1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Датчик расхода воздуха мотоциклов К100; К1100

Тема в разделе "BMW K серии", создана пользователем gelios2110, 25 ноя 2015.

  1. gelios2110

    gelios2110 Новичок

    В клубе с:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Доброго времени суток всем. На форуме недавно, зарегистрировался специально, чтобы предложить к обсуждению тему, на мой взгляд, очень важную и интересную для владельцев BMW К-серии, особенно первых выпусков.
    Суть проблемы такова, что указанные в заголовке мотоциклы имеют в составе системы управления двигателем(у К100 - LE Jetronic, у К1100 - Motronic) механические датчики расхода воздуха. Кто не знает, коротко поясню. Датчик представляет собой коробочку, установленную в воздушной магистрали после воздушного фильтра. Внутри стоит поворотная заслонка, которая, как флюгер, поворачивается больше или меньше в зависимости от напора проходящего воздуха. С заслонкой связан переменный резистор(потенциометр), который изменяет напряжение в электронной схеме датчика, а уже сигнал с этой схемы датчика передается на основные "мозги" для расчета проходящего воздуха и выработки сигнала топливоподачи на форсунки.
    Так вот, этот самый потенциометр со временем изнашивается, протирается резистивный слой, по которому скользит токоведущий ползунок. Работоспособность датчика нарушается, а с ним, и работоспособность мотоцикла. Проявиться это может по разному:неустойчивый холостой ход, большой расход топлива, плавающие обороты, которые никак нельзя настроить, и еще куча всяких симптомов. Я коротко на форуме посмотрел жалобы на разные неполадки в работе двигателя. Хорошо, если все устранилось на 100% тем, о чем вы пишете - заменой свечей, чисткой форсунок и т.д. А если нет? Может проблема в ДМРВ (MAF) датчике массового расхода воздуха?
    Для чего я все это сообщаю, поясню чуть ниже. Владельцы пожилых европейских иномарок, таких как Opel, Audi, VW, Mercedes, имеющих подобные расходомеры, уже в полной мере столкнулись с данной проблемой. Заменить расходомер не так просто, поскольку новые такие уже не выпускаются, а те, что находятся, стоят космических денег. При этом, зачастую, они восстановленные, что не очень желательно при их дороговизне. Обо всем этом в интернете много информации.
    Владельцы мотоциклов с такой проблемой, может, еще, не сталкивались, а кто-то сталкивался, а кто-то еще столкнется.
    Так вот, перехожу к главному. В Москве имеются талантливые люди, которые разработали способ альтернативной замены механических флюгерных расходомеров на полностью электронные (они используют расходомер пленочного типа, который используется на автомобилях ГАЗ). Это не простая замена, поскольку принцип работы датчика другой, и его работу надо согласовать с "мозгами". Поэтому, для каждой модели двигателя, они разработали согласующий контроллер. И все это получается в разы дешевле и надежнее флюгерных расходомеров. Читал тут отзывы владельцев кто сделал такие замены. Люди уже по 4 года ездят и довольны. как слоны.
    Для наших мотоциклов, к сожалению, таких разработок еще не было.
    Отсюда два вопроса:
    Первый. Хотелось бы знать мнение аудитории по данной проблеме.
    Второй. Сам я территориально нахожусь в Красноярске, что довольно далеко от Москвы. Я связался с разработчиками о возможности создания подобного комплекта для наших мотоциклов. Мне ответили, что проблем, скорее всего не будет. Сложность в том, что настройку согласующего контроллера надо производить на действующем мотоцикле, а я далеко. ПОЭТОМУ, ищу партнера в Москве с 8 -клапанным К100 для создания и настройки комплекта замены для флюгерного датчика расхода воздуха.
     
    #1 gelios2110, 25 ноя 2015
    Последнее редактирование: 27 ноя 2015
    nikolka1109 нравится это.
  2. GENA14

    GENA14 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июл 2014
    Сообщения:
    127
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ссылку с образцами в студию...
     
  3. gelios2110

    gelios2110 Новичок

    В клубе с:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Вот ссылка, кому интересно http://sensorwinners.ru/
    Если интересна дискуссия автомобилистов по этому поводу, найду ссылку форума, откуда я почерпнул первые сведения и где много интересного.
    Ищу партнера в Москве.
     
  4. GENA14

    GENA14 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июл 2014
    Сообщения:
    127
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Странно... я у них спрашивал, правда давно, не захотели заниматься...
    Пришлось самому выход искать... Atmega8 и еще немного и проблема решена..
     
  5. gelios2110

    gelios2110 Новичок

    В клубе с:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Выход в чем? Поделиться информацией можешь??
     
  6. GENA14

    GENA14 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июл 2014
    Сообщения:
    127
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
  7. gelios2110

    gelios2110 Новичок

    В клубе с:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Спасибо. Посмотрел ссылку, добросовестно прочитал весь раздел, чтобы понять суть вопроса, прежде, чем дойти до сообщения #66.
    Как я понял, предлагаемый архив - это прошивка для контроллера согласования параметров датчика с блоком управления??
    Поскольку в программировании я дилетант, надо будет искать консультанта.
    А что там с доработкой под кирпич?? В чем суть доработки, можно узнать?? И кирпич 8-клапанный или 16-клапанный??
     
  8. GENA14

    GENA14 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июл 2014
    Сообщения:
    127
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Разницы нет. схема конвертера 5-ти вольтовая, а у нас на датчике 12в. поэтому пришлось доработать. а настроить можно под любой расходомер,
    да еще в реальном времени. Пылесос для продувки, два тестера, и комп. вот и все для настройки..
     
  9. gelios2110

    gelios2110 Новичок

    В клубе с:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Теперь самый главный вопрос. Схема конвертера и с твоими доработками. Можно с ней ознакомиться каким-то образом?? И еще, На ходу не обкатывал??
     
  10. GENA14

    GENA14 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июл 2014
    Сообщения:
    127
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Hа ходу не пробовал, погода не позволяла. Но обороты набирал резво... Потом мот продал (К75). Сейчас перебираю нынешний (К100), меняю демпфер на промежуточном валу. Потом буду ставить конвертер. Схемой поделюсь, только попробую организовать связь конвертера с пк поUSB. У тебя знакомые есть, которые могут изготовить плату и прошить Atmega?
     
  11. gelios2110

    gelios2110 Новичок

    В клубе с:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Плату изготовить, думаю, смогут. Насчет прошивок сейчас навскидку не знаю. Надо будет поискать.
    Кстати, что с демпфером произошло??
     
  12. GENA14

    GENA14 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июл 2014
    Сообщения:
    127
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Ничего страшного, нужно заменить резинки. И все..
     
  13. GENA14

    GENA14 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июл 2014
    Сообщения:
    127
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Вот..... Схема и рисунок платы... связать по USB не получилось...
     

    Вложения:

    • shema2.JPG
      shema2.JPG
      Размер файла:
      185.3 КБ
      Просмотров:
      174
    • 33F9A51.JPG
      33F9A51.JPG
      Размер файла:
      80.6 КБ
      Просмотров:
      167
  14. GENA14

    GENA14 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июл 2014
    Сообщения:
    127
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Рисунок платы для Sprint-Layout5.0
     

    Вложения:

    • T cor11..zip
      Размер файла:
      12.1 КБ
      Просмотров:
      37

Яндекс.Метрика