - больное место, по крайней мере, у трешек. Разбор показал, что у ТРФ (бублика) накрылась блокировка. Ремонт не сказать, что дорогой, но замена масла и покупка расходников вылетают в копеечку. Напомню, что по симптомам, моя машина дергалась так, как дергается любая машина с механической кпп в момент когда "вот вот заглохнет".

    Итого:
    ремонт блокировки трансформатора
    замена поддона с фильтром
    замена сальника ГТФ, втулки
    замена масла, почти 10 литров
    замена масла в раздатке, оригинал литр.

    За все про все, четверть сотни с расходниками и работой.
     
  8. Noway

    Noway Завсегдатай

    В клубе с:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    1,184
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Марий Эл респ.
    Водит:
    ну считай ТО коробки. Оно не многим дешевле
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ИКСЕНОК

    В клубе с:
    Сообщения:
    0
     
  10. Dirvih

    Dirvih Новичок

    В клубе с:
    11 июн 2013
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Можно контакты диагноста? Та же проблема..
     

Яндекс.Метрика